Правительство Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 869-пп "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 07.08.2019 N 621-пп, от 25.12.2019 N 1016-пп, от 27.10.2020 N 877-пп) следующие изменения:
в приложение к постановлению согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
приложения N 1, N 3 - 8 к Программе изложить в новой редакции согласно приложениям N 2 - 8 к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР
Изменения, которые вносятся в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 869-пп
1. В паспорте государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области" (далее - Программа):
раздел "Подпрограммы Программы" изложить в новой редакции:
"Подпрограммы Программы | - | I "Реализация политики занятости населения Оренбургской области"; II "Улучшение условий и охраны труда в Оренбургской области"; III "Обеспечение реализации программы"; IV "Привлечение и использование иностранных работников для обеспечения потребности экономики Оренбургской области в кадрах"; V "Развитие социального партнерства в Оренбургской области"; VI "Сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения в Оренбургской области и при получении ими профессионального образования"; |
раздел "Объем бюджетных ассигнований Программы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований Программы | - | 12475914,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 1325762,1 тыс. рублей; 2020 год - 3864916,1 тыс. рублей; 2021 год - 2495110,7 тыс. рублей; 2022 год - 1591751,9 тыс. рублей; 2023 год - 1599186,9 тыс. рублей; 2024 год - 1599186,9 тыс. рублей". |
2. Раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации Программы" изложить в новой редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Занятость населения является важнейшим условием сохранения и развития человеческого потенциала. Отсутствие работы не только лишает людей средств к существованию, но и приводит к потере квалификации и трудовых навыков.
Именно от того, насколько полно заняты люди в сфере производственного труда, во многом зависят стабильность в социально-экономической сфере общества и морально-нравственное состояние населения.
В связи с этим обеспечение занятости населения является одним из приоритетных направлений государственной политики.
В 2020 году ситуация на рынке труда Оренбургской области характеризовалась как относительно нестабильная, что являлось следствием ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в связи с чем произошел рост численности безработных граждан. В первом полугодии наблюдалось снижение потребности в кадрах в организациях и на предприятиях Оренбургской области, но к концу года ситуация стабилизировалась.
Государственная политика в сфере содействия занятости населения реализуется в рамках шести подпрограмм Программы:
I "Реализация политики занятости населения Оренбургской области";
II "Улучшение условий и охраны труда в Оренбургской области";
III "Обеспечение реализации программы";
IV "Привлечение и использование иностранных работников для обеспечения потребности экономики Оренбургской области в кадрах";
V "Развитие социального партнерства в Оренбургской области";
VI "Сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения в Оренбургской области и при получении ими профессионального образования".
За январь - октябрь 2020 года при содействии ГКУ ЦЗН трудоустроились 23,7 тыс. человек, получили государственные услуги по информированию о ситуации на рынке труда 827,3 тыс. человек, профессиональной ориентации - 32,9 тыс. человек, психологической поддержке - 3,1 тыс. человек, социальной адаптации на рынке труда - 3,0 тыс. человек, направлены на профессиональное обучение 2,1 тыс. человек.
Проводилась работа по обеспечению безопасных условий труда в организациях Оренбургской области, предупреждению и профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Приоритетным направлением работы по снижению уровня производственного травматизма является специальная оценка условий труда. С целью профилактики производственного травматизма были организованы постоянно действующие семинары по охране труда для руководителей и специалистов организаций Оренбургской области.
С целью создания условий для эффективной занятости населения МТиЗН проводилась работа по определению потребности экономики Оренбургской области в привлечении иностранных работников, подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Оренбургской области.
Кроме того, проводилась работа по снижению неформальной занятости. В Оренбургской области действует межведомственная комиссия по вопросам оплаты труда, уплаты страховых взносов и снижения неформальной занятости и реализации мер по обеспечению занятости граждан предпенсионного возраста, образованная в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 28 августа 2013 года N 819-ук.
Согласно решению межведомственной комиссии по вопросам оплаты труда, уплаты страховых взносов и снижения неформальной занятости и реализации мер по обеспечению занятости граждан предпенсионного возраста главам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области необходимо обеспечить исполнение контрольного показателя по снижению неформальной занятости не ниже уровня 2019 года. На 2020 год контрольный показатель экономически активных лиц, находящихся в трудоспособном возрасте, не осуществляющих трудовую деятельность, - 19321 человек.
В течение января - ноября 2020 года трудовую занятость легализовали 23927 человек.
На официальном сайте МТиЗН в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт МТиЗН) размещены информационные материалы для работодателей и населения о негативных последствиях неоформления трудовых отношений, выплаты "серой" заработной платы, неуплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское, социальное страхование, а также страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере трудовых отношений МТиЗН проводились проверки соблюдения трудового законодательства, в ходе которых были выявлены нарушения норм трудового законодательства.
С целью улучшения условий труда и повышения социальных гарантий работников в организациях Оренбургской области организована работа по заключению коллективных договоров.
Для трудоустройства инвалидов молодого возраста ГКУ ЦЗН реализовывались мероприятия по повышению конкурентоспособности данной категории граждан на рынке труда.
В соответствии со стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, предполагается реализация следующих приоритетных направлений:
осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам, переселяющимся для работы в другую местность, в том числе субсидирование затрат на переезд и обустройство;
развитие государственно-частного партнерства в сфере занятости населения и защиты от безработицы.
В стратегической перспективе необходимо увеличение предложений на рынке труда за счет вовлечения в трудовой процесс работников старшего возраста, инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе посредством:
создания условий для продления периода трудовой деятельности за счет стимулирования использования трудового потенциала работников старшего возраста, интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
стимулирования занятости молодежи, включая выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
развития механизмов социального партнерства.
Важным является создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе:
разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний;
совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства.
Реализация мероприятий Программы позволит снизить уровень регистрируемой безработицы к концу 2024 года до 2,9 процента.".
3. В приложении N 2 к Программе:
пункты 7 - 9 изложить в новой редакции:
N п/п | Номер и наименование основного мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок | Ожидаемый конечный результат (краткое описание) | Последствия нереализации основного мероприятия | Связь с показателями (индикаторами) Программы (подпрограммы) | |
начала реализации | окончания реализации | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
7. | Основное мероприятие 1.7 "Региональный проект "Старшее поколение" | МТиЗН | 2019 год | 2020 год | содействие занятости граждан старшего поколения | увеличение численности безработных граждан из числа граждан старшего поколения | численность лиц в возрасте от 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (в 2019 году - граждан предпенсионного возраста); доля занятых в численности граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование; доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение; доля занятых в численности лиц в возрасте от 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование |
8. | Основное мероприятие 1.8 "Региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" | МТиЗН | 2020 год | 2020 год | поддержка занятости населения в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях; развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций | увеличение численности безработных граждан из числа работников предприятий, реализующих мероприятия по повышению производительности труда | численность прошедших переобучение, повысивших квалификацию работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда; доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию; количество ГКУ ЦЗН, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации; доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий ГКУ ЦЗН, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами; доля работодателей - получателей услуг по подбору работников ГКУ ЦЗН, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами |
9. | Основное мероприятие 1.9 "Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" | МТиЗН | 2020 год | 2020 год | повышение уровня занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста | увеличение численности безработных граждан из числа женщин, имеющих детей дошкольного возраста | численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в ГКУ ЦЗН, прошедших переобучение и повышение квалификации; уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста; доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста |