РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 марта 2018 года N 533-р
[Об утверждении плана первоочередных мероприятий по реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года и целевых индикаторов Стратегии]
(с изменениями на 2 марта 2020 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Российской Федерации
от 20 октября 2021 года N 2964-р
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2018 года N 1955-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2019 года N 1635-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2019 года N 2845-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 486-р.
____________________________________________________________________
1. Утвердить прилагаемые:
2. Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана:
принять меры по организации выполнения плана в установленные сроки;
представлять в Минпромторг России в течение месяца со дня наступления срока реализации соответствующего мероприятия, предусмотренного планом, информацию о ходе его выполнения.
3. Минпромторгу России:
осуществлять контроль за реализацией плана;
представлять в Правительство Российской Федерации в течение 2 месяцев со дня наступления срока реализации соответствующего мероприятия, предусмотренного планом, доклад о ходе его выполнения.
4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией плана, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти, определенным ответственными исполнителями мероприятий плана, в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и (или) иных источников по предложению ответственного исполнителя.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять участие в реализации плана.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
План первоочередных мероприятий по реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года
(с изменениями на 2 марта 2020 года)
Наименование мероприятия | Вид документа | Срок реализации | Ответственные исполнители | |
I. Совершенствование законодательства Российской Федерации, направленного на противодействие незаконному обороту промышленной продукции | ||||
1. | Упрощение порядка уничтожения товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота | проекты актов Правительства Российской Федерации | IV квартал 2019 г. | Минпромторг России, |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2019 года N 1635-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
2. | Установление ограничений для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, причастных к незаконному производству, доставке и закупке изделий для создания образцов вооружения, военной и специальной техники с учетом экономического ущерба интересам Вооруженных Сил Российской Федерации: | проекты федеральных законов | по мере необходимости в течение всего периода | Минобороны России, |
3. | Введение требования об уничтожении оборудования, используемого для незаконного производства, транспортировки и реализации промышленной продукции, и определение порядка такого уничтожения | проекты федеральных законов | III квартал 2018 г. | Минпромторг России, |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2019 года N 2845-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
4. | Подготовка предложений о противодействии незаконному обороту промышленной продукции при осуществлении электронной торговли | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | III квартал 2018 г. | Минпромторг России, |
5. | Подготовка предложений о внесении изменений в Федеральный закон "О народных художественных промыслах" в части совершенствования государственного управления в сфере противодействия незаконному обороту продукции народных художественных промыслов | проект федерального закона | III квартал 2019 г. | Минпромторг России, |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2019 года N 1635-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
II. Формирование и реализация мер и механизмов, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции | ||||
6. | Подготовка предложений о создании Единого межведомственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, причастных к незаконному производству, доставке и закупке изделий для создания образцов вооружения, военной и специальной техники для системы "заказчик-исполнитель" | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | III квартал 2018 г. | Минобороны России, |
7. | Подготовка предложений об установлении права проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по результатам мониторинга и оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | III квартал 2018 г. | Минпромторг России, |
8. | Анализ и систематизация ценовой информации в отношении отдельных видов промышленной продукции, представленной Минпромторгом России с целью ее дальнейшего использования при выработке дополнительных мер, направленных на усиление контроля таможенной стоимости, в том числе с применением системы управления рисками | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | по мере необходимости в течение всего периода | ФТС России, |
9. | Подготовка предложений об унификации таможенными органами государств - членов ЕАЭС индикативных показателей, характеризующих отдельные виды промышленной продукции, в отношении которой ФТС России учтена представленная Минпромторгом России ценовая информация | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | по мере необходимости в течение всего периода | ФТС России |
10. | Подготовка предложений о совершенствовании стандартизации и контроля качества технических средств реабилитации | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | II квартал 2018 г. | Минпромторг России, |
11. | Включение в перечни стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, методики определения видового состава сырьевых компонентов отдельных видов пищевых продуктов, методики подтверждения заявленного состава, методики географического региона происхождения, включая метод изотопной масс-спектрометрии, а также методики определения видовой принадлежности на основе секвенирования амплифицированных фрагментов дезоксирибонуклеиновой кислоты | проекты решений Евразийской экономической комиссии | IV квартал 2019 г. | федеральные органы исполнительной власти, ответственные за разработку соответствующих технических регламентов Таможенного союза (ЕАЭС) |
12. | Наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по определению отдельных видов промышленной продукции, в отношении которой будут устанавливаться требования по технологическому обеспечению промышленных производств, утверждению порядка определения количества производимых и хранимых видов промышленной продукции, а также порядок осуществления контроля выпускаемых в оборот и находящихся в обороте видов промышленной продукции | проект федерального закона | IV квартал 2018 г. | Минпромторг России, |
13. | Подготовка предложений о внедрении механизмов приостановки реализации партий топлива, анализ которого с применением экспресс-метода контроля может выявить возможное несоответствие установленным требованиям, до момента завершения лабораторных испытаний такого топлива | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | II квартал 2018 г. | Росстандарт |
14. | Применение национальной системы сертификации в целях упорядочения деятельности в сфере подтверждения соответствия и сокращения доли небезопасной, контрафактной и фальсифицированной продукции | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | II квартал 2018 г. | Росстандарт, |
15. | Подготовка предложений о введении механизма обязательной сертификации сельскохозяйственной и строительно-дорожной техники, предусматривающего соответствующее одобрение типа техники компетентным органом | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | II квартал 2018 г. | Росстандарт, |
16. | Подготовка предложений о разработке и внедрении специализированных курсов и программ обучения и повышения квалификации лиц, осуществляющих деятельность в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | II квартал 2018 г. | Минпромторг России, |
17. | Установление в Российской проект Федерации правовых основ федерального маркировки товаров закона средствами идентификации | проект федерального закона | II квартал 2019 г. | Минпромторг России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минздрав России, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, ФНС России, ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2018 года N 1955-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
18. | Подготовка предложений о проект акта внесении изменений в Правительства постановление Правительства Российской Российской Федерации от Федерации 11 августа 2016 г. N 787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 235" с учетом практики реализации данного пилотного проекта | проект акта Правительства Российской Федерации | IV квартал 2018 г. | Минпромторг России, Минфин России, ФНС России, ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2018 года N 1955-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
19. | Подготовка предложений о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части порядка применения специальных налоговых режимов, налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, а также в части применения порядка учета расходов по товарам, подлежащим маркировке средствами идентификации, с учетом практики реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | II квартал 2018 г. | Минфин России, |
20. | Подготовка предложений о формировании системы реагирования на факты нарушения законодательства Российской Федерации и права Евразийского экономического союза о маркировке товаров средствами идентификации | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | III квартал 2018 г. | Минпромторг России, |
21. | Установление порядка ведения официального сайта | проект акта Правительства Российской Федерации | IV квартал 2019 г. | Минпромторг России, |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2018 года N 1955-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2019 года N 2845-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
III. Формирование нетерпимого отношения к потреблению промышленной продукции, находящейся в незаконном обороте | ||||
22. | Проведение на портале автономной некоммерческой организации "Российская система качества" (Роскачество) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://roskachestvo.gov.ru/ постоянной информационной кампании, направленной на повышение уровня грамотности населения в области определения законности оборота и безопасности промышленной продукции (не менее 15 уникальных материалов в месяц) | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | ежеквартально в течение всего периода | Минпромторг России, |
23. | Подготовка предложений о создании специализированного средства массовой информации в целях реализации программ по повышению уровня грамотности населения в области определения законности оборота и безопасности промышленной продукции | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | II квартал 2018 г. | Минпромторг России, |
24. | Подготовка предложений об организации регулярной телевизионной передачи на телеканале "Россия-1" о качестве потребительских товаров в целях реализации программ по повышению уровня грамотности населения в области определения законности оборота и безопасности промышленной продукции | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | II квартал 2018 г. | Минпромторг России, |
25. | Подготовка предложений о проведении ежегодных мероприятий в рамках присуждения премий ко Всемирному дню качества | доклад в Правительство Российской Федерации | IV квартал 2018 г. | Минпромторг России, |
26. | Подготовка предложений по разработке и внедрению на территории Российской Федерации программного приложения "Проверка маркировки товаров", позволяющего потребителям проводить проверку товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, в том числе посредством мобильной связи | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | по мере необходимости в течение всего периода | Минпромторг России, |
IV. Координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также общественных объединений, предпринимательского сообщества и граждан по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | ||||
27. | Разработка межведомственных профилей рисков в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | по мере необходимости в течение всего периода | Минпромторг России, |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2019 года N 1635-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 486-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
28. | Обеспечение информирования бизнес-сообщества и проведение публичных консультаций по вопросам противодействия незаконному обороту промышленной продукции | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | ежегодно в течение всего периода | Минпромторг России, |
29. | Подготовка порядка организации выборочного обследования потребительских предпочтений населения при покупке промышленных товаров | проект акта Правительства Российской Федерации | I квартал 2018 г. | Минэкономразвития России, |
30. | Проведение выборочного обследования потребительских предпочтений населения при покупке промышленных товаров | приказ Росстата | ежегодно, в сроки, установленные актом Правительства Российской Федерации об организации выборочного обследования потребительских предпочтений населения при покупке промышленных товаров | Росстат, |
31. | Подготовка рекомендаций о подписании бизнес-сообществом соглашений, хартий, меморандумов и прочих документов в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | II квартал 2018 г. | Минпромторг России, |
V. Разработка и внедрение комплексной государственной системы мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации | ||||
32. | Создание специализированного государственного интернет-портала в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции | проекты актов Правительства Российской Федерации, доклады в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту | 2018 - 2020 годы | Минпромторг России, Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
в том числе: | промышленной продукции | |||
создание в государственной информационной системе промышленности раздела по проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | IV квартал 2020 г. | Минпромторг России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | |
подготовка предложений о создании специального статистического учета в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции с учетом необходимости оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | III квартал 2018 г. | Минпромторг России, | |
формирование новостного агрегатора в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, включающего в том числе обзор новостей из федеральных, региональных и зарубежных источников | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | IV квартал 2020 г. | Минпромторг России, члены Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, члены комиссий по незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации | |
подготовка предложений о внесении изменений в целевые индикаторы Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года | проект акта Правительства Российской Федерации | III квартал 2019 г | Минпромторг России (в части подготовки проекта акта Правительства Российской Федерации), Минпромторг России, МВД России, Роспотребнадзор (в части разработки целевых индикаторов) | |
разработка концепции системы мониторинга и оценки ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции с определением всех участников деятельности в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | IV квартал 2019 г. | Минпромторг России, Минфин России, Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | |
создание информационной площадки для обмена информацией между членами Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции и комиссиями по незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | IV квартал 2020 г. | Минпромторг России, члены Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, члены комиссий по незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации | |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2019 года N 1635-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2019 года N 2845-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 486-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
VI. Реализация систем прослеживаемости промышленной продукции на всех этапах ее производства, переработки, перемещения, хранения и реализации | ||||
33. | Реализация механизмов маркировки товаров средствами идентификации в соответствии с принятыми Правительством Российской Федерации решениями о расширении номенклатуры товаров, в отношении которых целесообразно введение маркировки средствами идентификации | проекты актов Правительства Российской Федерации | по отдельному графику | Минпромторг России, |
VII. Международное сотрудничество Российской Федерации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции | ||||
34. | Обеспечение подготовки к подписанию Межправительственного соглашения о противодействии незаконному обороту промышленной продукции в рамках Евразийского экономического союза | проекты решений Евразийской экономической комиссии | IV квартал 2020 г. | Минпромторг России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2019 года N 1635-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2019 года N 2845-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
35. | Подготовка предложений о возможности и целесообразности заключения международных договоров с государствами - импортерами рыбной продукции российского происхождения по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, нерегистрируемого и нерегулируемого промысла | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | IV квартал 2018 г. | Росрыболовство, |
36. | Обеспечение подготовки к подписанию Соглашения о механизме прослеживаемости товаров в рамках Евразийского экономического союза | проект акта Правительства Российской Федерации | IV квартал 2018 г. | Минфин России, |
37. | Определение органа государственной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок", "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию", "О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию" и "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники" | проект акта Правительства Российской Федерации | IV квартал 2020 г. | Минпромторг России, Росстандарт, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, |
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2019 года N 1635-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 486-р. - См. предыдущую редакцию) |
Целевые индикаторы Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года
Целевой индикатор | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | Ответственный исполнитель | |
1. | Доля протоколов об административных правонарушениях, составленных Росаккредитацией, по которым судами вынесены решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности (процентов) | 42 | 56 | 88 | 91,29 | 86,09 | 76 | 79 | 81 | 83 | 84 | 85 | 89 | Росаккредитация |
2. | Доступность в автоматизированном режиме для граждан и юридических лиц сведений о маркировке промышленной продукции, содержащихся в государственных информационных реестрах (системах), за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну (процентов) | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий деятельность по эксплуатации государственных информационных реестров (систем) |
3. | Доля взысканных штрафов в числе наложенных штрафов по видам правонарушений в сфере обращения медицинских изделий и лекарственных средств (процентов)** | 73,5* | 87,5* | 63,5* | 75,35 | 72,5 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Росздравнадзор |
4. | Доля выявленных фальсифицированных, недоброкачественных, незарегистрированных медицинских изделий (процентов к предыдущему периоду) | - | - | - | - | 100 | 99 | 98 | 97 | 96 | 95 | 94 | 93 | Росздравнадзор |
5. | Доля выявленных фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных препаратов для медицинского применения (процентов к предыдущему периоду) | - | - | - | - | 100 | 98 | 96 | 94 | 92 | 90 | 88 | 80 | Росздравнадзор |
6. | Снижение разницы между объемом потребления алкогольной продукции на душу населения и объемом легальных розничных продаж алкогольной продукции на душу населения (литров) | - | - | - | 3,65 | 3,2 | 2,6 | 2,2 | 1,96 | 1,72 | 1,48 | 1,24 | 1 | Росалкоголь- |
________________
* Доля взысканных штрафов в числе наложенных штрафов по видам правонарушений в сфере обращения медицинских изделий.
** Без учета штрафов, оплата которых обеспечивается посредством исполнительного производства, и штрафов, финальный срок оплаты которых приходится на следующий отчетный период.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"