N п/п | Наименование проекта | Цель проекта | Срок реализации проекта/Финансирование проекта | Краткое описание проекта | Используемые СЦТ | Роль региона в реализации проекта |
1. Образование и наука | ||||||
1. | Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ) | формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ. Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования | до 2030 года Не предусмотрено | сервис, позволяющий использовать современный верифицированный цифровой образовательный контент, реализовывать образовательные программы углубленного уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории, а также повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников | облачные технологии | использование сервиса субъектом Российской Федерации |
2. | Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ) | формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ. Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования | до 2030 года Не предусмотрено | сервис, автоматизирующий проверку домашних заданий и планирование образовательных программ с привлечением экспертных систем искусственного интеллекта, упрощающий и помогающий сформировать эффективную систему выявления, развития и поддержки талантов у детей, снизить административную нагрузку на педагогических работников | 1. системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы 2. компьютерное зрение 3. распознавание и синтез речи 4. обработка естественного языка, анализ текстов 5. машинный перевод 6. генерация текстов 7. анализ временным рядом | использование сервиса субъектом Российской Федерации |
3 | Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ) | формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ. Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования | до 2030 года Не предусмотрено | проактивный сервис, создающий комплексные возможности для организации образовательной деятельности обучающегося | 1. системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы; 2. компьютерное зрение; 3. распознавание и синтез речи; 4. обработка естественного языка, анализ текстов; 5. машинный перевод 6. генерация текстов 7. анализ временным рядом | использование сервиса субъектом Российской Федерации |
4 | Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ) | формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ. Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования | до 2030 года Не предусмотрено | сервис, позволяющий с учетом подборки верифицированного цифрового образовательного контента выстраивать индивидуальный план обучения в соответствии с интересами и способностями обучающегося, а также управлять образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами | 1. системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы; 2. компьютерное зрение; 3. распознавание и синтез речи; 4. обработка естественного языка, анализ текстов; 5. машинный перевод; 6. генерация текстов; 7. анализ временным рядом | использование сервиса субъектом Российской Федерации |
5 | Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ) | формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ. Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования | до 2030 года Не предусмотрено | сервис, обеспечивающий обучающимся возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями, предоставляющий возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования. Формирование цифрового портфолио ученика будет осуществляться с согласия родителей (законных представителей) обучающихся | системы распределенного реестра | использование сервиса субъектом Российской Федерации |
6 | Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ) | достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ | до 2030 года Не предусмотрено | построение системы управления образовательной организацией направлено на расширение возможности принятия управленческих решений на основе анализа больших данных, на насыщение такой системы интеллектуальными алгоритмами | системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы | использование сервиса субъектом Российской Федерации |
7 | Цифровое мышление (рекомендовано ФОИВ) | повышение уровня цифровых компетенций обучающихся, работников, а также формирования компетентных команд управления процессом цифровой трансформации образовательных организаций высшего образования для создания и реализации стратегии развития, целью которой является повышение качества образовательных услуг и модернизация цифровых инструментов образовательного процесса | до 2030 года в настоящее время ведется проработка данного вопроса. Вся необходимая информация будет направлена в субъекты Российской Федерации дополнительно | создание единой образовательной среды для всех участников образовательного процесса для подготовки компетентных кадров и повышения квалификации действующих кадров, а также подготовка квалифицированных команд цифровой трансформации образовательных организаций высшего образования, в обязанности которых входит реализация стратегии цифровой трансформации образовательных организаций высшего образования и формирование долгосрочной стратегии цифрового развития организации | не предусмотрено | в соответствии с распоряжением Минобрнауки России от 14 апреля 2022 г. N 171-р "Об утверждении методических рекомендаций по заполнению подраздела "Образование и наука" стратегии цифровой трансформации субъекта Российской Федерации в части, касающейся науки и высшего образования" |
8 | Создание лаборатории искусственного интеллекта | развитие кадрового потенциала и социально-экономического развития региона | 2022 - 2026 годы Проект реализуется за счет средств федерального бюджета (средства Минобрнауки России) и консолидированного бюджета Республики Мордовия | в рамках программы будут подготовлены высококвалифицированные кадры в области искусственного интеллекта и машинного обучения, Big Data. Созданы дополнительные рабочие места для специалистов в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения, Big Data. Организован постояннодействующий семинар и coworking для проектной и исследовательской деятельности в области искусственного интеллекта и Big Data для студентов и аспирантов профильных специальностей. Создан workshop для обмена опытом с компаниями, занимающимися исследованиями в области машинного обучения и искусственного интеллекта, Big Data | промышленный интернет | софинансирование проекта |
2. Здравоохранение | ||||||
1 | Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ) | повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения | до 2024 года Объем финансирования определен паспортом федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение" | в результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: - управления отраслью; - осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями; - обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения; - управления персоналом и кадрового обеспечения; - обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой; - контрольно-надзорной деятельности | не предусмотрено | перечень мероприятий представлен в федеральном проекте "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение" |
2 | Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ) | повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения | до 2024 года Объем финансирования определен паспортом федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение" | в рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска планируется реализовать модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследований. Внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства и обеспечит достижение следующих эффектов: - уменьшение числа госпитализаций и реабилитации; - снижение смертности; - единство подходов оказания медицинской помощи; - пациенториентированный подход; - построение актуальной аналитики; - контроль качества оказания медицинской помощи; - датацентричность | не предусмотрено | перечень мероприятий представлен в федеральном проекте "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение" |
3. Развитие городской среды | ||||||
1 | Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ (рекомендовано ФОИВ) | эффективное управление отраслью ЖКХ. Формирование института эффективного управления собственностью гражданами. Формирование цифрового ТИМ-паспорта объектов ЖКХ. Прозрачные и обоснованные тарифы. Цифровые услуги для граждан и рынка жилищно-коммунальных услуг. Энергоэффективность ЖКХ | до 2025 года Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено | повышена эффективность и снижены издержки отрасли, в том числе за счет разработки стандарта оснащения строящихся домов интеллектуальными устройствами. Повышена эффективность жилищной политики и контрольно-надзорных функций в области ЖКХ. Обеспечено развитие конкурентной среды на рынке ЖКУ. Снижена тревожность и обеспокоенность населения проблемами ЖКХ. Развиты цифровые технологии для ведения бизнеса и как следствие, повышена экономическая эффективность компаний отрасли за счет использования дополнительных сервисов ГИС ЖКХ. Обеспечена достоверность данных для принятия управленческих решений. Обеспечено раскрытие информации о ресурсоснабжающих организациях, деятельности управляющих компаний и домах, находящихся под ее управлением. Выставление всех платежных документов и заключение договоров управления и ресурсоснабжения осуществляется в электронном виде. Прием и размещение 100% показаний приборов учета к 2024 году осуществляется с использованием информационных систем управления. Сбор общественного мнения, голосования, решение коллективных вопросов осуществляется средствами ГИС ЖКХ. Сформирован канал получения заказов на дополнительные услуги и как следствие, обеспечен рост выручки управляющих компаний. Выполнена оцифровка 100% эксплуатационных данных для анализа и сравнения в формате открытой информации | системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы | наполнение данными ГИС ЖКХ. Информирование населения о возможностях ГИС ЖКХ. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг |
2 | Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас (рекомендовано ФОИВ) | повышение безопасности, ресурсоэффективности среды, экономии времени и средств граждан при строительстве и эксплуатации ОКС, эффективное управление объектами, развитие рынка цифровых услуг и сервисов | до 2030 года Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено | сбор общественного мнения, голосования, решение коллективных вопросов средствами ГИС ЖКХ. Новые сервисы в ЖКХ и повышение качества жизни. Контроль и гарантии соблюдения условий по договорам с поставщиками и качество оказанных услуг. Обеспечение принципа однократного размещения информации в государственных системах и сохранение преемственности управления (передача эксплуатационной документации между управляющими компаниями). Проведение общих собраний собственников в электронном виде, контроль стандартов качества коммунальных услуг - внедрение системы обратной связи. Ведение технического учета, учета инфраструктуры и планирования операций. Контроль состояния устройств и управление технической инфраструктурой | системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы | информирование населения о возможности голосования на платформе |
4. Транспорт и логистика | ||||||
1. | Создание единого центра управления транспортным комплексом | повышение надежности и непрерывности функционирования транспортной отрасли региона | до 2030 года На текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено | создание единого центра управления транспортным комплексом региона, а также развитие системы моделирования транспортных потоков с применением технологий искусственного интеллекта | системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы; Компьютерное зрение; Распознавание и синтез речи; Обработка естественного языка, анализ текстов; Машинный перевод; Генерация текстов; Анализ временным рядом; Технологии сбора и обработки больших данных; Технологии пространственного анализа и моделирования | возможно привлечение региональных интеграторов для выполнения работ по интеграции с региональными информационными системами |
2. | Проект "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры" (рекомендовано ФОИВ) | повышение надежности и непрерывности функционирования транспортной отрасли | до 2030 года На текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено | запуск системы контроля дорожных фондов, создание 3D моделей (трехмерного представления) всех объектов транспортной инфраструктуры, разработка информационной системы учета и планирования работ (затрат) на проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры. Создание мобильных измерительных лабораторий, а также внедрение технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы 2. Компьютерное зрение 3. Распознавание и синтез речи 4. Обработка естественного языка, анализ текстов 5. Машинный перевод 6. Генерация текстов 7. Анализ временным рядом 8. Технологии виртуальной и дополненной реальности 9. Технологии сбора и обработки больших данных 10. Технологии информационного моделирования | 1. Использование системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов; 2. Создание 3D-модели (трехмерное представление) объектов транспортной инфраструктуры; 3. Использование информационной системы учета и планирования работ (затрат) на проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры; 4. Внедрение технологий информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры (в том числе предиктивного ремонта) |
3 | Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ) | увеличение скорости перевозок, повышение качества и снижение стоимости транспортно-логистических услуг для населения и бизнеса, реализация концепции бесшовных внутрироссийских и международных перевозок | до 2030 года На текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено | создание единого цифрового инструмента оплаты проезда для всех видов транспорта (с применением биометрии), цифрового профиля пассажира, а также сервиса построения оптимального маршрута поездки (MaaS, Mobilityas-a-Service) | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы 2. Компьютерное зрение 3. Распознавание и синтез речи 4. Обработка естественного языка, анализ текстов 5. Машинный перевод 6. Генерация текстов 7. Анализ временным рядом 8. Технологии сбора и обработки больших данных | 1. Регион внедряет цифровую платформу пассажирских перевозок (ЦППП) - региональную платформу MaaS, включающую модули: ведения единого электронного реестра маршрутной сети; аналитики и оптимизации маршрутной сети; контроля выполнения транспортной работы (расписания); мониторинга пассажиропотока; безналичной оплаты проезда; автоматизированного применения льгот; информирования (мобильное приложение пассажира). ЦППП должны удовлетворять цифровым стандартам Минтранса России (находятся в разработке) и интегрироваться с ЭРА-ГЛОНАСС, сервисами проката средств микромобильности и пригородным железнодорожным транспортом. 2. Регион дает предложения по разработке цифровых стандартов Минтранса России для общественного транспорта и единых технологических стандартов развития региональных информационных систем. 3. Регион внедряет инновационные сервисы для пассажиров, в том числе сервис перевозок по запросу и технологии биометрической идентификации (в составе ЦППП). 4. Регион обеспечивает доступ ЦППП к региональным базам данных, в том числе пассажиров льготных категорий. 5. Регион обеспечивает интеграцию региональной ЦППП с федеральными информационными системами (ИС) и ИС других субъектов Российской Федерации для реализации единого инструмента оплаты проезда и сервиса построения оптимального маршрута. 6. Регион обеспечивает внесение изменений в региональные и муниципальные НПА, а также дает предложения по изменению федеральных НПА. 7. Регион формирует гибкое тарифное меню и участвует в формировании сквозных тарифов, а также в обеспечении взаиморасчетов между всеми субъектами мультимодальных перевозок |
4. | Внедрение интеллектуальной транспортной системы на территории Республики Мордовия | внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения | 2021 - 2024 годы Проект реализуется за счет средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и регионального бюджета (софинансирование) | оптимизация условий движения транспортных потоков на автомобильных дорогах городской агломерации для повышения их пропускной способности и снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий, обеспечение высокого качества транспортного обслуживания всех пользователей, повышение эффективности функционирования транспорта и транспортной инфраструктуры городской агломерации | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы | разработка, утверждение необходимой документации. Организация работы интеллектуальной транспортной системы на территории Республики Мордовия |
5. | Модернизация и оптимизация системы контроля правил дорожного движения | снижение аварийности на дорогах общего пользования за счет предотвращения нарушений правил дорожного движения | 2021 - 2024 годы Проект реализуется за счет средств федерального бюджета | реализация проекта направлена на повышение уровня безопасности дорожного движения, выработку эффективных решений с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий и минимизация негативных последствий от произошедших дорожно-транспортных происшествий | 1. Компьютерное зрение 2. Технологии беспроводной связи 3. Технологии сбора и обработки больших данных 4. Технологии пространственного анализа и моделирования | организация работ по внедрению автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения |
5. Государственное управление | ||||||
1 | Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ) | автоматизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля | до 2025 года Реализуется за счет средств федерального бюджета | 1. Оптимизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов путем ее автоматизации; 2. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет минимизации личного взаимодействия контрольного (надзорного) органа к контролируемым лицом; 3. Повышение уровня качества данных, используемых в контрольными (надзорными) органами, с целью анализа подконтрольной сферы | компьютерное зрение | создание центра координации внедрения ГИС ТОР КНД, который организует и координирует работу по внедрению системы и обучению его пользователей; утверждению цифровых стандартов видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля; принятию нормативных правовых актов о работе в ГИС ТОР КНД |
2 | Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ) | перевод на единую модель процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в упреждающем (проактивном) режиме | до 2030 года реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется. | создание общедоступной и бесплатной для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления платформы, позволяющей самостоятельно переводить в электронный вид существующие услуги, предоставляемые в бумажном виде | не предусмотрено | регион - пользователь системы |
3 | Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ) | разработка и внедрение единого стандарта разработки государственных информационных систем в целях создания единой платформы разработки таких систем, а также предоставление органам государственной власти инструментария по созданию таких систем с минимальными затратами | до 2030 года реализуется за счет федерального бюджета, доработка/разработка информационных систем, обеспечение жизненного цикла финансируется за счет владельца информационной системы | приведение к единообразию функциональных стандартов государственных информационных систем, сокращение срока их разработки, ввода в эксплуатацию, а также стоимости дальнейшего развития с помощью единой платформы государственных технологий | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы 2. Компьютерное зрение 3. Распознавание и синтез речи 4. Обработка естественного языка, анализ текстов 5. Машинный перевод 6. Генерация текстов 7. Анализ временным рядом 8. Технологии сбора и обработки больших данных | регион - пользователь мультитенантной платформы, которая включает в том числе платформу разработки, производственный конвейер и систему управления размещенными информационными системами. Платформа будет предоставляться регионам централизованно в режиме мультитенатности для разработки/доработки, размещения и функционирования информационных систем и сервисов региона |
4 | Создание цифровой платформы интеграции региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления | повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления | до 2025 года | повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления | системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы | непосредственное участие региона и муниципальных образований в создании цифровой платформы |
5 | Пилотный проект по созданию региональной витрины данных (рекомендовано ФОИВ) | повышение эффективности и доступности использования государственных данных, как для осуществления государственных и муниципальных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг, так и для удовлетворения информационных потребностей физических и юридических лиц | до 2025 года Федеральный бюджет и бюджет субъектов Российской Федерации | повышение качества оказания государственных услуг и выполнения государственных функций за счет систематизации и гармонизации государственных данных и сокращения времени из предоставления пользователю | не предусмотрено | 1. Формирование и описание во ФГИС ЕИП НСУД региональной модели данных; 2. Доработка региональных ИС для выгрузки данных на витрину; 2. Развертывание и настройка ПО витрины; 3. Подключение витрины к СМЭВ; 3. Доработка региональных порталов для оказания государственных услуг; 4. Выгрузка данных на витрину; 6. Обеспечение функционирования витрины |
6 | Электронный документооборот (ЭДО) (рекомендовано ФОИВ) | повышение эффективности функционирования, снижение трудовых, временных и материальных затрат органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных подведомственных учреждений, связанных с организацией делопроизводства и документооборота за счет создания, развития и обеспечения функционирования государственного облачного сервиса, предоставляющего минимальный и достаточный функционал документооборота для государственных и муниципальных организаций, не имеющих собственных систем документооборота, не подключенных и не имеющих планов по подключению к системам документооборота органов исполнительной власти | до 2024 года реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется | повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет сокращения сроков обработки исходящей и входящей корреспонденции (в т.ч. обращения граждан и организаций), кратного снижения трудовых и логистических затрат на организацию внутреннего и внешнего делопроизводства и документооборота | не предусмотрено | подключение к ГИС "ТОР СЭД" муниципальных органов и бюджетных учреждений, не имеющих собственных систем ЭДО, будет осуществляться на безвозмездной основе. Информация по реализации проекта будет направлена Минцифры России в субъекты Российской Федерации дополнительно |
7 | Цифровое хранилище электронных документов (ЦХЭД) (рекомендовано ФОИВ) | реализации возможности постоянного и временного архивного хранения электронных архивных документов (ЭАД) в федеральных государственных архивах с сохранением аутентичности, целостности и пригодности ЭАД для использования на протяжении всего срока хранения | до 2025 года реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется | 1. Снизить издержки федеральных ОГВ на обеспечение постоянного и временного хранения большого количества ЭАД и сохранность для ЭАД аутентичности и пригодности для их использования на протяжении всего срока хранения, тем самым оптимизировать работу с ЭАД федеральных ОГВ, путем использования средств для автоматизированного сбора, распределения и передачи на хранение ЭАД; 2. повысить качество комплектования и учета ЭАД ОИК, за счет централизации и унификации процессов комплектования и учета ЭАД, поступающих от ОИК в федеральные государственные архивы, в том числе предоставления возможности проведения совещаний, ориентированных на проведение экспертизы ценности ЭАД; 3. упростить процедуру поиска и использования ЭАД постоянного и временного срока хранения пользователями, федеральными государственными архивами, за счет централизованного доступа к ЭАД | не предусмотрено | при необходимости субъектами Российской Федерации могут использоваться типовые решения "Архив" и "ЦХЭД". Информация по реализации проекта будет направлена Минцифры России в субъекты Российской Федерации дополнительно |
8 | Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ) | обеспечить к 2023 году перевод 173 массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид | до 2023 года Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется. По решению субъекта Российской Федерации об использовании ведомственных информационных систем могут быть использованы средства региональных бюджетов в объемах, необходимых для доработок ВИС | 1. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов; 2. Снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде; 3. Снижение коррупционного фактора при предоставлении государственных и муниципальных услуг | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы 2. Обработка естественного языка, анализ текстов 3. Машинный перевод 4. Генерация текстов | обеспечение внедрения ПГС (или ВИС, по решению субъекта РФ) на уровне субъекта РФ и муниципальных образований. подключение к единым интерактивным формам заявлений на ЕПГУ. обеспечение нормативно-правового сопровождения цифровой трансформации услуг на уровне региона и муниципалитетов |
9 | Цифровизация мировых судов | подключение мировых судей к государственной автоматизированной системе "Правосудие" (ГАС "Правосудие"), СМЭВ и видеоконференцсвязи | до 2024 года | реализация мероприятий по формированию и функционированию необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видеоконференцсвязи | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы 2. Обработка естественного языка, анализ текстов 3. Машинный перевод 4. Генерация текстов | организация работы по цифровизации мировых судов |
6. Социальная сфера | ||||||
1 | Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ) | переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно | до 2024 года Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены | 1. Реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и наличия реквизитов счета 2. Законные представители получают меры социальной поддержки в электронном виде; 3. Вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки; 4. Уведомление граждан о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных МСП при выявлении новых жизненных событий: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца; 5. Все меры соцподдержки, в том числе регионального и муниципального уровня, доступны на ЕПГУ/РПГУ; 6. Исключен сбор с граждан документов при предоставлении мер соцподдержки регионального и муниципального уровня; 7. Сокращен срок предоставления мер соцподдержки не более пяти рабочих дней; 8. Повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения, сокращение ошибок из-за человеческого фактора, исключение коррупционной составляющей при принятии решений за счет расширенного применения автоматических алгоритмов принятия решений | Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы не предусмотрено | 2022 год - обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность и др.); 2023 - 2024 гг. - 1) обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца и др.); 2) Вывод на ЕПГУ и РПГУ (при необходимости) заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки; 3) Перевод в проактивный (беззаявительный) формат предоставления мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня; 4) Исключение сбора с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня; 5) Сокращение сроков предоставления региональных и муниципальных мер социальной поддержки до уровня не более пяти рабочих дней |
2 | СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ) | предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) | до 2024 года Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены | 1. Обеспечение предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде, минимизировав необходимость очного посещения центров занятости населения; 2. Формирование единой технологии работы и управления качеством предоставления услуг в области содействия занятости на всей территории страны | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы 2. Обработка естественного языка, анализ текстов | 2022 год - обеспечение предоставления гражданам государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, осуществляется с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России". С 2023 года - обеспечение предоставления гражданам остальных государственных услуг в области содействия занятости населения осуществляется с использованием функционала Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" |
3 | Создание банка данных различных категорий граждан в ЕГИССО | доступность информации о мерах социальной поддержки и иных социальных гарантиях для граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, предоставляющим меры социальной защиты | до 2024 года | централизация в ЕГИССО сведений об отнесении граждан к категориям получателей мер социальной защиты в целях предоставления им мер социальной поддержки, в том числе проактивно, а также для использования в системе межведомственного электронного взаимодействия | Технологии сбора и обработки больших данных | регион генерирует государственные данные, наполняет банки данных, использует результаты проекта |
4 | Создание информационной системы "Единый контакт центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ) | обеспечение в режиме реального времени дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки), а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий | до 2023 года Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены | 1. Применение в режиме реального времени на основе экстерриториальности информирования граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера и текстовых каналов (онлайн-чата) на безвозмездной основе; 2. Подключение субъектов Российской Федерации к ЕКЦ. 3. Повышение эффективности расходов за счет автоматизированной обработки запросов, использования единого программного решения, вне зависимости от количества пользователей участников ЕКЦ; 4. Передача необработанных автоматизированным способом запросов для самостоятельной организации рассмотрения каждым участником ЕКЦ; 5. Доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме; 6. Получение обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ | распознавание и синтез речи | 2022 год - переход на использование информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" для осуществления предоставления информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат; с 2023 года - осуществление консультирования посредством ИС ЕКЦ по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат |
5 | Модернизация информационно-коммуникационной инфраструктуры системы социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия | Обеспечение технологической возможности реализации Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2021 г. N 431-р | 2022 - 2024 гг. | Обновление парка вычислительной и организационной техники, модернизация вычислительных сетей, обновление средств криптографической защиты информации | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы 2. Технологии сбора и обработки больших данных | регион - исполнитель проекта |
7. Сельское хозяйство | ||||||
1 | Цифровое развитие сельского хозяйства (развитие геоинформационной системы "Геоаналитический центр управления АПК Республики Мордовия") | развитие геоинформационной системы "Геоаналитический центр управления АПК Республики Мордовия" | до 2024 года Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников | в рамках проекта осуществляются и запланированы к реализация следующие мероприятия: внедрение модулей программного комплекса определения вида заболевания растений с возможностью расчета стратегии внесения удобрения и защиты; развитие и расширение функциональности геоинформационной системы; разработка мобильного приложения | 1. системы поддержки принятия решений, рекомендательные систем 2. технологии беспроводной связи 3. технологии сбора и обработки больших данных | регион - исполнитель проекта, осуществляющий координацию и управление |
8. Строительство | ||||||
1 | Создание цифровой вертикали градостроительных решений | обеспечение процесса ведения градостроительной деятельности | до 2023 года | реализация проекта позволит осуществлять централизованный и систематизированный свод документированных сведений о развитии и планировании территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства, а также автоматизацию оказания государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительства и архитектуры в электронном виде | 1. Технологии сбора и обработки больших данных | регион - организатор работ по созданию и введению в эксплуатацию информационной системы |
Создание цифровой вертикали Госстройнадзора | развитие информационной системы регионального органа государственного строительного надзора | до 2030 года Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено | обеспечена возможность перевода в электронный вид процедур взаимодействия всех участников строительно-инвестиционного цикла и органов Госстройнадзора. Обеспечена возможность осуществления государственного надзора при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства с использованием информационной модели ОКС | не применяются | перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг | |
Формирование возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи в электронном виде с использованием ЕПГУ | осуществление унификации процедур, связанных с технологическим присоединением ОКС к сетям инженерно-технического обеспечения | до 2024 года | осуществлена унификация процедур, связанных с технологическим присоединением ОКС к сетям инженерно-технического обеспечения. Сокращены сроки реализации технического присоединения ОКС к сетям инженерно-технического обеспечения. Обеспечена возможность подачи опциональной (единой) заявки на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи с использованием ЕПГУ, в том числе предусматривающая возможность подписания договоров технологического присоединения, актов о технологическом присоединении в электронном виде | не применяются | информирование населения и предприятий о возможности подачи опциональной (единой) заявки на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи с использованием ЕПГУ, в том числе предусматривающая возможность подписания договоров технологического присоединения, актов о технологическом присоединении в электронном виде | |
9. Физическая культура и спорт | ||||||
1 | Создание единого цифрового пространства в отрасли физической культуры и спорта на основе государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", включая перевод государственных услуг и сервисов в электронный вид | создание единого цифрового пространства в отрасли физической культуры и спорта на основе государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", включая перевод государственных услуг и сервисов в электронный вид | до 2024 года | внедрение на спортивных объектах региона цифрового сервиса "Живу спортом". Сервис "Живу спортом" обеспечивает автоматический учета физических лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе на бесплатной и льготной основе. Регистрация спортивных учреждений в АИС "Мой спорт" | 1. Технологии сбора и обработки больших данных | регион - исполнитель проекта, осуществляющий управление и координации реализацией проекта |
10. Культура | ||||||
1 | Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры ("Цифровая культура") | увеличение к 2024 году числа обращений к цифровым ресурсам культуры Республики Мордовия в 5 раз за счет создания виртуальных концертных залов и выставочных проектов, снабженных цифровыми гидами в формате дополненной реальности | до 2024 года Проект реализуется за счет средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и регионального бюджета (софинансирование) | основными направлениями реализации проекта и развития цифровой культуры являются: 1. Создание виртуальных концертных залов; 2. Платформа онлайн-трансляций - "Культурный стриминг"; 3. Создание мультимедиа-гидов с использованием технологии дополненной реальности; 4. Оцифровка книжных памятников; 5. Создание и размещение контента в сети "Интернет" | распознавание и синтез речи технологии беспроводной связи технологии виртуальной и дополненной реальности | исполнитель, управление и координация |
11. Промышленность | ||||||
1 | Обеспечение наполнения государственной информационной системы промышленности (ГИСП) путем заполнения "цифровых паспортов" крупных и средних предприятий (рекомендовано ФОИВ) | сформировать к 2024 году на платформе государственной информационной системы промышленности (ГИСП) "цифровые паспорта" крупных и средних предприятий обрабатывающих отраслей промышленности | до 2024 года для реализации данного проекта финансирование не требуется | реализация проекта обеспечит возможность получения субъектами промышленной отрасли информации о мерах государственной поддержки, включая электронную подачу заявок на их оказание, и продвижения их продукции, сведения о которой включены в соответствующий каталог. Продукция, размещенная в каталоге ГИСП, используется при работе с сервисами в рамках предоставления следующих преференций отечественным производителям: - подтверждение происхождения продукции на территории Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719); - реализация механизма запретов и ограничений на закупку иностранной промышленной продукции (постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 616); - включение в реестр российской радиоэлектронной продукции (постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года N 878); - реализация комплексных программ повышения конкурентоспособности (постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 года N 191). С использованием информации, размещенной в каталоге ГИСП, возможно производить расчет начальной (максимальной) цены контракта согласно обязательным квотам при осуществлении государственных и муниципальных закупок в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 года N 2013 и N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" посредством применения ГИСП реализуется возможность органов власти проводить мониторинг и аналитику всех этапов управления мерами поддержки, а также автоматизировать процессы сбора, обработки информации, необходимой для обеспечения реализации промышленной политики | не предусмотрено | представляется целесообразным органам власти субъектов Российской Федерации обеспечивать доведение до субъектов деятельности в сфере промышленности региона информацию о преимуществах использования сервисов ГИСП |
12. Экология и природопользование | ||||||
1 | Система управления лесным комплексом (рекомендовано ФОИВ) | обеспечение прозрачности осуществления заключаемых договоров и сделок в области лесных отношений, включая охрану, защиту, воспроизводство лесов; обеспечение возможности учета и процессуального сопровождения административных правонарушений в области лесных отношений; обеспечение предоставления государственных услуг в области лесных отношений дистанционно в электронной форме для граждан, хозяйствующих субъектов, государственных и общественных организаций по государственным услугам; обеспечение ведения государственного лесного реестра в электронной форме; обеспечение прослеживаемости древесины от стадии рубки лесных насаждений до получения продукции переработки древесины и вывоза за пределы Российской Федерации. | до 2025 года Федеральный бюджет | создание федеральной государственной информационной системы лесного комплекса позволит объединить достоверные цифровые базы данных о лесах Российской Федерации, включая цифровизацию ретроспективных материалов, а также расширить зоны дистанционного мониторинга за осуществляемыми мероприятиями по охране, защите, воспроизводству лесов | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы 2. Компьютерное зрение 3. Обработка естественного языка, анализ текстов 4. Анализ временным рядом 5. Системы распределенного реестра 6. Технологии сбора и обработки больших данных 7. Технологии пространственного анализа и моделирования 8. Технологии информационного моделирования | региональная система управления лесным комплексом; Присоединение к ФГИС ЛК |
2 | Федеральная государственная информационная система "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (ФГИС "АСЛН") (рекомендовано ФОИВ) | ГИС создана в целях обеспечения планирования, анализа и мониторинга состояния лицензирования пользования недрами. Обеспечить внесение в ФГИС "АСЛН" сведений об объектах распределенного и нераспределенного фонда недр в отношении участков недр местного значения, в соответствии с Законом "О недрах", приказом Минприроды России от 29 октября 2020 года N 865 и в целях автоматизированной реализации государственной услуги ведомства | 2022 год Федеральный бюджет | ГИС "АСЛН" содержит все материалы по лицензированию права пользования недрами, сведения об участках недр, электронные копии протоколов ГКЗ/ТКЗ и ЦКР/ТКР, включает данные статистической отчетности недропользователей о выполнении условий пользования недрами и обеспечивает ее электронный сбор. Оперативное ведение централизованной базы данных системы осуществляется совместно территориальными органами Роснедр и ТФГИ, а также государственными органами власти субъектов Российской Федерации (в части лицензий ОПИ и ПВ на участках местного значения) в удаленном online-режиме. ФГИС "АСЛН" интегрирована с порталом государственных услуг (функций) Роснедр и "Личным кабинетом недропользователя". В ФГИС "АСЛН", для целей автоматизированной реализации государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых, органами власти субъектов Российской Федерации будут вноситься и актуализироваться следующие сведения: - сведения об участках недр местного значения и лицензиях на пользование участками недр местного значения; - сведения о границах площадей залегания полезных ископаемых, запасы которых поставлены на Государственный баланс запасов полезных ископаемых Российской Федерации (в части полномочий субъектов Российской Федерации) | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы 2. Обработка естественного языка, анализ текстов 3. Анализ временным рядом 4. Системы распределенного реестра | присоединение в качестве пользователя к проекту ФГИС "АСЛН" |
3 | ФГИС "Единый фонд геологической информации о недрах" (ФГИС "ЕФГИ") (рекомендовано ФОИВ) | обеспечение приема геологической информации и отчетности в электронном виде, формирования государственного баланса полезных ископаемых в электронном виде; Обеспечение доступности геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр | 2022 год Федеральный бюджет | ЕФГИ развивается в целях: 1. управление фондом недр; 2. управление кадастром месторождений; 3. ведение баланса полезных ископаемых; 4. ведения реестра работ по изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей; 5. управления лицензиями на пользование недрами; 6. предупреждения опасных природных процессов и явлений и устранения их последствий; 7. осуществления надзора и предоставления информации пользователям. В ФГИС "ЕФГИ" для целей управления фондом недр органами власти субъектов Российской Федерации будут внесены и актуализироваться сведения обо всей геологической информации по всем субъектам Российской Федерации, имеющейся в их распоряжении, а также в организациях, находящихся в их ведении | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы 2. Компьютерное зрение 3. Распознавание и синтез речи 4. Обработка естественного языка, анализ текстов 5. Машинный перевод 6. Генерация текстов 7. Анализ временным рядом 8. Новые производственные технологии | присоединение в качестве пользователя к проекту ФГИС "ЕФГИ" |
4 | Внедрение платформы региональной контрольно-надзорной деятельности в сфере экологии на базе ТОР КНД (рекомендовано ФОИВ) | повышение эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области экологии и природопользования | 2022 год Федеральный бюджет | перевод документов, составляемых при проведении контрольных мероприятий и их результатов в электронный вид; Дистанционное проведение контрольно-надзорной деятельности, в том числе с использование чек-листов в электронном виде | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы 2. Анализ временным рядом 3. Системы распределенного реестра | присоединение в качестве пользователей |
13. Безопасность | ||||||
1 | Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ) | повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС в территориальных подсистемах РСЧС | до 2024 года Финансирование и ресурсное обеспечение мероприятий по созданию и развитию Озера данных РСЧС регионального уровня осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в рамках бюджетных ассигнований субъекту Российской Федерации на реализацию мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Внебюджетные источники финансирования привлекаются при сохранении государственного контроля за их использованием и обеспечении гарантий соблюдения государственных интересов Российской Федерации | цифровая трансформация процессов обеспечения деятельности МЧС России в части предупреждения, снижения рисков и ликвидации последствий ЧС за счет формирования единого озера данных, применения современных инструментов глубокой аналитики и технологий искусственного интеллекта позволяющих: 1) Организовать единое информационное пространство федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС; 2) Осуществить перевод в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС; 3) Увеличить точность и оперативность отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем; 4) Организовать работу ЕДДС для координации действий на муниципальном уровне посредством личного кабинета (мобильного приложения) на примере успешного проекта "Термические точки" на основе обработки данных дистанционного зондирования земли | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы 2. Компьютерное зрение 3. Анализ временным рядом | субъект Российской Федерации: 1) Определяет органы исполнительной власти, организации, участвующие в создании и развитии "Озера данных" регионального уровня на базе ЦУКС территориального органа МЧС России. 2) Определяет информационные системы и ресурсы органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций для дальнейшей интеграции (сопряжения) с АИУС РСЧС в целях формирования и развития "Озера данных" регионального уровня на базе ЦУКС территориального органа МЧС России. 3) Формирует наборы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях сбора и обмена информацией посредством АИУС РСЧС. 4) Заключает соглашение и регламент об информационном взаимодействии с территориальным органом МЧС России (с учетом пп. 1 - 3). 5) Обеспечивает организацию каналов связи для передачи наборов данных в АИУС РСЧС через территориальный орган МЧС России, выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну при использовании каналов связи для обеспечения информационного взаимодействия. 6) Осуществляет передачу сформированных наборов данных по организованному (имеющемуся) каналу связи в территориальный орган МЧС России (организует сопряжение информационных систем и ресурсов органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС с АИУС РСЧС при заключении соответствующих соглашения и регламента информационного взаимодействия). 7) Получает и применяет информацию из АИУС РСЧС в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
2 | Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | совершенствование процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде | 2022 год проект не требует выделения финансирования | цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повысит доступность и упростит порядок реализации прав для пострадавших граждан на получение соответствующей помощи, а также позволит сократить время на доведение финансовых средств | 1. системы поддержки принятия решений, 2. рекомендательные системы | регион - исполнитель проекта |
14. Кадровое обеспечение цифровой экономики | ||||||
1 | Формирование кадровой потребности отраслей цифровой экономики (рекомендовано ФОИВ) | снижение дисбаланса между потребностью регионального рынка труда в квалифицированных кадрах в сфере ИТ и структурой подготовки соответствующих кадров | до 2030 года не предусмотрено | формирование и ежегодная актуализация текущей и перспективной потребности регионального рынка труда в квалифицированных специалистах для отраслей цифровой экономики | не предусмотрено | субъект РФ формирует или актуализирует региональную кадровую потребность в квалифицированных специалистах для отраслей цифровой экономики и формирует ее в форме соответствующего отдельного документа (концепция кадровой политики, стратегия, план подготовки кадров) или его обособленного раздела |
2 | Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей (рекомендовано ФОИВ) | повышение интереса к ИТ-специальностям среди школьников и абитуриентов | до 2030 года не предусмотрено | обеспечение профориентационной деятельности среди обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования в соответствии с Типовой формой популяризации ИТ-специальностей | не предусмотрено | изложена в типовой форме популяризации ИТ-специальностей |
3 | Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления (рекомендовано ФОИВ) | развитие цифровых компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений | до 2024 года реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется | обучение государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления | не предусмотрено | координация обучения соответствующих категорий слушателей (обеспечение информационной кампании, организации регистрации слушателей, прохождение вступительных испытаний) в соответствии с паспортом федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" |