ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2018 года N 331
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 21 ОКТЯБРЯ 2016 ГОДА N 820 "О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.02.2022 N 39.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2017 года N 355-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 октября 2016 года N 820 "О порядке работы с обращениями граждан в администрации Краснодарского края" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
Приложение
Утверждены
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 8 июня 2018 г. N 331
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 21 ОКТЯБРЯ 2016 ГОДА N 820 "О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
1. В пункте 4 слова "Ю.А. Бурлачко" заменить словами "А.С. Копайгородского".
2. В приложении N 1:
1) по тексту слова "глава администрации (губернатор) Краснодарского края и его заместители" в соответствующих падежах заменить словами "глава администрации (губернатор) Краснодарского края, его первый заместитель и заместители" в соответствующих падежах;
2) по тексту слово "сотрудники" в соответствующих падежах заменить словом "работники" в соответствующих падежах;
3) в пункте 1.1 раздела 1 "Общие положения" слово "электронных" заменить словами "в форме электронного документа";
4) в разделе 2 "Порядок работы с письменными обращениями":
в подразделе 2.1 "Общие требования к оформлению обращений":
в пункте 2.1.2 слово "соответствующих" заменить словом "специальных";
пункт 2.1.3 изложить в следующей редакции:
"2.1.3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и в соответствии с настоящим Порядком.
В обращении заявитель в обязательном порядке указываем свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; излагает суть предложения, заявления или жалобы. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.";
в подразделе 2.2 "Прием и первичная обработка письменных обращений граждан":
пункты 2.2.1 и 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.1. Обращения на имя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, его первого заместителя и заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края (далее - первый заместитель и заместители), поступающие в отдел служебной переписки управления делами администрации Краснодарского края по почте и фельдъегерской связью, передаются под роспись работнику управления по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации Краснодарского края (далее - управление) в день поступления.
2.2.2. Работник, обрабатывающий корреспонденцию, при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления) незамедлительно сообщает о нем непосредственному руководителю и сотруднику охранной организации, осуществляющей охрану административных зданий администрации Краснодарского края.";
пункт 2.2.6 изложить в следующей редакции:
"2.2.6. Конверты с пометкой "лично" вскрываются в общем порядке работником, обрабатывающим корреспонденцию.";
в пункте 2.2.9 слова "СЭД "Результат: обращения граждан" заменить словами "СЭД "Обращения граждан";
в подразделе 2.3 "Регистрация обращений":
в пункте 2.3.2 после слова "граждан" дополнить словами "и обращения, поступившие в форме электронного документа,";
после слова "следующего" дополнить словом "рабочего";
в пункте 2.3.4 слово "письма" заменить словом "обращения";
в пункте 2.3.5 после абзаца "фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, то при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля). Если в электронном обращении почтовый адрес отсутствует, указан только электронный адрес заявителя и из содержания обращения невозможно определить место проживания заявителя, в адресную строку вносится запись: "Без точного адреса";" дополнить абзацем следующего содержания:
"телефон (при наличии)";
абзацы "социальное положение и льготная категория (в случае наличия);", "пол, возрастная категория:", "вид контроля (особый контроль, запрос, контроль, дополнительный контроль);" исключить;
слова "краткое содержание" заменить словом "содержание";
абзац "в соответствующем поле проставляется пометка "свод", если поручение дано одновременно нескольким исполнителям" заменить абзацем следующего содержания:
"в поле ответственного исполнителя проставляется пометка "свод";";
в пункте 2.3.6 слова "вносится первая разборчиво указанная фамилия" заменить словами "вносятся первые две разборчиво указанные фамилии";
в подразделе 2.5 "Направление обращений на рассмотрение":
пункт 2.5.1 дополнить словами ", в иные органы, осуществляющие публично значимые функции";
в пункте 2.5.4 слова "Управление Федеральной миграционной службы" заменить словами "Главное управление МВД России по Краснодарскому краю";
дополнить пунктом 2.5.8.1 следующего содержания:
"2.5.8.1. Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.";
дополнить пунктом 2.5.18 следующего содержания:
"2.5.18. Работниками управления обеспечивается отправка электронных обращений, направленных на рассмотрение в органы исполнительной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, с целью дальнейшей загрузки в используемые указанными органами системы электронного документооборота.";
в подразделе 2.6 "Рассмотрение обращений":
пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. В структурных подразделениях администрации Краснодарского края, органах исполнительной власти Краснодарского края непосредственные исполнители по рассмотрению обращений определяются руководителями. Поручение руководителя должно содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, четко сформулированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения, подпись руководителя.";
дополнить пунктом 2.6.2.1 следующего содержания:
"2.6.2.1. Поручение главы администрации (губернатора) Краснодарского края, его первого заместителя и заместителей по рассмотрению обращения может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. Если поручение дано одновременно нескольким исполнителям, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой "свод". Соисполнители не позднее 5 рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. Ответственным исполнителем обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю и информация о результатах рассмотрения обращения главе администрации (губернатору) Краснодарского края, его первому заместителю и заместителям, давшим поручение по рассмотрению обращения (при этом ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители). При отсутствии пометки "свод" указанную информацию и ответ заявителю направляет' каждый исполнитель в части компетенции.";
в пункте 2.6.3:
после слова "обращения" дополнить словами "в случае необходимости";
слова "для уточнения сути обращения" исключить;
пункт 2.6.9 исключить;
в подразделе 2.7 "Ответы на обращения":
пункт 2.7.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В тексте ответа заявителю должны содержаться ссылки на направившие обращение орган, должностное лицо, организацию; регистрационный номер; дату регистрации.";
пункт 2.7.4 изложить в следующей редакции:
"2.7.4. Ответ на письменное коллективное обращение дается заявителям, адреса которых указаны в обращении, при наличии их подписей. Если в коллективном обращении указан адрес только одного заявителя или содержится просьба направить ответ на конкретный адрес, ответ направляется по указанному адресу с пометкой "для информирования заинтересованных лиц".";
в пункте 2.7.6 слова "или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении" заменить словами "и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме";
в пункте 2.7.7 после слов "электронной почты" дополнить словами "(в случае если обращение поступило в форме электронного документа)";
дополнить пунктами 2.7.8.1 и 2.7.8.2 следующего содержания:
"2.7.8.1. При получении предложения, заявления или жалобы, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с учетом соблюдения требований о недопустимости разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия).
2.7.8.2. В случае поступления в государственный орган или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с требованиями пункта 2.7.8.1 настоящего Порядка на официальном сайте данного государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.";
пункт 2.7.9 дополнить словами "Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок или условия окончательного решения вопроса.";
пункт 2.7.13 изложить в следующей редакции:
"2.7.13. Ответы на обращения, относящиеся к компетенции управления, подписываются начальником, заместителем начальника управления, начальниками отделов управления.
Если ответы готовятся за подписью главы администрации (губернатора) Краснодарского края или его первого заместителя и заместителей, при необходимости продления срока рассмотрения обращения уведомление о продлении срока подписывает заместитель начальника управления или начальник отдела писем управления.";
в пункте 2.7.16:
слова "или через" заменить словом ", через";
дополнить словами "или заказной почтой";
5) в разделе 3 "Порядок работы с устными обращениями":
пункты 3.1.2 - 3.1.16 подраздела 3.1 "Организация личного приема в администрации Краснодарского края" считать соответственно пунктами 3.1.1 - 3.1.15;
пункт 3.1.11 подраздела 3.1 "Организация личного приема в администрации Краснодарского края" изложить в следующей редакции:
"3.1.11. Ведущий прием дает заявителю исчерпывающие разъяснения в части, относящейся к компетенции управления, в том числе о порядке организации личного приема в администрации Краснодарского края. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Краснодарского края, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. Если поднимаемые вопросы относятся к компетенции иных структурных подразделений администрации Краснодарского края или органов исполнительной власти Краснодарского края, работник управления в день обращения организует прием заявителя в управлении работниками соответствующего структурного подразделения администрации Краснодарского края или органа исполнительной власти Краснодарского края лично либо по телефону.