ИЗМЕНЕНИЕ N 1
к СП 78.13330.2012 "СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги"
ОКС 93.080
Дата введения 2017-06-17
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 16 декабря 2016 N 988/пр
Содержание.
Исключить наименование: "Приложение Б (справочное) Методика измерений при помощи дорожного профилометра";
дополнить наименованием:
"Приложение Г (рекомендуемое) Дифференцированная оценка ровности дорожных оснований и покрытий по шкале IRI в период строительства, реконструкции или капитального ремонта".
Введение. Первый абзац дополнить словами: ", от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации";
дополнить абзацем (после третьего):
"Изменение N 1 подготовлено ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" совместно с авторским коллективом ФАУ "РОСДОРНИИ": д-р техн. наук О.А.Красиков, д-р техн. наук А.М.Кулижников; кандидаты техн. наук А.М.Стрижевский, А.Е.Мерзликин, А.А.Домницкий, И.Ф.Живописцев, Б.Б.Анохин, А.П.Фомин, Л.А.Горелышева, Н.А.Лушников, П.А.Лушников, Р.А.Еремин, Н.Б.Сакута; инженеры Р.К.Бородин, А.В.Бобков, А.И.Босов, А.С.Козин, А.Б.Волков, В.Н.Гарманов, Ж.С.Сахно.".
Раздел 2. Первый абзац. Заменить слово: "использованы" на "используются";
заменить ссылки: "ГОСТ 10060.0-95 Бетоны. Методы определения морозостойкости. Общие требования" на "ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости";
"ГОСТ 13015-2003 Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения" на "ГОСТ 13015-2012 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения";
ГОСТ 5180-84 на ГОСТ 5180-2015;
ГОСТ 10180-90 на ГОСТ 10180-2012;
ГОСТ 10181-2000 на ГОСТ 10181-2014;
ГОСТ 26633-91 на ГОСТ 26633-2015;
ГОСТ 30491-97 на ГОСТ 30491-2012;
ссылки на ГОСТ 10060.1-95, ГОСТ 10060.2-95, ГОСТ 10060.3-95 и их наименования исключить;
дополнить ссылками:
"ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 55052-2012 Гранулят старого асфальтобетона. Технические условия
ГОСТ Р 55420-2013 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия
ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия
ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия
ГОСТ 12730.4-78 Бетоны. Методы определения показателей пористости
ГОСТ 27006-86 Бетоны. Правила подбора состава
СП 46.13330.2012 "СНиП 3.06.04-91 "Мосты и трубы".
Пункт 3.2 исключить.
Раздел 3 дополнить пунктами - 3.17а, 3.17б:
"3.17а георадиолокация: Геофизический метод, основанный на излучении импульсов электромагнитных волн и регистрации сигналов, отраженных от различных объектов зондируемой среды.
3.17б георадар: Геофизический прибор, предназначенный для георадиолокационных исследований любой среды, кроме металла, (грунты, материалы, горные породы, акватории, строительные конструкции и т.д.), применяется для оценки однородности уложенных дорожностроительных материалов".
Пункты 3.18-3.24 исключить.
Пункт 3.25 изложить в новой редакции:
3.25 геосинтетический материал: Материал из синтетических или природных полимеров, неорганических веществ, контактирующий с грунтом или другими средами, применяемый в дорожном строительстве [ГОСТ Р 55028-2012, статья 2.1.1] |
Раздел 3 дополнить пунктами - 3.41а, 3.41б:
"3.41а дополнительный слой основания: Конструктивный слой основания, выполняющий по назначению отдельные либо совместные защитные функции (дренирующие, морозозащитные, изолирующие, капилляропрерывающие и другие).
3.41б дорожная конструкция: Инженерное сооружение, включающее земляное полотно и дорожную одежду с дополнительными слоями".
Пункт 3.50 изложить в новой редакции:
"3.50 зернистый материал: Природный сыпучий минеральный крупнозернистый материал (песчано-гравийная смесь, гравий, дробленый щебень) или искусственный материал (асфальтобетонный или цементобетонный гранулят, керамзит, шлак) и (или) смесь этих материалов".
Раздел 3 дополнить пунктом - 3.57а:
"3.57а конструктивный слой: Каждый несущий слой дорожной одежды, состоящий из однородных строительных материалов и отличающийся от соседних слоев видом материала, его составом и прочностными характеристиками".
Пункт 3.60 исключить.
Пункт 3.61 изложить в новой редакции:
3.61 марка бетона по морозостойкости: Показатель морозостойкости бетона, соответствующий числу циклов замораживания и оттаивания образцов, определенному при испытании базовыми методами, при которых характеристики бетона, установленные настоящим стандартом, сохраняются в нормируемых пределах и отсутствуют внешние признаки разрушения (трещины, сколы, шелушение ребер образцов). [ГОСТ 10060-2012, пункт 3.3] |
Раздел 3 дополнить пунктами - 3.61а, 3.62а, 3.65а, 3.67а, 3.71а:
3.61а международный показатель ровности (International Roughness Index); IRI, мм/м: Отношение величины суммарного перемещения неподрессоренной массы (колеса) относительно подрессоренной (кузова автомобиля) к длине участка дороги. Примечание - Определяется расчетом в результате моделирования движения по микропрофилю % части эталонного автомобиля со скоростью 80 км/ч. [ГОСТ 33101-2014, пункт 3.14] |
3.62а микропрофиль: Продольный профиль неровностей поверхности дороги, вызывающих колебания колес и кузова транспортного средства.
3.65а неровность дорожного основания или покрытия: Качественная характеристика состояния поверхности по геометрическим параметрам, способным оказывать влияние на колебание движущегося транспортного средства в пределах чувствительности его деформирующей системы.
3.67а однородность: Изменение в пределах нормируемых допусков физико-механических свойств, геометрических размеров, параметров технологических процессов, условий эксплуатации и производства работ.
3.71а отметка относительная: Величина отсчета по нивелирной рейке, приведенная к единому высотному уровню и взятая по отношению к нему с положительным знаком".
Пункт 3.72. Определение. Заменить слова: "и отметкой" на " и существующей отметкой".
Пункт 3.75. Заменить единицу физической величины: "т/м" на "кг/м".
Раздел 3 дополнить пунктами - 3.86а, 3.86б, 3.88а, 3.96а, 3.98а:
"3.86а просвет под рейкой: Зазор между нижней гранью рейки и поверхностью основания (покрытия) автомобильной дороги.
3.86б профилометр: Измерительная установка, обеспечивающая запись микропрофиля дорожного покрытия в процессе движения, представляемого в виде массива вертикальных координат.
3.88а смеси горячие битумоминеральные для устройства тонкослойных защитных слоев покрытия: Специально подобранные смеси минеральных материалов с дорожным битумом или ПБВ (с добавками или без них), приготавливаемые в горячем состоянии.
3.96а трехметровая рейка: Приспособление в виде жесткого прямолинейного бруса коробчатого сечения длиной 3 м, прикладываемого к поверхности основания (покрытия) дороги с целью выявления просветов между брусом и поверхностью, в комплекте с металлическим измерительным клином, а также для определения продольных и поперечных уклонов проезжей части и крутизны заложения откосов.
3.98а фактический класс бетона по прочности: Значение класса бетона по прочности монолитных конструкций, рассчитанное по результатам определения фактической прочности бетона и ее однородности в контролируемой партии. [ГОСТ 18105-2010, пункт 3.1.3] |
Пункт 4.1 изложить в новой редакции:
"4.1 При строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог, кроме требований настоящего свода правил, следует соблюдать требования национальных и межгосударственных стандартов в области строительства автомобильных дорог, в том числе, по технике безопасности и промышленной санитарии, а также требования, содержащиеся в проекте".
Пункт 4.3 после слов "необходимо устраивать твердое покрытие с водоотводом" дополнить словами: "и предусматривать мероприятия, исключающие размыв минеральных материалов".
Пункт 5.3 исключить.
Подпункт 7.2.7 дополнить словами: ", для насыпей высотой 1,0 м и менее проводится рыхление откосов существующей насыпи. Продольные и поперечные уклоны полки уступа должны соответствовать требованиям к уклонам земляного полотна".
Подпункт 7.3.5 дополнить абзацем:
"Сооружение насыпи следует начинать с выполнения пробного уплотнения грунтов для уточнения оптимального числа единиц уплотняющей техники, схемы и скорости уплотнения, требуемого числа проходов по одному следу, толщины уплотняемого слоя и коэффициента относительного уплотнения".
Подпункт 7.3.7. Первый абзац после слов "следует проводить" дополнить словами: "в соответствии с требованиями СП 46.13330";
второй абзац дополнить словами: "В отдельных случаях (стесненных условиях) допускается применение средств малой механизации".
Подпункт 7.4.3 Первый абзац. Заменить слова: "высоких насыпей" на "насыпей высотой более 6 м".
Подпункт 7.5.3. Заменить слова: "в летнее время" на "до начала промерзания грунта".
Пункт 7.12 дополнить подпунктом - 7.12.9:
"7.12.9 Определение физико-механических свойств грунта (максимальной плотности и оптимальной влажности, числа пластичности и т.д.) необходимо определять один раз в месяц и при изменении внешнего вида используемого грунта".
Пункт 8.10 изложить в новой редакции:
"8.10 Толщину первого слоя дорожной одежды и толщину слоев грунта над и под прослойкой по 8.5 следует контролировать методами неразрушающего контроля (по оси и у бровок), при выявлении мест несоответствия толщины слоя в них осуществляются контрольные измерения линейкой, при этом число контрольных измерений должно быть не менее чем в трех точках на поперечнике (по оси и у бровок), не реже чем через 100 м".
Пункт 8.11 после слов "(по оси и у кромок" дополнить словами: "проезжей части)";
после слов "не реже чем через 100 м" дополнить словами: "методами, указанными в 7.12.5. Наряду с этим возможно применение неразрушающих методов контроля, например, георадиолокационные измерения (георадар) с последующей инструментальной проверкой".
Пункт 9.1 изложить в новой редакции:
"9.1 Смеси приготавливают в смесительных установках, допускается приготавливать смеси методом смешения на дороге с применением отряда дорожно-строительной техники, включая высокоэффективное передвижное грунтосмесительное оборудование, такое как грунтовая фреза или ресайклер, обеспечивающее требуемую точность дозировки вносимых в грунт компонентов и однородность укрепляемой грунтовой смеси".