ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 8 августа 2011 года N 2223-ОД

О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 17 декабря 1999 года N 344-ОД "О контрольно-счетной палате Волгоградской области"



Принят
Волгоградской областной Думой
21 июля 2011 года

Статья 1


Внести в Закон Волгоградской области от 17 декабря 1999 года N 344-ОД "О контрольно-счетной палате Волгоградской области" (в редакции от 22 февраля 2002 года N 671-ОД, от 15 июля 2004 года N 936-ОД, от 23 декабря 2005 года N 1152-ОД, от 3 апреля 2006 года N 1208-ОД, от 27 июня 2007 года N 1488-ОД, от 29 декабря 2007 года N 1613-ОД, от 4 марта 2009 года N 1856-ОД, от 1 июня 2009 года N 1889-ОД, от 29 ноября 2010 года N 2124-ОД) изменения, изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О контрольно-счетной палате Волгоградской области

     

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Волгоградской области

1. Контрольно-счетная палата Волгоградской области (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Волгоградской областной Думой (далее - областной Думой) и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий областной Думы.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Волгоградской области, обладает правами юридического лица.

5. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Герба Волгоградской области.

6. Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в областной Думе.

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иных федеральных законов и нормативных актов Российской Федерации, Устава (Основного закона) Волгоградской области, других законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области.

2. Законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, регулирующие вопросы организации и деятельности контрольно-счетной палаты, не должны противоречить настоящему Закону.

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты


Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной палаты.

2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Волгоградской области.

3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты составляет шесть лет.

4. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции палаты.

5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, законодательством Волгоградской области, законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6. В контрольно-счетной палате образуется коллегия контрольно-счетной палаты, которая рассматривает наиболее важные вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегии определяются настоящим Законом и Регламентом контрольно-счетной палаты.

В состав коллегии контрольно-счетной палаты входят председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты.

Депутаты областной Думы и представители администрации Волгоградской области вправе принимать участие в заседаниях коллегии контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса.

7. Штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением областной Думы по предложению председателя контрольно-счетной палаты.

8. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются председателем контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность областной Думой.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в областную Думу:

1) председателем областной Думы;

2) депутатами областной Думы в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов;

3) главой администрации Волгоградской области.

3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты представляются в областную Думу перечисленными в части 2 настоящей статьи лицами не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты.

4. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты вносятся в областную Думу председателем контрольно-счетной палаты не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующих заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом областной Думы.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в сфере государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем областной Думы, главой администрации Волгоградской области, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Волгоградской области.

4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.

3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения областной Думы в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;

2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов областной Думы;

6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Закона.

Статья 8. Полномочия контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

2) экспертиза проекта закона об областном бюджете и проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета и годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Волгоградской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Волгоградской области;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Волгоградской области;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Волгоградской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Волгоградской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Волгоградской области, а также государственных программ Волгоградской области;

8) анализ бюджетного процесса в Волгоградской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Волгоградской области, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в областную Думу и главе администрации Волгоградской области;

11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Волгоградской области;

12) мониторинг исполнения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

13) анализ социально-экономической ситуации в Волгоградской области;

14) проверка расчетов цен и тарифов, установленных органами государственной власти Волгоградской области и влияющих на размер дотаций и иных выплат населению;

15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

16) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»