____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Костромской области от 28.09.2021 N 436-а.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", абзацем вторым подпункта 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Костромской области (приложение), утвержденный постановлением администрации Костромской области от 19 июля 2018 года N 303-а "Об утверждении порядка организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Костромской области", следующие изменения:
1) пункт 2 дополнить словами "с применением риск-ориентированного подхода";
2) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Риск-ориентированный подход в отношении надзора и контроля применяется в соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.";
3) дополнить пунктами 7.1-7.6 следующего содержания:
"7.1. В целях применения Департаментом риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении надзора и контроля деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 806).
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется Департаментом на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации и осуществлении надзора и контроля, установленных в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
7.2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение категории риска оформляется приказом Департамента, который принимается в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
При отсутствии приказа Департамента об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
7.3. Департамент ведет перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечни).
Включение в перечни осуществляется на основании приказа Департамента, указанного в пункте 7.2 настоящего Порядка.
7.4. Перечни содержат следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) местонахождение юридического лица или адрес регистрации индивидуального предпринимателя;
5) реквизиты решения (приказа Департамента) об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято такое решение.
7.5. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя Департамент представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
7.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в Департамент в порядке, установленном Правилами N 806.";
4) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Проведение плановых проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
2) для категории умеренного риска - не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.";
5) дополнить приложением "Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации и осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Костромской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
N п/п | Наименование критерия | Показатель | Оценка (баллы) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Представление работодателями, осуществляющими деятельность на территории Костромской области, среднесписочная численность работников которых составляет не менее 35 человек (далее - работодатели), в центры занятости населения по месту регистрации работодателя ежемесячной информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в течение 1 года, предшествующего году проведения плановых проверок | Работодатель не представляет информацию либо представляемая информация содержит сведения о допущении нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов | 4 |
Работодатель представляет информацию с нарушением установленных сроков либо представляет информацию не в полном объеме | 1 | ||
Работодатель представляет информацию своевременно, представляемая информация свидетельствует об отсутствии нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов | 0 | ||
2. | Создание или выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, в том числе наличие локального нормативного акта, содержащего сведения о резервировании рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов (далее - локальный акт), по состоянию на 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок: | У работодателя отсутствует локальный нормативный акт при наличии не занятых инвалидами рабочих мест в пределах установленной квоты | 4 |
Работодателем принят локальный акт, однако рабочие места выделены не в полном объеме | 2 | ||
Работодателем принят локальный акт, в соответствии с которым зарезервированы все не занятые инвалидами рабочие места, либо не требуется наличие данного акта в связи с выполнением работодателем квоты для приема на работу инвалидов | 0 | ||
3. | Занятость инвалидами рабочих мест в пределах установленной работодателю квоты для приема на работу инвалидов по состоянию на 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок | Все рабочие места в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов зарезервированы локальным актом | 4 |
Часть рабочих мест в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов занята инвалидами, незанятые рабочие места зарезервированы локальным актом | 2 | ||
Все рабочие места в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов заняты инвалидами | 0 | ||
4. | Результативность проведенных проверок в течение шести лет, предшествующих году проведения плановых проверок | По результатам проверок составлен(ы) протокол(ы) об административном(ых) правонарушении(ях) | 4 |
По результатам проверок выявлены административные правонарушения, однако протокол об административном правонарушении не составлялся в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности | 1 | ||
По результатам проверок нарушения не выявлены | 0 | ||
5. | Привлечение юридических лиц, должностных лиц юридического лица, а также индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в течение шести лет, предшествующих году проведения плановых проверок | Наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания | 4 |
Не привлекались | 0 |
Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя оценивается по каждому из критериев, указанных в таблице.
Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска производится путем сложения баллов, подсчитанных по каждому критерию.
В зависимости от количества набранных баллов деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подразделяется на следующие категории риска:
категория среднего риска - от 13 до 20 баллов включительно;
категория умеренного риска - от 2 до 12 баллов включительно;
категория низкого риска - от 0 до 1 балла включительно.