ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2019 года N 1016-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 869-пп



1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 869-пп "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области" (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 07.08.2019 N 621-пп) следующие изменения:


1.1. Дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:


"3-1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике Оренбургской области.".


1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 25 декабря 2019 г. N 1016-пп



Государственная программа "Содействие занятости населения Оренбургской области"



Паспорт государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

министерство труда и занятости населения Оренбургской области

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

министерство образования Оренбургской области

Подпрограммы Программы

-

"Реализация политики занятости населения Оренбургской области";

"Улучшение условий и охраны труда в Оренбургской области";

"Обеспечение реализации Программы";

"Привлечение и использование иностранных работников для обеспечения потребности экономики Оренбургской области в кадрах";

"Развитие социального партнерства в Оренбургской области";

"Сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения в Оренбургской области"

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы

-

"Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда";

"Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет";

"Старшее поколение"

Цель Программы

-

создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда

Задачи Программы

-

недопущение роста напряженности на рынке труда;

улучшение условий и охраны труда;

осуществление системы мер, направленных на обеспечение реализации Программы;

привлечение иностранных работников с визовым режимом въезда в соответствии с потребностями экономики Оренбургской области;

повышение уровня льгот и социальных гарантий для работников;

оказание содействия трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, в рамках мероприятий по содействию занятости населения

Показатели (индикаторы) Программы

-

уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении);

коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении);

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих;

доля расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области, осуществляемых с применением программно-целевых инструментов, в общем объеме расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области;

численность иностранных работников из стран с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию, привлекаемых на территории Оренбургской области;

удельный вес организаций, охваченных коллективными договорами, в общем количестве организаций с численностью работающих более 15 человек;

численность инвалидов, трудоустроенных при содействии государственных казенных учреждений центров занятости населения

Срок и этапы реализации Программы

-

2019 - 2024 годы, этапы не выделяются

Объем бюджетных ассигнований Программы

-

8758942,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год - 1325762,1 тыс. рублей;

2020 год - 1567579,6 тыс. рублей;

2021 год - 1522069,6 тыс. рублей;

2022 год - 1531902,3 тыс. рублей;

2023 год - 1405814,6 тыс. рублей;

2024 год - 1405814,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) не более 1,6 процента от численности рабочей силы к 2024 году;

коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении) не более 1,9 незанятого гражданина на одну вакансию к 2024 году;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих не более 0,73 к 2024 году;

доля расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области, осуществляемых с применением программно-целевых инструментов, в общем объеме расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области не менее 100,0 процента ежегодно;

привлечение на территории Оренбургской области не менее 165 иностранных работников из стран с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию к 2024 году;

удельный вес организаций, охваченных коллективными договорами, в общем количестве организаций с численностью работающих более 15 человек не менее 92,8 процента к 2024 году;

численность инвалидов, трудоустроенных при содействии государственных казенных учреждений центров занятости населения, к 2024 году 6,8 тыс. человек



Список сокращений, используемых в Программе:


ГБУ "МИХЦ МТиЗН" - государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный информационно-хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области";


ГИТ - Государственная инспекция труда в Оренбургской области;


ГКУ ЦЗН - государственные казенные учреждения центры занятости населения;


Роспотребнадзор - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области;


МТиЗН - министерство труда и занятости населения Оренбургской области;


ФГИС СОУТ - федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда;


ФСС - государственное учреждение - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Занятость населения является важнейшим условием сохранения и развития человеческого потенциала. Отсутствие работы не только лишает людей средств к существованию, но и приводит к потере квалификации и трудовых навыков.


Именно от того, насколько полно заняты люди в сфере производственного труда, во многом зависят стабильность в социально-экономической сфере общества и морально-нравственное состояние населения.


В связи с этим обеспечение занятости населения является одним из приоритетных направлений государственной политики.


В январе - ноябре 2019 года ситуация на региональном рынке труда характеризовалась как относительно стабильная, что является следствием оживления экономики.


Наблюдались следующие положительные тенденции:


уменьшение объемов вынужденной неполной занятости и высвобождения работников;


снижение численности безработных граждан;


рост потребности работодателей в кадрах.


Государственная политика в сфере содействия занятости населения реализовывалась в рамках шести подпрограмм государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области":


"Реализация политики занятости населения";


"Улучшение условий и охраны труда";


"Обеспечение реализации государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области";


"Привлечение и использование иностранных работников для обеспечения потребности экономики в кадрах";


"Развитие социального партнерства";


"Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения".


За январь - ноябрь 2019 года при содействии ГКУ ЦЗН трудоустроились 30,8 тыс. человек, получили государственные услуги по информированию о ситуации на рынке труда 911,3 тыс. человек, профессиональной ориентации - 34,3 тыс. человек, психологической поддержке - 3,4 тыс. человек, социальной адаптации на рынке труда - 3,4 тыс. человек, направлены на профессиональное обучение 2,5 тыс. человек.


Проводилась работа по обеспечению безопасных условий труда в организациях, предупреждению и профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний.


Приоритетным направлением работы по снижению уровня производственного травматизма является специальная оценка условий труда. С целью профилактики производственного травматизма были организованы постоянно действующие семинары по охране труда для руководителей и специалистов организаций Оренбургской области.


С целью создания условий для эффективной занятости населения МТиЗН проводилась работа по определению потребности экономики Оренбургской области в привлечении иностранных работников, подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Оренбургской области.


Кроме того, проводилась работа по снижению неформальной занятости. В области действует межведомственная комиссия по вопросам оплаты труда, уплаты страховых взносов и снижения неформальной занятости и реализации мер по обеспечению занятости граждан предпенсионного возраста, образованная указом Губернатора Оренбургской области от 28 августа 2013 года N 819-ук.


Между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Оренбургской области заключено соглашение "О реализации мер, направленных на снижение неформальной занятости в Оренбургской области" (далее - соглашение). На 2019 год соглашением определен контрольный показатель экономически активных лиц, находящихся в трудоспособном возрасте, не осуществляющих трудовую деятельность, - 19321 человек.


За январь - ноябрь 2019 года трудовую занятость легализовали 22935 человек.


На официальном сайте МТиЗН в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт МТиЗН) размещены информационные материалы для работодателей и населения о негативных последствиях неоформления трудовых отношений, выплаты "серой" заработной платы, неуплаты страховых взносов в государственное учреждение "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области", ФСС.


В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере трудовых отношений МТиЗН осуществлялись проверки соблюдения трудового законодательства, в ходе которых были выявлены различные нарушения норм трудового законодательства.


С целью улучшения условий труда и повышения социальных гарантий работников в организациях Оренбургской области проводилась работа по заключению коллективных договоров.


Для трудоустройства инвалидов молодого возраста ГКУ ЦЗН реализовывались мероприятия по повышению конкурентоспособности данной категории граждан на рынке труда.


В соответствии со стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, предполагается реализация следующих приоритетных направлений:


осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам, переселяющимся для работы в другую местность, в том числе субсидирование затрат на переезд и обустройство;


развитие государственно-частного партнерства в сфере занятости населения и защиты от безработицы.


В стратегической перспективе необходимо увеличение предложений на рынке труда за счет вовлечения в трудовой процесс работников старшего возраста, инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:


создание условий для продления периода трудовой деятельности за счет стимулирования использования трудового потенциала работников старшего возраста, интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»