(с изменениями на 21 сентября 2021 года)
(в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 21.09.2021 N 414)
Во исполнение положений Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.06.2020 N 363н "Об утверждении порядка отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" и в соответствии с законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 30.04.2014 N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", от 09.02.2015 N 111-ЗС "Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Севастополе", с целью всесторонней защиты прав и законных интересов граждан, нуждающихся в помощи государства, приказываю:
1. Создать Комиссию по отбору организаций для осуществления полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - Комиссия).
2. Утвердить состав Комиссии согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
3. Утвердить Порядок работы Комиссии согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
4. Отделу организационной работы управления административно-кадровой работы (Давыдова Л.А.) разместить данный приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора Департамента Бардакову Е.Ю.
(п. 6 в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 21.09.2021 N 414)
Директор Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя -
член Правительства Севастополя
С.В.БОРИСЕНКО
Утвержден
Приказом
Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
от 14.12.2020 N 416
СОСТАВ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН
Председатель Комиссии - заместитель директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя Лысак Сергей Николаевич.
Заместитель председателя Комиссии - начальник управления социального обслуживания Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя Финогенова Жанна Борисовна.
Секретарь Комиссии - ведущий специалист отдела по делам инвалидов управления социального обслуживания Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя Маркелова Людмила Вячеславовна.
Члены Комиссии:
- Начальник отдела организации социального обслуживания управления социального обслуживания Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя Кузьмина Елена Валентиновна;
- Заместитель начальника отдела по делам инвалидов управления социального обслуживания Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя Столкова Валерия Сергеевна;
- Заместитель начальника отдела правовой работы управления административно-кадровой работы Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя Афанасьев Юрий Анатольевич;
- Председатель Севастопольской региональной общественной организации "Объединение инвалидов с детства и членов их семей "Дом солнца" Васечкина Елена Федоровна.
Утверждено
Приказом
Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
от 14.12.2020 N 416
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН
1.1. Комиссия по отбору организаций для осуществления полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом в составе Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя, созданным в целях выбора организаций, которым Департамент, как орган опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными или ограниченно дееспособными гражданами (далее - Департамент, орган опеки и попечительства), вправе делегировать следующие полномочия:
- выявление совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
- подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - граждане, выразившие желание стать опекунами).
1.2. Деятельность Комиссии осуществляется путем проведения заседаний.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами города Севастополя, постановлениями и распоряжениями Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, а также настоящим Положением.
Основной целью деятельности комиссии является оказание Департаменту организационной, методической, консультационной помощи при проведении конкурсного отбора организаций, претендующих на осуществление отдельных полномочий органа опеки и попечительства.
3.1. В соответствии с поставленными целями Комиссия решает следующие задачи:
3.2. Установление единых критериев и требований, на основании которых будет осуществляться отбор организаций для исполнения отдельных полномочий органа опеки и попечительства;
3.3. Рассмотрение документов, поступивших от организаций-претендентов, с целью выдачи органу опеки и попечительства рекомендаций о передаче отдельных полномочий органа опеки и попечительства организации либо об отказе в такой передаче.
Основными функциями Комиссии являются:
4.1. Определение показателей деятельности организаций, на основании которых будет производиться их отбор;
4.2. Проведение экспертизы документов, поданных организациями;
4.3. Подготовка рекомендаций Департаменту о передаче отдельных полномочий органа опеки и попечительства либо отказе в такой передаче организациям, прошедшим отбор в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.06.2020 N 363н "Об утверждении Порядка отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
При осуществлении своей деятельности Комиссия вправе привлекать специалистов объединений, учреждений и организаций в установленном порядке для участия в подготовке решений по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
6.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
6.2. В состав Комиссии входит не менее пяти человек - членов Комиссии, в том числе председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и иные члены Комиссии. Число членов Комиссии должно быть нечетным.
6.3. Членами комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах отбора.
6.4. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания, которые проводятся по инициативе органа опеки и попечительства, но не реже 1 раза в 3 года.
6.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
6.6. Заседание Комиссии ведет председатель или его заместитель (при отсутствии председателя).
6.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании и оформляются протоколами.
6.8. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
6.9. Протоколы составляются в одном экземпляре и подписываются всеми членами Комиссии, принимавшими участие в заседаниях. В протоколах указывается особое мнение членов Комиссии (при его наличии). Протоколы хранятся в отделе по делам инвалидов управления социального обслуживания Департамента.
6.10. Решения Комиссии доводятся до заинтересованных лиц в течение 7 рабочих дней со дня подписания.
6.11. Секретарь Комиссии:
- готовит общий перечень вопросов для рассмотрения;
- оповещает членов Комиссии о дате и времени заседания;
- ведет и оформляет протокол заседания Комиссии.
7. Председатель Комиссии:
7.1. Осуществляет общее руководство деятельностью комиссии.
7.2. Распределяет обязанности между заместителем председателя и членами Комиссии, координирует их деятельность.
7.3. Несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию функций.