(с изменениями на 2 апреля 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 25.03.2019 N 208-п, от 24.06.2019 N 436-п, от 23.10.2019 N 734-п, от 05.12.2019 N 845-п, от 05.03.2020 N 190-п, от 30.06.2020 N 555-п, от 16.02.2021 N 50-п, от 01.12.2021 N 842-п, от 26.04.2022 N 292-п, от 20.05.2022 N 393-п, от 02.04.2024 N 424-п)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения нужд Ярославской области (далее - Методические рекомендации).
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 24.06.2019 N 436-п)
2. Рекомендовать муниципальным заказчикам, а также осуществляющим закупки в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям применять Методические рекомендации при определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд.
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 24.06.2019 N 436-п)
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы конкурентной политики.
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 26.04.2022 N 292-п, от 02.04.2024 N 424-п)
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), НАЧАЛЬНОЙ СУММЫ ЦЕН ЕДИНИЦ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 25.03.2019 N 208-п, от 24.06.2019 N 436-п, от 23.10.2019 N 734-п, от 05.12.2019 N 845-п, от 05.03.2020 N 190-п, от 30.06.2020 N 555-п, от 16.02.2021 N 50-п, от 01.12.2021 N 842-п, от 26.04.2022 N 292-п, от 20.05.2022 N 393-п, от 02.04.2024 N 424-п)
1.1. Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения нужд Ярославской области (далее - рекомендации) разъясняют порядок применения методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее - НМЦК) в целях формирования НМЦК.
(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 05.12.2019 N 845-п)
1.2. Рекомендации применяются государственными заказчиками, автономными учреждениями, осуществляющими закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчики), при определении НМЦК в целях осуществления закупок для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ).
1.3. Рекомендации не применяются в случаях осуществления закупок в соответствии с положением части 22 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
1.4. В рекомендациях используются следующие сокращения, термины и определения:
обоснование НМЦК - расчет НМЦК, выполненный с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет;
скриншот - снимок с экрана монитора компьютера, планшета или смартфона, содержащий сведения о цене, о товарах (работах, услугах), информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), дате и времени снимка с экрана монитора компьютера, планшета или смартфона.
2.1. Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки.
(п. 2.1 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 01.12.2021 N 842-п)
2.2. При определении НМЦК рекомендуется исходить из принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2019 N 734-п)
2.3. В случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг, относящихся к видам, группам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в отношении которых в соответствии с положениями части 19 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК, определение НМЦК осуществляется на основании данных, полученных из источников информации, включенных в указанный перечень.
2.4. В рамках определения НМЦК заказчик выполняет следующую последовательность действий:
2.4.1. Определяет потребность в товаре, работе, услуге.
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2019 N 734-п)
2.4.2. Устанавливает перечень требований к товарам, работам, услугам, закупка которых планируется, а также требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
2.4.3. Проводит исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в том числе предусмотренных рекомендациями, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям, определенным подпунктом 2.4.2 данного пункта.
2.4.4. Формирует описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
2.4.5. Проверяет наличие принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг:
2.4.5.1. Нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, локальных нормативных актов государственной корпорации "Росатом", устанавливающих порядки определения НМЦК в соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
2.4.5.2. Актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК.
2.4.5.3. Правовых актов о нормировании в сфере закупок, принятых в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
2.4.6. Определяет применимый метод определения НМЦК или несколько таких методов.
2.4.7. Осуществляет определение НМЦК соответствующим методом с учетом рекомендаций.
2.4.8. Формирует обоснование НМЦК в соответствии с пунктом 2.5 данного раздела.
2.5. Обоснование НМЦК формируется заказчиком в соответствии с рекомендуемой формой обоснования НМЦК, приведенной в приложении к рекомендациям. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, формировании обоснования НМЦК документов, скриншоты, содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
2.6. Заказчик на основании статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе принять решение о снижении НМЦК с учетом бюджетной обеспеченности или до минимального ценового предложения.
3.1. Определение НМЦК производится с использованием следующих методов:
3.1.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
3.1.2. Проектно-сметный метод.
3.1.3. Нормативный метод.
3.1.4. Тарифный метод.
3.1.5. Затратный метод.
3.1.6. Иные методы, предусмотренные законодательством.
3.2. При выборе метода определения НМЦК заказчики руководствуются принципом эффективности расходования бюджетных средств, предусматривающим, что при осуществлении закупок заказчики должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств.