1. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 103 Устава Красноярского края, в целях обеспечения защиты населения Красноярского края от опасных факторов чрезвычайных ситуаций, пожаров и участия аварийно-спасательных служб и противопожарных сил в создании комфортных условий для проживания на территории Красноярского края одобрить Концепцию развития пожарно-спасательных сил Красноярского края на период до 2030 года (далее - Концепция) согласно приложению.
2. Агентству по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края обеспечить реализацию Концепции при разработке мероприятий, направленных на решение задач в сфере обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций и пожаров на период до 2030 года.
3. Опубликовать Распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Распоряжение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
председателя Правительства края
В.В.БАХАРЬ
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СИЛ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (ДАЛЕЕ - КОНЦЕПЦИЯ)
Настоящая Концепция, разработанная в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", определяет основные направления развития аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и противопожарных сил на территории Красноярского края, способствующие реализации Указов Президента Российской Федерации от 21.12.2015 N 683 "Об утверждении Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", от 16.10.2019 N 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года".
Таким образом, Концепция представляет собой официально принятую систему взглядов на развитие подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований как единого комплекса на период до 2030 года.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.10.2019 N 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на период до 2030 года" в Концепции учтены целевые показатели в области:
1) обеспечения пожарной безопасности:
снижение количества зарегистрированных пожаров не менее чем на 10 процентов по сравнению с показателем 2019 года;
снижение числа погибших при пожарах не менее чем на 25 процентов по сравнению с показателем 2019 года;
2) защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
снижение количества чрезвычайных ситуаций не менее чем на 25 процентов по сравнению с показателем 2019 года;
снижение числа погибших при чрезвычайных ситуациях не менее чем на 25 процентов по сравнению с показателем 2019 года;
снижение размера прямого материального ущерба от чрезвычайных ситуаций не менее чем на 6 процентов по сравнению с показателем 2019 года;
доведение уровня укомплектованности поисково-спасательных формирований средствами ведения аварийно-спасательных работ до 97 процентов;
3) обеспечения безопасности людей на водных объектах:
снижение количества происшествий на водных объектах не менее чем на 20 процентов по сравнению с показателем 2019 года;
снижение числа погибших на водных объектах не менее чем на 18 процентов по сравнению с показателем 2019 года.
В Концепции принят во внимание опыт деятельности подразделений Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю (далее - Главное управление), краевого государственного казенного учреждения "Противопожарная охрана Красноярского края" (далее - КГКУ ППО), краевого государственного казенного учреждения "Спасатель" (далее - КГКУ "Спасатель") и других организаций, а также современные методики тушения пожаров, руководящие принципы обеспечения пожарной безопасности и проведения поисково-спасательных операций.
Противопожарные подразделения и поисково-спасательные формирования входят в состав сил постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края, подведомственных Агентству, и составляют совместно с другими подразделениями пожарной охраны и аварийно-спасательными формированиями, действующими на территории Красноярского края, единую группировку оперативного реагирования на пожары, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, проведения спасательных работ при пожарах, обрушениях, дорожно-транспортных (далее - ДТП) и других происшествиях. Кроме того, поисково-спасательные отряды включены в состав пожарно-спасательных гарнизонов и участвуют в проведении спасательных работ при тушении пожаров.
В Концепции содержатся оценка уровня развития пожарно-спасательных сил Красноярского края и способы создания условий для развития материально-технической базы подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных формирований в целях повышения защищенности населения и территорий от пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Концепция определяет приоритетные направления и механизмы развития пожарно-спасательных сил края с учетом их состояния и готовности к применению по предназначению, наличия рисков и угроз безопасности природного и техногенного характера на территории региона, а также возможностей бюджетного финансирования. Стратегия устанавливает цель, конкретизирует задачи и направления деятельности краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Красноярского края и организаций во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Красноярском крае по созданию и развитию пожарно-спасательных сил.
Концепцией определены целесообразность развития пожарно-спасательных сил Красноярского края, а именно противопожарной охраны Красноярского края, аварийно-спасательных формирований, добровольной пожарной охраны, основные задачи, организационные основы и порядок деятельности.
Согласно положениям Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" обеспечение пожарной безопасности и защиты населения и территорий субъектов Российской Федерации (далее - субъекты РФ) от чрезвычайных ситуаций относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ.
В соответствии со статьями 16, 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочию федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относится осуществление тушения пожаров в населенных пунктах, в том числе в городских лесах, организация и осуществление тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей. К полномочию органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относится организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).
С учетом данных положений законодательства Российской Федерации в Концепции принимается разграничение зон ответственности федеральных органов и органов исполнительной власти края в области обеспечения пожарной безопасности, заключающееся в том, что подразделения федеральной противопожарной службы (далее - ФПС) размещаются в городских поселениях и округах, административных центрах муниципальных районов, а подразделения противопожарной службы края - на сельских территориях края.
Правовую и методологическую основу Концепции составляют:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008 N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент);
Федеральный закон Российской Федерации от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране";
Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон Российской Федерации от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Федеральный закон Российской Федерации от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2015 N 683 "Об утверждении Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Закон Красноярского края от 24.12.2004 N 13-2821 "О пожарной безопасности в Красноярском крае";