В соответствии с пунктом 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 08.09.2021 N 570-ПП "О региональном государственном надзоре в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2021, 9 сентября, N 31590) (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 08.09.2021 N 570-ПП) следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1) Положение о региональном государственном надзоре в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (прилагается);
2) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (прилагается).";
2) дополнить Перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение).
2. Внести в Положение о региональном государственном надзоре в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от 08.09.2021 N 570-ПП, следующие изменения:
1) подпункт 3 пункта 5 признать утратившим силу;
2) пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:
"7. Предметом регионального государственного надзора в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области" и иными нормативными правовыми актами Свердловской области.
8. Объектами надзора являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.";
3) часть вторую пункта 10 изложить в следующей редакции:
"На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация об объектах регионального государственного надзора в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, отнесенных к категориям среднего и умеренного рисков.";
4) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Изменение присвоенных объектам регионального государственного надзора в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций категорий риска осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ).";
5) дополнить пунктом 11-1 следующего содержания:
"11-1. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового надзорного мероприятия применяется перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утверждаемый постановлением Правительства Свердловской области (далее - индикаторы риска нарушения обязательных требований).
Получение сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров осуществляется Министерством без взаимодействия с контролируемыми лицами на основе полученных из любых доступных достоверных источников, в том числе при проведении профилактических мероприятий, надзорных мероприятий, обращений юридических и физических лиц, а также из информационных систем сведений о контролируемых лицах, достоверность которых установлена в результате оценки, проведенной в соответствии с частью 3 статьи 58 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.";
6) абзац пятый пункта 12 изложить в следующей редакции:
"По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад). Доклад подготавливается один раз в полугодие, утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в течение десяти рабочих дней со дня истечения отчетного периода.";
7) в подпункте 1 части второй пункта 17 слова "о проведении надзорного мероприятия" заменить словами "о проведении внепланового надзорного мероприятия";
8) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Жалоба рассматривается Министром общественной безопасности Свердловской области.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней.
В случае если для полного и всестороннего рассмотрения жалобы необходимо исследование дополнительных материалов и документов, отсутствующих в распоряжении Министерства и получение которых в установленном законодательством порядке требует больших временных затрат, чем срок, предусмотренный в части третьей настоящего пункта, срок рассмотрения жалобы может быть продлен уполномоченным на ее рассмотрение должностным лицом на срок не более двадцати рабочих дней с уведомлением об этом лица, подавшего жалобу.
Обжалование может осуществляться в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в системе "Досудебное обжалование".";
9) в приложении подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) средний риск, под который подпадают:
деятельность контролируемых лиц, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности либо гидротехнические сооружения III и (или) IV классов;
деятельность контролируемых лиц в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
деятельность контролируемых лиц, осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказание стационарной медицинской помощи и расположенных на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов;".
3. Подпункт 9 пункта 2 настоящего Постановления вступает в силу с 1 января 2023 года.
4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 8 сентября 2021 г. N 570-ПП
"О региональном государственном надзоре
в сфере защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций"
ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Наличие информации об отсутствии сведений о прохождении руководителем и (или) работниками контролируемого лица подготовки в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повышения квалификации, курсового обучения в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если такие подготовка, повышение квалификации, курсовое обучение должны быть пройдены.
2. Наличие информации об отсутствии сведений о проведении контролируемым лицом тактико-специальных учений, штабных и объектовых тренировок, если такие тренировки должны быть проведены.
3. Наличие информации об отсутствии сведений о создании, использовании и восполнении контролируемым лицом резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, если такие резервы должны быть созданы.
4. Непредставление контролируемым лицом в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Представление контролируемым лицом уведомления об исполнении предостережения, содержащего сведения, не позволяющие установить факт принятия мер по устранению нарушений обязательных требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.