СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 апреля 2021 года N 16-спр


Об утверждении административного регламента исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по рассмотрению обращений участников закупок с жалобами на действия (бездействие) субъектов контроля при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области

(с изменениями на 23 декабря 2022 года)

(в ред. Приказов Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 10.12.2021 N 28-спр, от 21.02.2022 N 85-5-спр, от 08.04.2022 N 85-8-спр, от 23.12.2022 N 85-25-спр)




В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, пунктом 9 Положения о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 декабря 2013 года N 615-пп, приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по рассмотрению обращений участников закупок с жалобами на действия (бездействие) субъектов контроля при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области.


(п. 1 в ред. Приказа Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 10.12.2021 N 28-спр)


2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.



Первый заместитель руководителя службы
государственного финансового контроля
Иркутской области
Е.В.МАКСИМОВА



Утвержден
приказом службы государственного
финансового контроля
Иркутской области
от 29 апреля 2021 г. N 16-спр



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК С ЖАЛОБАМИ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) СУБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказов Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 10.12.2021 N 28-спр, от 21.02.2022 N 85-5-спр, от 08.04.2022 N 85-8-спр, от 23.12.2022 N 85-25-спр)




Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Глава 1. НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


1. Наименование государственной функции: рассмотрение обращений участников закупок с жалобами на действия (бездействие) субъектов контроля, указанных в части 2 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - субъекты контроля, Субъект контроля), при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области (далее - жалоба, Государственная функция).


(в ред. Приказа Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 10.12.2021 N 28-спр)



Глава 2. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА, НЕПОСРЕДСТВЕННО ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ


2. Исполнение Государственной функции осуществляется службой государственного финансового контроля Иркутской области (далее - Служба).


Иные органы, учреждения и организации в исполнении Государственной функции участия не принимают.


3. Исполнение Государственной функции осуществляется должностными лицами Службы, уполномоченными на проведение внеплановых проверок:


а) руководителем Службы;


б) заместителем руководителя Службы, к компетенции которого относятся вопросы осуществления Государственной функции (далее - заместитель руководителя Службы);


в) начальником (заместителем начальника) отдела контроля в сфере закупок (далее - Отдел контроля), ответственным за организацию осуществления внеплановых проверок;


г) ведущими консультантами Отдела контроля;


д) консультантом Отдела контроля.



Глава 3. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


4. Государственная функция осуществляется в соответствии с:


Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 года);


Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" (далее - ГК РФ), 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301; 29 января 1996 года, N 5, ст. 410);


Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3823);


Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002 год, N 1, ст. 1);


Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон в сфере закупок) ("Российская газета", N 80, 12 апреля 2013 года);


Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", N 162, 27 июля 2006 года);


Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);


Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 года N 60 (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 3 февраля 2022 года);


(в ред. Приказа Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 08.04.2022 N 85-8-спр)


Положением о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 декабря 2013 года N 615-пп ("Областная", N 2, 13 января 2014 года (1170));


настоящим Административным регламентом.



Глава 4. ПРЕДМЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ


5. Предметом государственного контроля является:


соответствие действий (бездействия) субъектов контроля при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок).


(в ред. Приказа Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 10.12.2021 N 28-спр)


6. Исполнение Государственной функции осуществляется посредством рассмотрения жалобы и проведения внеплановой документарной проверки в порядке, установленном главой 12 настоящего Административного регламента и главой 6 Федерального закона в сфере закупок (далее - проверка).



Глава 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЛУЖБЫ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ЖАЛОБ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК


7. При рассмотрении жалобы и проведении проверки должностные лица Службы, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента, имеют право:


а) запрашивать и получать на основании запроса документы и информацию, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения проверки;


б) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ);


в) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;


г) выдавать предписания об устранении нарушений законодательства в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - предписание).


8. При рассмотрении жалобы и проведении проверки должностные лица Службы, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента, обязаны:


а) не разглашать информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;


б) передавать в правоохранительные органы информацию о факте совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней со дня выявления такого факта;


в) использовать информацию, содержащуюся в информационной системе, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона в сфере закупок, при проведении проверки (при наличии доступа к указанной информации).


(пп. "в" введен Приказом Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 21.02.2022 N 85-5-спр)


9. Должностные лица Службы, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента, вправе запрашивать и получать на основании запроса информацию и документы, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения проверки.


Представление информации и документов, предусмотренных частью 5 статьи 106 Федерального закона в сфере закупок, не требуется в случае их размещения в соответствии с Федеральным законом в сфере закупок на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт). При этом, если информация и документы, предусмотренные частью 5 статьи 106 Федерального закона в сфере закупок и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»