Решение для управления процессами
производственной безопасности


ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 декабря 1999 года N 344-ОД


О контрольно-счетной палате Волгоградской области

(с изменениями на 30 июня 2021 года)

(в ред. Законов Волгоградской области от 08.08.2011 N 2223-ОД, от 28.11.2011 N 2250-ОД, от 20.04.2012 N 44-ОД, от 16.05.2012 N 51-ОД, от 13.03.2013 N 24-ОД, от 11.10.2013 N 125-ОД, от 08.11.2013 N 144-ОД, от 31.12.2013 N 190-ОД, от 06.02.2014 N 20-ОД, от 27.06.2014 N 111-ОД, от 10.07.2015 N 112-ОД, от 10.07.2015 N 113-ОД, от 02.06.2016 N 41-ОД, от 06.12.2016 N 124-ОД, от 21.12.2016 N 135-ОД, от 28.06.2017 N 65-ОД, от 07.12.2018 N 135-ОД, от 06.03.2019 N 11-ОД, от 18.06.2019 N 50-ОД, от 22.11.2019 N 99-ОД, от 30.06.2021 N 66-ОД)




Принят
областной Думой
4 ноября 1999 года




Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Волгоградской области


1. Контрольно-счетная палата Волгоградской области (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Волгоградской областной Думой (далее - областной Думой) и подотчетным ей.


2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.


3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий областной Думы.


4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Волгоградской области, обладает правами юридического лица.


5. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Герба Волгоградской области.


6. Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в областной Думе.



Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иных федеральных законов и нормативных актов Российской Федерации, Устава Волгоградской области, других законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области.


(в ред. Закона Волгоградской области от 13.03.2013 N 24-ОД)


2. Законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, регулирующие вопросы организации и деятельности контрольно-счетной палаты, не должны противоречить настоящему Закону.



Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты


Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.



Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной палаты.


2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Волгоградской области.


3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты составляет шесть лет.


4. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции палаты.


5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, законодательством Волгоградской области, законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.


6. В контрольно-счетной палате образуется коллегия контрольно-счетной палаты, которая рассматривает наиболее важные вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегии определяются настоящим Законом и Регламентом контрольно-счетной палаты.


В состав коллегии контрольно-счетной палаты входят председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты.


Депутаты областной Думы и члены и представители Администрации Волгоградской области вправе принимать участие в заседаниях коллегии контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса.


(в ред. Законов Волгоградской области от 16.05.2012 N 51-ОД, от 10.07.2015 N 113-ОД)


7. Штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением областной Думы по предложению председателя контрольно-счетной палаты.


8. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются председателем контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной палаты.


9. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и работники аппарата контрольно-счетной палаты имеют служебные удостоверения, подтверждающие их личность и полномочия.


Изготовление служебных удостоверений осуществляет аппарат контрольно-счетной палаты в порядке, установленном председателем контрольно-счетной палаты.


Служебные удостоверения подписывает и вручает:


председатель Волгоградской областной Думы - председателю, заместителю председателя и аудиторам контрольно-счетной палаты;


председатель контрольно-счетной палаты - работникам аппарата контрольно-счетной палаты.


(часть 9 введена Законом Волгоградской области от 28.11.2011 N 2250-ОД)



Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты


1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность областной Думой.


2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в областную Думу:


1) председателем областной Думы;


2) депутатами областной Думы в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов;


3) Губернатором Волгоградской области.


(в ред. Закона Волгоградской области от 16.05.2012 N 51-ОД)


3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты представляются в областную Думу перечисленными в части 2 настоящей статьи лицами не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты.


4. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты вносятся в областную Думу председателем контрольно-счетной палаты не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующих заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты.


4.1. При внесении кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты в Волгоградскую областную Думу представляется письменное согласие кандидатов на обработку их персональных данных, составленное в произвольной форме.


(часть 4.1 введена Законом Волгоградской области от 20.04.2012 N 44-ОД)


5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом областной Думы.



Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты


1. На должность председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в сфере государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.


2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетной палаты в случае:


1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;


2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;


3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;


4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;


(п. 4 в ред. Закона Волгоградской области от 30.06.2021 N 66-ОД)


5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.


(п. 5 введен Законом Волгоградской области от 06.03.2019 N 11-ОД)


3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем областной Думы, Губернатором Волгоградской области, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Волгоградской области.