(с изменениями на 12 ноября 2024 года)
(в ред. приказов Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.05.2023 N 28-ОД, от 17.10.2023 N 144-ОД, от 24.06.2024 N 76-ОД, от 12.11.2024 N 139-ОД)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения".
2. Признать утратившими силу:
И.о. директора департамента
В.Ю.ВАСИЛЬЧЕНКО
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЕДИНОВРЕМЕННОЙ СУБСИДИИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"
(в ред. приказов Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.05.2023 N 28-ОД, от 17.10.2023 N 144-ОД, от 24.06.2024 N 76-ОД, от 12.11.2024 N 139-ОД)
1.1. Административный регламент департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения" (далее - государственная услуга, жилищная субсидия, автономный округ) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) департамента строительства и жилищной политики автономного округа (далее - департамент, уполномоченный орган), в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются государственные гражданские служащие, состоящие на государственной гражданской службе автономного округа в органах государственной власти автономного округа и иных государственных органах автономного округа (далее - заявители):
1.2.1. имеющие стаж государственной гражданской службы не менее 5 лет на дату подачи заявления, имеющие основания для признания нуждающимися в жилых помещениях на территории автономного округа;
1.2.2. имеющие стаж государственной гражданской службы не менее 10 лет на дату подачи заявления, имеющие основания для признания нуждающимися в жилых помещениях за пределами автономного округа на территории Российской Федерации.
1.3. При предоставлении государственной услуги от имени заявителей вправе выступать их представители по доверенности (далее также - заявитель), выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1.3.1. непосредственно при личном приеме заинтересованного лица в государственном учреждении автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его территориальных отделов (далее - многофункционального центра);
1.3.2. с использованием средств телефонной связи при обращении в департамент или в контакт-центр многофункционального центра;
1.3.3. путем обращения в письменной форме почтовым отправлением в адрес департамента, многофункционального центра или по адресу электронной почты департамента, многофункционального центра;
1.3.4. посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
1.3.4.1. в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал);
1.3.4.2. на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.depstroy.yanao.ru) (далее - официальный сайт, сеть "Интернет");
1.3.5. посредством размещения информации на информационных стендах департамента.
1.4. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
1.4.1. способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
1.4.2. адрес многофункционального центра;
1.4.3. справочная информация о работе многофункционального центра;
1.4.4. документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
1.4.5. порядок и сроки предоставления государственной услуги;
1.4.6. порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
1.5. Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
При устном обращении заинтересованного лица должностное лицо департамента (по телефону), работник многофункционального центра (лично или по телефону), осуществляющие консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заинтересованного лица по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо департамента, работник многофункционального центра не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) соответственно на другое должностное лицо, другого работника или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо департамента, работник многофункционального центра предлагает заинтересованному лицу один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо департамента, работник многофункционального центра не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан в департаменте, многофункциональном центре.
1.6. На письменное обращение о порядке предоставления государственной услуги должностное лицо департамента, работник многофункционального центра участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заинтересованному лицу сведения по вопросам, указанным в пункте 1.4 Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.7. На Едином портале (при наличии технической возможности) размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заинтересованным лицом каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заинтересованного лица требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заинтересованного лица или предоставление им персональных данных.
1.8. На официальном сайте, официальном сайте многофункционального центра в сети "Интернет": http://www.mfc.yanao.ru (далее - сайт многофункционального центра), на Едином портале (при наличии технической возможности), на информационных стендах департамента, многофункционального центра размещается следующая справочная информация:
1.8.1. о месте нахождения и графике работы департамента и его структурных подразделений, многофункционального центра, ответственных за предоставление государственной услуги должностных лицах, работниках;
1.8.2. справочные телефоны структурных подразделений департамента, многофункционального центра, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
1.8.3. адрес официального сайта, сайта многофункционального центра, а также электронной почты и (или) формы обратной связи департамента, многофункционального центра.