(с изменениями на 5 ноября 2024 года)
(в ред. постановлений администрации Костромской области от 05.09.2022 N 444-а, от 10.07.2023 N 278-а, от 05.11.2024 N 388-а)
В целях реализации Федерального закона от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления в силу.
Приложения N 3, 4 к положению о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (приложения к настоящему постановлению) вступают в силу с 1 марта 2022 года.
И.о. губернатора
Костромской области
А.АФАНАСЬЕВ
Утверждено
постановлением
администрации
Костромской области
от 28 сентября 2021 г. N 436-а
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ
(в ред. постановлений администрации Костромской области от 05.09.2022 N 444-а, от 10.07.2023 N 278-а, от 05.11.2024 N 388-а)
1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления государственного регионального контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Костромской области.
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль (надзор)) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Костромской области.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), Федерального закона от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации".
(в ред. постановления администрации Костромской области от 05.11.2024 N 388-а)
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - Департамент, контрольный орган).
4. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица Департамента), являются:
директор Департамента;
заместитель директора Департамента;
начальник отдела содействия занятости населения и технологии работы Департамента;
консультант отдела содействия занятости населения и технологии работы Департамента.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются директор Департамента, а в период его отсутствия - заместитель директора Департамента (далее - руководитель Департамента).
6. Департамент осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении работодателей, зарегистрированных на территории Костромской области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек (далее - контролируемые лица).
Региональный государственный контроль (надзор) на территории опережающего развития осуществляется с учетом особенностей осуществления регионального государственного контроля (надзора), установленных Правительством Российской Федерации.
(в ред. постановления администрации Костромской области от 05.09.2022 N 444-а)
7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
результаты деятельности контролируемых лиц в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
8. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора).
9. Сведения об объектах регионального государственного контроля (надзора) запрашиваются Департаментом в областном государственном казенном учреждении "Центр занятости населения Костромской области" по форме, утвержденной постановлением администрации Костромской области от 22 декабря 2015 года N 465-а "О порядке резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов".
(в ред. постановления администрации Костромской области от 05.11.2024 N 388-а)
10. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
11. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
(п. 11 в ред. постановления администрации Костромской области от 05.11.2024 N 388-а)
12. Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска являются:
1) для категории высокого риска:
одновременное наличие следующих факторов:
несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований в части создания или выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов и (или) наличие отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты;
несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований в части представления предусмотренной законом отчетности;
2) для категории среднего риска - наступление в течение двух лет, предшествующих году проведения плановых проверок, одного из следующих событий:
незанятость инвалидами всех выделенных (созданных) контролируемым лицом рабочих мест в пределах установленной квоты;
несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований по своевременному, полному и достоверному представлению сведений и информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
3) для категории умеренного риска - наличие в течение двух лет, предшествующих году проведения плановых проверок, факта незанятости инвалидами части выделенных (созданных) контролируемым лицом рабочих мест в пределах установленной квоты;