В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 N 2424-р "Об утверждении Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы" и в целях развития конкуренции в Кемеровской области - Кузбассе:
1. Внести в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 12.12.2019 N 118-рг "О внедрении стандарта развития конкуренции в Кемеровской области - Кузбассе" (в редакции распоряжений Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 12.02.2020 N 9-рг, от 21.12.2020 N 192-рг) следующие изменения:
1.1. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.".
1.2. План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Кемеровской области - Кузбассе, утвержденный распоряжением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Губернатор
Кемеровской области - Кузбасса
С.Е.ЦИВИЛЕВ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССЕ НА ПЕРИОД ДО 2026 ГОДА
N п/п | Наименование мероприятия | Цель мероприятия | Значение ключевого показателя <***> | Срок реализации | Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Агропромышленный комплекс | ||||
1.1 | Рынок переработки водных биоресурсов | ||||
По состоянию на 01.01.2021 в Кемеровской области - Кузбассе представлено 19 товаропроизводителей рыбной пищевой продукции. Производство рыбной продукции в год составляет 1 739 тонн и пресервов рыбных - 567,3 тыс. усл. банок. Для производства продукции используется в большем объеме завезенное сырье. Одним из ведущих переработчиков рыбной продукции и мороженых деликатесов в Кузбассе является ООО "Астронотус". Товарный знак предприятия зарегистрирован в Роспатенте. ООО "Астронотус" перерабатывает в год около 500 тонн рыбного сырья и производит более 70 наименований высокотехнологичных рыбопродуктов объемом около 400 тонн в год, 30% от общего объема производимой в регионе рыбной продукции. Отличное качество подтверждается многочисленными дипломами и медалями международных, региональных, областных, городских выставок и конкурсов. Продукция ООО "Астронотус" вошла в число 100 лучших товаров России, признана лучшей на конкурсах "Лучшие товары и услуги Кузбасса", "Брэнд Кузбасса". Проблемы: недостаточные темпы роста развития рынка; низкая загрузка производственных мощностей; нехватка сырья от рыбодобывающих компаний; отсутствие государственной поддержки и возможности модернизации производства по причине нехватки оборотных средств | |||||
1.1.1 | Содействие в привлечении предприятий к участию в закупочных сессиях, проводимых торговыми сетями | Создание условий для развития рынка; недопущение снижения количества организаций частной формы на рынке; увеличение объемов производства | Факт: 2018 год - 100% 2019 год - 100% 2020 год - 100%; план: 2021 год - 100% 2022 год - 100% 2023 год - 100% 2024 год - 100% 2025 год - 100% | 2018 - 2025 годы | Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса, Министерство промышленности и торговли Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.1.2 | Создание возможностей для участия предприятий, занимающихся переработкой водных биоресурсов, в международных и региональных выставках, ярмарках, конкурсах | Популяризация продукции и развитие каналов сбыта продукции местного производства | Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса | ||
1.2 | Рынок племенного животноводства | ||||
Совершенствование племенной работы, формирование современной системы племенного животноводства, снижение импортозависимости по генетическим ресурсам в отрасли, а также обеспечение продовольственной безопасности нашей страны - главная цель развития племенного животноводства. В 2021 году на поддержку племенного животноводства было выделено 120,8 млн рублей, в том числе из федерального бюджета - 100,3 млн рублей, из областного бюджета - 20,5 млн рублей. Племенная база Кемеровской области - Кузбасса представлена 11 организациями, одним региональным информационно-селекционным центром РИСЦ. Поголовье племенного крупного рогатого скота составляет 17087 голов, или 21,9% в общем поголовье крупного рогатого скота, в том числе маточное поголовье 8132 головы. Маточное поголовье племенной птицы - 80202 головы. Проблемы: нехватка финансовых ресурсов для развития племенного животноводства; сложности с подтверждением статуса племенного хозяйства; дефицит квалифицированных кадров; необходимость генетического совершенствования поголовья сельскохозяйственных животных, без которого невозможно увеличение производства мяса и молока, обеспечивающего рост рентабельности отрасли | |||||
1.2.1 | Стимулирование и оказание содействия в создании племенных организаций | Создание условий для развития рынка; повышение финансирования племенного животноводства; увеличение количества частных племенных животноводческих хозяйств | Факт: 2018 год - 100% 2019 год - 100% 2020 год - 100%; план: 2021 год - 100% 2022 год - 100% 2023 год - 100% 2024 год - 100% 2025 год - 100% | 2018 - 2025 годы | Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.2.2 | Размещение в открытом доступе информации, содержащей в том числе исчерпывающий перечень актуальных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям, а также актуальный реестр получателей субсидий | Обеспечение организационно-методической поддержки предпринимателей | Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) | ||
1.2.3 | Включение в программы государственной поддержки, финансируемые из регионального бюджета, направления поддержки племенного животноводства | Прирост племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и птицы | Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса | ||
1.3 | Рынок семеноводства | ||||
На 01.01.2021 в Кемеровской области - Кузбассе 8 семеноводческих организаций. Семеноводческие предприятия Кузбасса специализируются на выращивании различных сельскохозяйственных культур: 5 предприятий аккредитованы на возделывание и получение семян зерновых, зернобобовых культур и технических культур; 3 предприятия аккредитованы на возделывание и получение семян зерновых, зернобобовых культур, технических культур и картофеля. Площадь пашни составляет 87,8 тыс. га, или 8,3% от общей площади пашни, обрабатываемой в Кузбассе. Для получения продукции сельскохозяйственного производства в 2020 году указанные предприятия сертифицировали и реализовали 5237,8 тонны семян сельскохозяйственных растений, в том числе по категориям: оригинальных - 148 тонн, элитных - 3 701,4 тонны, репродукционных - 1 388,3 тонны. Сельхозтоваропроизводители Кузбасса, в том числе семеноводческие предприятия, получают следующие виды государственной поддержки из бюджетов всех уровней (федеральный и областной): на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, а также в области развития семенного картофеля и овощей открытого грунта. По данному направлению в 2020 году было выделено 277,65 млн рублей. Проблемы: низкая товарность семян, обусловленная отсутствием средств у сельхозтоваропроизводителей для закупки высококачественного посевного материала; отсутствие необходимой материально-технической базы для внутрихозяйственного выращивания семян; дефицит квалифицированных кадров; недостаточное использование удобрений и средств защиты растений | |||||
1.3.1 | Аккредитация семеноводческих хозяйств | Создание условий для развития рынка; увеличение количества частных организаций на рынке семеноводства. Включение рекомендованных сортов в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию | Факт: 2018 год - 100% 2019 год - 100% 2020 год - 100%; план: 2021 год - 100% 2022 год - 100% 2023 год - 100% 2024 год - 100% 2025 год - 100% | 2018 - 2025 годы | Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса |
1.3.2 | Проведение испытаний перспективных сортов сельскохозяйственных культур на хозяйственную полезность методом проведения мелкоделяночных испытаний | Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса | |||
1.3.3 | Субсидирование приобретения и высева элитных семян | Сохранение количества частных организаций на рынке семеноводства сельскохозяйственных культур и развитие внутрихозяйственного семеноводства | Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса | ||
1.4 | Рынок товарной аквакультуры | ||||
На 01.01.2021 в Кузбассе работают 2 индустриальных (ООО "Беловское рыбное хозяйство и ООО "СИГ") и 42 прудовых рыбоводных хозяйства. Под товарное рыбоводство передано в пользование 68 рыбоводных участков. Основными объектами выращивания являются: толстолобик, карп, канальный сом, белый амур, форель, осетр, веслонос. Самым крупным индустриальным хозяйством не только в Кемеровской области - Кузбассе, но и во всей Западной Сибири является ООО "Беловское рыбное хозяйство". Из прудовых хозяйств наиболее крупные: ООО "Ягуновское рыбное хозяйство", ООО "Фермерское хозяйство Клецова" и ООО "Западно-Сибирское рыбное хозяйство". Две организации занимаются выращиванием мальков: ООО "Беловское рыбное хозяйство", ООО "Западно-Сибирское рыбное хозяйство". Указанные организации выращивают щуку, плотву, белого амура, толстолобика, карпа, форель, хариуса, тайменя. Рыбоводные хозяйства являются в Кузбассе предприятиями, которые осуществляют поставку на рынок разнообразной, высококачественной живой товарной рыбы круглый год. Участвуют в благотворительных акциях по оказанию помощи малоимущим многодетным семьям, сельскохозяйственных ярмарках, выставках по продаже рыбы в живом виде. Проблемы: недостаточные темпы роста развития рынка товарной аквакультуры; высокая степень износа основных производственных фондов; дефицит инвестиционных ресурсов; высокая стоимость рыбопосадочного материала; низкий потребительский спрос на живую рыбу | |||||
1.4.1 | Оказание государственной поддержки на производство товарной рыбы | Создание условий для развития рынка; недопущение снижения количества организаций частной формы на рынке; увеличение объемов производства | Факт: 2018 год - 100% 2019 год - 100% 2020 год - 100%; план: 2021 год - 100% 2022 год - 100% 2023 год - 100% 2024 год - 100% 2025 год - 100% | 2018 - 2025 годы | Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса |
1.4.2 | Создание условий для развития альтернативных способов торговли рыбной продукцией и доведения ее до потребителя путем развития ярмарочной торговли и иной разноформатной инфраструктуры розничной торговли | Расширение рынка сбыта продукции, развитие торговли рыбной продукцией | Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) | ||
2 | Информационные технологии | ||||
2.1 | Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
В Кемеровской области - Кузбассе мобильную связь предоставляют 5 операторов: ПАО "ВымпелКом", ПАО "Мобильные ТелеСистемы", ПАО "МегаФон", ООО "Т2 Мобайл", ПАО "Ростелеком". На 01.01.2021 общее количество абонентов данных сетей составляет более 3 млн человек. Зоны действия базовых станций операторов сотовой связи охватывают более 93% территории населенных пунктов области. В Кемеровской области - Кузбассе запущена сеть четвертого поколения мобильной связи 4G. В Кузбассе насчитывается 60 операторов связи, имеющих лицензии на предоставление телематических услуг (доступ к сети "Интернет"). Тарифы на услуги широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в Кемеровской области - Кузбассе находятся в среднем ценовом сегменте по России. В рамках Федерального закона от 03.02.2014 N 9-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" в 167 населенных пунктах области с населением от 250 до 500 человек по волоконно-оптическим линиям связи введены в эксплуатацию беспроводные точки доступа на скорости не менее 10 Мбит/с. В рамках федеральной программы "Устранение цифрового неравенства 2.0" в 23 населенных пунктах Кузбасса (с численностью от 100 до 500 жителей) до конца 2021 года будет организована мобильная связь и доступ в сеть "Интернет". Источник финансирования - федеральный бюджет. Благодаря развитию универсальных услуг связи в сельской местности цифровое неравенство в Кемеровской области - Кузбассе между городом и селом уменьшается. На территории Кузбасса построена волоконно-оптическая линия связи, соединяющая все муниципальные образования Кемеровской области - Кузбасса. Данная сеть связи позволяет операторам связи развивать собственную инфраструктуру для предоставления всего спектра услуг связи. Проблема: недостаточная конкуренция на рынке услуг широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в малых населенных пунктах | |||||
2.1.1 | Создание условий для развития услуг по предоставлению доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" | Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг связи, в том числе создание условий для развития конкуренции на рынке услуг широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в малых населенных пунктах Кемеровской области - Кузбасса | Увеличение количества объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи, процентов по отношению к показателям: факт: 2018 года - 1% 2019 года - 7% 2020 года - 14%; план: 2021 года - 15% 2022 года - 16% 2023 года - 17% 2024 года - 18% 2025 года - 20%. Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", процентов: факт: 2018 год - 100% 2019 год - 100% 2020 год - 100%; план: 2021 год - 100% 2022 год - 100% 2023 год - 100% 2024 год - 100% 2025 год - 100% | Постоянно | Министерство цифрового развития и связи Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2.1.2 | Соблюдение принципа недискриминационного доступа операторов связи к объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности | Комитет по управлению государственным имуществом Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) | |||
2.1.3 | Включение унитарных предприятий, осуществляющих деятельность на рынке услуг связи, в план-график по реорганизации/ликвидации унитарных предприятий; проведение анализа деятельности предприятий, инвентаризация имущества, определение затрат на реорганизацию\ликвидацию; включение предприятий в программу приватизации | 2022 - 2025 годы | Комитет по управлению государственным имуществом Кузбасса, исполнительные органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и структурные подразделения Администрации Правительства Кузбасса (по списку) <*>, органы местного самоуправления (по согласованию) | ||
2.2 | Рынок IT | ||||
Информационные технологии вносят огромный вклад в повышение эффективности большинства бизнес-процессов и являются важнейшим источником конкурентного преимущества компаний на рынке. В регионе IT-рынок представлен в основном продуктами и услугами, разработанными IT-компаниями других субъектов Российской Федерации или за рубежом. По состоянию на 01.01.2021 в IT-отрасли Кузбасса функционируют порядка 70 организаций. Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности 99%. Основной вид деятельности 40% организаций - разработка программного обеспечения (выборка сгенерирована на основе данных системы СПАРК). В Кузбассе удельный вес организаций сектора информационных и коммуникационных технологий в общем числе организаций незначителен, численность занятых в нем работников в общей численности занятого населения не превышает 1%. На протяжении последних лет доля сектора IT в общем объеме инвестиций и объеме произведенных товаров, работ, услуг остаются незначительными. В связи с этим IT-сектор Кузбасса как отдельная отрасль экономики не сформирована. В силу сложившейся экономической специфики региона развитие IT-рынка Кузбасса характеризуется следующими особенностями: "лоскутная автоматизация" - наличие разнородных информационных ресурсов и систем исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, не обладающих единым управлением и возможностью оперативного информационного взаимодействия; уровень развития информационно-коммуникационной инфраструктуры не в полном объеме обеспечивает эффективное информационное взаимодействие населения, организаций и исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, отсутствует центр обработки данных; в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и органах местного самоуправления затруднен процесс укомплектования IT-специалистами, связанный с проблемами подготовки профессиональных кадров, с оттоком имеющихся специалистов и низкой престижностью системы госслужбы; преобразование IT-инфраструктуры с целью реализации государственной экономической политики импортозамещения (переход на преимущественное использование российского программного обеспечения и отечественных IT-продуктов; во всех органах государственной власти и органах местного самоуправления используются справочно-правовые системы и средства антивирусной защиты российского происхождения; в 2019 году произошел переход Администрации Правительства Кузбасса на отечественную систему электронного документооборота); региональный рынок IT-услуг подвержен значительному влиянию государственных вложений в обновление IT-инфраструктуры региона для создания единого информационного пространства. Проблемы: дефицит квалифицированных кадров; ограниченные финансовые ресурсы для реализации проектов, направленных на внедрение новых цифровых решений, либо проектов по развитию | |||||
2.2.1 | Внедрение и применение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг | Содействие в развитии IT-рынка за счет внедрения и совершенствования сервисов и решений "Цифровой регион" | Факт: 2019 год - 0% 2020 год - 33,9%; план: 2021 год - 34% 2022 год - 35,5% 2023 год - 37% 2024 год - 38,5% 2025 год - 40% | 2019 - 2025 годы | Министерство цифрового развития и связи Кузбасса |
2.2.2 | Информирование и популяризация цифровых государственных и муниципальных услуг, функций и сервисов | Факт: 2019 год - 0% 2020 год - 5%; план: 2021 год - 15% 2022 год - 20% 2023 год - 25% 2024 год - 30% 2025 год - 40% | 2019 - 2025 годы | Министерство цифрового развития и связи Кузбасса | |
3 | Сфера обращения твердых коммунальных отходов | ||||
3.1 | Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов | ||||
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2016 N 367 утверждена территориальная схема обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области - Кузбасса (далее - территориальная схема). Территориальная схема разработана в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов на территории Кемеровской области - Кузбасса. Территориальной схемой предусмотрено деление Кемеровской области - Кузбасса на две зоны деятельности региональных операторов по обращению с ТКО - Юг и Север. В настоящее время выбранные региональные операторы по обращению с ТКО работают в обеих зонах Кузбасса: с 01.07.2018 в зоне Юг ООО "Экологические технологии"; с 01.07.2019 в зоне Север ООО "Чистый город Кемерово". Проблемы: высокие требования к лицензированию отдельных видов деятельности; экологические ограничения; значительный размер первоначального капитала для создания предприятия, предоставляющего услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов. Длительные сроки окупаемости капитальных вложений для покупки специального оборудования, позволяющего осуществлять выгрузку отходов из контейнеров и его транспортировку к местам размещения и утилизации | |||||
3.1.1 | Проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с пунктом 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (один раз в 10 лет) | Развитие рынка услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов. Увеличение количества организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов | Факт: 2018 год - 88% 2019 год - 89% 2020 год - 100%; план: 2021 год - 100% 2022 год - 100% 2023 год - 100% 2024 год - 100% 2025 год - 100% 2026 год - 100% 2027 год - 100% 2028 год - 100% | 2018 - 2028 годы | Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) |
4 | Сфера финансовых рынков | ||||
4.1 | Рынок повышения финансовой грамотности | ||||
Финансовый рынок в настоящее время - один из наиболее развитых и динамично растущих секторов экономики и требует для всех участников определенного уровня знаний и грамотного поведения. Финансовая грамотность населения является фактором защиты от рисков, существующих на финансовом рынке. Работа по повышению финансовой грамотности населения в Кузбассе проводится на протяжении 15 лет: органами власти, федеральными службами, финансовыми институтами, Отделением по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, научно-образовательными учреждениями, институтами поддержки предпринимательства и средствами массовой информации. С 2010 года издается и бесплатно распространяется газета "Финансовый консультант". С 2011 года ежегодно реализуется информационно-просветительский проект по повышению финансовой грамотности "Финансовый экспресс", который был реализован в 12 территориях Кемеровской области - Кузбасса (гг. Анжеро-Судженск, Междуреченск, Кемерово, Ленинск-Кузнецкий, Новокузнецк, Киселевск, Таштагол, Прокопьевск, Юрга, Белово, Осинники и Калтан, Гурьевск). В 2020 году к марафону "Финансового экспресса" присоединился Гурьевск. Мероприятие прошло 12.11.2020 в онлайн-формате под девизом "Гурьевск расширяет границы". К трансляции смогли подключиться жители всех муниципалитетов Кемеровской области - Кузбасса. Всего в онлайн мероприятиях за один день приняли участие более 3500 человек. Ведется информационно-разъяснительная работа по вопросам развития финансового рынка, подготавливаются и распространяются информационные печатные материалы и видеоролики на различную актуальную тематику. На канале "СТС-Кузбасс" запущен цикл передач "Финансовый эксперт" с комментариями экспертов из различных сфер, работающих в области финансового образования населения. Проводится комплексная работа по формированию финансовой культуры учащихся школ Кемеровской области - Кузбасса. Внедряется курс "Основы финансовой грамотности" в учебных заведениях. Правительством Кемеровской области - Кузбасса 31.05.2019 на базе Кемеровского государственного университета создан Региональный центр финансовой грамотности. Задачи Регионального центра финансовой грамотности Кузбасса: обучать и консультировать население по основным вопросам финансовой грамотности, проводить просветительские мероприятия, поддерживать и развивать волонтерское движение. В 2020 году Администрацией Правительства Кузбасса совместно с Министерством цифрового развития и связи Кузбасса создана цифровая информационно-образовательная платформа финансовой грамотности. Благодаря новому информационному ресурсу любой кузбассовец сможет проверить и повысить свой уровень финансовой грамотности или выбрать и посетить интересующее его образовательное мероприятие. Цифровая платформа разработана в рамках нацпрограммы "Цифровая экономика Российской Федерации", а также в соответствии со Стратегией повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 N 2039-р, и Программой повышения финансовой грамотности и снижения уровня закредитованности населения Кузбасса. Программа предусматривает целый комплекс мероприятий, нацелена на формирование финансовой культуры и знаний в области инвестиций и финансов, создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан Кузбасса. Мероприятия в сфере финансовой грамотности ориентированы на все целевые группы населения. Проблемы: недостаток доступных образовательных программ и образовательных материалов для всех слоев населения; недостаточный уровень финансовой грамотности населения, отставание процесса усвоения основ финансового рынка от развития самого рынка; неумение граждан пользоваться общедоступной системой информирования (средствами массовой информации) и консультирования по вопросам функционирования рынка финансовых услуг, в том числе ориентированных на решение социальных проблем; низкий уровень доверия граждан к инструментам, институтам и механизмам финансового рынка | |||||
4.1.1 | Просвещение населения по вопросам функционирования финансовых инструментов и механизмов | Повышение финансовой грамотности и финансовой культуры населения | Количество мероприятий по финансовой грамотности, в том числе для целевых групп населения Кузбасса (дошкольники, школьники, студенты, волонтеры, трудовые коллективы, предприниматели, старшее поколение), единиц: факт: 2018 год - 14 2019 год - 21 2020 год - 52, в том числе дошкольники - 11, школьники - 3, студенты - 6, трудовые коллективы - 6, предприниматели - 10, старшее поколение - 6; план: 2021 год - 52, в том числе дошкольники - 11, школьники - 3, студенты - 6, трудовые коллективы - 6, предприниматели - 10, старшее поколение - 6; 2022 год - 54, но не менее 6 мероприятий для каждой целевой группы; 2023 год - 55, но не менее 6 мероприятий для каждой целевой группы; 2024 год - 56, но не менее 6 мероприятий для каждой целевой группы; 2025 год - 57, но не менее 6 мероприятий для каждой целевой группы | 2018 - 2025 годы | Управление по взаимодействию с организациями финансового рынка Администрации Правительства Кузбасса, Министерство образования Кузбасса, Министерство науки и высшего образования Кузбасса |
4.1.2 | Формирование кадрового потенциала и реализация образовательных программ по повышению финансовой грамотности в образовательных организациях Кузбасса | Ежегодно | |||
4.1.3 | Реализация информационно-просветительского проекта "Финансовый экспресс" | Ежегодно | |||
4.1.4 | Реализация проекта "Школа волонтеров финансового просвещения" | Ежегодно | |||
4.1.5 | Информирование граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам повышения финансовой грамотности | Повышение информированности граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам финансовой грамотности | Количество сюжетов и публикаций, направленных на повышение финансовой грамотности (в печатных и электронных средствах массовой информации, на интернет-сайтах, в теле- и радиопрограммах, на информационных досках и пр.), единиц: факт: 2018 год - 300 2019 год - 400 2020 год - 468; план: 2021 год - 500 2022 год - 530 2023 год - 570 2024 год - 585 2025 год - 600 | 2018 - 2025 годы | Управление по взаимодействию с организациями финансового рынка Администрации Правительства Кузбасса |
4.1.6 | Проведение онлайн-уроков финансовой грамотности в школах Кузбасса | Повышение финансовой грамотности школьников | Доля школ, охваченных онлайн-уроками финансовой грамотности, в общем количестве школ Кузбасса, процентов: факт: 2020 год - 50; план: 2021 год - 75 2022 год - 80 2023 год - 84 2024 год - 89 2025 год - 95 | 2020 - 2025 годы | Управление по взаимодействию с организациями финансового рынка Администрации Правительства Кузбасса, Министерство образования Кузбасса |
5 | Природные ресурсы | ||||
5.1 | Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения | ||||
По состоянию на 01.01.2021 на территории Кемеровской области - Кузбасса действуют 104 лицензии на пользование недрами с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, в основном минерального сырья для строительных целей: кирпичных глин, строительного камня, песка, песчано-гравийных смесей. Владельцами являются организации частной формы собственности (100 организаций). Проблемы: низкая эффективность использования сырьевой базы промышленности строительных материалов, обусловленная конъюнктурными колебаниями на рынке строительных материалов; низкий уровень использования существующего сырья местными производителями | |||||
5.1.1 | Совершенствование нормативной правовой базы в части упрощения порядка лицензирования, сокращения сроков оформления документов и предоставления государственной услуги | Недопущение снижения объемов добычи общераспространенных полезных ископаемых и количества организаций частной формы собственности | Факт: 2018 год - 100% 2019 год - 100% 2020 год - 100%; план: 2021 год - 100% 2022 год - 100% 2023 год - 100% 2024 год - 100% 2025 год - 100% | 2018 - 2025 годы | Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса |
5.1.2 | Обеспечение опубликования на сайтах исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте торгов torgi.gov.ru информации о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения в электронной форме | Повышение информированности претендентов на получение права пользования участками недр местного значения о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения | Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса | ||
6 | Электроэнергетика | ||||
6.1 | Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) | ||||
По состоянию на 01.01.2021 в Кемеровской области - Кузбассе осуществляла деятельность на розничном рынке электрической энергии (мощности) 21 энергосбытовая организация, в том числе 2 гарантирующих поставщика. Все указанные энергосбытовые организации Кемеровской области - Кузбасса относятся к хозяйствующим субъектам с частной формой собственности. Организация, имеющая статус гарантирующего поставщика, осуществляет деятельность в качестве гарантирующего поставщика до присвоения статуса гарантирующего поставщика в соответствующей зоне деятельности другой организации. По итогам 2020 года электропотребление потребителями Кузбасса составило 31 293,3 млн кВт. ч, что на 1,4% ниже показателей 2019 года (31 752,9 млн кВт. ч). Проблема: низкая конкуренция на рынке, доминирование одного крупного предприятия | |||||
6.1.1 | Осуществление контроля в части соблюдения стандартов раскрытия информации энергосберегающими, энергосбытовыми организациями и гарантирующими поставщиками | Доступность потребителям информации о компаниях | Факт: 2018 год - 100% 2019 год - 100% 2020 год - 100%; план: 2021 год - 100% 2022 год - 100% 2023 год - 100% 2024 год - 100% 2025 год - 100% | Постоянно | Региональная энергетическая комиссия Кузбасса |
6.1.2 | Передача неэффективных энергосбытовых объектов частным операторам на основе концессионных соглашений | Создание условий для развития конкуренции на рынке купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) | 2018 - 2025 годы | Департамент электроэнергетики Администрации Правительства Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) | |
6.2 | Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации | ||||
По состоянию на 01.01.2021 в Кемеровской области - Кузбассе осуществляли деятельность на розничном рынке электрической энергии (мощности) 4 производителя электрической энергии (мощности), к которым относятся собственник или иной законный владелец объекта по производству электрической энергии (мощности), который входит в Единую энергетическую систему России, в отношении которого на оптовом рынке электрической энергии и мощности (далее - оптовый рынок) не зарегистрированы группы точек поставки, установленная генерирующая мощность которого составляет менее 25 МВт или равна либо превышает 25 МВт и на которого не распространяется требование законодательства Российской Федерации об электроэнергетике о реализации производимой электрической энергии (мощности) только на оптовом рынке, с использованием которого осуществляется производство электрической энергии (мощности) с целью ее продажи на розничном рынке. Электрическая энергия (мощность) на розничных рынках продается производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по свободным нерегулируемым ценам. Все, кроме одного из указанных производителей электрической энергии (мощности) Кузбасса, относятся к хозяйствующим субъектам с частной формой собственности. Проблема: высокая стоимость энергоресурсов для потребителей | |||||
6.2.1 | Поддержка инвестиционных проектов, направленных на внедрение новых современных технологий, в том числе энергосберегающих | Создание условий для развития конкуренции на данном рынке; повышение конкурентоспособности и обеспечение устойчивого развития энергетической отрасли на базе новых современных технологий; внедрение энергосберегающих технологий | Факт: 2018 год - 100% 2019 год - 100% 2020 год - 100%; план: 2021 год - 100% 2022 год - 100% 2023 год - 100% 2024 год - 100% 2025 год - 100% | 2018 - 2025 годы | Департамент электроэнергетики Администрации Правительства Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) |
6.2.2 | Приватизация организаций с государственным участием, осуществляющих производство электроэнергии | Комитет по управлению государственным имуществом Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) | |||
7 | Сфера транспорта | ||||
7.1 | Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||
По состоянию на 01.01.2021 доля негосударственных перевозчиков на регулярных межмуниципальных автобусных маршрутах от общего количества перевозчиков на регулярных межмуниципальных автобусных маршрутах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась с 59,5% до 55%. Снижение показателя объясняется тем, что в Кемеровской области - Кузбассе в целом сложилась устойчивая система транспортного обслуживания населения, при которой жители в полном объеме обеспечены транспортными услугами с предоставлением мер социальной поддержки на проезд. В этой ситуации индивидуальные предприниматели не только не рассматривают вопросы открытия новых маршрутов, но и отказываются от обслуживания уже существующих. Доля рейсов, осуществляемых негосударственными перевозчиками по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам, от общего количества рейсов по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам составила 22,4%. Проблема: недостаточное количество организаций частной формы собственности среди предприятий пассажирского автомобильного транспорта на межмуниципальных маршрутах. Дефицит квалифицированных кадров, их высокая текучесть, обусловленная интенсивными условиями труда и невысоким уровнем заработной платы | |||||
7.1.1 | Ведение и поддержание в актуальном состоянии реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок | Создание условий для увеличения числа частных перевозчиков на данном рынке. Удовлетворение спроса населения на пассажирские перевозки, повышение качества пассажирских перевозок и культуры обслуживания населения | Факт: 2018 год - 26% 2019 год - 26,2% 2020 год - 22,4%; план: 2021 год - 23% 2022 год - 25% 2023 год - 27% 2024 год - 29% 2025 год - 30% | Постоянно | Министерство транспорта Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) |
7.1.2 | Мониторинг пассажиропотока и потребностей региона в корректировке существующей маршрутной сети и организации новых маршрутов | Постоянно | Министерство транспорта Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) | ||
7.2 | Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||
На 01.01.2021 пассажирские автотранспортные предприятия Кемеровской области - Кузбасса включают в себя 30 предприятий, из которых 25 предприятий автомобильного транспорта и 5 городского электрического транспорта, а также порядка 270 индивидуальных предпринимателей. Муниципальные предприятия обслуживают 232 маршрута. Индивидуальные предприниматели обслуживают 194 маршрута. Автобусными сообщениями охвачены все города, рабочие поселки и 71,2% сельских населенных пунктов. Определение перевозчиков для оказания транспортных услуг по регулируемым тарифам осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того, в области принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации регулярных перевозок. Проблема: недостаточное количество организаций частной формы собственности среди предприятий пассажирского автомобильного транспорта на муниципальных маршрутах. Дефицит квалифицированных кадров, их высокая текучесть, обусловленная интенсивными условиями труда и невысоким уровнем заработной платы | |||||
7.2.1 | Ведение и поддержание в актуальном состоянии реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок | Создание условий для увеличения числа частных перевозчиков на данном рынке; удовлетворение спроса населения на пассажирские перевозки; повышение качества пассажирских перевозок и культуры обслуживания населения | Факт: 2018 год - 18% 2019 год - 18,8% 2020 год - 19%; план: 2021 год - 19,5% 2022 год - 19,6% 2023 год - 19,7% 2024 год - 19,8% 2025 год - 20% | Постоянно | Министерство транспорта Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) |
7.2.2 | Мониторинг пассажиропотока и потребностей региона в корректировке существующей маршрутной сети, организации новых маршрутов, относящихся к компетенции Министерства транспорта Кузбасса | ||||
7.2.3 | Проведение открытых аукционов в электронной форме в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с соблюдением установленных принципов открытости, прозрачности и создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок | ||||
7.3 | Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кемеровской области - Кузбасса | ||||
Со дня вступления в силу Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающего осуществление таксомоторных перевозок юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при наличии разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси, Министерством транспорта Кузбасса на конец 2020 года выдано 24 360 разрешений, из них действующих - 2 998 разрешений. Количество действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, - 285. На 01.01.2021 доля организаций частной формы собственности на указанном рынке составляет 99,82%. Проблема: значительная доля нелегальных перевозчиков; низкое качество оказываемых услуг по перевозке пассажиров и багажа | |||||
7.3.1 | Оптимизация сроков оказания государственной услуги по выдаче, переоформлению разрешения (дубликата разрешения) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие оказание государственной услуги по выдаче, переоформлению разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси | Создание условий для совершенствования деятельности органов государственной власти и правового регулирования в сфере услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Развитие добросовестной конкуренции на данном рынке | Факт: 2018 год - 99,7% 2019 год - 99,81% 2020 год - 99,82%; план: 2021 год - 99,82% 2022 год - 99,82% 2023 год - 99,82% 2024 год - 99,82% 2025 год - 99,82% | 2018 - 2025 годы | Министерство транспорта Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) |
7.3.2 | Ведение и поддержание в актуальном состоянии реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси | Министерство транспорта Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) | |||
7.4 | Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств | ||||
В Кемеровской области - Кузбассе услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств в 2020 году предоставляли 447 организаций, из них 446 - частной формы собственности. Проблемы: неравномерное распределение организаций по ремонту автотранспортных средств по муниципальным образованиям Кемеровской области - Кузбасса; недостаточный уровень сервиса по ремонту автотранспортных средств; дефицит квалифицированных кадров | |||||
7.4.1 | Мониторинг и анализ ситуации в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств | Создание условий для развития конкуренции на рынке по ремонту автотранспортных средств | Факт: 2018 год - 99% 2019 год - 99,5% 2020 год - 99,6%; план: 2021 год - 99,7% 2022 год - 99,7% 2023 год - 99,7% 2024 год - 99,7% 2025 год - 99,7% | 2018 - 2025 годы | Министерство промышленности и торговли Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) |
7.4.2 | Осуществление сбора и обобщения информации об организациях, осуществляющих ремонт автотранспортных средств частной формы собственности, принадлежащих органам местного самоуправления, муниципальным предприятиям и предприятиям автомобильного транспорта (за исключением спецавтотранспорта) | Ежегодно | Министерство промышленности и торговли Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) | ||
7.5 | Рынок межрегионального авиасообщения | ||||
В 2020 году, несмотря на пандемию коронавирусной инфекции, продолжалось развитие межрегиональной авиационной маршрутной сети. В летний период из аэропортов городов Кемерово и Новокузнецка были организованы авиарейсы в Симферополь, Сочи и Анапу. Из аэропорта города Кемерово выполняются рейсы в Новосибирск, Красноярск, Казань и Абакан, добавились авиарейсы в Екатеринбург, Иркутск и Санкт-Петербург. В аэропорту города Кемерово строится новый современный аэровокзальный комплекс, который позволит увеличить пропускную способность в два раза: с 200 до 460 пассажиров в час и обеспечит более качественное обслуживание пассажиров. Из аэропорта Новокузнецк выполняются рейсы в Новосибирск, Красноярск и Екатеринбург, Санкт-Петербург, добавился авиарейс в Иркутск, возобновлен авиарейс в Омск. Аэропорт города Новокузнецка был построен около 50 лет назад, аэровокзальный комплекс и приаэродромная инфраструктура, включающая в себя взлетно-посадочную полосу, требуют комплексной модернизации и строительства новых объектов, отвечающих современным требованиям. С целью привлечения туристов на горнолыжный комплекс Шерегеш, прежде всего из центральной части России, крупнейшие туроператоры страны совместно с авиакомпаниями организовали в зимний период дополнительные авиарейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в Новокузнецк и обратно. Развитие межрегиональных авиаперевозок, в том числе из центральных регионов России, способствует повышению привлекательности горнолыжного комплекса Шерегеш и всего Кузбасса в целом. Проблемы: низкая конкуренция на рынке, высокая стоимость авиабилетов, следовательно, низкий спрос на авиаперевозки; рост аэропортовых сборов и тарифов; высокая степень износа основных фондов аэропортов | |||||
7.5.1 | Субсидирование согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" и постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.01.2019 N 27 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения части затрат организациям воздушного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров по региональным маршрутам" | Повышение доступности и качества услуг воздушного транспортного комплекса для населения Кемеровской области - Кузбасса | Пассажиропоток межрегиональных авиаперевозок Кемеровской области - Кузбасса, тыс. чел.: факт: 2019 год - 38,5 2020 год - 60,9; план: 2021 год - 75 2022 год - 90 2023 год - 100 2024 год - 110 2025 год - 120 | 2019 - 2025 годы | Министерство транспорта Кузбасса |
7.5.2 | Строительство и реконструкция аэропортов Кемерово и Спиченково (Новокузнецк) | Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры | 2019 - 2025 годы | Министерство транспорта Кузбасса | |
8 | Сфера образования | ||||
8.1 | Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | ||||
Ежегодно перед началом летней оздоровительной кампании уполномоченными органами местного самоуправления и Министерством образования Кузбасса осуществляется обновление реестра организаций отдыха детей и их оздоровления. Все оздоровительные организации области проходят проверку надзорными органами. На основании полученных заключений о состоянии объектов в части соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, а также требований противопожарной и антитеррористической безопасности в 2020 году в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Кемеровской области - Кузбасса были включены сведения о загородных стационарных оздоровительных организациях 77 государственных юридических лиц и 18 частных юридических лиц. Проблемы: высокие требования стандартов качества предоставляемой услуги, соответствие современным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной и антитеррористической безопасности; недостаточный уровень квалификации психолого-педагогических, физкультурно-спортивных, медицинских и других специалистов, владеющих технологиями оздоровления и психолого-педагогической поддержки детей во время пребывания на отдыхе, в связи с отсутствием профессиональных стандартов специалистов в сфере отдыха и оздоровления; частные организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, подвержены регулярным проверкам со стороны надзорных органов, что делает непривлекательным данный рынок услуг; высокая себестоимость услуг в условиях снижения платежеспособности населения приводит к вынужденному снижению стоимости путевки, что делает рынок услуг детского отдыха и оздоровления менее рентабельным | |||||
8.1.1 | Проведение конкурсных отборов на предоставление субсидии из бюджета Кемеровской области - Кузбасса на укрепление материально-технической базы организаций отдыха детей и их оздоровления | Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг отдыха и оздоровления детей. Развитие сектора негосударственных организаций отдыха и оздоровления детей | Факт: 2018 год - 12% 2019 год - 15% 2020 год - 17%; план: 2021 год - 17,5% 2022 год - 18% 2023 год - 18,5% 2024 год - 19% 2025 год - 20% | 2018 - 2025 годы | Министерство образования Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) |
8.1.2 | Обеспечение возмещения (компенсации) юридическим, а также физическим лицам за самостоятельно приобретенные путевки в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей в летний период, всех форм собственности уполномоченными органами местного самоуправления в рамках выделенного финансирования на текущий финансовый год | Министерство образования Кузбасса | |||
8.1.3 | Включение в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Кемеровской области - Кузбасса оздоровительных организаций всех форм собственности | Министерство образования Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) | |||
8.1.4 | Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи организациям отдыха детей и их оздоровления всех форм собственности, в том числе по вопросам государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса | Постоянно | Министерство образования Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) | ||
8.1.5 | Обеспечение в рамках действующего законодательства участия организаций отдыха детей и их оздоровления всех форм собственности в процедурах государственных (муниципальных) закупок | 2018 - 2025 годы | Министерство образования Кузбасса | ||
8.1.6 | Организация и проведение расширенных заседаний областной межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей Кемеровской области - Кузбасса | Министерство образования Кузбасса | |||
8.2 | Рынок услуг дополнительного образования детей | ||||
По состоянию на 01.01.2021 в Кемеровской области - Кузбассе действуют 303 организации дополнительного образования. В данных организациях занимается 75,9% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Кроме того, занятия по дополнительным общеразвивающим программам проводятся в общеобразовательных организациях. В настоящее время ведется работа по составлению реестра негосударственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, Кемеровской области - Кузбасса. В целях обеспечения развития негосударственного сектора организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, Законом Кемеровской области от 12.12.2016 N 87-ОЗ внесены изменения в статью 17 Закона Кемеровской области от 05.07.2013 N 86-ОЗ "Об образовании", согласно которым в том числе возможно осуществлять финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях и частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей, в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, за счет средств областного бюджета. Проблемы: нехватка нормативного, правового, методического и консультационного сопровождения развития негосударственного сектора в дополнительном образовании в части образовательной деятельности; высокие требования к условиям реализации программ (СанПиН, помещения, кадры); высокая стоимость аренды помещений | |||||
8.2.1 | Создание общедоступного навигатора дополнительного образования детей Кузбасса | Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей. Развитие частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам | Факт: 2018 год - 1% 2019 год - 2% 2020 год - 3,5%; план: 2021 год - 3,8% 2022 год - 4% 2023 год - 4,2% 2024 год - 4,8% 2025 год - 5% | 2018 - 2025 годы | Министерство образования Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) |
8.2.2 | Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | Министерство образования Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) | |||
8.2.3 | Оказание информационно-методической и консультативной помощи негосударственным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам | Постоянно | Министерство образования Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) | ||
8.3 | Рынок услуг общего образования | ||||
На 01.01.2021 в Кузбассе функционируют 5 частных общеобразовательных организаций. Всего в частных общеобразовательных организациях обучается 829 учащихся. В целях обеспечения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере и развития государственно-частного партнерства в социальной сфере в Кемеровской области - Кузбассе принято постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.12.2017 N 641 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области, на возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам". Проблемы: необходимость соблюдения требований к помещениям, соответствующим современным санитарным и противопожарным требованиям к организации образовательной деятельности, а также высокая стоимость их аренды или покупки; низкая рентабельность частных образовательных организаций при высоком уровне первоначальных вложений в развитие бизнеса; высокая стоимость родительской платы в частных общеобразовательных организациях ограничивает доступ учащихся к их услугам | |||||
8.3.1 | Мониторинг числа частных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса, и численности обучающихся в частных общеобразовательных организациях | Создание равных условий для развития конкуренции на рынке услуг общего образования. Развитие частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность | Факт: 2018 год - 0,2% 2019 год - 0,3% 2020 год - 0,3%, 5 частных организаций; план: 2021 год - 0,5%, но не менее 1 частной организации; 2022 год - 0,6%, но не менее 1 частной организации; 2023 год - 0,8%, но не менее 1 частной организации; 2024 год - 0,9%, но не менее 1 частной организации; 2025 год - 1%, но не менее 1 частной организации | 2018 - 2025 годы | Министерство образования Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) |
8.3.2 | Предоставление субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) организациями Кемеровской области - Кузбасса, для финансового обеспечения получения начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях на недискриминационных условиях | Министерство образования Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) | |||
8.3.3 | Оказание консультационной и информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, оказывающим населению услуги в сфере общего образования | Министерство образования Кузбасса | |||
8.4 | Рынок услуг среднего профессионального образования | ||||
На 01.01.2021 в Кемеровской области - Кузбассе действует 2 частные профессиональные образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования: ЧОУПО "Кемеровский кооперативный техникум", АНОПО "Колледж предпринимательских и цифровых технологий". Проблемы: низкая рентабельность частных образовательных организаций при высоком уровне первоначальных вложений в развитие бизнеса; лицензирование и аккредитация образовательных программ; дефицит помещений, соответствующих современным санитарным и противопожарным требованиям к организации образовательной деятельности; наличие признаков кадрового дефицита | |||||
8.4.1 | Опубликование на официальном сайте Министерства образования Кузбасса информации о проведении конкурса по распределению контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований областного бюджета между организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования | Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг среднего профессионального образования. Развитие частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность | Факт: 2018 год - 1,1% 2019 год - 1,2% 2020 год - 2,44%, 1 частная организация; план: 2021 год - 2,3%, но не менее 1 частной организации; 2022 год - 2,4%, но не менее 1 частной организации; 2023 год - 2,7%, но не менее 1 частной организации; 2024 год - 4,5%, но не менее 1 частной организации; 2025 год - 7,5%, но не менее 1 частной организации | 2018 - 2025 годы | Министерство образования Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) |
8.4.2 | Оказание консультационной и информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, оказывающим населению услуги в социальной сфере | Постоянно | Министерство образования Кузбасса | ||
8.4.3 | Мониторинг реализации мер по предоставлению населению услуг в социальной сфере социально ориентированными некоммерческими организациями | 2018 - 2025 годы | Министерство образования Кузбасса | ||
8.4.4 | Предоставление субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с предоставлением населению услуг в социальной сфере | 2018 - 2025 годы | Министерство образования Кузбасса | ||
8.5 | Рынок услуг дошкольного образования | ||||
По состоянию на 01.01.2021 в базе региональной системы учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, в Кемеровской области - Кузбассе функционируют 118 частных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования и (или) оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми (10,4% от общего количества). Данные организации посещают почти 5 тыс. детей дошкольного возраста (3,34% от общего числа воспитанников). На 01.01.2021 имеют лицензию на осуществление образовательной деятельности только 7 частных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (1,3% от общего количества). Данные организации посещают 868 детей дошкольного возраста (0,6% от общего числа воспитанников). С 2017 года на сайте Министерства образования Кузбасса действует информационная страница для индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги для детей дошкольного возраста. В целях обеспечения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере и развития государственно-частного партнерства в социальной сфере в Кемеровской области - Кузбассе принято постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.12.2017 N 641 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области, на возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам". На основании указанного нормативного правового акта за счет средств областного бюджета в 2020 году некоммерческим организациям направлено 41,04 млн рублей на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и 52,6 млн рублей на реализацию основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Кроме того, в муниципальных образованиях Кемеровской области - Кузбасса социально ориентированным некоммерческим организациям в аренду предоставляется имущество на льготных условиях или в безвозмездное пользование на конкурсной основе. Однако основной проблемой развития частных форм собственности в образовании является низкая рентабельность частных образовательных организаций при высоком уровне первоначальных вложений в развитие бизнеса. Мониторинг численности частных дошкольных образовательных организаций, центров по присмотру и уходу, расположенных в Кемеровской области - Кузбассе, и численности детей, посещающих данные организации, ведется Министерством образования Кузбасса ежеквартально. Проблемы: необходимость соблюдения требований к помещениям, соответствующим современным санитарным и противопожарным требованиям к организации дошкольной образовательной деятельности, а также высокая стоимость их аренды или покупки; низкая рентабельность частных дошкольных образовательных организаций при высоком уровне первоначальных вложений в развитие бизнеса; высокая стоимость родительской платы в частных дошкольных общеобразовательных организациях ограничивает доступ учащихся к их услугам | |||||
8.5.1 | Организация мероприятий, способствующих активизации процесса лицензирования негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных организаций | Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования | 2018 год - 0,7% 2019 год - 0,71% 2020 год - 0,6%, 7 частных организаций; план: 2021 год - 0,6%, но не менее 1 частной организации; 2022 год - 0,7%, но не менее 1 частной организации; 2023 год - 0,9%, но не менее 1 частной организации; 2024 год - 1,2%, но не менее 1 частной организации; 2025 год - 1,6%, но не менее 1 частной организации | 2018 - 2025 годы | Министерство образования Кузбасса |
8.5.2 | Выявление и пресечение деятельности "нелегального сектора" услуг в сфере дошкольного образования | Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования | 2018 - 2025 годы | Министерство образования Кузбасса | |
8.5.3 | Предоставление субвенции на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности | Развитие сектора частных дошкольных (в том числе образовательных) организаций | 2018 - 2025 годы | Министерство образования Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) | |
9 | Сфера здравоохранения | ||||
9.1 | Рынок медицинских услуг | ||||
На 01.01.2021 в Кемеровской области - Кузбассе действуют 689 медицинских учреждений частной формы собственности (76,1% от общего количества медицинских учреждений Кемеровской области - Кузбасса), в том числе 104 негосударственные (немуниципальные) медицинские организации, участвующие в реализации территориальной программы ОМС (выше уровня 2019 года на 13,1%). Доля затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями в 2020 году, в общих расходах на выполнение территориальной программы ОМС составила 5,6% (в 2019 году составляла 6,5%). Проблемы: лицензирование и регистрация медицинской деятельности в соответствии с федеральным законодательством; высокий уровень первоначальных вложений в развитие бизнеса (большая стоимость лечебного, диагностического, стерилизационного оборудования и т.д.); отсутствие свободных помещений или высокая арендная плата; дефицит квалифицированных кадров | |||||
9.1.1 | Выявление наличия административных барьеров развития конкурентной среды на рынке медицинских услуг | Создание условий для развития конкуренции на рынке медицинских услуг | Доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования: факт: 2018 год - 6,3% 2019 год - 6,5% 2020 год - 5,6%; план: 2021 год - 6% 2022 год - 7% 2023 год - 8% 2024 год - 9% 2025 год - 10% Доля организаций частной формы собственности на рынках медицинских услуг: факт: 2020 год - 5%; план: 2021 год - 5% 2022 год - 6% 2023 год - 8% 2024 год - 9% 2025 год - 10%, в том числе: доля субъектов малого и среднего предпринимательства на рынках медицинских услуг Кузбасса: факт: 2020 год - 49%; план: 2021 год - 50% 2022 год - 55% 2023 год - 60% 2024 год - 70% 2025 год - 80% | 2018 - 2025 годы | Министерство здравоохранения Кузбасса |
9.1.2 | Мониторинг реестра медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования | Министерство здравоохранения Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) | |||
9.1.3 | В целях соблюдения принципов прозрачности (публичности) предоставления государственного (муниципального) имущества хозяйствующим субъектам для осуществления предпринимательской деятельности предусмотреть размещение в СМИ информации о порядке предоставления негосударственным организациям здравоохранения соответствующих преференций в целях охраны здоровья граждан, в том числе путем предоставления государственного (муниципального) имущества без проведения торгов, установления льготной ставки арендной платы | Комитет по управлению государственным имуществом Кузбасса, Министерство здравоохранения Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) | |||
9.2 | Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | ||||
По состоянию на 01.01.2021 в соответствии с данными единого реестра лицензий организации частной формы собственности и индивидуальные предприниматели имеют действующие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оказание услуг по розничной торговле лекарственными препаратами) в 1154 аптечных организациях, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса (69,9% от общего числа аптечных организаций). На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кузбасса размещена и постоянно актуализируется информация о порядке получения и переоформления лицензий на осуществление фармацевтической деятельности, включая услуги розничной торговли лекарственными препаратами, информация об этапах и ходе рассмотрения поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги, реализована возможность получения государственной услуги в электронном виде. Проблемы: высокие первоначальные затраты на приобретение помещений в собственность или высокая арендная плата; необходимость соблюдения требований к помещениям аптечных организаций, установленных федеральным санитарно-эпидемиологическим законодательством; недостаточное количество квалифицированных специалистов-провизоров | |||||
9.2.1 | Обеспечение доступности получения государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности в электронном виде | Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами; увеличение количества организаций частной формы собственности. Соблюдение принципа открытости и доступности информации при получении государственных услуг по лицензированию видов деятельности в сфере охраны здоровья | Факт: 2018 год - 68,8% 2019 год - 69,2% 2020 год - 69,9%; план: 2021 год - 69,6% 2022 год - 69,7% 2023 год - 69,8% 2024 год - 69,9% 2025 год - 70,0% | 2018 - 2025 годы | Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кузбасса, Министерство здравоохранения Кузбасса |
9.2.2 | Обеспечение открытости и доступности информации о порядке получения государственных услуг по лицензированию | ||||
9.2.3 | Оказание информационно-консультативной поддержки хозяйствующим субъектам при получении государственных услуг по лицензированию | Создание равных условий получения лицензий для выхода на рынки медицинских и фармацевтических услуг хозяйствующим субъектам всех форм собственности | |||
9.2.4 | Мониторинг качества предоставления государственных услуг | Использование механизма "обратной связи" с получателями государственных услуг для создания и поддержания благоприятных условий выхода на рынок розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | |||
10 | Ритуальные услуги | ||||
10.1 | Рынок ритуальных услуг | ||||
В 2020 году в Кемеровской области - Кузбассе в сфере организации похорон и оказания связанных с этим услуг действовали 48 организаций. По выручке доля частного бизнеса на рынке ритуальных услуг составляет 99,15%. Проблемы: низкая конкуренция в ряде муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса; высокая стоимость ритуальных услуг, особенно в муниципальных образованиях Кемеровской области - Кузбасса с низкой конкуренцией | |||||
10.1.1. | Мониторинг и анализ ситуации в сфере оказания ритуальных услуг | Создание условий для развития конкуренции на рынке ритуальных услуг. Развитие сектора частных организаций | Факт: 2018 год - 54% 2019 год - 99,1% 2020 год - 99,1%; план: 2021 год - 99,15% 2022 год - 99,15% 2023 год - 99,15% 2024 год - 99,15% 2025 год - 99,15% | 2018 - 2025 годы | Министерство промышленности и торговли Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) |
10.1.2. | Осуществление сбора и обобщения информации об организациях всех форм собственности, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг (за исключением деятельности по содержанию и благоустройству кладбищ) | Ежегодно | Министерство промышленности и торговли Кузбасса, органы местного самоуправления (по согласованию) | ||
11 | Энергетика |