ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения нужд Ярославской области, утвержденные постановлением Правительства области от 24.12.2018 N 951-п "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения нужд Ярославской области", изменение согласно приложению 1.
2. Внести в Порядок рассмотрения информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, на предмет актуальности, достоверности и объективности, а также рассмотрения проектной документации, сметной документации при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденный постановлением Правительства области от 22.04.2019 N 295-п "Об утверждении Порядка", изменения согласно приложению 2.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО
ИЗМЕНЕНИЕ, ВНОСИМОЕ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), НАЧАЛЬНОЙ СУММЫ ЦЕН ЕДИНИЦ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Дополнить разделом 10 следующего содержания:
"10. Особенности определения НМЦК (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) для цели достижения минимальной доли закупок
При обосновании НМЦК товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком", для достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, необходимо руководствоваться следующими особенностями:
- при определении идентичности и однородности товаров в соответствии с частями 13 и 14 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ заказчик учитывает исключительно товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза (в том числе включенные в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, реестр промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", единый реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"), а также включенные в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при наличии) соответствующих товаров;
- при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик направляет предусмотренный частью 5 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности.".
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЗАКАЗЧИКАМИ ПРИ ОБОСНОВАНИИ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, НАЧАЛЬНОЙ СУММЫ ЦЕН ЕДИНИЦ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ, НА ПРЕДМЕТ АКТУАЛЬНОСТИ, ДОСТОВЕРНОСТИ И ОБЪЕКТИВНОСТИ, А ТАКЖЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ)
1. Пункт 1.2 раздела 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- минимальная доля закупок минимальная обязательная доля закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.".
2. Подпункт 4.1.2 пункта 4.1 раздела 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"- применения особенностей определения НМЦК (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) для цели достижения минимальной доли закупок, установленных разделом 10 Методических рекомендаций.".
3. В разделе 6:
3.1. Пункт 6.2 дополнить словами "в течение 10 дней с момента направления заказчику заключения".
3.2. В пункте 6.6 слова "1 рабочего дня" заменить словами "3 рабочих дней".
4. Пункт 2 показателей актуальности, достоверности и объективности информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (приложение к Порядку), изложить в следующей редакции:
N п/п | Наименование критерия | Наименование показателя |
1 | 2 | 3 |
2 | Достоверность и объективность информации и документов, использованных заказчиками при обосновании НМЦК | представление полного комплекта документов и информации, использованных заказчиком при обосновании НМЦК |
соблюдение требований о недопустимости использования в качестве предложений о цене информации, предусмотренной подпунктом 4.7.3 пункта 4.7 раздела 4 Методических рекомендаций | ||
соответствие наименования объекта закупки его описанию | ||
соответствие документов и информации, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.2 раздела 2 Порядка, описанию объекта закупки | ||
правильность выбранного метода (методов) определения НМЦК | ||
правильность осуществления расчетов и соответствие их НМЦК | ||
соответствие информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, пункту 4.8 раздела 4 Методических рекомендаций | ||
соответствие количества источников информации о ценах, использованных при обосновании НМЦК, требованиям, установленным Методическими рекомендациями | ||
направление запросов о предоставлении ценовых предложений не менее чем пяти хозяйствующим субъектам | ||
применение особенностей определения НМЦК (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) для цели достижения минимальной доли закупок, установленных разделом 10 Методических рекомендаций | ||
использование рекомендуемой формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, приведенной в приложении к Методическим рекомендациям | ||
разница между НМЦК, рассчитанной ГКУ ЯО "ЦКПМ", и НМЦК, определенной заказчиком, не более десяти процентов (но не более двухсот пятидесяти тысяч рублей). При проведении совместных аукционов и конкурсов: - при НМЦК до пяти миллионов рублей включительно разница между НМЦК, рассчитанной ГКУ ЯО "ЦКПМ", и НМЦК, определенной заказчиком, не более двухсот тысяч рублей; - при НМЦК от пяти миллионов рублей до десяти миллионов рублей включительно разница между НМЦК, рассчитанной ГКУ ЯО "ЦКПМ", и НМЦК, определенной заказчиком, не более пятисот тысяч рублей; - при НМЦК более десяти миллионов рублей разница между НМЦК, рассчитанной ГКУ ЯО "ЦКПМ", и НМЦК, определенной заказчиком, не более семисот пятидесяти тысяч рублей |