В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 10 Закона Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 517-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления" постановляю:
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на осуществление (возмещение) расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Ю.А.ЛАПШИН
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ (ВОЗМЕЩЕНИЕ) РАСХОДОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НОВЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПОВЫШЕНИЕ ИХ КАЧЕСТВА
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на осуществление (возмещение) расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества (далее - Порядок), определяет процедуру предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на осуществление (возмещение) расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества (далее - субсидии).
1.2. Главным распорядителем средств субсидий является министерство финансов Красноярского края (далее - министерство финансов).
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов Красноярского края (далее - муниципальные образования), имеющим уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания на соответствующий финансовый год (далее - уровень расчетной бюджетной обеспеченности) менее 1,7, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации проектов по развитию и повышению качества работы муниципальных учреждений, повышению качества жизни населения, в том числе на строительство, реконструкцию и проведение ремонта имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, приобретение, монтаж, демонтаж основных средств и материальных запасов (зданий, сооружений, помещений, машин, оборудования, музыкальных инструментов, мебели, строительных материалов, инструмента, инвентаря), благоустройство территории, находящейся в пользовании муниципального учреждения, устройство систем видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации и дымоудаления, оповещения, расходы, направленные на улучшение состояния муниципального имущества (далее - проект).
2.2. Условием предоставления субсидии является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, составляет:
для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания менее 1,4, - 99,0% от общего объема расходного обязательства муниципального образования (за исключением расходов за счет средств, поступивших в бюджет в качестве спонсорских, для реализации заявляемых мероприятий), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности не менее 1,4, - 90,0% от общего объема расходного обязательства муниципального образования (за исключением расходов за счет средств, поступивших в бюджет в качестве спонсорских, для реализации заявляемых мероприятий), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
2.3. Для участия в отборе на предоставление субсидии администрация муниципального образования представляет в министерство финансов до 15 января года предоставления субсидии включительно на бумажном носителе нарочным или почтовым отправлением заявку, содержащую следующие документы (информацию):
а) письменное обращение о предоставлении субсидии с кратким описанием проблемы, на решение которой направлен проект;
б) реестр проектов, ранжированных в порядке убывания приоритетности, по форме согласно приложению N 1 к Порядку (представляется дополнительно в электронной форме на электронную почту в форматах .xls, .xlsx) (далее - реестр проектов);
в) копии смет, расчетов на осуществление расходов по реализации проекта;
г) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую наличие права собственности муниципального образования и (или) права оперативного управления муниципального учреждения на имущество, подлежащее реконструкции, проведению ремонта, выданную не ранее 30 рабочих дней, предшествующих дате представления заявки, и (или) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, используемый для реализации проекта;
д) фото- и (или) видеоматериалы по представленному (ым) проекту (ам);
е) гарантийные письма юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, подтверждающие возможность привлечения спонсорских, внебюджетных средств для реализации проекта (при наличии);
ж) информацию о выявлении мнения граждан по определению проектов, имеющих приоритетное значение для населения, по форме согласно приложению N 2 к Порядку (при наличии).
Администрацией муниципального образования может быть представлена заявка на предоставление субсидии не более чем по пяти проектам (не более 7,5 млн рублей на один проект) в общей сумме не более:
для городских округов с численностью населения не менее 200 тыс. человек - 30,0 млн рублей;
для городских округов с численностью населения менее 200 тыс. человек, муниципальных округов, муниципальных районов - 20,0 млн рублей.
Срок реализации проекта ограничивается годом, в котором предоставляется субсидия.
2.4. Ответственность за полноту представленных документов (информации), достоверность и актуальность содержащихся в них сведений несет администрация муниципального образования.
Министерство финансов регистрирует заявки в день их поступления.
Министерство финансов в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в абзаце первом пункта 2.3 Порядка, проводит проверку представленных заявок с прилагаемыми к ним документами, при наличии оснований, указанных в настоящем пункте, принимает решение об отказе в принятии заявки, оформленное письмом министерства финансов с указанием причин отказа, и направляет почтовым отправлением в адрес администрации соответствующего муниципального образования.
Основаниями для отказа в принятии заявки являются:
несоблюдение сроков представления заявки;
неполное представление или непредставление документов (информации), указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2.3 Порядка;
несоответствие заявки требованиям абзацев первого, девятого - двенадцатого пункта 2.3 Порядка.
2.5. Министерство финансов не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в абзаце первом пункта 2.3 Порядка, формирует реестр проектов муниципальных образований, соответствующих требованиям пункта 2.3 Порядка, который направляет на очередное заседание Совета по развитию местного самоуправления в Красноярском крае, созданного в соответствии со статьей 4 Закона Красноярского края от 07.07.2016 N 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края" (далее - Совет).
Совет в течение 10 рабочих дней со дня поступления реестра проектов муниципальных образований осуществляет оценку с учетом критериев, установленных настоящим пунктом.
Критерии отбора проектов муниципальных образований для предоставления субсидии утверждены приложением N 3 к Порядку.
Для подведения итогов отбора используется балльная система.
По итогам проведенной оценки Совет формирует рейтинг проектов для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований (далее - рейтинг проектов).
Совет готовит предложения о победителях отбора с учетом рейтинга проектов, набравших наибольшее количество баллов (далее - предложения Совета). При равенстве общей суммы баллов приоритет отдается участнику, заявка которого была представлена раньше.
Объем субсидии бюджету муниципального образования определяется исходя из суммы субсидии, запрашиваемой муниципальным образованием на реализацию проекта - победителя отбора.
В случае увеличения расходов на реализацию подпрограммы "Поддержка внедрения стандартов предоставления (оказания) муниципальных услуг и повышения качества жизни населения" государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 517-п, в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными законом края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, или отсутствия потребности у муниципального образования в средствах краевого бюджета по какому-либо из проектов, на которые предоставлена субсидия, победителем конкурса признается следующий в рейтинге проект с учетом предложений Совета.
2.6. Предложения Совета оформляются протоколом Совета (далее - протокол), который в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется в министерство финансов.
2.7. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола с учетом предложений Совета разрабатывает и представляет в Правительство Красноярского края проект постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований (далее - постановление) в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Решение о распределении субсидий принимается Правительством Красноярского края в форме постановления в течение 15 рабочих дней со дня получения предложений Совета.
2.8. В случае образования экономии средств субсидии в результате проведения процедуры закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", государственной экспертизы проектной документации, проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, расторжения заключенного муниципального контракта, уточнения смет, расчетов администрация муниципального образования вправе в срок не позднее 15 сентября года предоставления субсидии направить в министерство финансов на бумажном носителе нарочным или почтовым отправлением письменное обращение об использовании экономии средств субсидии на иные мероприятия, связанные с реализацией проекта, на который предоставлена субсидия, в пределах выделенного на данный проект объема средств субсидии с обоснованием потребности, содержащее: