____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2023 на основании Постановления Правительства Ивановской области от 31.10.2022 N 611-п.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьей 60 Устава Ивановской области, в целях реализации ответственной долговой политики Ивановской области и повышения ее эффективности Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить основные направления государственной долговой политики Ивановской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ивановской области от 16.10.2020 N 512-п "Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Ивановской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022.
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ
Государственная долговая политика Ивановской области (далее - долговая политика):
определяет стратегию управления государственным долгом Ивановской области (далее - государственный долг);
направлена на достижение целей управления долговыми обязательствами Ивановской области (далее - долговые обязательства);
обеспечивает управление рисками, связанными с объемом, структурой и погашением долговых обязательств.
Долговая политика формируется на базе стратегии социально-экономического развития Ивановской области, бюджетного прогноза Ивановской области, государственных программ Ивановской области.
В 2022 - 2024 годах долговая политика будет основана на консервативном подходе к привлечению государственных заимствований за счет кредитов кредитных организаций, поддержании моратория на предоставление государственных гарантий Ивановской области.
Долговую политику реализует Департамент финансов Ивановской области.
Информация о долговой политике является открытой и общедоступной. Сведения о долговых обязательствах размещаются на официальном сайте Департамента финансов Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Итоги реализации долговой политики за 2018 - 2020 годы характеризуются следующими показателями:
Таблица 1
Показатель | На 01.01.2019 | На 01.01.2020 | На 01.01.2021 |
Государственный долг (млрд руб.) | 15,8 | 13,8 | 11,8 |
Отношение объема государственного долга к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (долговая нагрузка) (%) | 76,1 | 62,0 | 50,2 |
Доля общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Ивановской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, в сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (%) | 33,9 | 26,4 | 7,1 |
Доля долговых обязательств, возникающих из государственных ценных бумаг Ивановской области, кредитов, привлеченных от кредитных организаций, в общем объеме долговых обязательств (%) | 44,5 | 42,7 | 14,1 |
Доля долговых обязательств, возникающих из кредитов, привлеченных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в общем объеме долговых обязательств (%) | 52,7 | 57,3 | 85,9 |
Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%) | 23,1 | 11,5 | 6,7 |
Доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%) | 1,5 | 0,98 | 0,3 |
Основным итогом реализации долговой политики в 2018 - 2020 годах стало снижение объема государственного долга на 4 млрд рублей.
По итогам исполнения областного бюджета за 2020 год выполнены условия дополнительных соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации в рамках реструктуризации задолженности Ивановской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (далее - соглашения о реструктуризации бюджетных кредитов).
В целях оптимизации структуры государственного долга и сокращения стоимости его обслуживания, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2021 N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" между Министерством финансов Российской Федерации и Департаментом финансов Ивановской области было заключено дополнительное соглашение N 1 к Соглашению от 14 декабря 2020 г. N 01-01-06/06-994 о предоставлении бюджету Ивановской области из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации от 01.07.2021, предусматривающее продление сроков погашения задолженности по бюджетному кредиту, предоставленному Ивановской области из федерального бюджета для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации в декабре 2020 года, с 2021 года по 2029 год (включительно), что позволит в 2021 году сократить объемы погашения бюджетных кредитов и направить в 2021 - 2024 годах высвободившиеся средства в сумме 1,7 млрд рублей на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов.
В соответствии с Законом Ивановской области от 23.12.2020 N 89-ОЗ "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" ожидается, что по итогам 2021 года объем государственного долга не превысит целевые показатели, установленные соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов.
По результатам оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации, проведенной Министерством финансов Российской Федерации в 2020 году, Ивановская область отнесена к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости.
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики в 2022 - 2024 годах, являются:
1) проводимая Центральным банком Российской Федерации денежно-кредитная политика, принимаемые решения по уровню ключевой ставки;
2) риски развития кризисной социально-экономической ситуации в стране и замедления экономического развития Ивановской области;
3) увеличение расходов социального характера, связанных с последствиями распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), рост дефицита областного бюджета и объема государственного долга в 2022 году;
4) уровень долговой устойчивости Ивановской области.
1. Цели долговой политики:
1) обеспечение потребности Ивановской области в заемном финансировании;
2) своевременное и полное исполнение долговых обязательств;
3) минимизация расходов областного бюджета на обслуживание долговых обязательств;
4) поддержание объема и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение.
2. Задачи долговой политики:
1) снижение рисков для областного бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом;
2) учет условий привлечения кредитов от кредитных организаций при финансово-долговом планировании;
3) корректировка сроков привлечения кредитов от кредитных организаций и досрочное погашение долговых обязательств;
4) привлечение краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете областного бюджета;
5) сокращение объема долговых обязательств с учетом результатов исполнения областного бюджета;
6) соблюдение норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов;
7) соблюдение следующих ориентиров долговой политики в 2022 - 2024 годах:
Таблица 2
На 01.01.2023 | На 01.01.2024 | На 01.01.2025 | |
Дефицит областного бюджета (%) | <= 10 | <= 10 | <= 10 |
Отношение объема государственного долга к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (долговая нагрузка) (%) <*> | <= 56 | <= 48 | <= 41 |
Доля общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Ивановской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, в сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (%) <*> | <= 40 | <= 40 | <= 40 |
Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%) | <= 20 | <= 20 | <= 20 |
Доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%) | <= 5 | <= 5 | <= 5 |
________________
* Значение показателя может быть превышено в связи с допустимым превышением объема государственного долга в соответствии с Правилами проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам".