Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 2022 года № 190

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 15 марта 2022 г. № 163

____________________________________________________________________
Утратил силу с 04.06.2024 на основании постановления Правительства Нижегородской области от 04.06.2024 N 325.
____________________________________________________________________



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 15 марта 2022 г. № 163 "Об установлении дополнительных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и порядка их осуществления" следующие изменения:

1.1. Текст постановления изложить в следующей редакции:

"В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в целях обеспечения устойчивого развития экономики на территории Нижегородской области в условиях введения специальных экономических мер в отношении Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Установить, что по 31 декабря 2022 г. включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), допускается осуществление государственными и муниципальными заказчиками (далее - заказчики) закупок товаров, работ, услуг (далее - закупка) для обеспечения нужд Нижегородской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при наличии решения Губернатора Нижегородской области, решения совещательного органа, возглавляемого Губернатором Нижегородской области, либо решения, принятого на соответствующем совещании с участием Губернатора Нижегородской области:

а) об осуществлении закупки для государственных и (или) муниципальных нужд у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) об осуществлении конкретной закупки (объекта закупки) для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

в) об осуществлении закупки для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по группе товаров (работ, услуг).

2. Основанием для рассмотрения и принятия решения, указанного в пункте 1 настоящего постановления, является обращение руководителя органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) Нижегородской области, инициирующего осуществление закупки (далее - инициатор закупки), направленное на имя Губернатора Нижегородской области, в том числе посредством системы электронного документооборота.

Инициаторы закупки в обращении указывают имеющуюся у них в распоряжении информацию о планируемой закупке, а именно:

- наименование инициатора закупки, наименование заказчика, осуществляющего закупки в рамках Федерального закона № 44-ФЗ;

- предмет контракта;

- о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, в случае осуществления закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- источники финансирования закупки с разбивкой по суммам и годам;

- размер авансового платежа, если такой размер авансового платежа не предусмотрен правовыми актами Нижегородской области (в случае, если контрактом предусмотрена выплата авансового платежа), размер авансового платежа в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);

- возможность не требовать обеспечения исполнения контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Ответственность за актуальность и достоверность информации, содержащейся в обращении на дату подачи, возлагается на инициатора закупки.

3. Установить, что при осуществлении заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с решением, принятым в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, закупка осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом следующих особенностей:

3.1. Если иное не предусмотрено решением, принятым в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления:

в случае, если цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает 10 млн рублей для государственных заказчиков и 50 млн рублей для муниципальных заказчиков и формируется:

3.1.1. С применением метода анализа рынка:

заказчики до заключения контракта получают заключение министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее - минэкономики) о рекомендуемой предельной (максимальной) цене по предмету закупки, за исключением следующих случаев закупок:

- товаров, работ, услуг в сферах деятельности, для которых в соответствии со статьями 22 и 108 Федерального закона № 44-ФЗ уполномоченными органами устанавливается отдельный порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги либо закупок, в отношении которых особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком устанавливаются федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации;

- товаров, работ и услуг, в случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг определить невозможно;

- научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- товаров и услуг, включенных в перечень, приведенный в приложении 1 к Методологии сбора и анализа рыночных цен на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 г. № 319-р (далее - Методология).

Направление заказчиками обращений, которые должны содержать указание на планируемую закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим постановлением, и формирование минэкономики заключений, предусмотренных настоящим подпунктом, о рекомендуемой предельной (максимальной) цене по предмету закупки осуществляются в порядке, аналогичном предусмотренному разделом 4 Методологии.

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не должна превышать рекомендуемую предельную (максимальную) цену, установленную в заключении минэкономики в соответствии с настоящим подпунктом.

3.1.2. С применением проектно-сметного, иного (сметного) методов:

заказчики до заключения контракта получают заключение минэкономики о рекомендуемой предельной (максимальной) цене по объектам закупки, за исключением случаев закупки следующих работ:

- обследование зданий и сооружений;

- содержание автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог;

- проектные и изыскательские работы по землеустройству и земельному кадастру;

- освобождение земельных участков от временных объектов, установленных без правовых оснований, а также самовольных построек;

- выполнение археологических раскопок;

- обустройство сибиреязвенных скотомогильников;

- рекультивация земель под существующими объектами размещения коммунальных отходов;

- расчистка русел рек и водоемов, восстановление и экологической реабилитации;

- ликвидация объектов накопленного вреда окружающей среде, объектов капитального строительства, являющихся источником накопленного вреда окружающей среде;

- ликвидация несанкционированных свалок, объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов;

- благоустройство общественных и дворовых территорий.

Направление заказчиками обращений, которые должны содержать указание на планируемую закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим постановлением, и формирование минэкономики заключений, предусмотренных настоящим подпунктом, о рекомендуемой предельной (максимальной) цене по предмету закупки осуществляются в порядке, аналогичном предусмотренному разделом 5 Системы формирования рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области рекомендуемых предельных максимальных цен, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 г. № 22.

По видам работ, предусмотренным в качестве исключений в соответствии с настоящим подпунктом, начальная максимальная цена контракта формируется без заключения минэкономики о рекомендуемой предельной (максимальной) цене, на основании положительного заключения уполномоченного органа по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации или положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта (в случае, если экспертиза проектной документации в объеме, предусмотренном подпунктом "а" пункта 27 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, не требуется) либо положительного заключения экспертизы сметной документации в случае, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности государственная экспертиза проектной документации не требуется.

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не должна превышать рекомендуемую предельную (максимальную) цену минэкономики, установленную в заключении минэкономики, в соответствии с настоящим подпунктом.

3.2. Установление заказчиками в контрактах, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), авансовых платежей в размерах:

- не предусмотренных правовыми актами Нижегородской области, если исполнение контрактов будет осуществляться за счет средств областного бюджета и при определении размеров авансовых платежей решением, принятым в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления;

- в соответствии с федеральным законодательством, если исполнение контракта будет осуществляться с привлечением средств федерального бюджета.

3.3. Установление в контрактах, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), условия о перечислении авансовых платежей на лицевые счета поставщика, подрядчика, исполнителя, открытые в соответствии с бюджетным законодательством в министерстве финансов Нижегородской области, финансовых органах муниципальных образований Нижегородской области, Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области в целях осуществления казначейского сопровождения.

3.4. Установление возможности не требовать обеспечения исполнения контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), осуществляется при условии определения такой возможности в решении, принятом в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления.

4. Установить, что заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляется заказчиком после согласования документов о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - документы о закупке) с департаментом региональной безопасности Нижегородской области в рамках полномочий, предусмотренных Положением о департаменте региональной безопасности Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 24 марта 2017 г. № 162.

Срок рассмотрения документов о закупке, представленных на согласование в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, не должен превышать 4 рабочих дней со дня, следующего за днем направления документов посредством системы электронного документооборота.

Документы о закупке включают проект контракта, описание объекта закупки (техническое задание), расчет и обоснование цены контракта с учетом подпункта 3.1 пункта 3 настоящего постановления, сведения о соответствии предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, информацию о наличии решения, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления.

5. Установить, что при осуществлении заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим постановлением должны быть соблюдены следующие условия:

а) контракт должен содержать указание на соответствующее решение, предусмотренное пунктом 1 настоящего постановления;

б) обоснование цены контракта является неотъемлемой частью контракта;

в) заказчик обязан включать информацию и документы о таком контракте в соответствующий реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 Федерального закона № 44-ФЗ, в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ для осуществления закупки товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, установленном решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;

г) контракт должен содержать информацию о распределении финансовых обязательств по годам с указанием кода бюджетной классификации и информации об источнике финансирования, условие о размере авансового платежа (в случае, если контрактом предусмотрена выплата авансового платежа); идентификационный код закупки;

д) не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за датой заключения контракта, заказчик направляет в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области уведомление о такой закупке. К уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии настоящим постановлением контракта и соответствующее решение, предусмотренное пунктом 1 настоящего постановления.

6. Рекомендовать заказчикам, осуществляющим закупочную деятельность в рамках Федерального закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", включить в положение о закупках товаров (работ, услуг) случай осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при наличии решения Губернатора Нижегородской области, решения совещательного органа, возглавляемого Губернатором Нижегородской области, либо решения, принятого на соответствующем совещании с участием Губернатора Нижегородской области.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.".

1.2. Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении дополнительных случаев к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установленных Правительством Нижегородской области, утвержденный постановлением, отменить.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 15 марта 2022 г.



Губернатор                           Г.С.Никитин

     

Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора

и Правительства Нижегородской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»