ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2023 года № 466
О внесении изменений в государственную программу
"Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской
области", утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Нижегородской области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области от 20 декабря 2022 г. № 197-З "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", предусматривающего бюджетные ассигнования на предоставление из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области субсидии на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Г.С.Никитин
Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской
области", утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280
1. Подраздел 2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области" раздела 2 "Текстовая часть Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований Нижегородской области
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области предусматривается в рамках Подпрограмм "Развитие сельских территорий", "Комплексное развитие", "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса Нижегородской области". Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Нижегородской области приведен в пункте 2.7 текстовой части указанных подпрограмм. Прогнозные объемы расходов бюджетов муниципальных образований Нижегородской области, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограмм "Развитие сельских территорий", "Комплексное развитие", представлены в таблице 5 текстовой части Государственной программы.".
2. В подпрограмме "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса Нижегородской области" раздела 3 "Подпрограммы Государственной программы":
2.1. В разделе 2 "Текстовая часть Подпрограммы 9":
2.1.1. Подраздел 2.6 "Меры правового регулирования Подпрограммы 9" изложить в следующей редакции:
"2.6. Меры правового регулирования Подпрограммы 9
В целях реализации основного мероприятия 9.2 "Подготовка проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ" настоящей подпрограммы разработан Порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области субсидий на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, являющийся приложением к настоящей подпрограмме.".
2.1.2. Подраздел 2.7 "Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области для достижения целей и результатов Подпрограммы 9" изложить в следующей редакции:
"2.7. Предоставление субсидий органам местного самоуправления
муниципальных и городских округов Нижегородской области для
достижения целей и результатов Подпрограммы 9
В рамках основного мероприятия 9.2 "Подготовка проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ" из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области предусмотрены субсидии на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, порядок предоставления и распределения которых установлен приложением к настоящей подпрограмме.".
2.2. Дополнить Подпрограмму приложением следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к подпрограмме 9 "Эффективное вовлечение
в оборот земель сельскохозяйственного
назначения и развитие мелиоративного
комплекса Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам
муниципальных округов и городских округов Нижегородской
области субсидий на подготовку проектов межевания земельных
участков и на проведение кадастровых работ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 139 и пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, являющихся приложением № 7 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. № 731 (далее - Правила), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. № 181 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) на подготовку проектов межевания и на проведение кадастровых работ (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления им субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Правилами.
1.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в рамках подпрограммы "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса Нижегородской области" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280 (далее - Государственная программа), в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) по вопросам местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в связи с реализацией муниципальных программ, обеспечивающих достижение целей Государственной программы и достижения результатов федерального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения" Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 № 731, предусматривающих мероприятия, связанные:
а) с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований;
б) с проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых органы местного самоуправления получают право распоряжения после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).
1.5. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на подготовку проектов межевания и на проведение кадастровых работ в рамках реализации федерального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения" Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. № 731.
1.6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, в отношении которых заявочная документация, связанная с реализацией муниципальным образованием мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, прошла отбор в рамках отбора заявок на предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ в составе заявки Нижегородской области в соответствии с Порядком и критериями отбора заявок субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 апреля 2022 г. № 194 (далее - Отбор).
Субсидия предоставляется на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, расходы по которым планируется произвести в году предоставления субсидии или произведенным в году предоставления субсидии, а также расходы, произведенные в году, предшествующем году предоставления субсидии, в том числе в отношении земельных участков, которые на дату подачи заявки для участия в Отборе предоставлены для сельскохозяйственного производства.
1.7. Формирование заявочной документации и включение муниципальных образований в заявочную документацию для участия в Отборе осуществляется Минсельхозпродом в порядке, установленном Отбором.
1.8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
включение муниципального образования в состав заявочной документации, прошедшей Отбор;
готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет средств местного бюджета, в размере не менее 1% от общей суммы расходного обязательства (за исключением осуществления расходов на проведение мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, в году, предшествующем году предоставления субсидии).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, направленной на достижение целей и показателей результативности Государственной программы;
2) заключение между Минсельхозпродом и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение).
2.2. Для получения субсидии и подтверждения соответствия критериям, установленным в пункте 1.8 настоящего Порядка, и выполнения условия, установленного подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, органы местного самоуправления (администрации) муниципальных образований не позднее 1 месяца с даты принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающих выделение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, направляют в Минсельхозпрод заявление по установленной Минсельхозпродом форме, содержащее информацию об объемах потребности в средствах на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка (далее - Заявление), с приложением:
а) копии утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
б) расчета размера субсидии по утвержденной Минсельхозпродом форме.
2.3. Заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются в Минсельхозпрод и регистрируются с использованием автоматизированной системы электронного документооборота (далее - СЭДО) с использованием электронной подписи в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. № 912 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях", а также на бумажном носителе в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации документов в СЭДО.
Глава муниципального образования несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных документах.
2.4. Минсельхозпрод в течение 10 рабочих дней с даты регистрации Заявления проверяет представленные документы и принимает одно из следующих решений:
а) о предоставлении местному бюджету субсидии и заключении с администрацией муниципального образования Соглашения;
б) об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Минсельхозпрод в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения Заявления направляет в орган местного самоуправления (администрацию) муниципального образования письменное уведомление, содержащее мотивированное обоснование отказа.
2.5. Основаниями для отказа муниципальному образованию в предоставлении субсидии являются:
- непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- выявление фактов предоставления недостоверной информации в документах, представленных муниципальным образованием для включения в заявочную документацию для участия в Отборе.
2.6. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями.
Размер субсидии i-му местному бюджету (С) определяется по следующей формуле:
С = Vi x К,
где:
Vi - объем средств, необходимый для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка, рассчитываемый по формуле:
Vi = (Vмеж + Vкад) х Y,
где:
Vмеж - объем средств, необходимый для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1.3 настоящего Порядка;
Vкад - объем средств, необходимый для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1.3 настоящего Порядка;
Y - уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования в размере 99%;
К - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
К = V / Vобщ,
где:
V - объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vобщ - общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий, определенный на основании сведений, представленных муниципальными образованиями.
При условии V > Vобщ коэффициент К равен 1.
В расчет размера субсидии включаются мероприятия, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, в отношении земельных участков, включенных в заявочную документацию и прошедших Отбор.
Увеличение размера средств i-го местного бюджета, направляемых на финансирование расходного обязательства, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.