ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2021 года N 122

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе", Законом Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. В пункте 2-2 постановления слова "в пунктах 1-8 таблицы 8 подраздела 9.3" заменить словами "в пунктах 1-6 таблицы 8 подраздела 9.3"

1.2. В пункте 7 постановления слова "Елина Е.И." заменить словами "Соколова М.Ю.".

1.3. В тексте приложения к постановлению слова "КППИТ (до 01.08.2019 КРППР)" заменить аббревиатурой "КППИТ".

1.4. В графе 3 пункта 2 раздела 1 и в графе 3 пункта 1 подраздела 9.1 раздела 9 приложения к постановлению аббревиатуру "КС" исключить.

1.5. Графу 3 пункта 3 раздела 1 приложения к постановлению и графу 3 пункта 2 подраздела 8.1 раздела 8 приложения к постановлению дополнить аббревиатурой "ФИ".

1.6. В графе 3 пункта 5 раздела 1 приложения к постановлению абзац первый изложить в следующей редакции:

"1. Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, в том числе для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане), повышение общественной значимости малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в Санкт-Петербурге".

1.7. В графе 3 пункта 6 раздела 1 приложения к постановлению:

1.7.1. Абзац седьмой исключить.

1.7.2. После абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

"Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента РФ N 474).

Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ N 68)".

1.8. Пункты 7-10 раздела 1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Региональный проект "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности";
региональный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию";
региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
региональный проект "Популяризация предпринимательства";
региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса";
региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами"

8

Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы)

Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" (далее - подпрограмма 1);
подпрограмма "Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг" (далее - подпрограмма 2);
подпрограмма "Развитие системы обеспечения прав потребителей
в Санкт-Петербурге" (далее - подпрограмма 3)

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Государственная программа финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и за счет средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 13492249,3 тыс.руб., в том числе:
2020 г. - 5577805,8 тыс.руб.;
2021 г. - 1547942,8 тыс.руб.;
2022 г. - 1762968,5 тыс.руб.;
2023 г. - 1827974,3 тыс.руб.;
2024 г. - 1573392,1 тыс.руб.;
2025 г. - 1202165,8 тыс.руб.
Общий объем финансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета составляет 952883,7 тыс.руб., в том числе:
2020 г. - 397293,5 тыс.руб.;
2021 г. - 163854,7 тыс.руб.;
2022 г. - 181599,7 тыс.руб.;
2023 г. - 210135,8 тыс.руб.
Общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 12539365,6 тыс.руб., в том числе:
2020 г. - 5180512,3 тыс.руб.;
2021 г. - 1384088,1 тыс.руб.;
2022 г. - 1581368,8 тыс.руб.;
2023 г. - 1617838,5 тыс.руб.;
2024 г. - 1573392,1 тыс.руб.;
2025 г. - 1202165,8 тыс.руб.
Общий объем финансирования, предусмотренный на реализацию региональных проектов, составляет 2917321,5 тыс.руб., в том числе:
2020 г. - 1008750,4 тыс.руб.;
2021 г. - 463151,9 тыс.руб.;
2022 г. - 450063,7 тыс.руб.;
2023 г. - 517695,0 тыс.руб.;
2024 г. - 477660,5 тыс.руб.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В количественном выражении:
рост доли предпринимателей, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Санкт-Петербурге, с 52,7% в 2020 году до 57,0%
в 2025 году;
увеличение численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей, с 1275 тыс. человек до 1561 тыс. человек в 2024 году;
увеличение количества субъектов МСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Санкт-Петербурга с 68,4 единицы в 2020 году до 72,1 единицы в 2025 году;
увеличение ежегодного темпа роста оборота субъектов МСП со 108,0% в 2020 году до 112,0% в 2025 году;
увеличение обеспеченности населения Санкт-Петербурга площадью торговых объектов на 1 тыс. жителей с 1300,0 кв.м в 2020 году до 1443,7 кв.м в 2025 году;
увеличение обеспеченности населения Санкт-Петербурга посадочными местами на предприятиях общественного питания в Санкт-Петербурге на 1 тыс. жителей со 115,0 в 2020 году до 127,4 в 2025 году;
увеличение доли потребителей, удовлетворенных состоянием уровня защиты их прав как потребителей с 40,0% в 2020 году до 70% в 2025 году.
В качественном выражении:
создание благоприятных условий для развития субъектов МСП в Санкт-Петербурге;
создание условий максимально полного удовлетворения спроса населения на товары и услуги первой необходимости;
создание благоприятных условий для реализации населением Санкт-Петербурга прав потребителей

".

1.9. Абзацы третий - двенадцатый раздела 2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Единый реестр) на 01.01.2020 в Санкт-Петербурге зарегистрировано 359,8 тыс. субъектов МСП, из них 58,8% являются юридическими лицами и 41,2% - индивидуальными предпринимателями. При этом на долю микропредприятий приходится 95,2% субъектов МСП, на долю малых предприятий - 4,5% субъектов МСП и на долю средних предприятий - 0,3%.

За 2019 год количество субъектов МСП в Санкт-Петербурге, сведения о которых содержатся в Едином реестре, уменьшилось на 2,6%.

По результатам 2019 года наблюдается отрицательная динамика в изменении количества вновь созданных субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей, из 359,8 тыс.ед. субъектов МСП 18,6% являются вновь созданными субъектами. Данная группа насчитывает 67,0 тыс. единиц, что на 10,1 тыс. единиц (13,1%) меньше аналогичного показателя по результатам 2018 года.

По данным Федеральной налоговой службы по состоянию на 01.01.2020 субъекты МСП (включая микропредприятия) обеспечили рабочие места для 1058,3 тыс. человек, что на 28,0 тыс. человек (2,6%) меньше аналогичного показателя по состоянию на 01.01.2019.

Снижение количества рабочих мест произошло за счет уменьшения числа малых и средних предприятий на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В отраслевой структуре субъектов МСП преобладают предприятия оптовой и розничной торговли (более 28% от общего количества субъектов МСП).

Создание добросовестной конкурентной среды благоприятно повлияет на одну из важнейших сфер деятельности хозяйства Санкт-Петербурга - потребительский рынок, который выполняет важную роль в создании рабочих мест, формирует существенную часть валового регионального продукта и весомые поступления в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга.

В Санкт-Петербурге по состоянию на 01.01.2020 осуществляют деятельность порядка 23,6 тыс. предприятий розничной торговли с объемом торговых площадей более 6,9 млн кв.м, порядка 8,8 тыс. предприятий общественного питания и 10,0 тыс. предприятий бытового обслуживания, включая бани.

Оборот розничной торговли за январь - декабрь 2019 года составил 1498,8 млрд руб., что в сопоставимых ценах на 2,1% больше, чем в январе - декабре 2018 года.

Ежедневно жители и гости Санкт-Петербурга приобретают товаров в среднем на 4,1 млрд руб.".

1.10. В разделе 3 приложения к постановлению:

1.10.1. В абзаце шестнадцатом слова "до 2024 года" заменить словами "до 2025 года".

1.10.2. В абзаце семнадцатом слова "с 51,7% в 2019 году до 55,7% в 2024 году" заменить словами "с 52,7% в 2020 году до 57,0% в 2025 году".

1.10.3. В абзаце девятнадцатом слова "с 68,4 единицы в 2019 году до 71,2 единицы в 2024 году" заменить словами "с 68,4 единицы в 2020 году до 72,1 единицы в 2025 году".

1.10.4. После абзаца девятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"увеличение ежегодного темпа роста оборота субъектов МСП со 108,0% в 2020 году до 112,0% в 2025 году;".

1.10.5. В абзаце двадцатом слова "с 1270,0 кв.м в 2019 году до 1470,0 кв.м в 2024 году" заменить словами "с 1300,0 кв.м в 2020 году до 1443,7 кв.м в 2025 году".

1.10.6. В абзаце двадцать первом слова "со 110 в 2019 году до 122 в 2024 году" заменить словами "со 115,0 в 2020 году до 127,4 в 2025 году".

1.10.7. В абзаце двадцать втором слова "до 64% в 2024 году" заменить словами "до 70% в 2025 году".

1.11. В разделе 4 приложения к постановлению абзац шестой изложить в следующей редакции:

"улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, в том числе для самозанятых граждан, повышение общественной значимости МСП в Санкт-Петербурге;".

1.12. Раздел 5 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.13. Абзацы первый - десятый раздела 6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках государственной программы предусмотрена реализация трех подпрограмм государственной программы:

1. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства".

2. Подпрограмма "Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг".

3. Подпрограмма "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге".

Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают направление экономического развития Санкт-Петербурга в области развития предпринимательства и потребительского рынка и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов государственной программы.

На обеспечение благоприятных условий для развития субъектов МСП в Санкт-Петербурге направлены мероприятия подпрограммы 1 в части, касающейся утверждения и реализации мер по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности, упрощению доступа к льготному финансированию, повышению общественной значимости в Санкт-Петербурге, популяризации предпринимательства, акселерации субъектов МСП, увеличению количества имущества, предоставляемого субъектам МСП на льготных условиях, и созданию развитой конкурентной среды в Санкт-Петербурге.

На создание условий максимально полного удовлетворения спроса населения Санкт-Петербурга на товары и услуги первой необходимости, повышение эффективности работы в сферах продовольственной безопасности на территории Санкт-Петербурга направлены мероприятия подпрограммы 2, касающиеся утверждения и реализации мер, направленных на развитие потребительского рынка Санкт-Петербурга.

На создание благоприятных условий для обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге направлены мероприятия подпрограммы 3.

Подпрограммы имеют собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами государственной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий, реализуемых в рамках соответствующих основных мероприятий".

1.14. Абзац сороковой раздела 6 приложения к постановлению исключить.

1.15. Раздел 7 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

1.16. Пункт 3 подраздела 8.1 раздела 8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"

3

Цели подпрограммы 1

Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов МСП, а также самозанятых граждан в Санкт-Петербурге

".

1.17. Абзац второй в графе 3 пункта 4 подраздела 8.1 раздела 8 приложения к постановлению дополнить словами ", развитие самозанятости".

1.18. Пункты 5-7 подраздела 8.1 раздела 8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"

5

Региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы 1

Региональный проект "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности";
региональный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию";
региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
региональный проект "Популяризация предпринимательства";
региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса";
региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами"

6

Общий объем финансирования подпрограммы 1 по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации

Подпрограмма 1 финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и за счет средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования указанной подпрограммы составляет 6754956,1 тыс.руб., в том числе:
2020 г. - 4450105,7 тыс.руб.;
2021 г. - 533935,6 тыс.руб.;
2022 г. - 516872,2 тыс.руб.;
2023 г. - 581654,6 тыс.руб.;
2024 г. - 573124,5 тыс.руб.;
2025 г. - 99263,5 тыс.руб.
Общий объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств федерального бюджета составляет 895037,7 тыс.руб., в том числе:
2020 г. - 391921,5 тыс.руб.;
2021 г. - 155987,7 тыс.руб.;
2022 г. - 158297,7 тыс.руб.;
2023 г. - 188830,8 тыс.руб.
Общий объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 5859918,4 тыс.руб.,
в том числе:
2020 г. - 4058184,2 тыс.руб.;
2021 г. - 377947,9 тыс.руб.;
2022 г. - 358574,5 тыс.руб.;
2023 г. - 392823,8 тыс.руб.;
2024 г. - 573124,5 тыс.руб.;
2025 г. - 99263,5 тыс.руб.
Общий объем финансирования, предусмотренный на реализацию региональных проектов, составляет 2917321,5 тыс.руб., в том числе:
2020 г. - 1008750,4 тыс.руб.;
2021 г. - 463151,9 тыс.руб.;
2022 г. - 450063,7 тыс.руб.;
2023 г. - 517695,0 тыс.руб.;
2024 г. - 477660,5 тыс.руб.

7

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

В количественном выражении:
рост оборота субъектов МСП в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года со 144,7% в 2021 году до 228,0% в 2025 году;
увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, в общей численности занятого населения с 45,0% в 2020 году до 47,1% в 2025 году;
предоставление объектов нежилого фонда, являющихся собственностью Санкт-Петербурга, подлежащих передаче субъектам МСП в аренду без торгов в порядке предоставления государственной преференции на основании пункта 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в целях поддержки субъектов МСП, не менее 10 единиц ежегодно;
увеличение количества индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, с 23,549 тыс. единиц в 2021 году до 26,873 тыс. единиц в 2024 году;
увеличение количества самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим НПД, накопленным итогом с 89,124 тыс. человек в 2021 году до 115,542 тыс. человек в 2024 году.
В качественном выражении:
улучшение условий ведения предпринимательской деятельности в Санкт-Петербурге;
создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества;
популяризация и повышение значимости предпринимательства, развитие самозанятости;
содействие развитию молодежного предпринимательства;
формирование предпринимательских компетенций граждан;
снижение административных барьеров в экономике

".

1.19. Абзацы второй - девятый подраздела 8.2 раздела 8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"По данным Единого реестра на 01.01.2020 в Санкт-Петербурге зарегистрировано 359,8 тыс. субъектов МСП, из них 58,8% являются юридическими лицами и 41,2% - индивидуальными предпринимателями. При этом на долю микропредприятий приходится 95,2% субъектов МСП, на долю малых предприятий - 4,5% субъектов МСП и на долю средних предприятий 0,3%.

За 2019 год количество субъектов МСП в Санкт-Петербурге, сведения о которых содержатся в Едином реестре, уменьшилось на 2,6% (в целом по Российской Федерации снижение составило 2,1%).

По результатам 2019 года наблюдается отрицательная динамика в изменении количества вновь созданных субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей, из 359,8 тыс. субъектов МСП 18,6% являются вновь созданными субъектами. Данная группа насчитывает 67,0 тыс. единиц, что на 10,1 тыс. единиц (13,1%) меньше аналогичного показателя по результатам 2018 года.

По данным Федеральной налоговой службы по состоянию на 01.01.2020 субъекты МСП (включая микропредприятия) обеспечили рабочие места для 1058,3 тыс. человек, что на 28,0 тыс. человек (2,6%) меньше аналогичного показателя по состоянию на 01.01.2019.

Снижение количества рабочих мест произошло за счет уменьшения числа малых и средних предприятий на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В отраслевой структуре субъектов МСП преобладают предприятия оптовой и розничной торговли (более 28% от общего количества субъектов МСП).

По итогам 2019 года к значимым сферам деятельности субъектов МСП относятся сегменты, связанные с профессиональной и научно-технической деятельностью, строительством, деятельностью по операциям с недвижимым имуществом, а также транспортировкой и хранением (более 40% от общего количества субъектов МСП).

По данным Федеральной налоговой службы субъектами МСП, применяющими специальные налоговые режимы, на 01.01.2020 уплачено в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга 40,6 млрд руб. (из них по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 37,6 млрд руб.; по единому налогу на вмененный доход - 2,4 млрд руб.; по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, - 551,4 млн руб.; по единому сельскохозяйственному налогу - 12,1 млн руб.). Рост налоговых поступлений составил 20,4%".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»