Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 марта 2020 года № 181

О формировании, предоставлении и распределении
субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных районов (городских округов)
Нижегородской области



В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области (далее - Правила).

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Нижегородской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Органам исполнительной власти Нижегородской области в срок до 31 августа 2020 г. привести нормативные правовые акты Нижегородской области, устанавливающие порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, в соответствие с Правилами.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, начиная с формирования проекта областного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, за исключением абзаца четвертого пункта 6 Правил.

Абзац четвертый пункта 6 Правил применяется к правоотношениям, начиная с формирования проекта областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство финансов Нижегородской области.



И.о.Губернатора                                              Е.Б.Люлин

     


     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 4 марта 2020 г. № 181

     

Правила
формирования, предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных районов (городских округов)
Нижегородской области

1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области (далее соответственно - местный бюджет, субсидия), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Нижегородской областью (в процентах) от объема расходного обязательства муниципального района (городского округа) Нижегородской области (далее - муниципальное образование).

Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервного фонда Правительства Нижегородской области. Предоставление субсидий из резервного фонда Правительства Нижегородской области осуществляется в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 21 января 2010 г. № 22.

2. Объем бюджетных ассигнований областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (определяется сводной бюджетной росписью областного бюджета).

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения (далее - расходные обязательства муниципального образования).

Государственными программами Нижегородской области может быть предусмотрено предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Нижегородской области.

4. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:

наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;

заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение о предоставлении субсидии).

Обязательным условием предоставления субсидий, направляемых на софинансирование Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований при реализации ими мероприятий, обеспечивающих исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", кроме обязательных условий, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, является обязательство муниципального образования по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с учетом постановления Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2017 г. № 79 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области и муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области".

5. Субсидии предоставляются в соответствии с Перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - Перечень субсидий).

Предоставление субсидий, не соответствующих Перечню субсидий, не допускается.

6. Субъекты бюджетного планирования, включенные в перечень субъектов бюджетного планирования областного бюджета, утвержденный распоряжением Правительства Нижегородской области от 22 апреля 2011 г. № 617-р (далее - субъекты бюджетного планирования), в соответствии с настоящими Правилами разрабатывают проекты нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области, устанавливающих порядки предоставления и распределения каждой субсидии, включенной в Перечень субсидий (далее - порядок предоставления субсидий), или вносящих изменения в ранее утвержденные порядки предоставления субсидий.

Порядки предоставления субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Нижегородской области, устанавливаются соответствующими государственными программами Нижегородской области в соответствии с настоящими Правилами.

Проекты нормативных правовых актов, устанавливающих порядки предоставления субсидий, направляются субъектами бюджетного планирования на согласование заинтересованным органам и должностным лицам в порядке, установленном Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. № 920:

накануне очередного финансового года - не ранее начала формирования министерством финансов Нижегородской области проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, которым предусматривается субсидия, и не позднее даты внесения указанного проекта закона в Законодательное Собрание Нижегородской области (в случаях, когда субсидии предусматриваются проектом закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

в текущем финансовом году - не ранее начала формирования министерством финансов Нижегородской области проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, которым предусматривается субсидия, и не позднее даты внесения указанного проекта закона в Законодательное Собрание Нижегородской области (в случаях, когда субсидии предусматриваются проектом закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

Проекты нормативных правовых актов, устанавливающих порядки предоставления субсидий, подлежат обязательному согласованию с министерством финансов Нижегородской области и принимаются не ранее даты внесения соответствующего проекта закона Нижегородской области в Законодательное собрание Нижегородской области.

Внесение изменений в принятые порядки предоставления субсидий в течение финансового года допускается в исключительных случаях с соответствующим обоснованием необходимости указанных изменений и по согласованию с министерством финансов Нижегородской области.

7. Проекты нормативных правовых актов, устанавливающих порядки предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, поступившие из федерального бюджета в областной бюджет в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, разрабатываются и утверждаются в соответствии с настоящими Правилами и с учетом Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 (далее - Правила), а также принимаемых в соответствии с Правилами нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются поступившие в областной бюджет бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, предоставляются с учетом порядка (правил) использования в соответствующем финансовом году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования дорожного фонда Нижегородской области, предоставляются в соответствии с настоящими Правилами и с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2011 г. № 978 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Нижегородской области".

Предоставление субсидий в рамках реализации Адресной инвестиционной программы Нижегородской области, осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и с учетом особенностей, установленных Положением о порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. № 994.

8. Порядок предоставления субсидий должен содержать следующие положения:

1) общие положения о предоставлении субсидии;

2) порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления им субсидий (в случае, если субсидия предоставляется на конкурсной основе);

3) условия и порядок предоставления субсидий;

4) требования к отчетности;

5) требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение.

8.1. В целях определения общих положений о предоставлении субсидии указываются:

1) понятия, используемые в порядках предоставления субсидии (при необходимости);

2) цели предоставления субсидии, в том числе с указанием:

расходных обязательств муниципальных образований;

оснований для возникновения указанных расходных обязательств муниципальных образований (выполнение полномочий по вопросам местного значения, в том числе с указанием вопросов местного значения, или реализация муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе Нижегородской области);

3) наименование органа исполнительной власти Нижегородской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - главный распорядитель средств областного бюджета);

4) источники финансового обеспечения субсидии (средства областного бюджета и (или) межбюджетные трансферты, поступившие в областной бюджет из федерального бюджета в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения);

5) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, в том числе отбираемых на конкурсной основе (далее - отбор), с указанием в порядке предоставления субсидии способов проведения отбора, в том числе путем рейтингования муниципальных образований (в случае, если субсидия предоставляется на конкурсной основе).

Не допускается в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий использование показателя объема средств, заявленных муниципальным образованием на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

6) иные положения (при необходимости).

8.2. В целях определения порядка проведения отбора муниципальных образований для предоставления им субсидий устанавливаются:

1) порядок объявления о проведении отбора;

2) сроки и порядок подачи органом местного самоуправления в орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий проведение отбора, документов, необходимых для проведения отбора, перечень таких документов, требования к ним (при необходимости), а также сроки и порядок их рассмотрения;

3) основания для отказа в участии в отборе (при необходимости);

4) порядок формирования конкурсной комиссии в случае, если предоставление субсидии планируется по результатам конкурсного отбора, проводимого конкурсной комиссией;

5) порядок определения победителя отбора, в том числе критерии оценки заявок;

6) порядок размещения информации о результатах проведения отбора, предусматривающий, в том числе, размещение информации об органах местного самоуправления, участвующих в отборе, рейтинге (в случае, если субсидия предоставляется на конкурсной основе);

7) информация о сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещается информация о проведении отбора и его результатах, в том числе о получателях субсидии, определенных по результатам отбора;

8) иные положения (при необходимости).

Порядками предоставления субсидии может предусматриваться возможность оформление порядка проведения отбора отдельным приложением к порядкам предоставления субсидии либо возможность его утверждения приказом органа исполнительной власти Нижегородской области, являющегося организатором отбора.

8.3. В целях определения условий и порядка предоставления субсидии:

1) в качестве условий предоставления субсидий предусматриваются:

обязательные условия предоставления субсидии, указанные в пункте 4 настоящих Правил;

наличие в муниципальном образовании утвержденного муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия согласно порядку предоставления субсидий, либо наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, в случае если субсидия предоставляется на реализацию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе Нижегородской области;

иные условия (при необходимости);

2) в качестве определения порядка предоставления субсидии предусматриваются:

а) порядок подачи и перечень документов, представляемых муниципальным образованием главному распорядителю средств областного бюджета, в случае если указанные документы не были представлены при проведении отбора, а также при необходимости требования к таким документам и порядок их рассмотрения;

б) основания для отказа муниципальному образованию в предоставлении субсидии (при необходимости):

несоответствие представленных муниципальным образованием документов требованиям к документам, определенным подпунктом "а" подпункта 2 настоящего пункта, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием;

иные основания для отказа (при необходимости);

в) методика распределения субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающая определение размера субсидии с учетом предельного уровня софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования (за исключением случаев, если размер субсидии определен законом Нижегородской области об областном бюджете);

г) условие и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии;

д) порядок перечисления субсидии;

е) счета, на которые подлежит перечислению субсидия;

ж) направления использования субсидия;

з) порядок оценки эффективности использования субсидий, в том числе перечень показателей результативности использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными и измеримыми. При этом результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий муниципальных программ, должны соответствовать показателям результативности государственных программ Нижегородской области и их структурных элементов (при наличии таких показателей в указанных программах);

и) иная информация (при необходимости).

8.4. В целях определения требований к отчетности, определяются порядок, сроки и формы представления муниципальным образованием отчетности о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии (при установлении таких показателей), и право главного распорядителя средств областного бюджета устанавливать в соглашении сроки и формы представления муниципальным образованием дополнительной отчетности.