____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2023 на основании постановления администрации города Мурманска от 14.11.2022 N 3525.
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Мурманск, постановлением администрации города Мурманска от 21.08.2013 N 2143 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска", распоряжением администрации города Мурманска от 09.11.2017 N 79-Р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Мурманска на 2018 - 2024 годы" и в целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств постановляю:
1. Внести в муниципальную программу города Мурманска "Развитие образования" на 2018 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации города Мурманска от 13.11.2017 N 3604 (в ред. постановлений от 27.04.2018 N 1190, от 06.08.2018 N 2474, от 22.10.2018 N 3664, от 11.12.2018 N 4299, от 18.12.2018 N 4403, от 04.02.2019 N 345, от 05.07.2019 N 2267, от 18.11.2019 N 3826, от 12.12.2019 N 4184, от 16.12.2019 N 4230, от 06.03.2020 N 621, от 28.04.2020 N 1088, от 03.07.2020 N 1523, от 17.07.2020 N 1641, от 22.09.2020 N 2203, от 13.10.2020 N 2348, от 10.12.2020 N 2853, от 17.12.2020 N 2949), следующие изменения:
- пункт 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма" раздела VII "Подпрограмма "Молодежь Мурманска" на 2018 - 2024 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению финансов администрации города Мурманска (Умушкина О.В.) обеспечить финансирование реализации муниципальной программы города Мурманска "Развитие образования" на 2018 - 2024 годы в объеме, установленном решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на соответствующий финансовый год.
3. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
4. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Хабаров В.А.) опубликовать настоящее постановление с приложением.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 10.01.2021.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Левченко Л.М.
Временно исполняющий полномочия главы
администрации города Мурманска
В.А.ДОЦНИК
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА
Молодежная политика является частью социально-экономической политики города и направлена на создание условий для успешного развития трудового и творческого потенциала и интеграции молодежи в экономическую, культурную и общественно-политическую жизнь города.
Формирование молодого поколения горожан не может не рассматриваться как важнейшее направление в развитии города, определяющее картину не только его будущего состояния, но качества жизни сегодня, поскольку около 20 % населения города - это молодежь, и ее деятельность, ценности активно влияют на все сферы городской жизни. Молодежь - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения, места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей. Как социально-демографическая группа молодежь неоднородна по своему составу: по возрасту, полу, видам деятельности, включенности в различные общественные структуры (экономические, профессиональные, социально-политические и др.), месту жительства и т.д. Соответственно различается положение разных категорий молодежи, их потребности, интересы, ценности. В этой связи особое значение приобретает создание условий для раскрытия инновационного потенциала молодежи, ее готовность активно включаться в созидательную деятельность на благо Отечества, себя и своей семьи, формирование общечеловеческих ценностей и сохранение своей уникальной культурной идентичности.
В новых социально-экономических условиях молодежь - это не только потенциал возможных позитивных перемен, но и возможный фактор усиления нестабильности общества. Современную молодежь отличает высокая социальная мобильность и восприимчивость к новым идеям, но в то же время в молодежной среде слабо развита культура ответственного гражданского поведения, самоорганизации, низкая мотивация к участию в общественно-политической деятельности. Данные проблемы следует решать безотлагательно, так как уровень развития молодежной среды, в том числе духовного, во многом определяет развитие города Мурманска.
Оказание своевременной поддержки молодежи в современных условиях - неотъемлемая составляющая социальной политики в городе Мурманске. Развитие молодежной среды, использование потенциала инновационной активности молодежи в интересах развития города может быть достигнуто только при условии формирования и реализации целостной системы муниципальной политики в отношении молодежи. Поэтому на городском уровне необходимо продолжать создавать условия для самореализации молодежи и стимулы для включения молодых людей в общественные процессы.
Система молодежной политики города Мурманска представлена двумя муниципальными учреждениями, имеющими структурные подразделения, которые осуществляют работу с молодежью по различным направлениям, - МАУ МП "Дом молодежи" и МАУ МП "Объединение молодежных центров" (далее - учреждения).
Деятельность учреждений направлена на создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, организации их профессиональной ориентации, содействие занятости и отдыха, формирование здорового образа жизни, поддержку молодой семьи, талантливой молодежи, детских и молодежных общественных объединений, содействие духовному и физическому развитию детей и молодежи, воспитание гражданственности и патриотизма, обеспечение информационной работы с детьми и молодежью.
На муниципальном уровне накоплен опыт применения программно-целевого метода, который позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости создавать новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики.
В рамках реализации ведомственной целевой программы "Молодежь Мурманска" на 2014 - 2019 годы проведена значительная работа по приоритетным направлениям в сфере молодежной политики. Особое внимание было уделено воспитанию толерантности в межнациональных и межкультурных отношениях, профилактике экстремизма, преступности и правонарушений, вовлечению молодежи в волонтерскую, трудовую и предпринимательскую деятельность, профориентации, гражданско-патриотическому воспитанию, поддержке и развитию молодежных общественных инициатив, пропаганде здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом, поддержке талантливой молодежи, стимулированию политической активности. В период с 2014 по 2017 годы доля молодежи, вовлеченной в социальную практику, от общей численности молодежи города Мурманска увеличилась с 27,8 % до 74 %. Положительный результат, полученный от реализации ведомственной целевой программы "Молодежь Мурманска" в период до 2017 года, позволил изучить положение молодежи и процессы, происходящие в ее среде, приостановить развитие негативных тенденций, определить наиболее важные проблемы, имеющиеся у различных групп молодежи, найти способы решения данных проблем.
Характеризуя современную ситуацию в области развития молодежной политики в городе Мурманске, можно с уверенностью сказать, что в настоящее время в городе:
1) выбран продуктивный с точки зрения равноправного партнерства формат взаимоотношений молодежи и органов местного самоуправления;
2) создана сеть муниципальных учреждений молодежной политики, на базе которых оказываются комплексные услуги молодым семьям, молодым людям с ограниченными возможностями, помощь в трудоустройстве подростков. На базе молодежных центров активно развиваются авторские профильные программы, направленные на формирование активной жизненной позиции и навыков проведения содержательного досуга;
3) сложилось и развивается социальное партнерство с общественными молодежными организациями;
4) в достаточной степени сформировано общественное мнение в пользу решения проблем молодежи как особой социально-демографической группы.
Данные положительные результаты требуют дальнейшего продолжения работы в рамках новой программы.
Применение программно-целевого метода позволит:
- выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого инвестирования подпрограммы;
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контролируемость инвестирования бюджетных средств в молодежную сферу города;
- осуществить целенаправленное вложение средств для повышения социальной активности, компетентности и профессионализма молодежи.
В рамках настоящей подпрограммы определены субъекты, на которых распространяется ее действие:
- молодежь, проживающая в городе Мурманске;
- молодые семьи, проживающие в городе Мурманске;
- молодежные объединения и некоммерческие организации, созданные в соответствии с федеральным законодательством и зарегистрированные в установленном законом порядке на территории города Мурманска;
- органы городского самоуправления, реализующие мероприятия в сфере молодежной политики;
- иные юридические и физические лица, принимающие участие в осуществлении государственной молодежной политики.