ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 декабря 1999 года N 344-ОД


О контрольно-счетной палате Волгоградской области

(с изменениями на 22 сентября 2023 года)

(в ред. Законов Волгоградской области от 08.08.2011 N 2223-ОД, от 28.11.2011 N 2250-ОД, от 20.04.2012 N 44-ОД, от 16.05.2012 N 51-ОД, от 13.03.2013 N 24-ОД, от 11.10.2013 N 125-ОД, от 08.11.2013 N 144-ОД, от 31.12.2013 N 190-ОД, от 06.02.2014 N 20-ОД, от 27.06.2014 N 111-ОД, от 10.07.2015 N 112-ОД, от 10.07.2015 N 113-ОД, от 02.06.2016 N 41-ОД, от 06.12.2016 N 124-ОД, от 21.12.2016 N 135-ОД, от 28.06.2017 N 65-ОД, от 07.12.2018 N 135-ОД, от 06.03.2019 N 11-ОД, от 18.06.2019 N 50-ОД, от 22.11.2019 N 99-ОД, от 30.06.2021 N 66-ОД, от 19.11.2021 N 112-ОД, от 22.09.2023 N 69-ОД)




Принят
областной Думой
4 ноября 1999 года




Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Волгоградской области


1. Контрольно-счетная палата Волгоградской области (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Волгоградской областной Думой (далее - областной Думой) и подотчетным ей.


2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.


3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий областной Думы.


4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Волгоградской области, обладает правами юридического лица.


5. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Герба Волгоградской области.


6. Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в областной Думе.


7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.


(часть 7 введена Законом Волгоградской области от 19.11.2021 N 112-ОД)



Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", иных федеральных законов и нормативных актов Российской Федерации, Устава Волгоградской области, других законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области.


(в ред. Законов Волгоградской области от 13.03.2013 N 24-ОД, от 22.09.2023 N 69-ОД)


2. Законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, регулирующие вопросы организации и деятельности контрольно-счетной палаты, не должны противоречить настоящему Закону.



Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты


Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.


(в ред. Закона Волгоградской области от 19.11.2021 N 112-ОД)



Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителей председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной палаты.


(в ред. Закона Волгоградской области от 19.11.2021 N 112-ОД)


2. Председатель, заместители председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Волгоградской области.


(в ред. Закона Волгоградской области от 19.11.2021 N 112-ОД)


3. Утратила силу. - Закон Волгоградской области от 19.11.2021 N 112-ОД.


4. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции палаты.


5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, законодательством Волгоградской области, законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.


6. В контрольно-счетной палате образуется коллегия контрольно-счетной палаты, которая рассматривает наиболее важные вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегии определяются настоящим Законом и Регламентом контрольно-счетной палаты.


В состав коллегии контрольно-счетной палаты входят председатель, заместители председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты.


(в ред. Закона Волгоградской области от 19.11.2021 N 112-ОД)


Депутаты областной Думы и члены и представители Администрации Волгоградской области вправе принимать участие в заседаниях коллегии контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса.


(в ред. Законов Волгоградской области от 16.05.2012 N 51-ОД, от 10.07.2015 N 113-ОД)


7. Штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением областной Думы по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты.


(в ред. Закона Волгоградской области от 19.11.2021 N 112-ОД)


8. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются председателем контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной палаты.


9. Председатель, заместители председателя, аудиторы и работники аппарата контрольно-счетной палаты имеют служебные удостоверения, подтверждающие их личность и полномочия.


(в ред. Закона Волгоградской области от 19.11.2021 N 112-ОД)


Изготовление служебных удостоверений осуществляет аппарат контрольно-счетной палаты в порядке, установленном председателем контрольно-счетной палаты.


Служебные удостоверения подписывает и вручает:


председатель Волгоградской областной Думы - председателю, заместителям председателя и аудиторам контрольно-счетной палаты;


(в ред. Закона Волгоградской области от 19.11.2021 N 112-ОД)


председатель контрольно-счетной палаты - работникам аппарата контрольно-счетной палаты.


(часть 9 введена Законом Волгоградской области от 28.11.2011 N 2250-ОД)



Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты


(в ред. Закона Волгоградской области от 19.11.2021 N 112-ОД)


1. Председатель, заместители председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность областной Думой сроком на пять лет.


2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в областную Думу:


1) председателем областной Думы;


2) депутатами областной Думы в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов;


3) Губернатором Волгоградской области.


3. Предложения о кандидатурах на должности заместителей председателя контрольно-счетной палаты вносятся в областную Думу Губернатором Волгоградской области и (или) председателем областной Думы.


4. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов контрольно-счетной платы вносятся в областную Думу председателем контрольно-счетной палаты по согласованию с Губернатором Волгоградской области и председателем областной Думы.


5. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителей председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты вносятся в областную Думу в письменной форме не позднее чем за два месяца до дня истечения полномочий соответствующих должностных лиц.


6. При внесении предложений о кандидатурах на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты в областную Думу представляется письменное согласие кандидатов на обработку их персональных данных, составленное в произвольной форме.


7. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом областной Думы.


8. Областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»