____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Правительства Ивановской области от 19.08.2021 N 378-п.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 60 Устава Ивановской области Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить основные направления государственной долговой политики Ивановской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (прилагаются).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ивановской области от 15.07.2019 N 285-п "Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Ивановской области на 2020 - 2022 годы и на период до 2030 года".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
Государственная долговая политика Ивановской области (далее - долговая политика) является частью бюджетной политики Ивановской области и определяет стратегию управления государственным долгом Ивановской области (далее - государственный долг), направленную на эффективное управление государственным долгом.
Долговую политику реализует Департамент финансов Ивановской области. Информация о долговой политике является открытой и общедоступной. Сведения о долговых обязательствах Ивановской области (далее - долговые обязательства) размещаются на официальном сайте Департамента финансов Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также предоставляются в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основными целями долговой политики в бюджетном периоде 2017 - 2019 годов являлись:
обеспечение сбалансированности областного бюджета при соблюдении ограничений по долговой нагрузке областного бюджета, установленных дополнительными соглашениями, заключенными между Министерством финансов Российской Федерации и Департаментом финансов Ивановской области в связи с реструктуризацией обязательств (задолженности) Ивановской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам к соглашениям о предоставлении бюджету Ивановской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Ивановской области (далее - соглашения о реструктуризации бюджетных кредитов);
снижение объема государственного долга;
своевременное исполнение долговых обязательств.
Указанные цели были полностью достигнуты. Динамика показателей долговой политики сложилась следующим образом:
Показатель | На 01.01.2018 | На 01.01.2019 | На 01.01.2020 |
Государственный долг (млрд руб.) | 16,77 | 15,8 | 13,8 |
Отношение объема государственного долга к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (долговая нагрузка) (%) | 87,9 | 76,1 | 62,0 |
Доля общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Ивановской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, в сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (%) | 39,7 | 33,9 | 26,4 |
Доля долговых обязательств, возникающих из государственных ценных бумаг Ивановской области, кредитов, привлеченных от кредитных организаций, в общем объеме долговых обязательств (%) | 45,1 | 44,5 | 42,7 |
Доля долговых обязательств, возникающих из кредитов, привлеченных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в общем объеме долговых обязательств (%) | 52,3 | 52,7 | 57,3 |
Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%) | 45,3 | 23,1 | 11,5 |
Доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%) | 3,3 | 1,5 | 0,98 |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 619 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", предусматривающим продление реструктуризации федеральных бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации в 2015 - 2017 годах, в сентябре 2020 года между Министерством финансов Российской Федерации и Департаментом финансов Ивановской области было заключено дополнительное соглашение, предусматривающее продление сроков погашения реструктурированной задолженности с 2024 года по 2029 год (включительно), что позволит в 2020 - 2024 годах сократить объемы погашения бюджетных кредитов и направить высвободившиеся средства:
1) в 2020 году на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики Ивановской области, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а также на компенсацию снижения по итогам 2020 года налоговых и неналоговых доходов бюджета Ивановской области по сравнению с 2019 годом;
2) в 2021 - 2024 годах на осуществление Ивановской областью бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Законом Ивановской области от 16.12.2019 N 75-ОЗ "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в результате проведения долговой политики, направленной на сокращение объема государственного долга и снижение уровня долговой нагрузки на областной бюджет, ожидается, что по итогам 2020 года объем государственного долга не превысит целевые показатели, установленные соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов.
В 2021 - 2023 годах долговая политика будет реализовываться в условиях влияния на экономику последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и снижения спроса на мировых сырьевых рынках.
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
1) изменение темпов экономического роста и доходной базы областного бюджета;
2) конъюнктура рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями, услуг по осуществлению и регистрации сделок с ценными бумагами (далее - рынок финансовых услуг);
3) объем государственного долга;
4) уровень долговой устойчивости Ивановской области.
1. Долговая политика формируется на базе стратегии социально-экономического развития Ивановской области, бюджетного прогноза Ивановской области, государственных программ Ивановской области и ориентирована в первую очередь на реализацию стратегических целей развития Ивановской области.
Вне зависимости от макроэкономических сценариев и состояния рынка финансовых услуг основными целями и задачами долговой политики являются:
цели долговой политики:
1) обеспечение сбалансированности областного бюджета при соблюдении ограничений по долговой нагрузке областного бюджета, установленных соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов;
2) своевременное исполнение долговых обязательств;
задачи долговой политики:
1) использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами, а именно:
корректировка сроков привлечения государственных заимствований;
осуществление досрочного погашения долговых обязательств;
сокращение объема государственных заимствований с учетом результатов исполнения областного бюджета;
привлечение краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете областного бюджета;
2) снижение долговых рисков, в том числе за счет установления моратория на предоставление новых государственных гарантий Ивановской области, гибкое реагирование на изменяющиеся условия рынка финансовых услуг и использование наиболее благоприятных видов государственных заимствований;
3) сохранение позиции Ивановской области в группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости.
2. Целевые ориентиры долговой политики в 2021 - 2023 годах определяются необходимостью соблюдения обязательств, предусмотренных соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов.
При реализации долговой политики в 2021 - 2023 годах необходимо обеспечить следующие показатели:
На 01.01.2022 | На 01.01.2023 | На 01.01.2024 | |
Дефицит областного бюджета (%) | <= 10 | <= 10 | <= 10 |
Отношение объема государственного долга к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (долговая нагрузка) (%) | <= 64 | <= 56 | <= 48 |
Доля общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Ивановской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, в сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (%) | <= 40 | <= 40 | <= 40 |
Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%) | <= 20 | <= 20 | <= 20 |
Доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%) | <= 5 | <= 5 | <= 5 |
В 2021 - 2023 годах государственные заимствования планируется осуществлять исключительно в валюте Российской Федерации.