МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 июня 2020 года N 363н
В соответствии с пунктом 4 Правил осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6401; 2020, N 7, ст.841),
приказываю:
Утвердить порядок отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан согласно приложению.
Министр
А.О.Котяков
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
16 октября 2020 года,
регистрационный N 60407
Порядок отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан
1. Порядок отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, предусмотренных пунктом 2 Правил осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6401; 2020, N 7, ст.841), (далее соответственно - порядок отбора, отдельные полномочия органа опеки и попечительства) определяет процедуру проведения отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с договором, заключенным с органом опеки и попечительства (далее соответственно - отбор, организации).
2. Организатором отбора организаций является орган опеки и попечительства.
Для проведения отбора организаций орган опеки и попечительства создает комиссию по отбору организаций (далее - комиссия).
3. Извещение о проведении отбора организаций (далее - извещение) орган опеки и попечительства размещает в региональных (местных) печатных средствах массовой информации (далее - СМИ) и на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
В извещении указываются:
а) наименование и адрес организатора отбора организаций;
б) место подачи заявления на участие в отборе организаций;
в) перечень документов, представляемых для участия в отборе организаций;
г) показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор;
д) контактная информация.
4. Отбор организаций осуществляется после размещения извещения и поступления заявлений от организаций, выразивших желание осуществлять отдельные полномочия органа опеки и попечительства, при соблюдении установленных сроков подачи заявления.
5. Организации, желающие принять участие в отборе организаций, подают в орган опеки и попечительства заявление в произвольной форме с указанием сведений об учредителе (учредителях) организации, полного наименования организации, ее местонахождения и почтового адреса, адреса электронной почты, официального сайта (при его наличии), основных направлений деятельности организации.
6. К заявлению прилагаются:
а) согласие учредителя или руководителя организации, или лица, действующего по соответствующей доверенности (далее - уполномоченное лицо) на участие организации в отборе организаций и возложение на организацию осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства;
б) копии учредительных документов организации, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены);
в) копия документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (может быть представлена по инициативе организации);
г) копия штатного расписания организации, заверенная уполномоченным лицом;
д) справка с подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии), подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, её деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Орган опеки и попечительства:
а) принимает решение о проведении отбора организаций;
б) определяет место и сроки подачи заявления на участие в отборе организаций;
в) создает комиссию и утверждает ее состав;
г) размещает извещение в СМИ и на официальном сайте;
д) ведет прием и учет заявлений и прилагаемых к ним документов, обеспечивает их сохранность;
е) в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления рассматривает его и прилагаемые к нему документы и передает документы для экспертизы в комиссию;
ж) обеспечивает работу комиссии;
з) на основании заявления и прилагаемых к нему документов, а также рекомендаций комиссии выносит решение о передаче организации отдельных полномочий органа опеки и попечительства либо об отказе в такой передаче с указанием причин отказа;
и) в течение 7 рабочих дней со дня вынесения решения письменно информирует о результатах отбора организаций участвовавшие в нем организации.
8. Комиссия:
а) определяет показатели деятельности организаций, на основании которых будет производиться их отбор с учетом требований, установленных пунктом 14 порядка отбора;
б) проводит экспертизу документов, поданных организациями;
в) утверждает протокол с рекомендацией о передаче организации отдельных полномочий органа опеки и попечительства либо об отказе в такой передаче с указанием причин отказа.
9. Комиссию возглавляет председатель.
Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.
В комиссию входят представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, в том числе осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
Членами комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах отбора организаций.
Состав комиссии и регламент ее деятельности утверждаются органом опеки и попечительства.
10. Основной формой деятельности комиссии являются заседания, которые проводятся по инициативе органа опеки и попечительства. Даты проведения заседаний определяются по мере поступления в орган опеки и попечительства заявлений организаций. Комиссия обеспечивает проведение экспертизы поданных организацией документов до истечения 30 календарных дней со дня их получения органом опеки и попечительства.
Комиссия вправе осуществлять свои полномочия, если на ее заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
11. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые составляются в одном экземпляре и подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии). Протоколы хранятся в органе опеки и попечительства.
При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
12. Отбор организаций осуществляется на основании документов, представленных организациями, в соответствии с показателями деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор, которые определяются комиссией.
13. Отбор организаций проводится в течение 30 календарных дней со дня получения органом опеки и попечительства заявления организации и прилагаемых к нему документов.
14. При проведении отбора организаций учитываются:
а) характер и условия деятельности организации;
б) соответствие основных направлений деятельности организации отдельным полномочиям органа опеки и попечительства, которые предусматривается передать организации, наличие опыта:
по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;
по оказанию совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданам услуг по социальному, медицинскому и психологическому сопровождению;
по содействию устройства совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан в семьи, образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги или иные организации;
по консультированию лиц, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан по вопросам осуществления ухода за ними, а также защиты их прав и интересов;
в) наличие в составе организации работников, способных по образованию и опыту работы выполнять обязанности органа опеки и попечительства, на которые претендует организация, либо возможность организации привлекать соответствующих работников со стороны;
г) наличие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.
15. Основаниями для отказа в передаче организации отдельных полномочий органа опеки и попечительства являются:
а) отсутствие документов, необходимых для проведения отбора организаций;
б) наличие в представленных документах недостоверной информации;
в) оформление документов с нарушением требований, установленных пунктом 6 порядка отбора;
г) несоответствие характера деятельности организации полномочиям органа опеки и попечительства;
д) отсутствие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям органа опеки и попечительства;
е) отсутствие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.
16. Решение органа опеки и попечительства о передаче организации отдельных полномочий органа опеки и попечительства либо об отказе в такой передаче с указанием причин отказа оформляется в письменной форме в течение 30 календарных дней со дня получения заявления организации и приложенных к нему документов. Заверенная копия решения направляется в соответствующую организацию в течение 7 рабочих дней со дня его подписания.
Одновременно с письменным отказом в передаче организации отдельных полномочий органа опеки и попечительства организатор отбора возвращает организации представленные документы.
17. Информацию о результатах отбора организаций орган опеки и попечительства размещает в СМИ и на официальном сайте.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 16.10.2020,
N 0001202010160013