Пункты с расчетными показателями ОМЗ основной части | Положения по обоснованию предельных значений расчетных показателей ОМЗ |
3.1. Предельные значения расчетных показателей объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в границах городского округа | К объектам в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения относятся объекты, необходимые для организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Удельные показатели максимальной тепловой нагрузки, расхода газа для различных потребителей регулируются нормами СП 124.13330.2012 "Тепловые сети", СП 42-101-2003 "Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб". Классификация газопроводов по рабочему давлению транспортируемого газа принимается в соответствии с СП 62.13330.2011. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа в области электроснабжения населения установлены с учетом Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике". Расчет электрических нагрузок для разных типов застройки следует производить в соответствии с нормами РД 34.20.185-94 (СО 153-34.20.185-94) и СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий". Удельный расход электроэнергии и годовое число часов использования максимума электрической нагрузки установлено в соответствии с СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (приложение Л). Укрупненные удельные расчетные электрические нагрузки общественных зданий массового строительства установлены в соответствии с п. 6.32 СП 31-110-2003. Теплоснабжение городского округа следует предусматривать в соответствии с утвержденными схемами теплоснабжения. Теплоснабжение жилой и общественной застройки на территории городского округа следует предусматривать централизованным от котельных и нецентрализованным при условии соблюдения экологических требований. Для отдельно стоящих объектов могут быть оборудованы индивидуальные котельные. Выбор системы теплоснабжения при проектировании районов новой застройки должен производиться на основе технико-экономического сравнения вариантов. Возможно применение централизованного и нецентрализованного теплоснабжения от котельных. При выборе системы теплоснабжения проектируемых зданий следует руководствоваться требованиями энергоэффективности СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий", "СП 50.13330.2012. Свод правил. Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003", СП 23-101-2004 "Проектирование тепловой защиты зданий", "Требований к схемам теплоснабжения", утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154. Проектирование и строительство новых газораспределительных систем, реконструкцию и развитие действующих газораспределительных систем следует осуществлять в соответствии с региональной программой "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Сахалинской области на 2018 - 2022 годы", утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области от 28.12.2017 N 781-р и программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании. Газораспределительная система должна обеспечивать подачу газа потребителям в необходимом объеме и требуемых параметрах. Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами следует использовать расчетную величину потребления газа на коммунально-бытовые нужды населения и производственные нужды и характеристики планируемых к размещению объектов. Удельные показатели максимальной тепловой нагрузки, расхода газа для различных потребителей следует принимать по нормам СП 124.13330.2012 "Тепловые сети", СП 42-101-2003 "Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб". Водоснабжение городского округа, проектирование и строительство новых водопроводных систем, реконструкцию и развитие действующих водопроводных систем следует предусматривать в соответствии с утвержденной схемой водоснабжения и программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании. Система водоснабжения должна обеспечивать подачу воды потребителям в необходимом объеме и требуемых параметров. Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами водоснабжения следует использовать расчетные значения водопотребления и характеристики планируемых к размещению объектов. Расход воды на хозяйственно-бытовые нужды по отдельным объектам различных категорий потребителей определяется в соответствии с требованиями приложения А СП 30.13330.2012. Расчетное среднесуточное водопотребление в городе определяется как сумма расходов воды на хозяйственно-бытовые и питьевые нужды, нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий с учетом расходов воды на поливку. При проектировании систем водоснабжения предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности - удельные среднесуточные (за год) нормы водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды населения следует принимать в соответствии с таблицей 1 СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения". Расходы воды на производственные нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий должны определяться на основании технологических данных. Расходы воды на поливку в городе и на территории промышленных предприятий должны приниматься по таблице 1 СП 33.13330.2012. Размер земельного участка для размещения станции водоподготовки в зависимости от их производительности принят на основании СП 42.13330.2016. Значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами водоотведения - расчетное удельное среднесуточное водоотведение бытовых сточных вод следует принимать равным удельному среднесуточному водопотреблению без учета расхода воды на полив территории и зеленых насаждений. Размеры земельного участка для размещения канализационных очистных сооружений в зависимости от их производительности приняты на основании СП 42.13330.2016. Проектирование дождевой канализации следует осуществлять в соответствии с требованиями СП 32.13330.2018, СанПиН 2.1.5.980-00. На территории населенных пунктов и промышленных предприятий следует предусматривать закрытые системы отведения поверхностных сточных вод. Отведение по открытой системе водостоков (с использованием лотков, канав, кюветов, оврагов, ручьев и малых рек) допускается для территорий малоэтажной индивидуальной застройки, сельских населенных пунктов, а также рекреационных территорий с устройством мостов или труб на пересечениях с дорогами. Отведение на очистку поверхностного стока с автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса, расположенных вне населенных пунктов, допускается выполнять лотками и кюветами. При отсутствии централизованной системы канализации по согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора следует предусматривать сливные станции для приема жидких отбросов (нечистот, помоев и т.п.), доставляемых из неканализированных зданий ассенизационным транспортом, и обработки их перед сбросом в канализационную сеть. В стратегии социально-экономического развития конкретного городского округа и (или) муниципальной программе об обеспечение населения городского округа услугами жилищно-коммунального хозяйства среди целевых показателей могут быть отражающие планируемый уровень обеспеченности ресурсами электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, которые могут быть также приняты в качестве расчетных показателей МНГП |
3.2. Предельные значения расчетных показателей автомобильных дорог местного значения в границах городского округа | Плотность улично-дорожной сети в границах застроенной территории городского населенного пункта зависит от сложившихся размеров городских кварталов - соотношения периметра и площади кварталов. Нормативные условия и параметры проектирования велосипедных дорожек в справочных таблицах приведены в соответствии с СП 34.13330.2012 |
3.3. Предельные значения расчетных показателей объектов физической культуры и массового спорта | Предельно допустимые уровни обеспеченности объектами физической культуры и массового спорта установлены в соответствии с приложением Д СП 42.13330.2016, Методическими рекомендациями о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244. В МНГП конкретного городского округа перечень расчетных показателей может быть дополнен, в т.ч. показателем минимального количества объектов разных видов, определяемым исходя из текущего количества объектов и числа планируемых построить согласно стратегии социально-экономического развития городского округа и (или) муниципальной программе в сфере физкультуры и спорта и (или) генеральному плану городского округа. Транспортная доступность 2 часа установлена для случая размещения объектов спорта в населенных пунктах, отличных от пункта проживания. В МНГП время транспортной доступности может быть сокращено, исходя из размера территории конкретного городского округа и протяженности путей проезда до пункта размещения объекта |
3.4. Предельные значения расчетных показателей объектов муниципальных учреждений культуры | К объектам муниципальных учреждений культуры и досуга относятся библиотеки, дома культуры, кинотеатры, музеи, организации досуга, культуры, иные объекты культуры и досуга, находящиеся в собственности муниципального образования, объекты культурного наследия местного значения. Предельные значения минимально допустимого уровня обеспеченности муниципальных учреждений культуры и досуга установлен согласно распоряжению Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 N Р-965 "О введении в действие методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры". Предельно допустимый уровень обеспеченности и территориальной доступности многофункциональных досуговых центров для детей и молодежи установлены согласно Методическим рекомендациям по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику, утвержденным приказом Федерального агентства по делам молодежи от 13.05.2016 N 167. В МНГП конкретного городского округа показатели минимального количества объектов разных видов могут быть уточнены, исходя из текущего количества объектов и числа планируемых построить согласно стратегии социально-экономического развития городского округа и (или) муниципальной программе в сфере физкультуры и спорта и (или) генеральному плану городского округа. Транспортная доступность 2 часа установлена для случая размещения объектов спорта в населенных пунктах, отличных от пункта проживания. В МНГП время транспортной доступности может быть сокращено, исходя из размера территории конкретного городского округа и протяженности путей проезда до пункта размещения объекта |
3.5. Предельные значения расчетных показателей объектов жилищного строительства | Вопросы формирования муниципального жилищного фонда в городском округе и предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации Сахалинской области от 02.11.2006 N 239-па "Об утверждении положения о порядке предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Сахалинской области". Порядок, условия, размер площади жилых помещений, круг лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, установлен в соответствии с жилищным законодательством отдельным нормативным правовым актом органов местного самоуправления. Поэтому расчетные показатели обеспеченности и доступности для населения помещений муниципального жилищного фонда не являются предметом утверждения в местных нормативах градостроительного проектирования. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры размещаемых на них жилых домов устанавливаются в градостроительных регламентах правил землепользования и застройки |
3.6. Предельные значения расчетных показателей объектов муниципальных образовательных организаций | К объектам образовательных организаций местного значения городского округа относятся объекты дошкольных муниципальных образовательных организаций, объекты муниципальных организаций начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, объекты муниципальных организаций дополнительного образования детей, организаций для отдыха детей в каникулярное время. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения городского округа объектами образования, доступности таких объектов для населения приняты с учетом Методических рекомендаций по развитию сети образовательных организаций, изложенных в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2016 N АК-950/02. Положения по организации отдыха детей и их оздоровления определены приказом Министерства образования и науки РФ от 13 июля 2017 г. N 656. В МНГП конкретного городского округа показатели минимального количества объектов образования могут быть установлены, исходя из существующего количества объектов и числа планируемых построить согласно стратегии социально-экономического развития городского округа и (или) муниципальной программе в сфере образования и (или) генеральному плану городского округа |
3.7. Предельные значения расчетных показателей объектов, предназначенных для обеспечения жителей городского округа услугами связи | Доступность, количество, тип и общая площадь отделений почтовой связи регламентируются ведомственными нормативными документами, в том числе приказом Министерства связи СССР от 27.04.1981 N 178 |
3.8. Предельные значения расчетных показателей объектов общественного питания, торговли, бытового обслуживания, городских рынков | Предельно допустимые уровни обеспеченности и территориальной доступности объектов, необходимых для обеспечения населения городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, установлены в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 12.01.2017 N 6 "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Сахалинской области площадью торговых объектов" и СП 42.13330.2016 (приложение Д). Уровень территориальной доступности объектов торговли и бытового обслуживания установлен с учетом радиуса обслуживания, рекомендованного СП 42.13330.2016 (п. 10.4), и размера территории города |
3.9. Предельные значения расчетных показателей мест захоронения | Предельно допустимые уровни обеспеченности мест захоронения, объектов, необходимых для организации ритуальных услуг, установлены в соответствии с СП 42.13330.2016 (приложение Д) |
3.10. Предельные значения расчетных показателей автомобильных стоянок (парковок) | Количество мест хранения автомобилей определяется исходя из принятого уровня автомобилизации 330 собственных легковых автомобилей на 1000 человек. Согласно данным государственной статистики уровень автомобилизации в Сахалинской области устойчиво рос до 2014 года, достигнув 332,2, а затем начал колебаться около среднего значения 320, составив 319,4 в 2019 году. Указанный уровень автомобилизации 320 автомобилей на 1000 человек допускается уменьшать или увеличивать в отдельно взятом городском округе в зависимости от местных условий, но не более чем на 20%. Требуемое количество мест организованного хранения (временного - до 12 часов и постоянного - более 12 часов) автомобилей определяется из расчета на 1000 жителей. Сооружения для постоянного хранения легковых автомобилей размещаются на территориях жилых районов, микрорайонов и кварталов, а также - на территориях производственных зон, на территориях защитных зон между полосами отвода железных дорог и линиями застройки, в санитарно-защитных зонах производственных предприятий и железных дорог. Автостоянки могут размещаться ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и/или надземной частей. Наземные автостоянки могут проектироваться высотой не более 9 этажей, подземные - не более 5 подземных этажей. Автостоянки проектируются открытого и закрытого типа, в том числе отдельно стоящие (боксового типа), встроенные, пристроенные и встроенно-пристроенные, одноэтажные, многоэтажные. Автостоянки открытого типа (открытые площадки) для хранения легковых автомобилей жителей целесообразно временно размещать на участках, резервируемых для перспективного строительства объектов и сооружений различного функционального назначения, включая многоярусные механизированные автостоянки. Допускается предусматривать открытые стоянки для временного и постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами. Отдельно стоящие автостоянки закрытого типа (боксового типа) проектируются в жилой застройке, как правило, для инвалидов и других маломобильных групп населения в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые дома. Многоэтажные автостоянки подразделяются на два типа: - с перемещением автомобилей с участием водителя - по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов (рамповые); - с перемещением автомобилей без участия водителей - механизированными устройствами (механизированные). Многоэтажные автостоянки предусматриваются не только для постоянного хранения автомобилей, но и для временного хранения. Автостоянки проектируются в соответствии с требованиями СП 54.13330.2016, СП 55.13330.2011, СП 118.13330.2012, СП 113.13330.2016. Расчетные показатели обеспеченности жителей местами парковки и хранения автомобилей в зонах жилой застройки в зависимости от вида жилых домов и населенных пунктов установлены в соответствии с СП 42.13330.2016. Нормативное количество парковочных мест легковых автомобилей на приобъектных стоянках у общественных зданий, учреждений, предприятий, на рекреационных территориях принимается в соответствии с СП 42.13330.2016 (приложение Ж). Для медицинских организаций (больниц, стационаров, поликлиник, амбулаторий и др.) нормативное количество мест парковки автомобилей в пределах участка медицинской организации принимается в соответствии с требованиями СП 158.13330.2014 "Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования" |
(в ред. Приказа Министерства архитектуры и градостроительства Сахалинской области от 24.12.2021 N 3.39-47-п) | |
3.11. Предельные значения расчетных показателей рекреационных объектов для массового отдыха жителей городского округа | Размеры территории объектов для массового кратковременного отдыха жителей приняты согласно СП 42.13330.2016 (пункты 9.20, 9.21 и 9.27), доступность возможных мест массового отдыха населения установлена с учетом их удаленности от жилых зон в городе |
3.12. Предельные значения расчетных показателей объектов, необходимых для предоставления транспортных услуг населению в границах городского округа | Количество муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах городского округа и их суммарная протяженность принимаются по существующему положению на основе сведений из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании. Предельное значение максимальной пешеходной доступности до ближайшей остановки маршрута автобуса с учетом климатических подрайонов установлена согласно п. 11.24 СП 42.13330.2016 и п. 3.1.1 распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 31.01.2017 N НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" |
3.13. Предельные значения расчетных показателей объектов благоустройства | Минимальная обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования установлена на человека в соответствии с СП 42.13330.2016 (п. 9.8, таблица 9.2) |
3.14. Предельные значения расчетных показателей объектов материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления | Транспортная доступность объектов, занимаемых органами местного самоуправления муниципального образования, установлена исходя из наибольшей удаленности населенных пунктов от административного центра городского округа |
3.15. Предельные значения расчетных показателей объектов для формирования архивных фондов | Предельные значения расчетных показателей минимальной обеспеченности и максимальной территориальной доступности объектов, необходимых для формирования и содержания архива городского округа, устанавливаются по существующему положению с учетом планируемого расширения вместимости |
3.16. Предельные значения расчетных показателей объектов для сбора, утилизации и переработки твердых коммунальных отходов | Нормативные показатели отходов устанавливаются согласно Нормативам накопления твердых коммунальных отходов на территории Сахалинской области, утвержденных приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 19.03.2018 N 3.10-14-п. Порядок сбора и вывоза ТКО на территории городского округа устанавливается Правилами благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования. Показатели по ремонту и устройству контейнерных площадок, ликвидации несанкционированных свалок, рекультивации мест сбора отработанных ТКО обычно устанавливаются в муниципальной программе в сфере благоустройства |
3.17. Предельные значения расчетных показателей объектов аварийно-спасательной и противопожарной службы | Объекты местного значения для пожарной охраны проектируются в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Расчетные показатели количества пожарных депо и пожарных автомобилей для города следует принимать в соответствии с нормами пожарной безопасности НПБ 101-95. Объекты местного значения, необходимые для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа, проектируются в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" с учетом требований ГОСТ Р 22.0.07-95 и СП 11-112-2001. Объекты местного значения, необходимые для осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне на территории городского округа, проектируются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" с учетом требований СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны". Регламентация состава, параметров, правил размещения и использования объектов, необходимых для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, а также для организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, относится к компетенции федеральных органов власти, поэтому обеспеченность и доступности для населения таких объектов в местных нормативах не устанавливаются |