(с изменениями на 17 февраля 2022 года)
(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 17.02.2022 N 25-н)
Руководствуясь частью 2 статьи 4, частью 9 статьи 51, частью 5 статьи 6, частью 3 статьи 8, частью 3 статьи 81, частью 5 статьи 82, частью 3 статьи 83, частью 4 статьи 9 Закона Сахалинской области от 09.03.2011 N 21-ЗО "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей" (в редакции Закона Сахалинской области от 29.07.2021 N 66-ЗО), приказываю:
1. Утвердить Правила подачи заявления о выдаче гарантийного письма на областной материнский (семейный) капитал и выдачи гарантийного письма (его дубликата) (прилагаются).
2. Утвердить Порядок осуществления выплат за счет средств областного материнского (семейного) капитала, правила подачи заявления о предоставлении выплат за счет средств областного материнского (семейного) капитала (прилагается).
3. Утвердить Правила подачи заявления о распоряжении и перечня документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами областного материнского (семейного) капитала (прилагаются).
4. Признать утратившими силу:
5. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2021 года, за исключением абзаца 9 пункта 2.5 и абзаца 6 пункта 2.8 Правил подачи заявления о выдаче гарантийного письма на областной материнский (семейный) капитал и выдачи гарантийного письма (его дубликата), абзаца 9 пункта 14 и абзаца 7 пункта 19 Порядка осуществления выплат за счет средств областного материнского (семейного) капитала, правил подачи заявления о предоставлении выплат за счет средств областного материнского (семейного) капитала, абзаца 8 пункта 2.10 и абзаца 5 пункта 2.16 Правил подачи заявления о распоряжении и перечня документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами областного материнского (семейного) капитала, вступающих в силу с 01.07.2022.
Министр
социальной защиты
Сахалинской области
О.С.Орлова
ПРАВИЛА ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ГАРАНТИЙНОГО ПИСЬМА НА ОБЛАСТНОЙ МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ И ВЫДАЧИ ГАРАНТИЙНОГО ПИСЬМА (ЕГО ДУБЛИКАТА)
Настоящие Правила в соответствии со статьей 4 Закона Сахалинской области от 9 марта 2011 года N 21-ЗО "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" определяют порядок подачи заявления о выдаче гарантийного письма на областной материнский (семейный) капитал и выдачи гарантийного письма (его дубликата) на областной материнский (семейный) капитал (далее - Закон N 21-ЗО, гарантийное письмо).
Гарантийное письмо является именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры поддержки, предусмотренные Законом N 21-ЗО.
Правом на получение гарантийного письма при соблюдении условий, установленных частью 7 статьи 2 Закона N 21-ЗО, обладают лица, указанные в частях 1, 3 - 5 статьи 2 Закона N 21-ЗО, или их законные представители, законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, законные представители ребенка (детей), достигшего (достигших) совершеннолетия, но признанного судом недееспособным, ограниченно дееспособным (далее - заявитель).
2.1. Заявители вправе подать лично либо через своего представителя заявление о выдаче гарантийного письма непосредственно в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в любое время после возникновения права на дополнительные меры поддержки, установленные Законом N 21-ЗО (далее - дополнительные меры поддержки).
Заявление о выдаче гарантийного письма может быть подано заявителем либо его представителем на бумажном носителе или в форме электронного документа с приложением документов, перечисленных в пункте 2.2 настоящих Правил.
Заявители, относящиеся к лицам, указанным в частях 3, 4 статьи 2 Закона N 21-ЗО, дополнительно указывают в заявлении сведения, необходимые для отнесения к категории граждан, имеющих право на получение мер дополнительной поддержки.
Заявители, относящиеся к лицам, указанным в части 4 статьи 2 Закона N 21-ЗО, проходящие обучение по очной форме обучения, дополнительно указывают в заявлении сведения об адресе и наименовании образовательного учреждения, расположенного на территории Российской Федерации.
Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя либо представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации) (оригинал либо копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке).
В случае представления заявления представителем заявителя дополнительно предъявляется оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность либо копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, законные представители ребенка (детей), достигшего (достигших) совершеннолетия, но признанного судом недееспособным, ограниченно дееспособным, являющиеся опекунами, попечителями, указывают в заявлении реквизиты документа (наименование, номер, дата выдачи, кем выдан), подтверждающего установление опеки (попечительства).
2.2. Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) предоставляет следующие документы:
- решение суда, подтверждающее факт проживания заявителя на территории Сахалинской области, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области не менее года перед рождением ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки;
- справка с места работы об осуществлении трудовой деятельности на территории Сахалинской области до 01.01.2020, подтверждающая проживание заявителя на территории Сахалинской области не менее года перед рождением ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области не менее года перед рождением ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки;
- документы о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства, справки, свидетельство о смерти), выданные компетентными органами иностранного государства, и их заверенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перевод на русский язык - в случае государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами Российской Федерации.
2.3. Заявитель (представитель заявителя) вправе предоставить самостоятельно следующие документы, подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области не менее года перед рождением ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя и ребенка (детей);
- документы, подтверждающие родство заявителя и ребенка (детей) (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства);
- сведения о смерти ребенка;
- документ, содержащий сведения о совершении женщиной в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
- документ образовательной организации, подтверждающий обучение ребенка (детей) по очной форме обучения на территории Российской Федерации;
- справка с места работы об осуществлении трудовой деятельности на территории Сахалинской области после 01.01.2020, подтверждающая проживание заявителя на территории Сахалинской области не менее года перед рождением ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области не менее года перед рождением ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки.
Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) представления сведений либо документов, указанных в абзацах 2 - 7 настоящего пункта.
2.4. Учреждение в течение 4 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредоставления документов (сведений) заявителем (представителем заявителя) самостоятельно, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО):
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области не менее года перед рождением ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, - у МВД России;