ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
(с изменениями на 12 июля 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Указом Президента Российской Федерации от 4 января 2016 года N 5;
Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2016 года N 461;
Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 года N 647;
Указом Президента Российской Федерации от 2 февраля 2017 года N 48;
Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2017 года N 155;
Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2018 года N 655;
Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2019 года N 275;
Указом Президента Российской Федерации от 15 января 2020 года N 12;
Указом Президента Российской Федерации от 13 июля 2020 года N 458;
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2021 года N 329;
Указом Президента Российской Федерации от 11 февраля 2022 года N 51;
Указом Президента Российской Федерации от 5 сентября 2022 года N 609;
Указом Президента Российской Федерации от 5 января 2024 года N 19;
Указом Президента Российской Федерации от 12 июля 2024 года N 598.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования государственного управления в сфере противодействия незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной,
постановляю:
1. Образовать Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной, а также для мониторинга и оценки ситуации в этой сфере на территории Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 12 июля 2024 года N 598. - См. предыдущую редакцию)
2. Установить, что председателем Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции по должности является Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 12 июля 2024 года N 598. - См. предыдущую редакцию)
3. Образовать комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной, а также для мониторинга и оценки ситуации в этой сфере на территориях субъектов Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 12 июля 2024 года N 598. - См. предыдущую редакцию)
Руководителями комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации по должности являются высшие должностные лица субъектов Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 12 июля 2024 года N 598. - См. предыдущую редакцию)
4. Утвердить прилагаемые:
а) Положение о Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
5. Возложить на Министерство промышленности и торговли Российской Федерации организационное и материально-техническое обеспечение Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
6. Установить, что:
а) персональный состав Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции утверждается Правительством Российской Федерации по представлению председателя Государственной комиссии;
б) персональные составы комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации утверждаются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 12 июля 2024 года N 598. - См. предыдущую редакцию)
в) организационное обеспечение деятельности комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации осуществляется высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 12 июля 2024 года N 598. - См. предыдущую редакцию)
7. Правительству Российской Федерации:
а) в месячный срок утвердить персональный состав Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
б) в 2-месячный срок разработать механизм обеспечения деятельности Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
в) в 3-месячный срок:
утвердить регламент Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции и регламент комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъекте Российской Федерации;
представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;
г) в 4-месячный срок:
решить в установленном порядке финансовые, организационно-штатные, материально-технические и иные вопросы, связанные с реализацией настоящего Указа;
привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.
8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Москва, Кремль
23 января 2015 года
N 31
Положение о Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
(с изменениями на 12 июля 2024 года)
1. Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции (далее - Комиссия) является органом, осуществляющим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной (далее - незаконный оборот промышленной продукции), а также мониторинг и оценку ситуации в этой сфере на территории Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 12 июля 2024 года N 598. - См. предыдущую редакцию)
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, комиссиями по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации, с общественными объединениями и организациями.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 12 июля 2024 года N 598. - См. предыдущую редакцию)
4. Основными задачами Комиссии являются:
а) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации, а также организация их взаимодействия с общественными объединениями и организациями;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 12 июля 2024 года N 598. - См. предыдущую редакцию)
б) разработка концепций, стратегий и планов в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
в) разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности их реализации;
г) участие в международном сотрудничестве в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации;
д) мониторинг и оценка ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации;
е) подготовка предложений Правительству Российской Федерации по формированию государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
ж) подготовка ежегодных докладов о ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации и представление их в Правительство Российской Федерации не позднее второго квартала года, следующего за отчетным;
з) рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
и) решение в пределах своей компетенции иных задач по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Для осуществления своих задач Комиссия имеет право:
а) принимать решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации, а также осуществлять контроль за исполнением этих решений;
б) вносить в установленном порядке предложения по вопросам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) создавать межведомственные рабочие группы для изучения вопросов, касающихся противодействия незаконному обороту промышленной продукции, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии;
г) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также от общественных объединений и организаций;
д) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 12 июля 2024 года N 598. - См. предыдущую редакцию)
е) привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц и специалистов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений и организаций;
ж) взаимодействовать в установленном порядке с компетентными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
з) подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2016 года N 461; утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 12 июля 2024 года N 598 - см. предыдущую редакцию.
6. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии.
6_1. В целях организационного обеспечения деятельности Комиссии, в том числе по осуществлению мониторинга ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации, Министр промышленности и торговли Российской Федерации, который по должности является первым заместителем председателя Комиссии, определяет структурное подразделение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляющее функции аппарата Комиссии, а также назначает ответственного секретаря Комиссии из числа должностных лиц Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 12 июля 2024 года N 598)
7. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утвержденным Правительством Российской Федерации.
8. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в три месяца. В случае необходимости по решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
9. Присутствие на заседании Комиссии ее членов обязательно.
В случае если присутствие члена Комиссии на заседании невозможно, он обязан заблаговременно в письменной форме известить об этом председателя Комиссии.
В случае если исполнение обязанностей по замещаемой членом Комиссии должности возложено в установленном порядке на иное должностное лицо, участие в заседании Комиссии принимает это должностное лицо (далее - лицо, исполняющее обязанности члена Комиссии).
Присутствие на заседании Комиссии лица, исполняющего обязанности члена Комиссии, обязательно.
Член Комиссии и лицо, исполняющее обязанности члена Комиссии, обладают равными правами при принятии решений.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии или лиц, исполняющих обязанности членов Комиссии.
В зависимости от вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии, к участию в нем могут привлекаться иные лица.
10. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии.
Для реализации решений Комиссии подготавливаются проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.
В случае если проекты, представляемые на рассмотрение в Правительство Российской Федерации, были ранее одобрены на заседании Комиссии, их согласование с федеральными органами государственной власти, представители которых присутствовали на этом заседании, не требуется.
Федеральные органы исполнительной власти, представители которых входят в состав Комиссии, принимают акты (совместные акты) для реализации решений Комиссии.