1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 869-пп "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области" (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 07.08.2019 N 621-пп) следующие изменения:
1.1. Дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
"3-1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике Оренбургской области.".
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР
Государственная программа "Содействие занятости населения Оренбургской области"
Ответственный исполнитель Программы | - | министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
Соисполнители Программы | - | отсутствуют |
Участники Программы | - | министерство образования Оренбургской области |
Подпрограммы Программы | - | "Реализация политики занятости населения Оренбургской области"; "Улучшение условий и охраны труда в Оренбургской области"; "Обеспечение реализации Программы"; "Привлечение и использование иностранных работников для обеспечения потребности экономики Оренбургской области в кадрах"; "Развитие социального партнерства в Оренбургской области"; "Сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения в Оренбургской области" |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы | - | "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда"; "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет"; "Старшее поколение" |
Цель Программы | - | создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда |
Задачи Программы | - | недопущение роста напряженности на рынке труда; улучшение условий и охраны труда; осуществление системы мер, направленных на обеспечение реализации Программы; привлечение иностранных работников с визовым режимом въезда в соответствии с потребностями экономики Оренбургской области; повышение уровня льгот и социальных гарантий для работников; оказание содействия трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, в рамках мероприятий по содействию занятости населения |
Показатели (индикаторы) Программы | - | уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении); коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении); численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих; доля расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области, осуществляемых с применением программно-целевых инструментов, в общем объеме расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области; численность иностранных работников из стран с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию, привлекаемых на территории Оренбургской области; удельный вес организаций, охваченных коллективными договорами, в общем количестве организаций с численностью работающих более 15 человек; численность инвалидов, трудоустроенных при содействии государственных казенных учреждений центров занятости населения |
Срок и этапы реализации Программы | - | 2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований Программы | - | 8758942,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 1325762,1 тыс. рублей; 2020 год - 1567579,6 тыс. рублей; 2021 год - 1522069,6 тыс. рублей; 2022 год - 1531902,3 тыс. рублей; 2023 год - 1405814,6 тыс. рублей; 2024 год - 1405814,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) не более 1,6 процента от численности рабочей силы к 2024 году; коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении) не более 1,9 незанятого гражданина на одну вакансию к 2024 году; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих не более 0,73 к 2024 году; доля расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области, осуществляемых с применением программно-целевых инструментов, в общем объеме расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области не менее 100,0 процента ежегодно; привлечение на территории Оренбургской области не менее 165 иностранных работников из стран с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию к 2024 году; удельный вес организаций, охваченных коллективными договорами, в общем количестве организаций с численностью работающих более 15 человек не менее 92,8 процента к 2024 году; численность инвалидов, трудоустроенных при содействии государственных казенных учреждений центров занятости населения, к 2024 году 6,8 тыс. человек |
ГБУ "МИХЦ МТиЗН" - государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный информационно-хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области";
ГИТ - Государственная инспекция труда в Оренбургской области;
ГКУ ЦЗН - государственные казенные учреждения центры занятости населения;
Роспотребнадзор - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области;
МТиЗН - министерство труда и занятости населения Оренбургской области;
ФГИС СОУТ - федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
ФСС - государственное учреждение - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Занятость населения является важнейшим условием сохранения и развития человеческого потенциала. Отсутствие работы не только лишает людей средств к существованию, но и приводит к потере квалификации и трудовых навыков.
Именно от того, насколько полно заняты люди в сфере производственного труда, во многом зависят стабильность в социально-экономической сфере общества и морально-нравственное состояние населения.
В связи с этим обеспечение занятости населения является одним из приоритетных направлений государственной политики.
В январе - ноябре 2019 года ситуация на региональном рынке труда характеризовалась как относительно стабильная, что является следствием оживления экономики.
Наблюдались следующие положительные тенденции:
уменьшение объемов вынужденной неполной занятости и высвобождения работников;
снижение численности безработных граждан;
рост потребности работодателей в кадрах.
Государственная политика в сфере содействия занятости населения реализовывалась в рамках шести подпрограмм государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области":
"Реализация политики занятости населения";
"Улучшение условий и охраны труда";
"Обеспечение реализации государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области";
"Привлечение и использование иностранных работников для обеспечения потребности экономики в кадрах";
"Развитие социального партнерства";
"Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения".
За январь - ноябрь 2019 года при содействии ГКУ ЦЗН трудоустроились 30,8 тыс. человек, получили государственные услуги по информированию о ситуации на рынке труда 911,3 тыс. человек, профессиональной ориентации - 34,3 тыс. человек, психологической поддержке - 3,4 тыс. человек, социальной адаптации на рынке труда - 3,4 тыс. человек, направлены на профессиональное обучение 2,5 тыс. человек.
Проводилась работа по обеспечению безопасных условий труда в организациях, предупреждению и профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Приоритетным направлением работы по снижению уровня производственного травматизма является специальная оценка условий труда. С целью профилактики производственного травматизма были организованы постоянно действующие семинары по охране труда для руководителей и специалистов организаций Оренбургской области.
С целью создания условий для эффективной занятости населения МТиЗН проводилась работа по определению потребности экономики Оренбургской области в привлечении иностранных работников, подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Оренбургской области.
Кроме того, проводилась работа по снижению неформальной занятости. В области действует межведомственная комиссия по вопросам оплаты труда, уплаты страховых взносов и снижения неформальной занятости и реализации мер по обеспечению занятости граждан предпенсионного возраста, образованная указом Губернатора Оренбургской области от 28 августа 2013 года N 819-ук.
Между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Оренбургской области заключено соглашение "О реализации мер, направленных на снижение неформальной занятости в Оренбургской области" (далее - соглашение). На 2019 год соглашением определен контрольный показатель экономически активных лиц, находящихся в трудоспособном возрасте, не осуществляющих трудовую деятельность, - 19321 человек.
За январь - ноябрь 2019 года трудовую занятость легализовали 22935 человек.
На официальном сайте МТиЗН в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт МТиЗН) размещены информационные материалы для работодателей и населения о негативных последствиях неоформления трудовых отношений, выплаты "серой" заработной платы, неуплаты страховых взносов в государственное учреждение "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области", ФСС.
В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере трудовых отношений МТиЗН осуществлялись проверки соблюдения трудового законодательства, в ходе которых были выявлены различные нарушения норм трудового законодательства.
С целью улучшения условий труда и повышения социальных гарантий работников в организациях Оренбургской области проводилась работа по заключению коллективных договоров.
Для трудоустройства инвалидов молодого возраста ГКУ ЦЗН реализовывались мероприятия по повышению конкурентоспособности данной категории граждан на рынке труда.
В соответствии со стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, предполагается реализация следующих приоритетных направлений:
осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам, переселяющимся для работы в другую местность, в том числе субсидирование затрат на переезд и обустройство;
развитие государственно-частного партнерства в сфере занятости населения и защиты от безработицы.
В стратегической перспективе необходимо увеличение предложений на рынке труда за счет вовлечения в трудовой процесс работников старшего возраста, инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
создание условий для продления периода трудовой деятельности за счет стимулирования использования трудового потенциала работников старшего возраста, интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;