Изменение N 2
к СП 84.13330.2016 "СНиП III-39-76 Трамвайные пути"
ОКС 93.100
Дата введения 2021-06-10
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 9 декабря 2020 г. N 764/пр
Содержание
Дополнить наименованием приложения А в следующей редакции:
"Приложение А Раскладка шпал".
Дополнить четвертым абзацем в следующей редакции:
"Изменение N 2 к СП 84.13330.2016 разработано авторским коллективом ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (д-р техн. наук Л.А.Андреева, И.П.Потапов, И.В.Музыкин), ООО "НТЦ НИИ ГЭТ" (О.В.Григорьева, А.И.Комаров, О.А.Кропоткин, д-р техн. наук Е.П.Дудкин, М.В.Малахов).".
1 Область применения
Первый абзац. Дополнить слова: "на прямых участках 1524 мм" словами: ", 1435 мм и 1000 мм"; исключить слова: "(городские)" и "(обособленные)".
Второй абзац. Дополнить слова: "на прямых участках 1524 мм" словами: ", 1435 мм и 1000 мм".
2 Нормативные ссылки
Заменить ссылки:
"ГОСТ 9.602-2005 Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии" на "ГОСТ 9.602-2016 Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии";
"СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы" на "СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы" (с изменениями N 1, N 2)";
"СП 45.13330.2012 "СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты" на "СП 45.13330.2017 "СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты" (с изменениями N 1, N 2)";
"СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства" на "СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства";
"СП 70.13330.2012 "СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции" на "СП 70.13330.2012 "СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции" (с изменениями N 1, N 3)";
"СП 98.13330.2012 "СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии"" на "СП 98.13330.2018 "СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии";
"СП 122.13330.2012 "СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные" на "СП 122.13330.2012 "СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные" (с изменением N 1)".
Дополнить нормативными ссылками в следующей редакции:
"ГОСТ Р 51685-2013 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия";
"ГОСТ Р 55941-2014 Рельсы трамвайные желобчатые. Технические условия";
"ГОСТ Р 58615-2019 Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Технические условия";
"СП 28.13330.2017 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии" (с изменениями N 1, N 2)";
"СП 78.13330.2012 "СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги" (с изменением N 1)".
3 Термины и определения
Пункт 3.2. Исключить слова: "виброзащитные маты,".
Пункт 3.7. Исключить.
Пункт 3.8. Второе предложение. Исключить.
4 Общие положения
Пункт 4.1. Дополнить слова: "трамвайных путей колеи 1524 (1521) мм" словами: ", 1435 мм и 1000 мм".
Пункт 4.10. Изложить в новой редакции:
"4.10 Строительные конструкции, изделия и материалы при строительстве и реконструкции трамвайных путей в черте городской застройки преимущественно следует укладывать в путь непосредственно с транспортных средств. Притрассовое складирование материалов допускается только при условии исключения использования существующего покрытия дорожной одежды автомобильных дорог.".
5 Земляное полотно и водоотводные устройства
Пункт 5.1. Второй абзац. Дополнить словами: ", а также представитель проектной организации для принятия решения об их выносе или защите".
Пункт 5.2. Заменить слова: "границах трамвайного полотна" на "составе работ по строительству/реконструкции трамвайного полотна".
Пункт 5.3. Первый абзац. Заменить слова: "со строительным генеральным планом" на "с решениями раздела ПОС проектной документации и проекта производства работ (ППР).".
Дополнить третьим абзацем в следующей редакции:
"Работы по устройству котлована при возведении земляного полотна производят в два этапа:
- вырезание корыта по заданному профилю с уплотнением дна корыта до 0,98;
- устройство песчаной подушки на дне корыта.".
Пункт 5.4. Первое предложение. Дополнить слова: "земляного полотна" словами: "с заглубленным балластным слоем по дну".
Первый абзац. Дополнить предложением в следующей редакции: "Для колеи 1435 мм и 1000 мм длину деревянных шпал принимают 1700 мм.".
Дополнить третьим абзацем в следующей редакции:
"На обособленном пути в виде насыпи ширину котлована при устройстве земляного полотна необходимо увеличивать на величину горизонтальной проекции его откосов.".
Пункт 5.5. Заменить слова: "проекте производства работ (ППР)" на "ППР".
Пункт 5.15. Заменить слова: "допускается укладка" на "рекомендуется применение".
Пункт 5.18. Изложить в новой редакции:
"5.18 Стыки водоотводных труб и места их соединения с коробками и колодцами должны быть тщательно заделаны с заполнением раствором. Швы между железобетонными кольцами путевых колодцев, а также вертикальные и горизонтальные швы в колодцах из кирпича следует заделывать цементным раствором.
Тонкие швы цементных труб допускается изолировать битумом или специальными герметизирующими материалами.".
Пункт 5.19. Второй абзац. Первое предложение. Дополнить слова: "отметок дна" словами: "и коэффициента уплотнения".
Дополнить первое предложение предложением в следующей редакции: "Нормы уплотнения грунтов основания и насыпи приведены в [11].".
Второе предложение. Исключить.
Дополнить абзацем в следующей редакции:
"Отклонение размеров котлована от проектных не должны превышать допусков, указанных в СП 45.13330.".
Пункты 5.20, 5.21. Исключить.
Пункт 5.22. Изложить в новой редакции:
"5.22 На участках путей, конструкция которых предполагает применение шумо- и виброгасящих матов для снижения воздействия на окружающую территорию или теплоизоляционных материалов для предотвращения морозных деформаций морозного пучения грунтов основания, такие работы должны быть отдельно учтены в ППР. Определение характеристик этих элементов конструкции и выбор материалов должны быть осуществлены на стадии разработки проектной документации. Укладку матов проводят на подготовленное земляное полотно до засыпки щебнем либо обустройства сборного или монолитного бетонного основания.".
6 Верхнее строение пути; балластировочные работы
Наименование. Изложить в новой редакции:
"6 Верхнее строение пути"
Пункты 6.1, 6.2. Изложить в новой редакции:
"6.1 Трамвайный путь скоростных и обычных линий колеи 1524 мм, 1435 мм и 1000 мм независимо от типа основания проектируется и строится преимущественно бесстыковым.
Температурно-напряженную систему бесстыкового пути следует применять при железобетонных шпалах на щебеночном основании и при устройстве пути на сплошном монолитном подрельсовом основании.
На обычных линиях с дорожным покрытием следует сваривать в плети уложенные в путь рельсы. Длина рельсовой плети не лимитируется и может быть ограничена только наличием несварного узла, деформационного шва на искусственных сооружениях и т.п.
На участках без дорожного покрытия, если конструкция пути не удовлетворяет требованиям бесстыкового пути, следует укладывать длинные рельсы, за исключением случаев, когда их доставка к месту производства работ невозможна. Плети разделяются температурными компенсаторами (уравнительными приборами). Длины плетей, типы уравнительных приборов и схемы их установки в путь определяются на стадии разработки проектной документации с учетом расчетного обоснования работы рельсовой плети (расчеты на выброс плети и на излом). При расчетах следует учитывать применяемое подрельсовое основание, временные нагрузки от подвижного состава. На этапе выполнения строительно-монтажных работ следует предусматривать осуществление технологического мониторинга, включающего сбор данных о качественных параметрах уложенного пути, в том числе о температурном режиме установки рельсовой плети, производстве сварочных работ, величине зазоров в температурных стыках.
Границы рельсовых плетей, укладываемых на мостах, путепроводах и эстакадах и монолитном основании, следует назначать с учетом расположения деформационных швов основания.
В конструкциях трамвайных путей допускается применять рельсы как обычного, так и желобчатого профиля (трамвайный профиль). Используемые скрепления должны соответствовать марке укладываемых рельсов. Сопряжение рельсов различных типов должно осуществляться исключительно с помощью специальных стыковых накладок, соответствующих маркам стыкуемых рельсовых профилей.
При использовании рельсов обычного профиля в конструкции пути с покрытием до уровня головки необходимо предусматривать наличие прирельсового желоба для пропуска реборды колеса подвижного состава.
При устройстве трамвайных путей выполнение заложенных в проект мероприятий по защите от электрического воздействия, шума и вибрации является обязательным.
6.2 Трамвайные рельсы, устанавливаемые на деревянных шпалах, следует соединять поперечными путевыми тягами:
- на прямых и кривых участках радиусом более 200 м - через 2,6-2,4 м;
- на кривых участках радиусом от 75 до 200 м - через 2,4-2,0 м;