(с изменениями на 2 сентября 2024 года)
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 03.05.2024 N 1272-па, от 02.09.2024 N 2903-па)
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 23.06.2021 N 656/27-21-6 "Об утверждении Дизайн-кода городской среды городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Положение о типах и видах рекламных конструкций, допустимых и не допустимых к установке и эксплуатации на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также требованиях к таким рекламным конструкциям (приложение).
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Южно-Сахалинска:
- от 24.07.2017 N 2021-па "Об утверждении Положения о типах и видах рекламных конструкций, допустимых и не допустимых к установке и эксплуатации на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также требованиях к таким рекламным конструкциям";
- от 09.01.2018 N 7-па "О внесении изменений в Положение о типах и видах рекламных конструкций, допустимых и не допустимых к установке и эксплуатации на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также требованиях к таким рекламным конструкциям, утвержденное постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.07.2017 N 2021-па";
- от 22.08.2018 N 2055 "О внесении изменений в Положение о типах и видах рекламных конструкций, допустимых и не допустимых к установке и эксплуатации на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также требованиях к таким рекламным конструкциям, утвержденное постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.07.2017 N 2021-па";
- от 21.10.2020 N 3136-па "О внесении изменений в Положение о типах и видах рекламных конструкций, допустимых и не допустимых к установке и эксплуатации на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также требованиях к таким рекламным конструкциям, утвержденное постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.07.2017 N 2021-па";
- от 26.11.2021 N 3027-па "О внесении изменения в Положение о типах и видах рекламных конструкций, допустимых и не допустимых к установке и эксплуатации на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также требованиях к таким рекламным конструкциям, утвержденное постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.07.2017 N 2021-па".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на директора Департамента землепользования города Южно-Сахалинска (Федотова Е.В.).
Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин
Утверждено
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 26.05.2023 N 1468-па
ПОЛОЖЕНИЕ О ТИПАХ И ВИДАХ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, ДОПУСТИМЫХ И НЕ ДОПУСТИМЫХ К УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК", А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЯХ К ТАКИМ РЕКЛАМНЫМ КОНСТРУКЦИЯМ
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 03.05.2024 N 1272-па, от 02.09.2024 N 2903-па)
1.1. Положение о типах и видах рекламных конструкций, допустимых и не допустимых к установке и эксплуатации на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также требованиях к таким рекламным конструкциям (далее - Положение) принято в целях осуществления контроля за сохранением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, упорядочения мест установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", эффективного использования имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" в целях распространения наружной рекламы.
Настоящее Положение устанавливает требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций.
1.2. Положение разработано на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденных решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24.06.2015 N 177/12-15-5, Дизайн-кода городской среды городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 23.06.2021 N 656/27-21-6.
1.3. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.1. На территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" допускается устанавливать следующие типы рекламных конструкций:
- рекламные конструкции на глухой части торца здания, строения;
- отдельно стоящие рекламные конструкции.
Глухая часть торца здания - это боковой узкий фасад, на котором нет главного входа в здание или общественные помещения.
2.2. Рекламные конструкции, размещаемые на глухой части торца здания, строения, подразделяются на следующие виды:
2.2.1. Билборд на фасаде здания - рекламная конструкция большого формата, имеющая внешние поверхности для размещения рекламы и состоящая из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Допускается установка рекламной конструкции с неподвижными изображениями на плоскости информационных полей и со скрытым способом крепления и (или) декоративно оформленными краями (багет).
Не допускается размещение рекламных конструкций:
- на балконах и лоджиях, а также на расстоянии менее чем на 1 м от них;
- на расстоянии более 0,5 м от стены.
При размещении необходимо соблюдать отступ не менее 1 м от дверных и оконных проемов, декоративных деталей. Полное или частичное перекрытие дверных, оконных проемов и декоративных деталей не допускается.
Рекламную конструкцию рекомендуется выравнивать по верхней части фасада. Необходимо соблюдать отступ не менее чем 1 м от верхней части фасада, не менее 0,5 м от краев фасада. При размещении необходимо учитывать архитектурную структуру фасада.
Допустимо размещать рекламные конструкции на глухой части торца здания, строения, которые не имеют культурной, исторической или художественной значимости, не превышающие 30% от общей площади стороны фасада здания. При наличии нескольких рекламных конструкций на торце их необходимо выполнять в едином формате и крепить строго по общим осям. На сторонах фасадов многоквартирных домов, за исключением размещения рекламной конструкции в пределах участка фасада здания, являющегося внешней стеной нежилого помещения в доме, конструкция размещается не выше перекрытия между первым и вторым этажами.
Информационная табличка: рассчитывается индивидуально и определяется проектом рекламной конструкции, в зависимости от размера и дизайна рекламной конструкции, а также высоты размещения информационной таблички относительно уровня взгляда.
Освещение конструкции: внешняя подсветка, внутренняя подсветка либо отсутствует. Размер информационного поля не должен превышать 30% от площади плоскости фасада (без учета площади окон), на котором он расположен | * |
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
2.2.2. Проекционная установка - рекламная конструкция, предназначенная для воспроизведения изображения на плоскостях стен и в объеме, состоящая из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
Не допускается проецирование изображения рекламной конструкции:
- на проезжую часть и фасад жилых домов;
- в количестве более одной на фасаде здания.
Информационная табличка: рассчитывается индивидуально и определяется проектом рекламной конструкции в зависимости от размера и дизайна рекламной конструкции, а также высоты размещения информационной таблички относительно уровня взгляда.
Размер информационного поля не должен превышать 80% от площади плоскости фасадов (без учета площади окон), на котором он расположен | * |
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
2.2.3. Видеоэкран - односторонняя рекламная конструкция, размещаемая на плоскости стен зданий, строений и сооружений, состоящая из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Рекламная конструкция предполагает демонстрацию рекламы на динамических системах смены изображений (дисплей, монитор, телевизор). Размер информационного поля не должен превышать 30% от площади плоскости фасада (без учета площади окон), на котором он расположен.
Не допускается размещение рекламной конструкции:
- на балконах и лоджиях, а также на расстоянии менее чем на 1 м от них;
- на расстоянии более 0,5 м от стены;
- с наличием звукового сопровождения;
- на сторонах фасадов многоквартирных жилых домов.
При размещении необходимо соблюдать отступ не менее 1 м от дверных и оконных проемов, декоративных деталей. Полное или частичное перекрытие дверных, оконных проемов и декоративных деталей не допускается.
Рекомендуется выравнивать рекламную конструкцию по верхней части фасада с отступом не менее чем на 1 м. Необходимо соблюдать отступ не менее чем 1 м от верхней части фасада, не менее 0,5 м от краев фасада. При размещении необходимо учитывать архитектурную структуру фасада.
Допускается размещение рекламной конструкции на глухой части торца здания, не превышающего 50% от общей площади глухой части торца с предусмотренными отступами от края стены по периметру, не допускается расположение экрана впритык к углам сооружения. Не допускается расположение более одного видеоэкрана на глухой части торца здания.