1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 869-пп "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 07.08.2019 N 621-пп, от 25.12.2019 N 1016-пп, от 27.10.2020 N 877-пп, от 24.12.2020 N 1237-пп, от 15.06.2021 N 483-пп) следующее изменение:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР
Государственная программа "Содействие занятости населения Оренбургской области"
Ответственный исполнитель государственной программы | - | министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
Соисполнители государственной программы | - | отсутствуют |
Участники государственной программы | - | министерство образования Оренбургской области |
Подпрограммы государственной программы | - | I "Реализация политики занятости населения Оренбургской области"; II "Улучшение условий и охраны труда в Оренбургской области"; III "Обеспечение реализации программы"; IV "Привлечение и использование иностранных работников для обеспечения потребности экономики Оренбургской области в кадрах"; V "Развитие социального партнерства в Оренбургской области"; VI "Сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения в Оренбургской области и при получении ими профессионального образования" |
Приоритетные проекты, региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы | - | "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда"; "Содействие занятости"; "Старшее поколение" |
Цель государственной программы | - | создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда |
Задачи государственной программы | - | недопущение роста напряженности на рынке труда; улучшение условий и охраны труда; осуществление системы мер, направленных на обеспечение реализации Программы; привлечение иностранных работников с визовым режимом въезда в соответствии с потребностями экономики Оренбургской области; повышение уровня льгот и социальных гарантий для работников; оказание содействия трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, в рамках мероприятий по содействию занятости населения |
Показатели (индикаторы) государственной программы | - | уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении); коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении); численность работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, в расчете на 1000 работающих; доля расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области, осуществляемых с применением программно-целевых инструментов, в общем объеме расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области; численность иностранных работников из стран с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию, привлекаемых на территории Оренбургской области; удельный вес организаций, охваченных коллективными договорами, в общем количестве организаций с численностью работающих более 15 человек; численность инвалидов, трудоустроенных при содействии государственных казенных учреждений центров занятости населения |
Срок и этапы реализации государственной программы | - | 2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований государственной программы | - | 12073177,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 1325762,1 тыс. рублей; 2020 год - 3864916,1 тыс. рублей; 2021 год - 1801058,4 тыс. рублей; 2022 год - 1703267,1 тыс. рублей; 2023 год - 1689311,9 тыс. рублей; 2024 год - 1688861,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) не более 1,9 процента от численности рабочей силы к 2024 году; коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении) не более 2,2 незанятого гражданина на одну вакансию к 2024 году; численность работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, в расчете на 1000 работающих не более 0,88 к 2024 году; доля расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области, осуществляемых с применением программно-целевых инструментов, в общем объеме расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области не менее 95,0 процента к 2024 году; привлечение на территории Оренбургской области не менее 123 иностранных работников из стран с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию к 2024 году; удельный вес организаций, охваченных коллективными договорами, в общем количестве организаций с численностью работающих более 15 человек не менее 90,8 процента к 2024 году; численность инвалидов, трудоустроенных при содействии государственных казенных учреждений центров занятости населения, к 2024 году 6,8 тыс. человек |
ГБУ "МИХЦ МТиЗН" - государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный информационно-хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области";
ГИТ - Государственная инспекция труда в Оренбургской области;
ГКУ ЦЗН - государственные казенные учреждения центры занятости населения;
Роспотребнадзор - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области;
МТиЗН - министерство труда и занятости населения Оренбургской области;
МО - министерство образования Оренбургской области;
ФГИС СОУТ - федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
ФСС - государственное учреждение - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Занятость населения является важнейшим условием сохранения и развития человеческого потенциала. Отсутствие работы не только лишает людей средств к существованию, но и приводит к потере квалификации и трудовых навыков.
Именно от того, насколько полно заняты люди в сфере производственного труда, во многом зависят стабильность в социально-экономической сфере общества и морально-нравственное состояние населения.
В связи с этим обеспечение занятости населения является одним из приоритетных направлений государственной политики.
Государственная политика в сфере содействия занятости населения реализуется в рамках шести подпрограмм государственной программы:
I "Реализация политики занятости населения Оренбургской области";
II "Улучшение условий и охраны труда в Оренбургской области";
III "Обеспечение реализации программы";
IV "Привлечение и использование иностранных работников для обеспечения потребности экономики Оренбургской области в кадрах";
V "Развитие социального партнерства в Оренбургской области";
VI "Сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения в Оренбургской области и при получении ими профессионального образования".
За январь - ноябрь 2021 года при содействии ГКУ ЦЗН трудоустроились 42,9 тыс. человек, получили государственные услуги по профессиональной ориентации 39,4 тыс. человек, психологической поддержке - 3,9 тыс. человек, социальной адаптации на рынке труда - 3,9 тыс. человек, направлены на профессиональное обучение 3,0 тыс. человек.
Проводилась работа по обеспечению безопасных условий труда в организациях Оренбургской области, предупреждению и профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Приоритетным направлением работы по снижению уровня производственного травматизма является специальная оценка условий труда. С целью профилактики производственного травматизма были организованы постоянно действующие семинары по охране труда для руководителей и специалистов организаций Оренбургской области.
С целью создания условий для эффективной занятости населения МТиЗН проводилась работа по определению потребности экономики Оренбургской области в привлечении иностранных работников, подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Оренбургской области.
Кроме того, проводилась работа по снижению неформальной занятости. В Оренбургской области действует межведомственная комиссия по вопросам оплаты труда, уплаты страховых взносов и снижения неформальной занятости, образованная в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 28 августа 2013 года N 819-ук.
Согласно решению межведомственной комиссии по вопросам оплаты труда, уплаты страховых взносов и снижения неформальной занятости главам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области необходимо обеспечить исполнение контрольного показателя по снижению неформальной занятости не ниже уровня 2019 года.
На 2021 год контрольный показатель экономически активных лиц, находящихся в трудоспособном возрасте, не осуществляющих трудовую деятельность, составил 19,3 тыс. человек.
В январе - ноябре 2021 года трудовую занятость легализовали 22,9 тыс. человек.
На официальном сайте МТиЗН в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт МТиЗН) размещены информационные материалы для работодателей и населения о негативных последствиях неоформления трудовых отношений, выплаты "серой" заработной платы, неуплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское, социальное страхование, а также страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
С целью улучшения условий труда и повышения социальных гарантий работников в организациях Оренбургской области организована работа по заключению коллективных договоров.
Для трудоустройства инвалидов молодого возраста ГКУ ЦЗН реализовывались мероприятия по повышению конкурентоспособности данной категории граждан на рынке труда.
В соответствии со стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, предполагается реализация следующих приоритетных направлений:
осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам, переселяющимся для работы в другую местность, в том числе субсидирование затрат на переезд и обустройство;
развитие государственно-частного партнерства в сфере занятости населения и защиты от безработицы.
В стратегической перспективе необходимо увеличение предложений на рынке труда за счет вовлечения в трудовой процесс работников старшего возраста, инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе посредством:
создания условий для продления периода трудовой деятельности за счет стимулирования использования трудового потенциала работников старшего возраста, интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
стимулирования занятости молодежи, включая выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
развития механизмов социального партнерства.
Важным является создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе:
разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний;
совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства.