Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 марта 2021 года N 551-р

Концепции системы мониторинга и оценки ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации]



1. Утвердить прилагаемые:

Концепцию системы мониторинга и оценки ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации (далее - Концепция);

план мероприятий по реализации Концепции системы мониторинга и оценки ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации (далее - план).

2. Минпромторгу России:

совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить реализацию Концепции;

осуществлять контроль за реализацией Концепции и плана.

3. Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана, принять меры по организации выполнения плана в установленные сроки.

4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией Концепции и плана, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти, определенным ответственными исполнителями мероприятий плана, в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять участие в реализации Концепции и плана.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 5 марта 2021 года N 551-р



Концепция системы мониторинга и оценки ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации

I. Общие положения


Концепция системы мониторинга и оценки ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации (далее - Концепция) представляет собой совокупность современных взглядов, целевых установок, принципов и приоритетов деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в рамках их компетенций в указанной сфере деятельности.

Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 марта 2018 г. N 533-р, от 28 декабря 2018 г. N 2963-р и от 6 февраля 2021 г. N 256-р, международные договоры Российской Федерации, а также иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации.

Концепция определяет главную цель, задачи, ожидаемые результаты, принципы реализации, этапы, приоритеты, основные направления, необходимые условия, риски и механизм контроля создания и развития системы мониторинга и оценки ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации (далее - система мониторинга).

Система мониторинга рассматривается как составная часть государственной системы управления противодействием незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации.

Положения Концепции уточняются и дополняются путем внесения в нее корректив с учетом осуществления мероприятий по развитию системы мониторинга и в зависимости от изменений социально-экономической ситуации в Российской Федерации.

Для целей Концепции используются следующие понятия и определения:

"заинтересованная сторона" - лицо или организация, которые могут воздействовать, или на которых могут воздействовать, или которые считают, что на них влияет какое-либо решение или деятельность (потребители, собственники, работники организации, поставщики, ассоциации, партнеры, общество и др.);

"идентификация проблемы" - процесс обнаружения, распознавания и описания проблемы;

"карта проблем" - инструмент отображения совокупности выявленных проблем и уровня их влияния на деятельность организации;

"качество" - степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям;

"компетентность" - продемонстрированная способность применять знания и навыки на практике;

"контрафактная промышленная продукция" - товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение;

"корректирующее действие" - действие, предпринятое для устранения причины проблемы;

"критерии проблемы" - признаки, основанные на целях организации и контексте (внешней и внутренней ситуации), в соответствии с которыми оценивают значимость проблемы;

"лучшая (передовая) практика" - испытанная и оформленная документально практика безошибочной работы, которая превышает параметры общепризнанной деятельности в определенной сфере деятельности;

"маркировка" - комплекс мероприятий по идентификации единицы товара либо совокупности единиц товара с помощью нанесения средства идентификации или контрольного (идентификационного) знака, содержащего средство идентификации, в целях обеспечения прослеживаемости товаров при их движении по товаропроводящей сети;

"мониторинг" - постоянное наблюдение ситуации, определение проблем, анализ проблем и прогнозирование их развития, установление основных сторон, заинтересованных в решении проблем, подготовка предложений по решению проблем, предупреждению и устранению их негативных последствий;

"незаконный оборот промышленной продукции" - процессы (стадии) производства, переработки, реализации (купли-продажи или поставки) промышленной продукции, включая ввоз (импорт) и вывоз (экспорт) промышленной продукции, в том числе контрафактной промышленной продукции и фальсифицированной промышленной продукции, а также связанные с ними процессы расфасовки, упаковки, маркировки, хранения и транспортировки, осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с нарушением требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, а также установленных вступившими в законную силу решениями суда или уполномоченного органа государственной власти;

"неопределенность" - состояние, заключающееся в недостаточности, даже частичной, информации, понимания или знания относительно события, его последствий или его возможности;

"оценка проблемы" - общий процесс идентификации проблемы, анализа проблемы и оценивания проблемы;

"последствие" - результат события, влияющий на главную цель системы мониторинга. Последствие может иметь положительное или отрицательное влияние на главную цель системы мониторинга;

"постоянное улучшение" - повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования;

"причина проблемы" - элемент, который отдельно или в комбинации имеет собственный потенциал, чтобы вызвать проблему;

"промышленная продукция" - товары, произведенные в результате осуществления деятельности, относящейся к обрабатывающему производству на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;

"проележиваемость движения товаров" - комплекс мероприятий, обеспечивающих регистрацию движения товаров по товаропроводящей сети с момента нанесения средства идентификации или контрольного (идентификационного) знака, а также автоматизированное предоставление юридически значимых сведений о совершенных операциях с единицей товара и их обработку в государственной информационной системе;

"система управления мониторингом" - совокупность процессов, методик, информационных систем, направленных на достижение целей и задач управления мониторингом;

"соответствие" - выполнение требования;

"средство идентификации" - уникальная последовательность символов в машиночитаемой форме, представленная в виде штрихового кода либо с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации или записанная на радиочастотную метку;

"субъекты обращения промышленной продукции" - физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, осуществляющие деятельность при обращении промышленной продукции;

"требование" - потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным (установленным является такое требование, которое определено, например, в документе);

"фальсифицированная промышленная продукция" - промышленная продукция, сопровождаемая заведомо неполной или недостоверной (ложной) информацией о составе и (или) ее потребительских свойствах, предоставление которой установлено законодательством Российской Федерации и (или) правом Евразийского экономического союза;

"эффективность" - связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

II. Необходимость создания и развития системы мониторинга


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции" осуществление мониторинга в рассматриваемой сфере деятельности возложено на специально образованные:

Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции (далее - Государственная комиссия);

комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации (далее - региональные комиссии).

Государственная комиссия проводит мониторинг ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации (далее - мониторинг ситуации) и координирует деятельность следующих федеральных органов исполнительной власти:

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

Министерство экономического развития Российской Федерации;

Министерство финансов Российской Федерации;

Министерство энергетики Российской Федерации;

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

Министерство здравоохранения Российской Федерации;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

Министерство транспорта Российской Федерации;

Министерство спорта Российской Федерации;

Министерство иностранных дел Российской Федерации;

Министерство внутренних дел Российской Федерации;

Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

Федеральное агентство по рыболовству;

Федеральная служба государственной статистики;

Федеральная налоговая служба;

Федеральная таможенная служба;

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка;

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;

Федеральная антимонопольная служба;

Федеральная служба по аккредитации.

Организационное и материально-техническое обеспечение Государственной комиссии осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Региональные комиссии осуществляют мониторинг ситуации на региональном уровне и координируют деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Организационное обеспечение деятельности региональных комиссий осуществляется высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

На местном уровне в пределах своей компетенции мониторинг ситуации осуществляют органы местного самоуправления.

Государственная комиссия и региональные комиссии осуществляют мониторинг ситуации во взаимодействии с общественными объединениями и предпринимательским сообществом.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 г. N 256-р мониторинг достижения целей и задач государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции осуществляется посредством следующих основных инструментов: