В соответствии с федеральными законами от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 г. N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае", в целях установления единого порядка работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства постановляю:
1. Утвердить изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края 3 февраля 2022 г. N 39 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан" (далее - Инструкция) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Руководителям органов исполнительной власти Краснодарского края привести свои правовые акты в области работы с обращениями граждан и организаций в соответствие с Инструкцией в редакции настоящего постановления в течение 3 месяцев со дня его вступления в силу.
3. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://admkrai.krasnodar.ru и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
Утверждены
постановлением
Губернатора Краснодарского края
от 30 января 2024 г. N 29
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 3 ФЕВРАЛЯ 2022 Г. N 39 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"
1. Пункт 1.1 раздела 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1.1. Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан (далее - Инструкция) устанавливает единые требования к организации работы с устными и письменными обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - граждане) в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), поступившими в адрес администрации Краснодарского края, Губернатора Краснодарского края, первого заместителя Губернатора Краснодарского края и заместителей Губернатора Краснодарского края (далее соответственно - обращения граждан, первый заместитель и заместители).".
2. В разделе 2 "Порядок работы с письменными обращениями граждан":
1) в пункте 2.1.1 подраздела 2.1 "Прием и первичная обработка обращений граждан в письменной форме":
после абзаца "опущено в ящик для корреспонденции, расположенный в холле административного здания по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 35." дополнить абзацем следующего содержания:
"в форме электронного документа с использованием Единого портала;";
абзац "Обращение в форме электронного документа направляется путем заполнения гражданином специальных форм для отправки обращений, размещенных на портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (http://krasnodar.ru) и на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://admkrai.krasnodar.ru, который является официальным сайтом Губернатора Краснодарского края и администрации Краснодарского края (далее - официальный сайт Губернатора Краснодарского края и администрации Краснодарского края)." изложить в следующей редакции:
"в форме электронного документа путем заполнения гражданином специальных форм для отправки обращений, размещенных на портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (http://krasnodar.ru) и на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://admkrai.krasnodar.ru, который является официальным сайтом Губернатора Краснодарского края и администрации Краснодарского края (далее - официальный сайт Губернатора Краснодарского края и администрации Краснодарского края).";
2) в подразделе 2.4 "Направление письменных обращений граждан на рассмотрение":
пункт 2.4.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если в жалобе одновременно обжалуются решение или действие (бездействие) начальника управления контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края и директора правового департамента администрации Краснодарского края, жалоба направляется в структурное подразделение администрации Краснодарского края или орган исполнительной власти Краснодарского края по компетенции поднимаемых вопросов для рассмотрения и подготовки ответа заявителю за подписью первого заместителя Губернатора Краснодарского края.";
пункт 2.4.24 изложить в следующей редакции:
"2.4.24. Уведомления авторам обращений, поступивших в форме электронного документа с использованием Единого портала либо путем заполнения гражданином специальных форм для отправки обращений, размещенных на портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (http://krasnodar.ru) или на официальном сайте Губернатора Краснодарского края и администрации Краснодарского края, направляются на адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале при его использовании (при наличии технической возможности) либо на адрес электронной почты, указанный в обращении, работниками управления.";
3) в подразделе 2.6 "Ответы на письменные обращения граждан":
пункт 2.6.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.6. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в администрацию Краснодарского края в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании (при наличии технической возможности) и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в администрацию Краснодарского края в письменной форме.";
абзац второй пункта 2.6.13 изложить в следующей редакции:
"В случае если ответы готовятся от имени Губернатора Краснодарского края или первого заместителя и заместителей, при необходимости продления срока рассмотрения обращения уведомление заявителю о продлении срока подписывает начальник управления или заместитель начальника управления, начальник отдела в управлении.".
3. В разделе 3 "Порядок работы с устными обращениями граждан":
1) пункт 3.1.12 подраздела 3.1 "Организация приема граждан в приемной администрации Краснодарского края" изложить в следующей редакции:
"3.1.12. В случае если гражданин обратился в приемную администрации Краснодарского края с просьбой об оказании бесплатной юридической помощи по вопросам, не относящимся к компетенции управления, иных структурных подразделений администрации Краснодарского края или органов исполнительной власти Краснодарского края, ему предоставляется информация об участнике(ах) государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края, который(ые) может(ут) предоставить гражданину бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края от 23 апреля 2013 г. N 2697-КЗ "О юридической помощи на территории Краснодарского края", а также о возможности обратиться дистанционно к участнику государственной системы бесплатной юридической помощи.";
2) пункт 3.2.4(1) подраздела 3.2 "Организация личных приемов граждан Губернатором Краснодарского края, первым заместителем и заместителями" исключить.
4. В пункте 4.6 раздела 4 "Порядок работы с сообщениями, поступившими в центр обработки сообщений администрации Краснодарского края" слово "запросами" заменить словом "сообщениями".
Первый заместитель директора
департамента внутренней политики
администрации Краснодарского края
В.Я.НЕТРЕБА