Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2020 года N 2949


О внесении изменений в муниципальную программу города Мурманска "Развитие образования" на 2018 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации города Мурманска от 13.11.2017 N 3604 (в ред. постановлений от 27.04.2018 N 1190, от 06.08.2018 N 2474, от 22.10.2018 N 3664, от 11.12.2018 N 4299, от 18.12.2018 N 4403, от 04.02.2019 N 345, от 05.07.2019 N 2267, от 18.11.2019 N 3826, от 12.12.2019 N 4184, от 16.12.2019 N 4230, от 06.03.2020 N 621, от 28.04.2020 N 1088, от 03.07.2020 N 1523, от 17.07.2020 N 1641, от 22.09.2020 N 2203, от 13.10.2020 N 2348, от 10.12.2020 N 2853)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2023 на основании постановления администрации города Мурманска от 14.11.2022 N 3525.
____________________________________________________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Мурманск, постановлением администрации города Мурманска от 21.08.2013 N 2143 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска", распоряжением администрации города Мурманска от 09.11.2017 N 79-Р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Мурманска на 2018 - 2024 годы" и в целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств постановляю:


1. Внести изменения в муниципальную программу города Мурманска "Развитие образования" на 2018 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации города Мурманска от 13.11.2017 N 3604 (в ред. постановлений от 27.04.2018 N 1190, от 06.08.2018 N 2474, от 22.10.2018 N 3664, от 11.12.2018 N 4299, от 18.12.2018 N 4403, от 04.02.2019 N 345, от 05.07.2019 N 2267, от 18.11.2019 N 3826, от 12.12.2019 N 4184, от 16.12.2019 N 4230, от 06.03.2020 N 621, от 28.04.2020 N 1088, от 03.07.2020 N 1523, от 17.07.2020 N 1641, от 22.09.2020 N 2203, от 13.10.2020 N 2348, от 10.12.2020 N 2853), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Управлению финансов администрации города Мурманска (Умушкина О.В.) обеспечить финансирование реализации муниципальной программы города Мурманска "Развитие образования" на 2018 - 2024 годы в объеме, установленном решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на соответствующий финансовый год.


3. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.


4. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Хабаров В.А.) опубликовать настоящее постановление с приложением.


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2021.


6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Левченко Л.М.



Глава
администрации города Мурманска
Е.В.НИКОРА



Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 17 декабря 2020 г. N 2949



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МУРМАНСКА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2018 - 2024 ГОДЫ



Сокращения, принятые в муниципальной программе города Мурманска "Развитие образования" на 2018 - 2024 годы


- АВЦП - аналитическая ведомственная целевая программа;


- ГИМЦ РО - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования города Мурманска "Городской информационно-методический центр работников образования";


- ДЮСШ - детско-юношеская спортивная школа;


- КС - комитет по строительству администрации города Мурманска;


- КО - комитет по образованию администрации города Мурманска;


- КСПВООДМ - комитет по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска;


- КИО - комитет имущественных отношений города Мурманска;


- МАУ МП "Дом молодежи" - муниципальное автономное учреждение молодежной политики "Дом молодежи";


- МАУ МП "Объединение молодежных центров" - муниципальное автономное учреждение молодежной политики "Объединение молодежных центров";


- МАУ "Центр школьного питания" - муниципальное автономное учреждение образования города Мурманска "Центр школьного питания";


- МБ - бюджет муниципального образования город Мурманск;


- МБОУ - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение;


- МДОУ - муниципальное дошкольное образовательное учреждение;


- МБУ ДО - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования;


- МБУ ДО г. Мурманска ЦДЮТ - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г. Мурманска "Центр детского и юношеского туризма";


- МБУО ЦБ - муниципальное бюджетное учреждение образования Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по образованию администрации города Мурманска;


- ММКУ УКС - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства";


- ММЛ - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска "Мурманский международный лицей";


- МПЛ - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска "Мурманский политехнический лицей";


- ОБ - областной бюджет;


- ОУ - образовательное учреждение/образовательные учреждения;


- УО - учреждение образования/учреждения образования;


- ФБ - федеральный бюджет;


- ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;


- ППМС - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г. Мурманска "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи";


- прогимназия N 40 - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска "Прогимназия N 40";


- ЕГЭ - единый государственный экзамен.



Паспорт муниципальной программы

Цель программы

Формирование образовательного пространства города Мурманска, действующего в интересах социально-экономического развития территории и обеспечивающего реализацию государственных гарантий прав различных категорий граждан на общедоступность и равные возможности получения непрерывного образования, создание условий для успешного развития потенциала и интеграции молодежи в экономическую, культурную и общественно-политическую жизнь города Мурманска

Задачи программы

1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для получения качественного образования и позитивной социализации детей.

2. Организация круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи.

3. Развитие материально-технической базы и модернизация учреждений молодежной политики города Мурманска.

4. Повышение доступности качественного дошкольного образования.

5. Организация предоставления качественного и доступного общего и дополнительного образования.

6. Создание в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Мурманска условий для полноценного качественного питания обучающихся с целью сохранения и укрепления их здоровья.

7. Создание условий для развития и реализации потенциала молодежи города Мурманска.

8. Развитие системы образования города Мурманска через эффективное выполнение муниципальных функций

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы

- удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся, %;

- обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных ОУ, мест на 1000 детей;

- удельный вес воспитанников муниципальных дошкольных ОУ, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных ОУ, %;

- удельный вес численности обучающихся муниципальных учреждений общего образования, обучающихся в соответствии с ФГОС, %;

- удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, %;

- доля общеобразовательных учреждений, в которых сформирована высокотехнологичная среда для применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, %;

- удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений, %;

- доля педагогов - участников муниципальных, региональных, всероссийских конкурсов профессионального мастерства, творческих мероприятий, от общего количества педагогов, %;

- доля педагогов, ежегодно повышающих квалификационную категорию, от общего количества педагогов, %;

- доля ОУ, в которых проведены ремонтные работы и реконструкция, от общего числа ОУ, требующих ремонта, %;

- доля ОУ, относящихся к первой группе по санитарно-гигиенической характеристике, %;

- доля ОУ, имеющих периметральное ограждение, %;

- доля ОУ, оснащенных системой видеонаблюдения, %;

- доля ОУ, оснащенных кнопкой тревожной сигнализации, %;

- доля ОУ, осуществляющих физическую охрану, %;

- доля ОУ, оснащенных системами автоматической пожарной сигнализации и речевого оповещения о пожаре, %;

- доля ОУ, имеющих неустраненные предписания государственного пожарного надзора, %;

- доля зданий учреждений, подведомственных КО, в которых проведена реконструкция систем теплоснабжения, от общего числа зданий, требующих реконструкции, %;

- доля зданий учреждений, подведомственных КО, в которых проведена реконструкция систем водоснабжения, от общего числа зданий, требующих реконструкции, %;

- доля зданий учреждений, подведомственных КО, в которых проведена реконструкция систем водоотведения, от общего числа зданий, требующих реконструкции, %;

- количество введенных дополнительных мест в дошкольных ОУ, ед.;

- общее количество отдохнувших и оздоровленных детей и молодежи, чел.;

- общее количество временных рабочих мест, созданных для несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет, ед.;

- доля обучающихся, направленных в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, от общего количества оздоровленных детей, %;

- доля отдохнувших и оздоровленных детей в возрасте от 6 до 18 лет в оздоровительных учреждениях, от общего количества детей данной возрастной категории, %;

- доля структурных подразделений учреждений молодежной политики, в которых проведены ремонтные работы или реконструкция, от общего количества объектов учреждений молодежной политики с нарастающим эффектом по годам реализации подпрограммы, %;

- доля структурных подразделений учреждений молодежной политики, оснащенных мебелью, оборудованием и инвентарем, от общего количества структурных подразделений, требующих переоснащения на начало реализации подпрограммы, %;

- площадь капитально отремонтированных структурных подразделений учреждений молодежной политики с нарастающим эффектом по годам реализации подпрограммы, кв. м;

- доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе), %;

- обеспеченность населения услугами дошкольного образования (отношение численности детей от 1 до 6 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 1 до 6 лет), %;

- отношение средней заработной платы педагогических работников МДОУ к средней заработной плате в сфере общего образования в муниципальном образовании город Мурманск, %;

- отношение численности детей 5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 5 - 7 лет, скорректированной на численность детей этого возраста, обучающихся в школе, %;

- удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет, %;

- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших ЕГЭ, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, %;

- охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет), %;

- доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, %;

- доля детей в возрасте 5 - 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, %;

- отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 % школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 % школ с худшими результатами ЕГЭ, %;

- охват общедоступным и бесплатным общим образованием по основным общеобразовательным программам детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях от общего числа детей-инвалидов, %;

- отношение средней заработной платы педагогических работников ОУ общего образования к средней заработной плате в Мурманской области, %;

- доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории, %;

- отношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования к средней заработной плате учителей в муниципальном образовании город Мурманск, %;

- обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей и родителей (законных представителей);

- обеспечение организационных, организационно-технологических, технических, информационных и методологических условий для реализации образовательного процесса;

- обеспечение исполнения бюджета муниципального образования город Мурманск по подведомственным учреждениям;

- формирование условий, обеспечивающих соответствие ОУ требованиям надзорных органов;

- доля обучающихся общеобразовательных учреждений, в том числе общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного и начального общего образования, обеспеченных организованным горячим питанием за счет всех источников финансирования, в общем количестве обучающихся, фактически посещавших данные учреждения, %;

- доля обучающихся 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений, в том числе общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного и начального общего образования, обеспеченных бесплатным цельным молоком либо питьевым молоком, в общем количестве обучающихся 1 - 4 классов в данных учреждениях, %;

- доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных ОУ, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных ОУ, %;

- доля молодежи, вовлеченной в мероприятия по реализации молодежной политики на территории города Мурманска, от общей численности молодежи, %;

- доля молодежных и детских общественных объединений, получивших муниципальную поддержку, от общего количества молодежных и детских общественных объединений, обратившихся за поддержкой, %;

- доля молодежи, привлеченной в учреждения молодежной политики, от общей численности молодежи города, %;

- осуществление полномочий администрации города Мурманска в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования;

- осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных учреждений, функций главного распорядителя и получателя средств муниципального бюджета, выполнение финансовых обязательств в соответствии с бюджетной росписью, своевременное проведение соответствующих платежей

Перечень подпрограмм и АВЦП

1. Подпрограмма "Модернизация образования в городе Мурманске" на 2018 - 2024 годы.

2. Подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи города Мурманска" на 2018 - 2024 годы.

3. Подпрограмма "Создание современной инфраструктуры учреждений молодежной политики города Мурманска" на 2018 - 2024 годы.

4. Подпрограмма "Доступное и качественное дошкольное образование" на 2018 - 2024 годы.

5. Подпрограмма "Обеспечение предоставления муниципальных услуг (работ) в сфере общего и дополнительного образования" на 2018 - 2024 годы.

6. Подпрограмма "Школьное питание" на 2018 - 2024 годы.

7. Подпрограмма "Молодежь Мурманска" на 2018 - 2024 годы.

8. АВЦП "Развитие системы образования города Мурманска через эффективное выполнение муниципальных функций" на 2018 - 2024 годы

Заказчики программы

КО.

КС.

КСПВООДМ.

КИО

Заказчик-координатор программы

КО

Сроки и этапы реализации программы

2018 - 2024 годы

Финансовое обеспечение программы

Всего по муниципальной программе: 62353760,3 тыс. руб., в т.ч.:

МБ: 26862114,7 тыс. руб., из них:

2018 год - 3544899,3 тыс. руб.;

2019 год - 3708317,4 тыс. руб.;

2020 год - 3779448,2 тыс. руб.;

2021 год - 4124867,3 тыс. руб.;

2022 год - 3771239,7 тыс. руб.;

2023 год - 3910738,8 тыс. руб.;

2024 год - 4022604,0 тыс. руб.;

ОБ: 35892501,0 тыс. руб., из них:

2018 год - 4338512,4 тыс. руб.;

2019 год - 4616892,8 тыс. руб.;

2020 год - 4957149,2 тыс. руб.;

2021 год - 5583770,8 тыс. руб.;

2022 год - 5659337,9 тыс. руб.;

2023 год - 5553435,9 тыс. руб.;

2024 год - 5183402,0 тыс. руб.;

ФБ: 1599144,6 тыс. руб., из них:

2020 год - 196889,2 тыс. руб.;

2021 год - 652533,2 тыс. руб.;

2022 год - 537642,0 тыс. руб.;

2023 год - 212080,2 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся - 99 %;

- обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных ОУ - 800 мест на 1000 детей;

- удельный вес воспитанников муниципальных дошкольных ОУ, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных ОУ - 100,0 %;

- удельный вес численности обучающихся муниципальных учреждений общего образования, обучающихся в соответствии с ФГОС, - 100,0 %;

- удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования - 75,0 %;

- доля общеобразовательных учреждений, в которых сформирована высокотехнологичная среда для применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, - 100,0 %;

- удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений - не менее 16,8 % ежегодно;

- доля педагогов - участников муниципальных, региональных, всероссийских конкурсов профессионального мастерства, творческих мероприятий, от общего количества педагогов - 33,0 % ежегодно;

- доля педагогов, ежегодно повышающих квалификационную категорию, от общего количества педагогов - 33,0 %;

- доля ОУ, в которых проведены ремонтные работы и реконструкция, от общего числа ОУ, требующих ремонта, - 100 %;

- доля ОУ, относящихся к первой группе по санитарно-гигиенической характеристике, - 87,0 %;

- доля ОУ, имеющих периметральное ограждение, - 100,0 %;

- доля ОУ, оснащенных системой видеонаблюдения, - 100,0 %;

- доля ОУ, оснащенных кнопкой тревожной сигнализации, - 100 %;

- доля ОУ, осуществляющих физическую охрану, - 43,6 %;

- доля ОУ, оснащенных системами автоматической пожарной сигнализации и речевого оповещения о пожаре, - 100,0 %;

- доля ОУ, имеющих неустраненные предписания государственного пожарного надзора, - 15,4 %;

- доля зданий учреждений, подведомственных КО, в которых проведена реконструкция систем теплоснабжения, от общего числа зданий, требующих реконструкции, - 32,4 %;

- доля зданий учреждений, подведомственных КО, в которых проведена реконструкция систем водоснабжения, от общего числа зданий, требующих реконструкции, - 32,4 %;

- доля зданий учреждений, подведомственных КО, в которых проведена реконструкция систем водоотведения, от общего числа зданий, требующих реконструкции, - 32,4 %;

- количество введенных дополнительных мест в дошкольных ОУ - 471 ед.;

- общее количество отдохнувших и оздоровленных детей и молодежи - не менее 8884 чел. ежегодно;

- общее количество временных рабочих мест, созданных для несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет, - не менее 536 ед. ежегодно;

- доля обучающихся, направленных в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, от общего количества оздоровленных детей - 59,9 % ежегодно;

- доля отдохнувших и оздоровленных детей в возрасте от 6 до 18 лет в оздоровительных учреждениях, от общего количества детей данной возрастной категории - 30,0 % ежегодно;

- доля структурных подразделений учреждений молодежной политики, в которых проведены ремонтные работы или реконструкция, от общего количества объектов учреждений молодежной политики с нарастающим эффектом по годам реализации подпрограммы - 20,0 %;

- доля структурных подразделений учреждений молодежной политики, оснащенных мебелью, оборудованием и инвентарем, от общего количества структурных подразделений, требующих переоснащения на начало реализации подпрограммы, - 33,0 %;

- площадь капитально отремонтированных структурных подразделений учреждений молодежной политики с нарастающим эффектом по годам реализации подпрограммы - 637,1 кв. м;

- доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе) - 100 %;

- обеспеченность населения услугами дошкольного образования (отношение численности детей от 1 до 6 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 1 до 6 лет) - 87,5 %;

- отношение средней заработной платы педагогических работников МДОУ к средней заработной плате в сфере общего образования в муниципальном образовании город Мурманск - 100,0 %;

- доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории - 100,0 %;

- отношение численности детей 5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 5 до 7 лет, скорректированной на численность детей этого возраста, обучающихся в школе, - 100,0 %;

- удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет - 100,0 %;

- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших ЕГЭ, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений - 0,21 %;

- охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) - 71,0 %;

- доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, - 100,0 %;

- доля детей в возрасте 5 - 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, - 8,0 %;

- отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 % школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 % школ с худшими результатами ЕГЭ - 1,3 %;

- охват общедоступным и бесплатным общим образованием по основным общеобразовательным программам детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях от общего числа детей-инвалидов - 100,0 %;

- отношение средней заработной платы педагогических работников ОУ общего образования к средней заработной плате в Мурманской области - 100,0 %;

- отношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования к средней заработной плате учителей в муниципальном образовании город Мурманск - 100,0 %;

- обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей и родителей (законных представителей) - ежегодно;

- обеспечение организационных, организационно-технологических, технических, информационных и методологических условий для реализации образовательного процесса - ежегодно;

- обеспечение исполнения бюджета муниципального образования город Мурманск по подведомственным учреждениям - ежегодно;

- формирование условий, обеспечивающих соответствие ОУ требованиям надзорных органов, - ежегодно;

- доля обучающихся общеобразовательных учреждений, в том числе общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного и начального общего образования, обеспеченных организованным горячим питанием за счет всех источников финансирования, в общем количестве обучающихся, фактически посещавших данные учреждения, - 95,0 %;

- доля обучающихся 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений, в том числе общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного и начального общего образования, обеспеченных бесплатным цельным молоком либо питьевым молоком, в общем количестве обучающихся 1 - 4 классов в данных учреждениях - 100,0 %;

- доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных ОУ, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных ОУ, - 100,0 %;

- доля молодежи, вовлеченной в мероприятия по реализации молодежной политики на территории города Мурманска, от общей численности молодежи - 1,5 % к концу 2020 года;

- доля молодежных и детских общественных объединений, получивших муниципальную поддержку, от общего количества молодежных и детских общественных объединений, обратившихся за поддержкой, - не менее 90,0 %;

- доля молодежи, привлеченной в учреждения молодежной политики, от общей численности молодежи города - 34,0 %



I. Подпрограмма "Модернизация образования в городе Мурманске" на 2018 - 2024 годы



Паспорт подпрограммы

Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма

"Развитие образования" на 2018 - 2024 годы

Цель подпрограммы

Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для получения качественного образования и позитивной социализации детей

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы

- удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся, %;

- обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных ОУ, мест на 1000 детей;

- удельный вес воспитанников муниципальных дошкольных ОУ, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных учреждений, %;

- удельный вес численности обучающихся муниципальных учреждений общего образования, обучающихся в соответствии с ФГОС, %;

- удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, %;

- доля общеобразовательных учреждений, в которых сформирована высокотехнологичная среда для применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, %;

- удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений, %;

- доля педагогов - участников муниципальных, региональных, всероссийских конкурсов профессионального мастерства, творческих мероприятий, от общего количества педагогов, %;

- доля педагогов, ежегодно повышающих квалификационную категорию, от общего количества педагогов, %;

- доля ОУ, в которых проведены ремонтные работы и реконструкция, от общего числа образовательных учреждений, требующих ремонта, %;

- доля ОУ, относящихся к первой группе по санитарно-гигиенической характеристике, %;

- доля ОУ, имеющих периметральное ограждение, %;

- доля ОУ, оснащенных системой видеонаблюдения, %;

- доля ОУ, оснащенных кнопкой тревожной сигнализации, %;

- доля ОУ, осуществляющих физическую охрану, %;

- доля ОУ, оснащенных системами автоматической пожарной сигнализации и речевого оповещения о пожаре, %;

- доля ОУ, имеющих неустраненные предписания государственного пожарного надзора, %;

- доля зданий учреждений, подведомственных КО, в которых проведена реконструкция систем теплоснабжения, от общего числа зданий, требующих реконструкции, %;

- доля зданий учреждений, подведомственных КО, в которых проведена реконструкция систем водоснабжения, от общего числа зданий, требующих реконструкции, %;

- доля зданий учреждений, подведомственных КО, в которых проведена реконструкция систем водоотведения, от общего числа зданий, требующих реконструкции, %;

- количество введенных дополнительных мест в дошкольных ОУ, ед.

Заказчики подпрограммы

КО.

КС.

КИО

Заказчик-координатор подпрограммы

КО

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на период 2018 - 2024 годов

Финансовое обеспечение подпрограммы

Всего по подпрограмме: 4997678,8 тыс. руб., в т.ч.:

МБ: 3562821,8 тыс. руб., из них:

2018 год - 659312,2 тыс. руб.;

2019 год - 526597,9 тыс. руб.;

2020 год - 586502,6 тыс. руб.;

2021 год - 881097,6 тыс. руб.;

2022 год - 296205,9 тыс. руб.;

2023 год - 159572,2 тыс. руб.;

2024 год - 453533,4 тыс. руб.;

ОБ: 542646,4 тыс. руб., из них:

2020 год - 57735,4 тыс. руб.;

2021 год - 276248,7 тыс. руб.;

2022 год - 208662,3 тыс. руб.;

ФБ: 892210,6 тыс. руб., из них:

2020 год - 126195,8 тыс. руб.;

2021 год - 440453,0 тыс. руб.;

2022 год - 325561,8 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся - 99 %;

- обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных ОУ - 800 мест на 1000 детей;

- удельный вес воспитанников муниципальных дошкольных ОУ, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных ОУ - 100,0 %;

- удельный вес численности обучающихся муниципальных учреждений общего образования, обучающихся в соответствии с ФГОС, - 100,0 %;

- удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования - 75,0 %;

- доля общеобразовательных учреждений, в которых сформирована высокотехнологичная среда для применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - 100,0 %;

- удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений - не менее 16,8 % ежегодно;

- доля педагогов - участников муниципальных, региональных, всероссийских конкурсов профессионального мастерства, творческих мероприятий, от общего количества педагогов - 33,0 % ежегодно;

- доля педагогов, ежегодно повышающих квалификационную категорию, от общего количества педагогов - 33,0 %;

- доля ОУ, в которых проведены ремонтные работы и реконструкция, от общего числа образовательных учреждений, требующих ремонта, - 100 %;

- доля ОУ, относящихся к первой группе по санитарно-гигиенической характеристике, - 87,0 %;

- доля ОУ, имеющих периметральное ограждение, - 100,0 %;

- доля ОУ, оснащенных системой видеонаблюдения, - 100,0 %;

- доля ОУ, оснащенных кнопкой тревожной сигнализации, - 100 %;

- доля ОУ, осуществляющих физическую охрану, - 43,6 %;

- доля ОУ, оснащенных системами автоматической пожарной сигнализации и речевого оповещения о пожаре, - 100,0 %;

- доля ОУ, имеющих неустраненные предписания государственного пожарного надзора, - 15,4 %;

- доля зданий учреждений, подведомственных КО, в которых проведена реконструкция систем теплоснабжения, от общего числа зданий, требующих реконструкции, - 32,4 %;

- доля зданий учреждений, подведомственных КО, в которых проведена реконструкция систем водоснабжения, от общего числа зданий, требующих реконструкции, - 32,4 %;

- доля зданий учреждений, подведомственных КО, в которых проведена реконструкция систем водоотведения, от общего числа зданий, требующих реконструкции, - 32,4 %;

- количество введенных дополнительных мест в дошкольных ОУ - 471 ед.



1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма


Система образования города Мурманска представлена дифференцированной сетью образовательных учреждений. На 01.09.2020 функционирует 141 муниципальное ОУ и УО, в том числе:


- общеобразовательные - 49 (с 01.07.2020 приостановлена образовательная деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска "Средняя общеобразовательная школа N 1" в целях планового ремонта инженерных сетей на период капитального ремонта), из них: 27 средних общеобразовательных школ, пять основных общеобразовательных школ, девять гимназий, четыре лицея, четыре прогимназии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»