____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации г. Южно-Сахалинска от 26.05.2023 N 1468-па.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 23.06.2021 N 656/27-21-6 "Об утверждении Дизайн-кода городской среды городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Внести в Положение о типах и видах рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке и эксплуатации на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также требованиях к таким рекламным конструкциям, утвержденное постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.07.2017 N 2021-па, изменение, изложив его в новой редакции (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на директора Департамента землепользования города Южно-Сахалинска (Федотова Е.В.).
Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин
Утверждено
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 24.07.2017 N 2021-па
ПОЛОЖЕНИЕ О ТИПАХ И ВИДАХ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, ДОПУСТИМЫХ И НЕДОПУСТИМЫХ К УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК", А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЯХ К ТАКИМ РЕКЛАМНЫМ КОНСТРУКЦИЯМ
1.1. Положение о типах и видах рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке и эксплуатации на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также требованиях к таким рекламным конструкциям (далее - Положение) принято в целях осуществления контроля за сохранением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, упорядочения мест установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", эффективного использования имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" в целях распространения наружной рекламы.
Настоящее Положение устанавливает требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций.
1.2. Положение разработано на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденных решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24.06.2015 N 177/12-15-5, Дизайн-кода городской среды городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 23.06.2021 N 656/27-21-6.
1.3. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.1. На территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" допускается устанавливать следующие типы рекламных конструкций:
- рекламные конструкции на глухой части торца здания, строения (встроенные конструкции);
- отдельно стоящие рекламные конструкции.
2.2. Рекламные конструкции, размещаемые на глухой части торца здания, строения (встроенные конструкции) подразделяются на следующие виды:
2.2.1. Билборд на фасаде здания - рекламная конструкция большого формата, имеющая внешнее поверхности для размещения рекламы и состоящая из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Площадь информационного поля рекламной конструкции определяется расчетным путем. Допускается установка рекламной конструкции с неподвижными изображениями на плоскости информационных полей и со скрытым способом крепления и (или) декоративно оформленными краями (багет).
Не допускается размещение рекламной конструкции:
- на балконах и лоджиях, а также на расстоянии менее чем на 1 м к ним;
- на расстоянии более 0,5 м от стены.
При размещении необходимо соблюдать отступ не менее 1 м от дверных и оконных проемов, декоративных деталей, полное или частичное перекрытие не допускается. Рекомендуется выравнивать рекламную конструкцию по верхней части фасада с отступом не менее чем на 1 м.
Допустимо размещать рекламную конструкцию на глухих торцах зданий (за исключением многоквартирных домов), которые не имеют культурной, исторической или художественной значимости, не превышающую 30% от общей площади стороны фасада здания. При наличии нескольких рекламных конструкций на торце их необходимо выполнять в едином формате и крепить строго по общим осям.
Информационная табличка: рассчитываются индивидуально и определяются проектом рекламной конструкции, в зависимости от размера и дизайна рекламной конструкции, а также высоты размещения информационной таблички относительно уровня взгляда.
Освещение конструкции: внешний подсвет, внутренний подсвет, либо отсутствуют. Размер информационного поля не должен превышать 30% от площади плоскости фасада (без учета площади окон), на котором он расположен | Рисунок* |
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
2.2.2. Проекционная установка - рекламная конструкция, предназначенная для воспроизведения изображения на плоскостях стен и в объеме, состоящая из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
Не допускается проецирование изображения рекламной конструкций:
- на проезжую часть и фасад жилых домов;
- в количестве более одной на фасаде здания.
Информационная табличка: рассчитываются индивидуально и определяются проектом рекламной конструкции в зависимости от размера и дизайна рекламной конструкции, а также высоты размещения информационной таблички относительно уровня взгляда.
Размер информационного поля не должен превышать 80% от площади плоскости фасадов (без учета площади окон), на котором он расположен | Рисунок* |
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
2.2.3. Видеоэкран - односторонняя рекламная конструкция, размещаемая на плоскости стен зданий, строений и сооружений, состоящая из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Площадь информационного поля рекламной конструкции определяется расчетным путем. Рекламная конструкция предполагает демонстрацию рекламы на динамических системах смены изображений (дисплей, монитор, телевизор). Размер информационного поля не должен превышать 30% от площади плоскости фасада (без учета площади окон), на котором он расположен.
Не допускается размещение рекламной конструкции:
- на балконах и лоджиях, а также на расстоянии менее чем на 1 м к ним;
- на расстоянии более 0,5 м от стены;
- с наличием звукового сопровождения;
- на сторонах фасадов многоквартирных жилых домов.
При размещении необходимо соблюдать отступ не менее 1 м от дверных и оконных проемов, декоративных деталей, полное или частичное перекрытие не допускается. Рекомендуется выравнивать рекламную конструкцию по верхней части фасада с отступом не менее чем на 1 м.
Допускается размещение рекламной конструкции на глухой части торца здания не превышающий 50% от общей площади глухой части торца с предусмотренными отступами от края стены по периметру, не допускается расположение экрана впритык к углам сооружения. Не допускается расположение более одного видеоэкрана на глухой части торца здания.
Информационная табличка: размеры: рассчитываются индивидуально и определяются проектом в зависимости от размера и дизайн рекламной конструкции, а также высоты размещения таблички относительно уровня взгляда | Рисунок* |
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
2.2.4. Медиафасад - индивидуальная светопропускающая рекламная конструкция, размещаемая непосредственно на поверхности стен зданий, строений и сооружений или на металлокаркасе, повторяющая пластику стены (в случае размещения медиафасада на существующем остеклении здания, строения, сооружения), позволяющая демонстрировать информационные материалы.
При размещении медиафасада на остекленных фасадах зданий в помещениях должны быть обеспечены нормируемые значения коэффициента естественного освещения в соответствии с действующими нормативами, подтвержденными расчетами в составе проектной документации. Яркость медиафасада в дневное и ночное время суток должна соответствовать нормируемым показателям установленного уровня суммарной вертикальной освещенности, а также учитывать функциональное назначение окружающей застройки. Негативные последствия избыточной яркости медиафасада должны также корректироваться с использованием технических и иных ограничителей.
При размещении необходимо соблюдать отступ не менее 1 м от дверных и оконных проемов, декоративных деталей, полное или частичное перекрытие не допускается. Необходимо соблюдать отступ от краев фасада не менее 0,5 м и учитывать архитектурную структуру фасада.
Не допускается размещение рекламной конструкции на фасадах жилых домов, на объектах, занимаемых учреждениями дошкольного, общего и высшего образования, здравоохранения.
Не допускается размещение рекламных конструкций на зданиях, которые расположены ближе чем в 20 м от особо ценных зданий.
Информационная табличка: рассчитываются индивидуально и определяются проектом рекламной конструкции в зависимости от размера и дизайна рекламной конструкции, а также высоты размещения информационной таблички относительно уровня взгляда.
Размер информационного поля медиафасада не должен превышать 80% от площади плоскости фасада (без учета площади окон), на котором он расположен. Разрешается размещение не более одной рекламной конструкции на глухой части торца здания | Рисунок* |