ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2021 года N 1326-пп


О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 869-пп



1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 869-пп "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 07.08.2019 N 621-пп, от 25.12.2019 N 1016-пп, от 27.10.2020 N 877-пп, от 24.12.2020 N 1237-пп, от 15.06.2021 N 483-пп) следующее изменение:


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 29 декабря 2021 г. N 1326-пп



Государственная программа "Содействие занятости населения Оренбургской области"



Паспорт государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области" (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

-

министерство труда и занятости населения Оренбургской области

Соисполнители государственной программы

-

отсутствуют

Участники государственной программы

-

министерство образования Оренбургской области

Подпрограммы государственной программы

-

I "Реализация политики занятости населения Оренбургской области";

II "Улучшение условий и охраны труда в Оренбургской области";

III "Обеспечение реализации программы";

IV "Привлечение и использование иностранных работников для обеспечения потребности экономики Оренбургской области в кадрах";

V "Развитие социального партнерства в Оренбургской области";

VI "Сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения в Оренбургской области и при получении ими профессионального образования"

Приоритетные проекты, региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

-

"Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда";

"Содействие занятости";

"Старшее поколение"

Цель государственной программы

-

создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда

Задачи государственной программы

-

недопущение роста напряженности на рынке труда;

улучшение условий и охраны труда;

осуществление системы мер, направленных на обеспечение реализации Программы;

привлечение иностранных работников с визовым режимом въезда в соответствии с потребностями экономики Оренбургской области;

повышение уровня льгот и социальных гарантий для работников;

оказание содействия трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, в рамках мероприятий по содействию занятости населения

Показатели (индикаторы) государственной программы

-

уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении);

коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении);

численность работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, в расчете на 1000 работающих;

доля расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области, осуществляемых с применением программно-целевых инструментов, в общем объеме расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области;

численность иностранных работников из стран с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию, привлекаемых на территории Оренбургской области;

удельный вес организаций, охваченных коллективными договорами, в общем количестве организаций с численностью работающих более 15 человек;

численность инвалидов, трудоустроенных при содействии государственных казенных учреждений центров занятости населения

Срок и этапы реализации государственной программы

-

2019 - 2024 годы, этапы не выделяются

Объем бюджетных ассигнований государственной программы

-

12073177,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год - 1325762,1 тыс. рублей;

2020 год - 3864916,1 тыс. рублей;

2021 год - 1801058,4 тыс. рублей;

2022 год - 1703267,1 тыс. рублей;

2023 год - 1689311,9 тыс. рублей;

2024 год - 1688861,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) не более 1,9 процента от численности рабочей силы к 2024 году;

коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении) не более 2,2 незанятого гражданина на одну вакансию к 2024 году;

численность работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, в расчете на 1000 работающих не более 0,88 к 2024 году;

доля расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области, осуществляемых с применением программно-целевых инструментов, в общем объеме расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области не менее 95,0 процента к 2024 году;

привлечение на территории Оренбургской области не менее 123 иностранных работников из стран с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию к 2024 году;

удельный вес организаций, охваченных коллективными договорами, в общем количестве организаций с численностью работающих более 15 человек не менее 90,8 процента к 2024 году;

численность инвалидов, трудоустроенных при содействии государственных казенных учреждений центров занятости населения, к 2024 году 6,8 тыс. человек



Список сокращений, используемых в государственной программе:


ГБУ "МИХЦ МТиЗН" - государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный информационно-хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области";


ГИТ - Государственная инспекция труда в Оренбургской области;


ГКУ ЦЗН - государственные казенные учреждения центры занятости населения;


Роспотребнадзор - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области;


МТиЗН - министерство труда и занятости населения Оренбургской области;


МО - министерство образования Оренбургской области;


ФГИС СОУТ - федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда;


ФСС - государственное учреждение - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Занятость населения является важнейшим условием сохранения и развития человеческого потенциала. Отсутствие работы не только лишает людей средств к существованию, но и приводит к потере квалификации и трудовых навыков.


Именно от того, насколько полно заняты люди в сфере производственного труда, во многом зависят стабильность в социально-экономической сфере общества и морально-нравственное состояние населения.


В связи с этим обеспечение занятости населения является одним из приоритетных направлений государственной политики.


Государственная политика в сфере содействия занятости населения реализуется в рамках шести подпрограмм государственной программы:


I "Реализация политики занятости населения Оренбургской области";


II "Улучшение условий и охраны труда в Оренбургской области";


III "Обеспечение реализации программы";


IV "Привлечение и использование иностранных работников для обеспечения потребности экономики Оренбургской области в кадрах";


V "Развитие социального партнерства в Оренбургской области";


VI "Сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения в Оренбургской области и при получении ими профессионального образования".


За январь - ноябрь 2021 года при содействии ГКУ ЦЗН трудоустроились 42,9 тыс. человек, получили государственные услуги по профессиональной ориентации 39,4 тыс. человек, психологической поддержке - 3,9 тыс. человек, социальной адаптации на рынке труда - 3,9 тыс. человек, направлены на профессиональное обучение 3,0 тыс. человек.


Проводилась работа по обеспечению безопасных условий труда в организациях Оренбургской области, предупреждению и профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний.


Приоритетным направлением работы по снижению уровня производственного травматизма является специальная оценка условий труда. С целью профилактики производственного травматизма были организованы постоянно действующие семинары по охране труда для руководителей и специалистов организаций Оренбургской области.


С целью создания условий для эффективной занятости населения МТиЗН проводилась работа по определению потребности экономики Оренбургской области в привлечении иностранных работников, подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Оренбургской области.


Кроме того, проводилась работа по снижению неформальной занятости. В Оренбургской области действует межведомственная комиссия по вопросам оплаты труда, уплаты страховых взносов и снижения неформальной занятости, образованная в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 28 августа 2013 года N 819-ук.


Согласно решению межведомственной комиссии по вопросам оплаты труда, уплаты страховых взносов и снижения неформальной занятости главам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области необходимо обеспечить исполнение контрольного показателя по снижению неформальной занятости не ниже уровня 2019 года.


На 2021 год контрольный показатель экономически активных лиц, находящихся в трудоспособном возрасте, не осуществляющих трудовую деятельность, составил 19,3 тыс. человек.


В январе - ноябре 2021 года трудовую занятость легализовали 22,9 тыс. человек.


На официальном сайте МТиЗН в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт МТиЗН) размещены информационные материалы для работодателей и населения о негативных последствиях неоформления трудовых отношений, выплаты "серой" заработной платы, неуплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское, социальное страхование, а также страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.


С целью улучшения условий труда и повышения социальных гарантий работников в организациях Оренбургской области организована работа по заключению коллективных договоров.


Для трудоустройства инвалидов молодого возраста ГКУ ЦЗН реализовывались мероприятия по повышению конкурентоспособности данной категории граждан на рынке труда.


В соответствии со стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, предполагается реализация следующих приоритетных направлений:


осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам, переселяющимся для работы в другую местность, в том числе субсидирование затрат на переезд и обустройство;


развитие государственно-частного партнерства в сфере занятости населения и защиты от безработицы.


В стратегической перспективе необходимо увеличение предложений на рынке труда за счет вовлечения в трудовой процесс работников старшего возраста, инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе посредством:


создания условий для продления периода трудовой деятельности за счет стимулирования использования трудового потенциала работников старшего возраста, интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;


стимулирования занятости молодежи, включая выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;


развития механизмов социального партнерства.


Важным является создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе:


разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний;


совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»