АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2024 года N 388-а
О внесении изменений в положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов
В целях оптимизации осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (приложение), утвержденное постановлением администрации Костромской области от 28 сентября 2021 года N 436-а "Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 05.09.2022 N 444-а, от 10.07.2023 N 278-а), следующие изменения:
1) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), Федерального закона от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации".";
2) в пункте 9 слова "областных государственных казенных учреждениях центрах занятости населения" заменить словами "областном государственном казенном учреждении "Центр занятости населения Костромской области";
3) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.";
4) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска являются:
1) для категории высокого риска:
одновременное наличие следующих факторов:
несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований в части создания или выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов и (или) наличие отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты;
несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований в части представления предусмотренной законом отчетности;
2) для категории среднего риска - наступление в течение двух лет, предшествующих году проведения плановых проверок, одного из следующих событий:
незанятость инвалидами всех выделенных (созданных) контролируемым лицом рабочих мест в пределах установленной квоты;
несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований по своевременному, полному и достоверному представлению сведений и информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
3) для категории умеренного риска - наличие в течение двух лет, предшествующих году проведения плановых проверок, факта незанятости инвалидами части выделенных (созданных) контролируемым лицом рабочих мест в пределах установленной квоты;
4) для категории низкого риска - отсутствие в течение двух лет, предшествующих году проведения плановых проверок, событий, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 настоящего пункта.";
5) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска предусмотрены следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность их проведения:
1) для категории высокого риска одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - не менее одного раза в 4 года и не более одного раза в 2 года;
документарная проверка - не менее одного раза в 4 года и не более одного раза в 2 года;
2) для категории среднего риска одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 5 лет;
документарная проверка - один раз в 5 лет;
3) для категории умеренного риска одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 6 лет;
документарная проверка - один раз в 6 лет;
4) в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";
6) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Профилактический визит проводится должностными лицами Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Контролируемое лицо вправе обратиться в Департамент с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).
Департамент рассматривает заявление контролируемого лица в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления контролируемого лица и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Департамента, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Департамент принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по основаниям, указанным в части 12 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Департамент в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
7) в индикаторах риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (приложение N 2 к Положению):
в пункте 1 слова "центров занятости населения" заменить словами "ОГКУ "Центр занятости населения Костромской области" (далее - центр занятости населения)";
дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"
2. | Наличие более 9 месяцев у контролируемого лица незанятого рабочего места, созданного или выделенного им в соответствии с установленной квотой, информация о котором размещена контролируемым лицом на единой цифровой платформе | Отчетная информация центра занятости населения, составленная по результатам ежемесячного представления контролируемыми лицами обязательной информации. Сведения, полученные в ходе проведения профилактических мероприятий. ЕЦП "Работа в России" |
".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ