РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 марта 2021 года N 551-р
(с изменениями на 23 января 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 года N 124-р.
____________________________________________________________________
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию системы мониторинга и оценки ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации (далее - Концепция);
план мероприятий по реализации Концепции системы мониторинга и оценки ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации (далее - план).
2. Минпромторгу России:
совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить реализацию Концепции;
осуществлять контроль за реализацией Концепции и плана.
3. Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана, принять меры по организации выполнения плана в установленные сроки.
4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией Концепции и плана, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти, определенным ответственными исполнителями мероприятий плана, в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Рекомендовать исполнительным органам субъектов Российской Федерации принять участие в реализации Концепции и плана.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 года N 124-р. - См. предыдущую редакцию)
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Концепция системы мониторинга и оценки ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации
(с изменениями на 23 января 2024 года)
Концепция системы мониторинга и оценки ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации (далее - Концепция) представляет собой совокупность современных взглядов, целевых установок, принципов и приоритетов деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в рамках их компетенций в указанной сфере деятельности.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 года N 124-р. - См. предыдущую редакцию)
Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 марта 2018 г. N 533-р, от 28 декабря 2018 г. N 2963-р и от 6 февраля 2021 г. N 256-р, международные договоры Российской Федерации, а также иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации.
Концепция определяет главную цель, задачи, ожидаемые результаты, принципы реализации, этапы, приоритеты, основные направления, необходимые условия, риски и механизм контроля создания и развития системы мониторинга и оценки ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации (далее - система мониторинга).
Система мониторинга рассматривается как составная часть государственной системы управления противодействием незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации.
Положения Концепции уточняются и дополняются путем внесения в нее корректив с учетом осуществления мероприятий по развитию системы мониторинга и в зависимости от изменений социально-экономической ситуации в Российской Федерации.
Для целей Концепции используются следующие понятия и определения:
"заинтересованная сторона" - лицо или организация, которые могут воздействовать, или на которых могут воздействовать, или которые считают, что на них влияет какое-либо решение или деятельность (потребители, собственники, работники организации, поставщики, ассоциации, партнеры, общество и др.);
"идентификация проблемы" - процесс обнаружения, распознавания и описания проблемы;
"карта проблем" - инструмент отображения совокупности выявленных проблем и уровня их влияния на деятельность организации;
"качество" - степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям;
"компетентность" - продемонстрированная способность применять знания и навыки на практике;
"контрафактная промышленная продукция" - товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение;
"корректирующее действие" - действие, предпринятое для устранения причины проблемы;
"критерии проблемы" - признаки, основанные на целях организации и контексте (внешней и внутренней ситуации), в соответствии с которыми оценивают значимость проблемы;
"лучшая (передовая) практика" - испытанная и оформленная документально практика безошибочной работы, которая превышает параметры общепризнанной деятельности в определенной сфере деятельности;
"маркировка" - комплекс мероприятий по идентификации единицы товара либо совокупности единиц товара с помощью нанесения средства идентификации или контрольного (идентификационного) знака, содержащего средство идентификации, в целях обеспечения прослеживаемости товаров при их движении по товаропроводящей сети;
"мониторинг" - постоянное наблюдение ситуации, определение проблем, анализ проблем и прогнозирование их развития, установление основных сторон, заинтересованных в решении проблем, подготовка предложений по решению проблем, предупреждению и устранению их негативных последствий;
"незаконный оборот промышленной продукции" - процессы (стадии) производства, переработки, реализации (купли-продажи или поставки) промышленной продукции, включая ввоз (импорт) и вывоз (экспорт) промышленной продукции, в том числе контрафактной промышленной продукции и фальсифицированной промышленной продукции, а также связанные с ними процессы расфасовки, упаковки, маркировки, хранения и транспортировки, осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с нарушением требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, а также установленных вступившими в законную силу решениями суда или уполномоченного органа государственной власти;
"неопределенность" - состояние, заключающееся в недостаточности, даже частичной, информации, понимания или знания относительно события, его последствий или его возможности;
"оценка проблемы" - общий процесс идентификации проблемы, анализа проблемы и оценивания проблемы;
"последствие" - результат события, влияющий на главную цель системы мониторинга. Последствие может иметь положительное или отрицательное влияние на главную цель системы мониторинга;
"постоянное улучшение" - повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования;
"причина проблемы" - элемент, который отдельно или в комбинации имеет собственный потенциал, чтобы вызвать проблему;
"промышленная продукция" - товары, произведенные в результате осуществления деятельности, относящейся к обрабатывающему производству на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;
"проележиваемость движения товаров" - комплекс мероприятий, обеспечивающих регистрацию движения товаров по товаропроводящей сети с момента нанесения средства идентификации или контрольного (идентификационного) знака, а также автоматизированное предоставление юридически значимых сведений о совершенных операциях с единицей товара и их обработку в государственной информационной системе;
"система управления мониторингом" - совокупность процессов, методик, информационных систем, направленных на достижение целей и задач управления мониторингом;
"соответствие" - выполнение требования;
"средство идентификации" - уникальная последовательность символов в машиночитаемой форме, представленная в виде штрихового кода либо с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации или записанная на радиочастотную метку;
"субъекты обращения промышленной продукции" - физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, осуществляющие деятельность при обращении промышленной продукции;
"требование" - потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным (установленным является такое требование, которое определено, например, в документе);
"фальсифицированная промышленная продукция" - промышленная продукция, сопровождаемая заведомо неполной или недостоверной (ложной) информацией о составе и (или) ее потребительских свойствах, предоставление которой установлено законодательством Российской Федерации и (или) правом Евразийского экономического союза;
"эффективность" - связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции" осуществление мониторинга в рассматриваемой сфере деятельности возложено на специально образованные:
Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции (далее - Государственная комиссия);
комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации (далее - региональные комиссии).
Государственная комиссия проводит мониторинг ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации (далее - мониторинг ситуации) и координирует деятельность следующих федеральных органов исполнительной власти:
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
Министерство экономического развития Российской Федерации;
Министерство финансов Российской Федерации;
Министерство энергетики Российской Федерации;
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
Министерство здравоохранения Российской Федерации;
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
Министерство транспорта Российской Федерации;
Министерство спорта Российской Федерации;
Министерство иностранных дел Российской Федерации;
Министерство внутренних дел Российской Федерации;
Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
Федеральное агентство по рыболовству;
Федеральная служба государственной статистики;
Федеральная налоговая служба;
Федеральная таможенная служба;
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;
Федеральная служба по контролю за алкогольным и табачным рынками;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 года N 124-р. - См. предыдущую редакцию)
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;
Федеральная антимонопольная служба;
Федеральная служба по аккредитации.
Организационное и материально-техническое обеспечение Государственной комиссии осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.