____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 12.05.2023 N 210/08-2, вступившего в силу по истечении 5 рабочих дней после дня официального опубликования (опубликовано на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru - 12.05.2023).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 11 марта 2022 года)
(в ред. распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 11.03.2022 N 315/08-2)
В соответствии со статьей 39.36-1 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Тюменской области от 11.08.2021 N 454-п "Об утверждении Положения о порядке использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг":
1. Утвердить административный регламент предоставления Департаментом имущественных отношений Тюменской области государственной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства" согласно приложению к настоящему распоряжению (далее - Административный регламент).
(в ред. распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 11.03.2022 N 315/08-2)
2. Положения Административного регламента, устанавливающие возможность получения заявителем государственной услуги в Государственном автономном учреждении Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области", вступают в силу и применяются с 01.02.2022.
3. Положения Административного регламента, устанавливающие возможность предоставления заявителем документов в электронном виде посредством использования Портала услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru), вступают в силу и применяются с 01.04.2022.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель Губернатора области,
директор Департамента
А.В.КИСЕЛЕВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ГАРАЖЕЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ НЕКАПИТАЛЬНЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ, ЛИБО ДЛЯ СТОЯНКИ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЛИ ДРУГИХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ВБЛИЗИ ИХ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА"
(в ред. распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 11.03.2022 N 315/08-2)
Настоящий Административный регламент (далее - регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Департамента имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент), осуществляемых по запросу гражданина либо его представителя, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента и его должностными лицами, между Департаментом и гражданином, его представителем, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства, в порядке, предусмотренном Положением о порядке использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 11.08.2021 N 454-п (далее - государственная услуга).
(в ред. распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 11.03.2022 N 315/08-2)
1.2.1. Заявителями являются граждане, заинтересованные в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства.
(в ред. распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 11.03.2022 N 315/08-2)
1.2.2. От имени заявителей при предоставлении государственной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении государственной услуги (далее - представители заявителей).
Справочная информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах Департамента, его подведомственных учреждениях, предоставляющих государственную услугу, а также о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), территориально обособленных структурных подразделениях (офисах) МФЦ и привлекаемых организациях размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Справочная информация о месте нахождения, графике работы, контактной информации МФЦ, территориально обособленных структурных подразделениях (офисах) МФЦ и привлекаемых организациях также размещена на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области https://mfcto.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги |
2.1. Наименование государственной услуги |
Рассмотрение заявлений и принятие решений о выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства. |
(в ред. распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 11.03.2022 N 315/08-2) |
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Тюменской области, предоставляющего государственную услугу |
Государственную услугу предоставляет Департамент. |
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги |
Результатом предоставления государственной услуги является: направление (выдача) заявителю разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства (далее - разрешение); направление (выдача) заявителю решения об отказе в выдаче разрешения. |
(в ред. распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 11.03.2022 N 315/08-2) |
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области |
Срок со дня поступления заявления о выдаче разрешения по день направления (выдачи) заявителю разрешения либо решения об отказе в выдаче разрешения - 30 рабочих дней. |
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги |
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем |
2.6.1. Для предоставления государственной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно: 1. Заявление о выдаче разрешения по форме согласно приложению N 1 к регламенту, в котором должны быть указаны: фамилия, имя и (при наличии) отчество заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи и об органе, выдавшем такой документ, сведения о регистрации по месту жительства; фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи и об органе, выдавшем такой документ, сведения о регистрации по месту жительства, а также реквизиты документа, подтверждающего его полномочия (в случае если заявление подается представителем заявителя); почтовый адрес, адрес электронной почты или номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя; вид объекта, для размещения которого испрашивается разрешение в соответствии с пунктом 1 статьи 39.36-1 Земельного кодекса Российской Федерации; сведения о том, что заявитель является инвалидом (в случае подачи заявления инвалидом); кадастровый номер земельного участка (в случае если планируется использование всего земельного участка или его части); срок использования земель или земельного участка (в пределах срока, установленного пунктом 12 Положения о порядке использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 11.08.2021 N 454-п); способ получения разрешения (лично, почтовая связь, электронная почта). 2. Копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя. 3. Схему границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка. Копия документа, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, предоставляется вместе с оригиналом. После проведения проверки на соответствие копии документа его оригиналу последний возвращается представителю заявителя. Представитель заявителя по желанию вправе предоставить нотариально заверенную копию документа, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, без предоставления оригинала данного документа. |
(в ред. распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 11.03.2022 N 315/08-2) |
2.6.1.1. В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги посредством почтовой связи, если к заявлению не приложены копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, заверенные в установленном законом порядке, а также в случае поступления заявления в электронной форме посредством федерального или регионального портала, должностное лицо Департамента запрашивает сведения, содержащиеся в указанных документах посредством системы межведомственного информационного взаимодействия Тюменской области. |
(п. 2.6.1.1 введен распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 11.03.2022 N 315/08-2) |
2.6.2. Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе предоставить в Департамент: лично на бумажном носителе; посредством почтовой связи на бумажном носителе; посредством использования Портала услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru; через МФЦ. |
2.6.3. Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на Портале услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru. |
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить |
Заявитель вправе предоставить: - выписку из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, на котором планируется возведение гаража; - документы, подтверждающие инвалидность заявителя в случае, если заявление подается инвалидом; копию паспорта или иного документа, предусмотренного федеральным законом или иными нормативными правовыми актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (копии страниц, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать гражданина, сведения об органе, выдавшем документ) (для физических лиц). |
(в ред. распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 11.03.2022 N 315/08-2) |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют. |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги |
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 1) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 регламента; 2) испрашивается разрешение для размещения объекта, не предусмотренного пунктом 1 статьи 39.36-1 Земельного кодекса Российской Федерации; 3) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину, либо в отношении испрашиваемого участка принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, срок действия которого не истек, либо решение о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка, либо решение о проведении аукциона по продаже испрашиваемого земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды испрашиваемого земельного участка; 4) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, в заявленный период используется на основании разрешения либо разрешения на использование земель или земельного участка, выданного в порядке, установленном в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34, пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином, а также инвалидом для целей, предусмотренных пунктом 2 Положения о порядке использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 11.08.2021 N 454-п; 5) использование земель или земельных участков для возведения гаража или стоянки технического или другого средства передвижения инвалида вблизи его места жительства не соответствует требованиям, установленным пунктом 11 Положения о порядке использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 11.08.2021 N 454-п; 6) отсутствие гаража или стоянки технического или другого средства передвижения инвалида вблизи его места жительства в утвержденной органом местного самоуправления схеме; 7) использование земель или земельных участков для возведения гаража или стоянки технического или другого средства передвижения инвалида вблизи его места жительства нарушает установленный законодательством режим осуществления деятельности в зонах с особыми условиями использования территорий; 8) использование земель или земельных участков для возведения гаража или стоянки технического или другого средства передвижения инвалида вблизи его места жительства приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием; 9) наличие на землях, земельном участке или части земельного участка, на использование которых испрашивается разрешение, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства; 10) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, включен в перечень земельных участков, подлежащих предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области; 11) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, включен в перечень имущества, предлагаемого к передаче из государственной собственности Тюменской области в федеральную собственность, либо в перечень объектов государственной собственности Тюменской области, предлагаемых к передаче в собственность автономного округа или передаваемых в собственность автономного округа; 12) в отношении земельного участка, на использование которого испрашивается разрешение, и (или) расположенных на нем объектов принято решение о передаче объектов государственной собственности Тюменской области в муниципальную собственность; 13) земельный участок включен в одну из схем, предусмотренных постановлением Правительства Тюменской области от 03.06.2015 N 238-п "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута". |
2.10. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги |
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе. |
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги |
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено. |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут. |
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги |
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в Департамент. Заявление, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. При этом днем поступления (получения) заявления будет считаться день регистрации заявления. |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов |
2.14.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на первом этаже здания Департамента по адресу: г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп. 1. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На всех парковках общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп. Указанные нормы распространяются на следующих граждан из числа инвалидов III группы: а) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени); б) граждане, получившие до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 N 115 "О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи; системой охраны. Места ожидания оборудованы местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Помещения (окна) для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием заявителей. Помещение обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, а также системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулерами с питьевой водой, доступными местами общего пользования (туалетами). Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным санитарным требованиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента. Рабочие места должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой. Департаментом обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них (вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями); возможность самостоятельного передвижения по территории помещений в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта; содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта; надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых; размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий; оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов; представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления. Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги: оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий; предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами; наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг"; другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными правовыми и правовыми актами. 2.14.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация: о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Департамента; о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан; о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги. На информационных стендах размещаются также образец заявления и перечень прилагаемых к нему документов. Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации. 2.14.3. Помещения МФЦ, в которых организуется предоставление государственной услуги, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376. |
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги |
2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются: наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента; соблюдение режима работы Департамента при предоставлении государственной услуги; возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; возможность получения заявителем государственной услуги через МФЦ. 2.15.2. Показателями качества государственной услуги являются: соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных регламентом; отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги; количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, в том числе: при получении результата государственной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут. В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", взаимодействие заявителя с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги осуществляется в электронном виде. |
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме |
2.16.1. Организация предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется с учетом принципа экстерриториальности, предусматривающего право заявителя на обращение в любой МФЦ, территориально обособленное структурное подразделение и привлекаемую организацию, информация о которых размещена на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области https://mfcto.ru, вне зависимости от места жительства (места пребывания) заявителя, места нахождения объекта недвижимости. Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ. 2.16.2. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя: электронной подписью заявителя (представителя заявителя) либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя). 2.16.3. Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг". 2.16.4. В случае подачи заявления с использованием Портала услуг Тюменской области представление документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя, не требуется. При этом доверенность, подтверждающая правомочие на обращение с заявлением, выданная гражданином, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ | ||||
N п/п | Наименование административной процедуры (действия) | Срок исполнения административной процедуры (действия) | Краткое описание порядка исполнения административной процедуры (действия) | |
1. Рассмотрение заявления о выдаче разрешения и выдача Департаментом разрешения либо решения об отказе в выдаче разрешения | ||||
1 | Прием и регистрация Департаментом заявления о выдаче разрешения и документов | Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о выдаче разрешения и документов в Департамент (с учетом положений подраздела 2.13 раздела II регламента) | 1) Должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов, осуществляет: 1.1) регистрацию заявления о выдаче разрешения и документов в информационной системе, используемой Департаментом; 1.2) в случае поступления заявления и документов в форме электронного документа - проверка соблюдения условий действительности электронной подписи посредством обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru) и соответствия предоставленного заявления установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям к формату; 1.3) направление заявителю СМС-уведомления о приеме заявления - в случае, если заявление поступило посредством почтового отправления на бумажном носителе <1>; выдачу заявителю расписки в получении заявления либо возврат второго экземпляра (копии) заявления с отметкой о принятии заявления - в случае подачи заявления лично; направление заявителю письма с указанием входящего номера и даты регистрации заявления - в случае направления заявления на электронную почту Департамента; направление заявителю уведомления о приеме заявления - в случае, если заявление поступило посредством отправки через "Личный кабинет" на Портале услуг Тюменской области. | |
2 рабочих дня со дня регистрации заявления о выдаче разрешения и документов | 2) Государственное казенное учреждение Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области", подведомственное Департаменту (далее - ГКУ ТО "ФИТО"), осуществляет: формирование дела на бумажном носителе в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Департаменте и в электронной форме в информационной системе, используемой Департаментом; нанесение информации на электронный дежурный план. | |||
2 | Рассмотрение сформированного по заявлению дела | 9 рабочих дней со дня нанесения информации на электронный дежурный план | 1) Должностное лицо, к функциям которого относится подготовка разрешений и решений об отказе, осуществляет: 1.1) направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги <2>; 1.2) приобщение в электронном виде полученной по направленным запросам информации к сформированному делу в информационной системе, используемой Департаментом; 1.3) внесение соответствующей записи в информационную систему, используемую Департаментом, что свидетельствует о передаче в ГКУ ТО "ФИТО" задания на подготовку акта обследования земельного участка, а также схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - схема). | |
5 рабочих дней со дня получения ГКУ ТО "ФИТО" задания | 2) Подготовка ГКУ ТО "ФИТО" акта обследования земельного участка и схемы и передача в Департамент. | |||
7 рабочих дней со дня передачи ГКУ ТО "ФИТО" в Департамент акта обследования земельного участка и схемы | 3) Должностное лицо, к функциям которого относится подготовка разрешений и решений об отказе, осуществляет: 3.1) анализ документов и установление наличия либо отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения, предусмотренных пунктом 2.9.2 подраздела 2.9 регламента; | |||
При отсутствии оснований для отказа: | При наличии оснований для отказа: | |||
3.2) подготовку и передачу на согласование проекта разрешения. | подготовку и передачу на согласование проекта решения об отказе, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.9.2 подраздела 2.9 регламента. | |||
2 рабочих дня со дня поступления проекта разрешения либо проекта решения об отказе в выдаче разрешения на согласование | 4) Должностное лицо, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере образования земельных участков, осуществляет согласование проекта разрешения либо проекта решения об отказе в выдаче разрешения. | |||
2 рабочих дня со дня поступления проекта разрешения либо проекта решения об отказе в выдаче разрешения на подписание | 5) Должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов, осуществляет подписание проекта разрешения либо проекта решения об отказе в выдаче разрешения. | |||
1 рабочий день со дня поступления разрешения либо решения об отказе в выдаче разрешения на регистрацию | 6) Должностное лицо, к функциям которого относится подготовка разрешений и решений об отказе, осуществляет регистрацию разрешения либо решения об отказе в выдаче разрешения. | |||
1 рабочий день со дня поступления разрешения с приложением расчета платы за разрешение либо со дня регистрации решения об отказе в выдаче разрешения | 7) Должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, осуществляет выдачу заявителю или его представителю лично под подпись или направление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в заявлении, разрешения либо решения об отказе в выдаче разрешения. | |||
2. Прекращение предоставления государственной услуги по инициативе заявителя | ||||
Прекращение предоставления государственной услуги по инициативе заявителя <3> | День поступления заявления в Департамент по форме, установленной приложением N 2 к регламенту | 1) Прием и регистрация заявления осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 подраздела 1 настоящего раздела. | ||
в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления | 2) Должностное лицо, к функциям которого относится подготовка решений, осуществляет подготовку проекта уведомления о прекращении предоставления государственной услуги (далее - проект уведомления) и направление его для подписания уполномоченному должностному лицу. | |||
1 рабочий день со дня поступления проекта уведомления для подписания | 3) Должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов, осуществляет подписание проекта уведомления. | |||
1 рабочий день со дня подписания уведомления | 4) Должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, осуществляет регистрацию уведомления о прекращении предоставления государственной услуги и направление (выдачу) заявителю указанным заявителем способом получения результата государственной услуги <4>. | |||
3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах | ||||
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах <5> | День поступления заявления и документов в Департамент | 1) Должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация заявления и документов, осуществляет: прием и регистрацию заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление); передачу заявления должностному лицу, к функциям которого относится подготовка соответствующего решения. | ||
2 рабочих дня со дня регистрации заявления | 2) Должностное лицо, к функциям которого относится подготовка соответствующего решения, проводит проверку указанных в заявлений сведений: 2.1) в случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляет их исправление. Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, подлежит исправлению путем составления нового документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги (далее - документ); 2.2) в случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляет подготовку письменного ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - ответ). | |||
1 рабочий день со дня подготовки документа либо ответа | 3) Должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов, осуществляет подписание документа либо ответа. | |||
1 рабочий день со дня подписания документа либо ответа | 4) Должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, осуществляет регистрацию документа либо ответа и направление (выдачу) заявителю указанным заявителем способом получения результата государственной услуги. | |||
4. Порядок выполнения административных процедур (действий), осуществляемых МФЦ | ||||
1 | Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги | День обращения заявителя в МФЦ с заявлением и документами | Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ, предусмотренных регламентом, в том числе порядок и сроки направления документов, необходимых для предоставления услуги, в Департамент предусматриваются соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется при непосредственном обращении в МФЦ. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием заявления и документов, осуществляет следующие действия: прием заявления и документов в соответствии с формой заявления и исчерпывающим перечнем документов, которые заявители должны предоставить самостоятельно согласно регламенту; устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации; проверяет наличие документов, которые в соответствии с регламентом предоставления государственной услуги, входят в исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно; информирует об особенностях оформления заявления в соответствии с требованиями регламента, сообщает о пунктах, обязательных для заполнения заявителем, и пунктах, заполняемых по желанию заявителя; осуществляет подготовку копий с оригиналов предоставленных документов с учетом положений абзаца 3 пункта 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376, заверяет такие копии своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения (в случае, когда предоставление документов в копиях предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги); регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ; выдает расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня, а также даты получения результата государственной услуги. | |
2 | Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ | День обращения заявителя за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги | Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется при непосредственном обращении в МФЦ, по телефону (8-800-250-00-72), либо на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mfcto.ru); консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется при непосредственном обращении в МФЦ либо по телефону (8-800-250-00-72). | |
3 | Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе | День обращения заявителя за получением результата предоставления государственной услуги | Выдача результата государственной услуги осуществляется заявителю при непосредственном обращении в МФЦ. Сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу заявителям документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных услуг, осуществляет выдачу соответствующих документов с оформлением расписки в получении документа (документов). При подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде посредством Портала услуг Тюменской области в случае, если результат государственной услуги может быть выдан заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации исключительно на бумажном носителе или заявитель выразил желание получить результат предоставления государственной услуги на бумажном носителе, даже если в соответствии с законодательством Российской Федерации имеется возможность предоставить его в электронном виде, заявители вправе осуществить предварительную запись на прием в МФЦ для получения результата государственной услуги. Запись на прием в МФЦ осуществляется через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mfcto.ru). Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги Департаментом, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем Департамента, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем". | |
5. Порядок предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала услуг Тюменской области, административных процедур в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" | ||||
1 | Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге | Информирование заявителей о государственной услуге осуществляется посредством размещения Департаментом сведений о государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале услуг Тюменской области, на официальном сайте Департамента и на информационных стендах. | ||
2 | Подача запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной услуги и документов Департаментом с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Портала услуг Тюменской области | Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием системы "Личный кабинет" на Портале услуг Тюменской области, путем заполнения специальной формы. Заявление заверяется электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг". Заявление, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. При этом днем поступления заявления будет считаться день регистрации заявления. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление предоставляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа. Предоставление копии документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя, не требуется в случае предоставления заявления посредством отправки через "Личный кабинет" на Портале услуг Тюменской области, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной подписью. | ||
3 | Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги | Сведения о ходе рассмотрения заявления, поданного в электронной форме, предоставляются заявителю в виде электронного уведомления. Получение заявителем информации о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги может осуществляться через электронную приемную Департамента, размещенную на официальном сайте Департамента (https://dio.admtyumen.ru) в подразделе "Электронная приемная департамента имущественных отношений" раздела "Деятельность". Также заявителям обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов заявления, получения уведомлений через "Личный кабинет" на Портале услуг Тюменской области. | ||
4 | Взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" | После ознакомления с содержанием заявления должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление услуги, формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения, и осуществляет их направление в электронной форме в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. | ||
5 | Получение заявителем результата предоставления государственной услуги | в день регистрации результата предоставления государственной услуги | Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в электронной форме осуществляется в случае, если при подаче заявления заявителем выбран способ получения результата государственной услуги в виде направления электронного документа на адрес электронной почты либо в "Личный кабинет" на Портале услуг Тюменской области. Результат предоставления государственной услуги подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с действующим законодательством. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не исключает возможность получения его также на бумажном носителе в любое время в течение срока действия документа. Результат государственной услуги, полученный в электронной форме, может быть сохранен в "Личном кабинете" на Портале услуг Тюменской области. Сохранение документа в "Личном кабинете" на Портале услуг Тюменской области предполагает возможность для заявителя в любое время после сохранения результата в "Личном кабинете" получить к нему доступ с локального компьютера и сохранить его на локальном компьютере, а также использовать для направления в иные органы и организации в электронной форме. | |
-------------------------------- <1> В случае если в заявлении не указан номер телефона, уведомление о приеме заявления направляется в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в заявлении. В случае если в заявлении не указан адрес электронной почты, уведомление о приеме заявления направляется на бумажном носителе на почтовый адрес, указанный в заявлении, посредством почтовой связи. <2> Данное административное действие осуществляется в случае, если в сформированном по заявлению деле отсутствуют документы, предусмотренные подразделом 2.7 регламента, выданные не ранее чем за 1 календарный день до даты подачи заявления. В случае если система межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области не работает в части или полностью, межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, направляются на бумажных носителях. <3> Заявление может быть подано посредством почтовой связи на бумажном носителе; посредством использования Портала услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru на любой стадии выполнения административных процедур до дня регистрации соответствующего решения Департамента, установленного подразделом 2.3 регламента. Заявление, поступившее после регистрации Департаментом соответствующего решения, рассмотрению не подлежит. <4> Подлинные экземпляры документов (за исключением заявления), представленные заявителем в МФЦ или посредством почтового отправления, подлежат направлению заявителю совместно с направляемым уведомлением. <5> Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, составляемое в свободной форме, может быть подано лично либо посредством почтовой связи на бумажном носителе после получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги. |