Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2020 года N 512-п


Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Ивановской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Правительства Ивановской области от 19.08.2021 N 378-п.
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 60 Устава Ивановской области Правительство Ивановской области постановляет:


1. Утвердить основные направления государственной долговой политики Ивановской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (прилагаются).


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ивановской области от 15.07.2019 N 285-п "Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Ивановской области на 2020 - 2022 годы и на период до 2030 года".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.



Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ



Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 16.10.2020 N 512-п



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ



Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Государственная долговая политика Ивановской области (далее - долговая политика) является частью бюджетной политики Ивановской области и определяет стратегию управления государственным долгом Ивановской области (далее - государственный долг), направленную на эффективное управление государственным долгом.


Долговую политику реализует Департамент финансов Ивановской области. Информация о долговой политике является открытой и общедоступной. Сведения о долговых обязательствах Ивановской области (далее - долговые обязательства) размещаются на официальном сайте Департамента финансов Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также предоставляются в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Раздел 2. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ


Основными целями долговой политики в бюджетном периоде 2017 - 2019 годов являлись:


обеспечение сбалансированности областного бюджета при соблюдении ограничений по долговой нагрузке областного бюджета, установленных дополнительными соглашениями, заключенными между Министерством финансов Российской Федерации и Департаментом финансов Ивановской области в связи с реструктуризацией обязательств (задолженности) Ивановской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам к соглашениям о предоставлении бюджету Ивановской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Ивановской области (далее - соглашения о реструктуризации бюджетных кредитов);


снижение объема государственного долга;


своевременное исполнение долговых обязательств.


Указанные цели были полностью достигнуты. Динамика показателей долговой политики сложилась следующим образом:



Таблица 1

Показатель

На 01.01.2018

На 01.01.2019

На 01.01.2020

Государственный долг (млрд руб.)

16,77

15,8

13,8

Отношение объема государственного долга к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (долговая нагрузка) (%)

87,9

76,1

62,0

Доля общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Ивановской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, в сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (%)

39,7

33,9

26,4

Доля долговых обязательств, возникающих из государственных ценных бумаг Ивановской области, кредитов, привлеченных от кредитных организаций, в общем объеме долговых обязательств (%)

45,1

44,5

42,7

Доля долговых обязательств, возникающих из кредитов, привлеченных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в общем объеме долговых обязательств (%)

52,3

52,7

57,3

Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%)

45,3

23,1

11,5

Доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%)

3,3

1,5

0,98


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 619 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", предусматривающим продление реструктуризации федеральных бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации в 2015 - 2017 годах, в сентябре 2020 года между Министерством финансов Российской Федерации и Департаментом финансов Ивановской области было заключено дополнительное соглашение, предусматривающее продление сроков погашения реструктурированной задолженности с 2024 года по 2029 год (включительно), что позволит в 2020 - 2024 годах сократить объемы погашения бюджетных кредитов и направить высвободившиеся средства:


1) в 2020 году на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики Ивановской области, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а также на компенсацию снижения по итогам 2020 года налоговых и неналоговых доходов бюджета Ивановской области по сравнению с 2019 годом;


2) в 2021 - 2024 годах на осуществление Ивановской областью бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.


В соответствии с Законом Ивановской области от 16.12.2019 N 75-ОЗ "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в результате проведения долговой политики, направленной на сокращение объема государственного долга и снижение уровня долговой нагрузки на областной бюджет, ожидается, что по итогам 2020 года объем государственного долга не превысит целевые показатели, установленные соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов.



Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ХАРАКТЕР И НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ


В 2021 - 2023 годах долговая политика будет реализовываться в условиях влияния на экономику последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и снижения спроса на мировых сырьевых рынках.


Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:


1) изменение темпов экономического роста и доходной базы областного бюджета;


2) конъюнктура рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями, услуг по осуществлению и регистрации сделок с ценными бумагами (далее - рынок финансовых услуг);


3) объем государственного долга;


4) уровень долговой устойчивости Ивановской области.



Раздел 4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ


1. Долговая политика формируется на базе стратегии социально-экономического развития Ивановской области, бюджетного прогноза Ивановской области, государственных программ Ивановской области и ориентирована в первую очередь на реализацию стратегических целей развития Ивановской области.


Вне зависимости от макроэкономических сценариев и состояния рынка финансовых услуг основными целями и задачами долговой политики являются:


цели долговой политики:


1) обеспечение сбалансированности областного бюджета при соблюдении ограничений по долговой нагрузке областного бюджета, установленных соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов;


2) своевременное исполнение долговых обязательств;


задачи долговой политики:


1) использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами, а именно:


корректировка сроков привлечения государственных заимствований;


осуществление досрочного погашения долговых обязательств;


сокращение объема государственных заимствований с учетом результатов исполнения областного бюджета;


привлечение краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете областного бюджета;


2) снижение долговых рисков, в том числе за счет установления моратория на предоставление новых государственных гарантий Ивановской области, гибкое реагирование на изменяющиеся условия рынка финансовых услуг и использование наиболее благоприятных видов государственных заимствований;


3) сохранение позиции Ивановской области в группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости.


2. Целевые ориентиры долговой политики в 2021 - 2023 годах определяются необходимостью соблюдения обязательств, предусмотренных соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов.


При реализации долговой политики в 2021 - 2023 годах необходимо обеспечить следующие показатели:



Таблица 2

На 01.01.2022

На 01.01.2023

На 01.01.2024

Дефицит областного бюджета (%)

<= 10

<= 10

<= 10

Отношение объема государственного долга к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (долговая нагрузка) (%)

<= 64

<= 56

<= 48

Доля общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Ивановской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, в сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (%)

<= 40

<= 40

<= 40

Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%)

<= 20

<= 20

<= 20

Доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%)

<= 5

<= 5

<= 5



Раздел 5. ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ


В 2021 - 2023 годах государственные заимствования планируется осуществлять исключительно в валюте Российской Федерации.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»