ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2021 года N 506


О внесении изменения в Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Калмыкия, утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 16 августа 2021 г. N 306



Правительство Республики Калмыкия постановляет:


Внести изменение в Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Калмыкия, утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 16 августа 2021 г. N 306 "Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Калмыкия", изложив ее в новой редакции согласно приложению.



Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Ю.ЗАЙЦЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 27 декабря 2021 г. N 506



"Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 16 августа 2021 г. N 306



СТРАТЕГИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ



1. Раздел "Основные положения"


1.1. Основания разработки.


Основаниями разработки стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Калмыкия (далее - Стратегия цифровой трансформации) являются:


1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".


3. Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 254 "О стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года".


4. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


5. Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".


6. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 г. N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915".


7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2021 г. N 431-р об утверждении Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года.


8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. N 1523-р "Об утверждении Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года".


9. Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 600 "Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация".


10. Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 601 "Об утверждении методик расчета прогнозных значений целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация".


11. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2020 г. N Р-44 "Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий".


12. Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта" 4 декабря 2020 г. от 31 декабря 2020 г. N Пр-2242.


13. Перечень поручений по итогам совещания с заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, ответственными за цифровую трансформацию, 12 мая 2021 г. от 17 мая 2021 г. N ДЧ-П10-6146.


14. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".


1.2. Перечень внедряемых отечественных технологий.


В ходе реализации Стратегии цифровой трансформации будут внедрены следующие технологии:


1. Технологии работы с большими данными.


2. Технологии искусственного интеллекта.


3. Технологии виртуальной и дополненной реальности.


Указанные технологии будут применены в сельском хозяйстве, энергетической инфраструктуре, строительстве, социальной сфере и в сферах экологии и природопользования, образования и науки, здравоохранения, развития городской среды, транспорта и логистики, государственного управления в следующих проектах: Цифровое портфолио ученика, Библиотека цифрового образовательного контента, Система управления в образовательной организации, Цифровой помощник ученика, Цифровой помощник родителя, Цифровой помощник учителя, Система мониторинга, Агрегатор типовых сайтов образовательных организаций, Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), Персональные медицинские помощники, Внедрение технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения, "Мое здоровье" - на "Госуслугах", Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие, Система единых регистров, Управление на данных скорой помощью, потоками пациентов и лекарственным обеспечением, Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения, Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС), Платформа "Решаем вместе", Интеллектуальная городская среда, Новый умный дом (Формирование платформы цифрового ЖКХ на базе модернизированной ГИС ЖКХ), Инициатива "Цифровизация для транспортной безопасности" проекта "Цифровая трансформация", Цифровизация мировых судов, НСУД, Гособлако, ЦХЭД, Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид, Платформа обратной связи, Центры управления регионов, Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности, Развитие единой межведомственной системы электронного документооборота Республики Калмыкия, СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения), Создание подсистемы установления и выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения, Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства", Создание банков данных льготных категорий граждан в ЕГИССО, Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта, Создание Цифровой платформы системы долговременного ухода, Создание информационной системы "Единый контакт центр взаимодействия с гражданами", Строим в 1 клик, Строим умные объекты (использование технологий информационного моделирования), Цифровой ассистент "Моя энергетика", Цифровая промышленная безопасность в ТЭК, Центр управления агропромышленным комплексом Республики Калмыкия, Региональная система учета племенного скота, Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Оказание содействия в проведении мероприятий по предоставлению универсальных услуг связи, Оказание содействия в проведении мероприятий по предоставлению универсальных услуг связи.


Приоритет в применении цифровых технологий должен быть отдан отечественному программному обеспечению согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и для достижения показателя федерального проекта "Цифровое государственное управление" по доле расходов на закупки отечественного программного обеспечения и платформ, значение которого в 2024 году составляет 80%.


1.3. Особенности и срок реализации.


Срок реализации Стратегии цифровой трансформации - до 2024 года включительно.


Стратегия цифровой трансформации утверждается один раз в три года, в году, предшествующему трехлетнему циклу финансового планирования Республики Калмыкия, с учетом приоритетов федерального, регионального и муниципального уровней. Актуализация Стратегии цифровой трансформации возможна ежегодно, но не более одного раза в год.


Приоритетные проекты (направления), указанные в Разделе 6 Стратегии цифровой трансформации, декомпозируются с указанием конкретных проектов, реализуемых субъектом Российской Федерации, в программе цифровой трансформации Республики Калмыкия, которая утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в году утверждения Стратегии цифровой трансформации.


В Республике Калмыкия может быть создан соответствующий центр компетенций по анализу и обработке данных, а также при необходимости для популяризации ИТ-специальностей и проектов по цифровой трансформации.



2. Раздел "Карточка стратегии (краткое содержание)"

Наименование стратегии:

Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Калмыкия

Срок реализации:

Период 2022 - 2024 годов

Краткое направление стратегии:

1. Повышение уровня жизни граждан в субъекте Российской Федерации

2. Улучшение экологической ситуации, повышение качества среды обитания и комфортности городских агломераций в субъекте Российской Федерации

3. Улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования в субъекте Российской Федерации

Что делаем?

Переводим массовые социально значимые государственные и муниципальные услуги в электронный вид;

разрабатываем и внедряем платформу общественного мнения при определении приоритета развития территорий, строительстве объектов, развития социальной, коммунальной, транспортной и иных видов инфраструктуры;

оптимизируем структуру взаимодействия и учета общественного мнения в целях обеспечения возможности приоритизации объектов городского хозяйства в реестрах благоустройства жителями; реализуем мероприятия проекта "Умный город" в рамках концепции цифровизации городской среды и развития умных городов в России;

формируем платформу цифрового ЖКХ на базе модернизированной ГИС ЖКХ для взаимодействия жителей с управляющими компаниями;

сокращаем время получения исходно-разрешительной документации и унифицируем процедуры и формы представления документов в градостроительной сфере;

создаем цифровые платформы для обеспечения бесплатного доступа обучающихся и учителей к верифицированному цифровому образовательному контенту;

обеспечиваем полными и достоверными данными о ситуации в отрасли сельского хозяйства и на продовольственном рынке;

повышаем эффективность функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;

создаем единый информационный сервис по услугам поставщиков энергетических ресурсов;

создаем платформенное решение по предупреждению внештатных ситуаций на объектах ТЭК, контролю рисков на государственном уровне;

совершенствуем транспортное обслуживание населения и повышаем безопасность и качество транспортных услуг;

интегрируем органы исполнительной власти Республики Калмыкия и органы местного самоуправления в автоматизированную информационно-управляющую систему, представляющую собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающую обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации с целью создания и развития "Озера данных" единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет цифровой трансформации процессов обеспечения деятельности государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

координируем мероприятия по оказанию универсальных услуг связи

Кто делает?

Министерство цифрового развития Республики Калмыкия

Результаты стратегии до 2024 года:

Переход органов государственной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления на юридически значимый электронный документооборот;

внедрение платформы обратной связи;

внедрение платформы ЦХЭД;

внедрение платформы Гособлако;

внедрение платформы НСУД;

обеспечение на судебных участках мировых судей защищенного подключения к сети ГАС "Правосудие";

организация защищенного межведомственного электронного взаимодействия;

формирование и обеспечение функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи;

обеспечение интеграции собственных информационных систем с ЕГИССО для назначения мер социальной поддержки; предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения с использованием единой цифровой платформы "Работа в России";

обеспечение, подключение и организация работы в информационной системе "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами";

внедрение платформы "Решаем вместе";

внедрение платформы "Новый умный дом";

реализация мероприятий, предусмотренных проектом "Умный город";

перевод взаимодействия между всеми участниками на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства в электронный вид за счет внедрения ГИСОГД;

применение технологии информационного моделирования в строительстве для обеспечения поэтапного перехода проектировщиков и изыскателей к обязательному использованию ТИМ с 2023 года;

внедрение платформы "Цифровой помощник ученика";

внедрение платформы "Цифровой помощник учителя";

внедрение платформы "Цифровой помощник родителя";

внедрение платформы "Библиотека цифрового образовательного контента";

создание общедоступной системы, содержащей типовые сайты образовательных организаций в сети Интернет;

оптимизация сбора данных по актуальным направлениям деятельности системы образования; создание единой экосистемы сбора, систематизации, анализа данных в сфере АПК;

создание цифровых каналов сбыта сельскохозяйственной продукции;

создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;

внедрение единого информационного сервиса поставщиков ресурсов в энергетической сфере для коммуникаций с клиентами и доступа ко всем ресурсам и услугам;

создание и стимулирование использования платформенного решения сбора и анализа данных технического состояния инфраструктуры и персонала ТЭК;

внедрение интеллектуальной транспортной системы;

увеличение точности отражения и оперативности ликвидации вероятного возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе аналитической информации с помощью "Озера данных";

создание условий для развития инфраструктуры связи в целях обеспечения возможности подключения к сети "Интернет" домохозяйств в малонаселенных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Калмыкия

Бенефициары стратегии:

1. Школьники;

2. Семьи с детьми;

3. Занятые в сфере (отрасли) - Образование общее;

4. Занятые в сфере (отрасли) - Образование дополнительное;

5. Занятые в сфере (отрасли) - Общее и дополнительное образование

6. Занятые в сфере (отрасли) - Образование дошкольное;

7. Организации - Общее и дополнительное образование;

8. Организации - Среднее профессиональное образование;

9. Организации - Образование общее;

10. Организации - Образование дошкольное;

11. Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ;

12. Занятые в сфере (отрасли) - Среднее профессиональное образование;

13. Организации - Образование профессиональное;

14. Организации - Образование дополнительное;

15. Граждане РФ;

16. Организации - Деятельность в области здравоохранения;

17. Жители регионов;

18. Организации - Водоснабжение, водоотведение;

19. Организации - Организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений;

20. Государственные компании и организации;

21. Малый и средний бизнес;

22. Организации - Транспорт (кроме трубопроводного);

23. Организации - Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги;

24. Организации - Деятельность в сфере телекоммуникаций;

25. Крупный бизнес (публичные и частные компании);

26. Безработные (не работающие);

27. Люди предпенсионного возраста;

28. Женщины (мужчины) в отпуске по уходу за детьми;

29. Индивидуальные предприниматели;

30. Самозанятые граждане;

31. Граждане в возрасте 60 лет и старше;

32. Пенсионеры;

33. Инвесторы;

34. Занятые в сфере (отрасли) - Строительство;

35. Организации - Строительство;

36. Коммерческие организации;

37. Организации - Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;

38. Организации - Сельское хозяйство и охота;

39. Занятые в сфере (отрасли) - Сельское хозяйство и охота;

40. Сельские жители;

41. Организации - Научные исследования и разработки;

42. Органы местного самоуправления

Ресурсы:

1. Федеральный бюджет

2. Региональный бюджет

Долгосрочные социально-экономические эффекты:

Повышение качества уровня жизни граждан;

обеспечение достоверности и прозрачности данных для потребителей и поставщиков коммунальных услуг;

автоматизация процесса взаимодействия жителей с управляющими компаниями;

упрощение и ускорение оформления разрешительной документации на строительство;

повышение качества и скорости выполнения проектно-изыскательских работ, с обязательным созданием информационной модели;

упрощение и ускорение процесса приема детей в образовательные организации различных уровней;

устранение цифрового неравенства и дисбаланса в качестве и доступности образовательных услуг между селом и городом;

развитие экспортного потенциала Республики Калмыкия за счет систематизации отрасли животноводства;

увеличение площадей, вовлекаемых в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения;

обеспечение взаимодействия единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения с государственной информационной системой в сфере здравоохранения, медицинскими информационными системами медицинских организаций, с Единым порталом государственных услуг и функций для предоставления услуг и сервисов гражданам в личном кабинете пациента "Мое здоровье";

повышение надежности и безопасности энергетического комплекса Республики Калмыкия; сокращение времени и повышение прозрачности предоставления услуг сетевыми организациями, повышение темпов экономического развития и степени информативности потребителей, предоставление широкого перечня сервисов и услуг клиентам;

повышение качества и безопасности транспортных услуг; оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

цифровизация процессов предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Связь с показателями национальных целей

1. Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет;

2. Вхождение РФ в число 10-ти ведущих стран мира по качеству общего образования;

3. Улучшение качества городской среды в полтора раза;

4. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;

5. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов



3. Раздел "Приоритеты, цели и задачи цифровой трансформации"


3.1. Цель цифровой трансформации.


Целью цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Калмыкия является достижение высокой степени цифровой зрелости основных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления для оказания качественных государственных услуг населению и бизнесу, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения и социальной поддержки.


3.2. Задачи цифровой трансформации.


Задачи цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Калмыкия:


1. Внедрение продуктов, сервисов и платформенных решений преимущественно на основе отечественных технологий и решений.


2. Увеличение доли государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде.


3. Создание необходимой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения широкополосным доступом к сети Интернет социально значимых объектов, а также эффективного и безопасного использования ими онлайн сервисов.


4. Формирование единой цифровой экосистемы с целью повышения безопасности и качества продукции агропромышленного комплекса по всей производственной цепочке "от поля до прилавка".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»