Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в областную государственную программу "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области", утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 20.11.2013 N 929 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 24.03.2014 N 188, от 23.04.2014 N 300, от 18.07.2014 N 508, от 23.09.2014 N 661, от 26.09.2014 N 668, от 24.10.2014 N 727, от 14.11.2014 N 769, от 10.12.2014 N 839, от 26.12.2014 N 874, от 25.03.2015 N 141, от 20.04.2015 N 228, от 05.06.2015 N 311, от 22.06.2015 N 358, от 23.09.2015 N 599, от 05.11.2015 N 675, от 24.11.2015 N 736, от 25.12.2015 N 847, от 11.02.2016 N 60, от 25.02.2016 N 84, от 06.05.2016 N 247, от 28.06.2016 N 360, от 30.08.2016 N 511, от 20.09.2016 N 565, от 11.11.2016 N 667, от 29.11.2016 N 697, от 28.12.2016 N 782, от 01.03.2017 N 84, от 15.03.2017 N 129, от 23.05.2017 N 326, от 30.05.2017 N 359, от 28.06.2017 N 420, от 28.07.2017 N 499, от 30.08.2017 N 596, от 23.10.2017 N 705, от 21.12.2017 N 886, от 25.12.2017 N 895, от 09.02.2018 N 62, от 17.04.2018 N 202, от 26.04.2018 N 270, от 26.06.2018 N 425, от 12.07.2018 N 482, от 29.08.2018 N 580, от 19.10.2018 N 676, от 15.11.2018 N 730, от 13.12.2018 N 847, от 26.02.2019 N 71, от 19.03.2019 N 118, от 21.03.2019 N 135, от 15.04.2019 N 216, от 31.05.2019 N 324, от 18.06.2019 N 363, от 08.07.2019 N 406, от 31.07.2019 N 451, от 23.09.2019 N 547, от 24.09.2019 N 561, от 14.11.2019 N 680, от 18.12.2019 N 769, от 27.12.2019 N 826, от 16.03.2020 N 117, от 29.04.2020 N 251, от 25.06.2020 N 363, от 11.12.2020 N 775, от 16.12.2020 N 788), следующие изменения:
1) паспорт областной государственной программы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
областной государственной программы "Создание условий
для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального
хозяйства населения Смоленской области"
Администратор Государственной программы | Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству |
Ответственные исполнители подпрограмм Государственной программы | Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
Исполнители основных мероприятий Государственной программы | Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию), областное государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства Смоленской области" |
Наименование подпрограмм Государственной программы | подпрограмма "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области"; подпрограмма "Газификация Смоленской области" |
Наименование региональных проектов, реализуемых в рамках Государственной программы | региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" |
Цель Государственной программы | повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Смоленской области, повышение качества жилищного обеспечения населения Смоленской области, развитие системы газоснабжения Смоленской области, обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда |
Целевые показатели реализации Государственной программы | - количество аварий на 100 км сетей коммунальной инфраструктуры; - количество завершенных объектов жилищно-коммунального хозяйства, на модернизацию которых предоставлялись субсидии; - количество завершенных объектов жилищно-коммунального хозяйства, на капитальный ремонт которых предоставлялись субсидии; - количество завершенных объектов, предназначенных для размещения общественных бань; - доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения; - уровень газификации Смоленской области сетевым природным газом в соответствующем году; - уровень газификации Смоленской области сетевым природным газом в сельской местности в соответствующем году; - количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда (нарастающим итогом); - количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда (нарастающим итогом) |
Сроки (этапы) реализации Государственной программы | 2014 - 2024 годы |
Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) | общий объем ассигнований Государственной программы составляет 10078278,5 тыс. рублей (из них за счет остатков средств прошлых лет - 31941 тыс. рублей), в том числе по годам реализации: - в 2014 году - 1307077,6 тыс. рублей; - в 2015 году (без учета остатков средств прошлых лет) - 772502,2 тыс. рублей (за счет остатков средств прошлых лет - 22341,9 тыс. рублей); - в 2016 году (без учета остатков средств прошлых лет) - 1390519,8 тыс. рублей (за счет остатков средств прошлых лет - 5794,4 тыс. рублей); - в 2017 году (без учета остатков средств прошлых лет) - 830141,3 тыс. рублей (за счет остатков средств прошлых лет - 3804,7 тыс. рублей); - в 2018 году (без учета остатков средств прошлых лет) - 931977,7 тыс. рублей; - в 2019 году (без учета остатков средств прошлых лет) - 1607249,5 тыс. рублей; - в 2020 году (без учета остатков средств прошлых лет) - 1562825,1 тыс. рублей; - в 2021 году (без учета остатков средств прошлых лет) - 934295,1 тыс. рублей; - в 2022 году (без учета остатков средств прошлых лет) - 325932,1 тыс. рублей; - в 2023 году (без учета остатков средств прошлых лет) - 407239,8 тыс. рублей; - в 2024 году (без учета остатков средств прошлых лет) - 8518,3 тыс. рублей; - в том числе по источникам финансирования: - в 2014 году: - федеральный бюджет - 38452,5 тыс. рублей; - областной бюджет - 764923,9 тыс. рублей; - бюджеты муниципальных образований Смоленской области (далее также - местные бюджеты) - 197339,5 тыс. рублей; - средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд ЖКХ) - 306361,7 тыс. рублей; - в 2015 году: - остатки средств федерального бюджета прошлых лет - 8739,5 тыс. рублей; - областной бюджет (без учета остатков средств прошлых лет) - 526790,4 тыс. рублей; - остатки средств областного бюджета прошлых лет - 4718,8 тыс. рублей; - местные бюджеты (без учета остатков средств прошлых лет) - 59573,8 тыс. рублей; - остатки средств местных бюджетов прошлых лет - 5062,6 тыс. рублей; - средства Фонда ЖКХ (без учета остатков средств прошлых лет) - 186138,0 тыс. рублей; - остатки средств Фонда ЖКХ прошлых лет - 3821,0 тыс. рублей; - в 2016 году: - областной бюджет - 1097842,5 тыс. рублей; - местные бюджеты - 43310,8 тыс. рублей; - средства Фонда ЖКХ - 249366,5 тыс. рублей; - остатки средств Фонда ЖКХ прошлых лет - 5794,4 тыс. рублей; - в 2017 году: - федеральный бюджет - 180094,2 тыс. рублей; - областной бюджет (без учета остатков средств прошлых лет) - 589703,8 тыс. рублей; - местные бюджеты - 5028,8 тыс. рублей; - средства Фонда ЖКХ (без учета остатков средств прошлых лет) - 20786,8 тыс. рублей; - остатки средств Фонда ЖКХ прошлых лет - 3804,7 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 34527,7 тыс. рублей; - в 2018 году: - федеральный бюджет - 256244,5 тыс. рублей; - областной бюджет - 639452,7 тыс. рублей; - местные бюджеты - 2150,8 тыс. рублей; - средства Фонда ЖКХ (без учета остатков средств прошлых лет) - 34129,7 тыс. рублей; - в 2019 году: - федеральный бюджет - 614666,3 тыс. рублей; - областной бюджет - 899392,1 тыс. рублей; - местные бюджеты - 854,7 тыс. рублей; - средства Фонда ЖКХ (без учета остатков средств прошлых лет) - 92336,4 тыс. рублей; - в 2020 году: - федеральный бюджет - 271920,7 тыс. рублей; - областной бюджет - 1027239,8 тыс. рублей; - местные бюджеты - 44762,5 тыс. рублей; - средства Фонда ЖКХ (без учета остатков средств прошлых лет) - 218902,1 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей; - в 2021 году: - федеральный бюджет - 00,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 756765,4 тыс. рублей; - местные бюджеты - 111033,0 тыс. рублей; - средства Фонда ЖКХ (без учета остатков средств прошлых лет) - 66496,7 тыс. рублей; - в 2022 году: - федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; - областной бюджет - 75609,9 тыс. рублей; - местные бюджеты - 136802,8 тыс. рублей; - средства Фонда ЖКХ (без учета остатков средств прошлых лет) - 113519,4 тыс. рублей; - в 2023 году: - федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; - областной бюджет - 35228,9 тыс. рублей; - местные бюджеты - 144867,7 тыс. рублей; - средства Фонда ЖКХ (без учета остатков средств прошлых лет) - 227143,2 тыс. рублей; - в 2024 году: - федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; - областной бюджет - 8509,8 тыс. рублей; - местные бюджеты - 8,5 тыс. рублей; - средства Фонда ЖКХ (без учета остатков средств прошлых лет) - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | - повышение удовлетворенности населения Смоленской области уровнем жилищно-коммунального обслуживания; - снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов; - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; - улучшение экологической ситуации в Смоленской области; - повышение уровня обеспечения коммунальными услугами населения Смоленской области в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; - улучшение жилищных условий граждан путем расселения из аварийного жилищного фонда; - повышение уровня газификации в целом по Смоленской области; - повышение уровня газификации Смоленской области в сельской местности; - рост количества газифицированных сетевым природным газом домовладений (квартир) в целом по Смоленской области; - рост количества газифицированных сетевым природным газом домовладений (квартир) в сельской местности |
";
2) разделы 1 - 4 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика социально-экономической сферы
реализации Государственной программы
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных отраслей экономики Смоленской области, охватывающей многоотраслевой производственно-технический комплекс.
Бесперебойное снабжение потребителей теплом, горячей и холодной водой требуемого качества и недопущение ситуаций, опасных для людей и окружающей среды, являются основой социальной стабильности в Смоленской области.
В настоящее время протяженность тепловых сетей (в двухтрубном исчислении) в Смоленской области составляет 1183,8 км, из них 387,34 км - ветхие тепловые сети, что составляет 32,7 процента от общей протяженности тепловых сетей.
В 2020 году заменено 31,68 км тепловых сетей, что составляет 8,2 процента от общей протяженности ветхих тепловых сетей. В 2018 году этот показатель составил 8,3 процента, в 2019 году - 8,9 процента.
На территории Смоленской области расположены:
- 1235 централизованных систем водоснабжения, состоящих из 1547 насосных станций первого подъема (установленная производственная мощность - 776,7 тыс. куб. м в сутки), 83 насосных станций второго и третьего подъемов (установленная производственная мощность - 552,2 тыс. куб. м в сутки) и 5263,8 км водопроводных сетей, из них 1935,1 км (36,7 процента) нуждаются в замене (за предшествующий период данный показатель составлял 37,4 процента при общей протяженности сетей 5157 км);
- 177 централизованных систем канализаций, состоящих из 213 канализационных насосных станций (установленная производственная мощность - 1548,2 тыс. куб. м в сутки) и 1640,3 км канализационных сетей, из них 424 км (25,8 процента) нуждаются в замене (за предшествующий период данный показатель составлял 25,5 процента при общей протяженности сетей 1609 км).
Анализ современного состояния жилищно-коммунальной сферы Смоленской области показывает, что в связи с высокой степенью изношенности основных фондов коммунального хозяйства крайне необходима ускоренная модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
По состоянию на 1 января 2017 года признаны аварийными 93 многоквартирных дома общей площадью 28,6 тыс. кв. м.
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в Смоленской области реализуется региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (далее также - региональный проект).
В рамках регионального проекта за период с 2019 по 2020 год расселено 233 человека из 101 помещения общей аварийной площадью 3,61 тыс. кв. м.
Динамика реализации регионального проекта с разбивкой по годам представлена в таблице 1.
Таблица 1
Показатель регионального проекта | Реализовано | |
в 2019 году | в 2020 году | |
Количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда (нарастающим итогом) (тыс. кв. м) | 0,99 | 3,61 |
Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда (нарастающим итогом) (тыс. чел.) | 0,05 | 0,233 |
Газификация Смоленской области природным газом является важнейшей социальной и экономической задачей, решение которой значительно влияет на достижение стратегических целей и решение приоритетных задач, определенных Энергетической стратегией России на период до 2035 года, Стратегией социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочную перспективу до 2030 года и обозначенных в посланиях и выступлениях Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.
Главное направление в сфере газификации Смоленской области - развитие системы газоснабжения в целях улучшения условий жизни населения и обеспечения роста экономики региона, повышения инвестиционной привлекательности Смоленской области для инвесторов, планирующих разместить свои предприятия на ее территории.
Принимаемые в последние годы меры по газификации населенных пунктов Смоленской области за период с 2008 по 2020 год позволили обеспечить введение в эксплуатацию 4827 км газораспределительных сетей, в том числе в сельской местности - 3743 км, осуществить газификацию 52740 квартир, повысить уровень газификации до 71,07 процента, в том числе в городах и поселках городского типа - до 82,78 процента, в сельской местности - до 45,77 процента. В период с 2008 по 2020 год уровень газификации региона вырос на 7,97 процента, в том числе в сельской местности - на 21,19 процента. Уровень газификации Смоленской области природным газом в период с 2008 по 2020 год отражен в таблице 2.
Таблица 2
Год | Уровень газификации Смоленской области природным газом (%) | |
всего | в том числе в сельской местности | |
2008 | 63,1 | 24,58 |
2009 | 64,26 | 27,99 |
2010 | 65,92 | 30,37 |
2011 | 66,05 | 30,98 |
2012 | 66,96 | 32,18 |
2013 | 67,39 | 33,1 |
2014 | 68,00 | 36,79 |
2015 | 68,23 | 37,23 |
2016 | 68,76 | 37,97 |
2017 | 69,48 | 38,59 |
2018 | 70,07 | 40,13 |
2019 | 70,35 | 45,57 |
2020 | 71,07 | 45,77 |
По информации Минэнерго России, уровень газификации в России по итогам 2020 года увеличился до 70,1 процента. Ежегодный прирост данного показателя составляет 1 процентный пункт. Очевидно, что темпы прироста этого показателя на сегодняшний день недостаточны.
Смоленская область входит в число немногих регионов России, имеющих уровень газификации природным газом менее 72 процентов. Из семнадцати регионов Центрального федерального округа Смоленская область занимает 15-е место. Уровень газификации областей Центрального федерального округа по состоянию на 01.01.2021 представлен в таблице 3.
Таблица 3
N п/п | Наименование областей Центрального федерального округа | Уровень газификации природным газом (%) |
1. | Белгородская область | 99,8 |
2. | Московская область | 99,6 |
3. | Тамбовская область | 96,2 |
4. | Орловская область | 91,9 |
5. | Липецкая область | 91,5 |
6. | Курская область | 91,1 |
7. | Тульская область | 91,1 |
8. | Воронежская область | 90 |
9. | Брянская область | 89,5 |
10. | Калужская область | 89,2 |
11. | Рязанская область | 88 |
12. | Владимирская область | 85,6 |
13. | Ярославская область | 83,9 |
14. | Ивановская область | 77,1 |
15. | Смоленская область | 71,07 |
16. | Тверская область | 66,6 |
17. | Костромская область | 59,2 |