АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 ноября 2024 года N 388-а


О внесении изменений в положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов



В целях оптимизации осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты администрация Костромской области постановляет:


1. Внести в положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (приложение), утвержденное постановлением администрации Костромской области от 28 сентября 2021 года N 436-а "Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 05.09.2022 N 444-а, от 10.07.2023 N 278-а), следующие изменения:


1) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:


"К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), Федерального закона от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации".";


2) в пункте 9 слова "областных государственных казенных учреждениях центрах занятости населения" заменить словами "областном государственном казенном учреждении "Центр занятости населения Костромской области";


3) пункт 11 изложить в следующей редакции:


"11. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


высокий риск;


средний риск;


умеренный риск;


низкий риск.";


4) пункт 12 изложить в следующей редакции:


"12. Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска являются:


1) для категории высокого риска:


одновременное наличие следующих факторов:


несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований в части создания или выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов и (или) наличие отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты;


несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований в части представления предусмотренной законом отчетности;


2) для категории среднего риска - наступление в течение двух лет, предшествующих году проведения плановых проверок, одного из следующих событий:


незанятость инвалидами всех выделенных (созданных) контролируемым лицом рабочих мест в пределах установленной квоты;


несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;


несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований по своевременному, полному и достоверному представлению сведений и информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;


3) для категории умеренного риска - наличие в течение двух лет, предшествующих году проведения плановых проверок, факта незанятости инвалидами части выделенных (созданных) контролируемым лицом рабочих мест в пределах установленной квоты;


4) для категории низкого риска - отсутствие в течение двух лет, предшествующих году проведения плановых проверок, событий, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 настоящего пункта.";


5) пункт 15 изложить в следующей редакции:


"15. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска предусмотрены следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность их проведения:


1) для категории высокого риска одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит - не менее одного раза в 4 года и не более одного раза в 2 года;


документарная проверка - не менее одного раза в 4 года и не более одного раза в 2 года;


2) для категории среднего риска одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит - один раз в 5 лет;


документарная проверка - один раз в 5 лет;


3) для категории умеренного риска одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит - один раз в 6 лет;


документарная проверка - один раз в 6 лет;


4) в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";


6) пункт 32 изложить в следующей редакции:


"32. Профилактический визит проводится должностными лицами Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.


Контролируемое лицо вправе обратиться в Департамент с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).


Департамент рассматривает заявление контролируемого лица в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления контролируемого лица и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Департамента, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.


Департамент принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по основаниям, указанным в части 12 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.


В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Департамент в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";


7) в индикаторах риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (приложение N 2 к Положению):


в пункте 1 слова "центров занятости населения" заменить словами "ОГКУ "Центр занятости населения Костромской области" (далее - центр занятости населения)";


дополнить пунктом 2 следующего содержания:


"

2.

Наличие более 9 месяцев у контролируемого лица незанятого рабочего места, созданного или выделенного им в соответствии с установленной квотой, информация о котором размещена контролируемым лицом на единой цифровой платформе

Отчетная информация центра занятости населения, составленная по результатам ежемесячного представления контролируемыми лицами обязательной информации.

Сведения, полученные в ходе проведения профилактических мероприятий.

ЕЦП "Работа в России"

".


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»