Принят
Волгоградской
областной Думой
17 ноября 2021 года
Внести в Закон Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. N 344-ОД "О контрольно-счетной палате Волгоградской области" (в редакции от 08 августа 2011 г. N 2223-ОД, от 28 ноября 2011 г. N 2250-ОД, от 20 апреля 2012 г. N 44-ОД, от 16 мая 2012 г. N 51-ОД, от 13 марта 2013 г. N 24-ОД, от 11 октября 2013 г. N 125-ОД, от 08 ноября 2013 г. N 144-ОД, от 31 декабря 2013 г. N 190-ОД, от 06 февраля 2014 г. N 20-ОД, от 27 июня 2014 г. N 111-ОД, от 10 июля 2015 г. N 112-ОД, от 10 июля 2015 г. N 113-ОД, от 02 июня 2016 г. N 41-ОД, от 06 декабря 2016 г. N 124-ОД, от 21 декабря 2016 г. N 135-ОД, от 28 июня 2017 г. N 65-ОД, от 07 декабря 2018 г. N 135-ОД, от 06 марта 2019 г. N 11-ОД, от 18 июня 2019 г. N 50-ОД, от 22 ноября 2019 г. N 99-ОД, от 30 июня 2021 г. N 66-ОД) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
3) в статье 4:
в части 1 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
в части 2 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
часть 3 признать утратившей силу;
в абзаце втором части 6 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
в части 7 слова "по предложению председателя контрольно-счетной палаты" заменить словами "по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты";
в части 9 слово "заместитель" заменить словом "заместители", слово "заместителю" заменить словом "заместителям";
4) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместители председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность областной Думой сроком на пять лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в областную Думу:
1) председателем областной Думы;
2) депутатами областной Думы в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) Губернатором Волгоградской области.
3. Предложения о кандидатурах на должности заместителей председателя контрольно-счетной палаты вносятся в областную Думу Губернатором Волгоградской области и (или) председателем областной Думы.
4. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов контрольно-счетной платы вносятся в областную Думу председателем контрольно-счетной палаты по согласованию с Губернатором Волгоградской области и председателем областной Думы.
5. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителей председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты вносятся в областную Думу в письменной форме не позднее чем за два месяца до дня истечения полномочий соответствующих должностных лиц.
6. При внесении предложений о кандидатурах на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты в областную Думу представляется письменное согласие кандидатов на обработку их персональных данных, составленное в произвольной форме.
7. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом областной Думы.
8. Областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
5) в статье 6:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должности председателя, заместителей председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Волгоградской области, законов Волгоградской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
в частях 3 - 5 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
6) в статье 7 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
7) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Основные полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов Волгоградской области об областном бюджете и проектов законов Волгоградской области о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Волгоградской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Волгоградской области;
7) экспертиза проектов законов Волгоградской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Волгоградской области в части, касающейся расходных обязательств Волгоградской области, экспертиза проектов законов Волгоградской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Волгоградской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Волгоградской области;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Волгоградской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в областную Думу и Губернатору Волгоградской области;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Волгоградской области;
12) проверка расчетов цен и тарифов, установленных органами государственной власти Волгоградской области и влияющих на размер дотаций и иных выплат населению;
13) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Волгоградской области, предусмотренных документами стратегического планирования Волгоградской области, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
15) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Волгоградской области и законами Волгоградской области.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой: