ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2022 года № 163
Об установлении дополнительных случаев осуществления
закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или)
муниципальных нужд у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя) к случаям, предусмотренным
частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.
№ 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" и порядка их осуществления
____________________________________________________________________
Документ фактически утратил силу с 25.12.2023 на основании Федерального закона от 25.12.2023 N 625-ФЗ, отменившего ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ, наделявшую высшие исполнительные органы субъекта Российской Федерации полномочиями по установлению дополнительных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также по определению порядка осуществления закупок в таких случаях.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 1 августа 2023 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 22.03.2022 № 190;
постановлением Правительства Нижегородской области от 22.04.2022 № 297;
постановлением Правительства Нижегородской области от 03.08.2022 № 605;
постановлением Правительства Нижегородской области от 09.01.2023 № 8;
постановлением Правительства Нижегородской области от 25.05.2023 № 454;
постановлением Правительства Нижегородской области от 01.08.2023 № 697
------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------
Текст постановления изложен в новой редакции в соответствии с
постановлением Правительства Нижегородской области от 22.03.2022 № 190
-----------------------------------------------------------------------
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в целях обеспечения устойчивого развития экономики на территории Нижегородской области в условиях введения специальных экономических мер в отношении Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Установить, что по 31 декабря 2023 г. включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), допускается осуществление государственными (муниципальными) заказчиками, государственными (муниципальными) бюджетными (автономными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями (далее - заказчики) закупок товаров, работ, услуг (далее - закупка) для обеспечения нужд Нижегородской области, муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Нижегородской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при наличии решения Губернатора Нижегородской области, решения совещательного органа, возглавляемого Губернатором Нижегородской области, либо решения, принятого на соответствующем совещании с участием Губернатора Нижегородской области:
(абазац первый в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 09.01.2023 № 8 - см. предыдущую редакцию)
а) об определении конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) об определении конкретной закупки (объекта закупки) для государственных и (или) муниципальных нужд, которая может быть осуществлена заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
в) об определении закупки для государственных и (или) муниципальных нужд по группе товаров (работ, услуг), которая может быть осуществлена у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
(пункт 1 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 03.08.2022 № 605 - см. предыдущую редакцию)
2. Основанием для рассмотрения и принятия решения, указанного в пункте 1 настоящего постановления, является обращение руководителя органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) Нижегородской области, инициирующего осуществление закупки (далее - инициатор закупки), направленное на имя Губернатора Нижегородской области, или на рассмотрение совещательного органа, возглавляемого Губернатором Нижегородской области, либо на совещание с участием Губернатора Нижегородской области, в том числе посредством системы электронного документооборота. (абзац первый п.2 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 03.08.2022 № 605 - см. предыдущую редакцию)
2.1. Инициаторы закупки в обращении указывают информацию о планируемой закупке, а именно:
(абзац первый в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 03.08.2022 № 605 - см. предыдущую редакцию)
- наименование инициатора закупки, наименование заказчика, осуществляющего закупки в рамках Федерального закона № 44-ФЗ;
- предмет контракта;
- информацию о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, в случае осуществления закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сформированную заказчиком с учетом заключения министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее - минэкономики) о рекомендуемой предельной (максимальной) цене контракта, выданного в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 настоящего постановления; (абзац пятый изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 03.08.2022 № 605 - см. предыдущую редакцию)
- источники финансирования закупки с разбивкой по суммам и годам;
- размер авансового платежа, если такой размер авансового платежа не предусмотрен правовыми актами Нижегородской области (в случае, если контрактом предусмотрена выплата авансового платежа), размер авансового платежа в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);
- размер обеспечения исполнения контракта, планируемого к заключению с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае, если проектом контракта предусмотрено требование обеспечения исполнения контракта; (абазац восьмой изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 09.01.2023 № 8 - см. предыдущую редакцию)
- экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); (абзац девятый введен постановлением Правительства Нижегородской области от 09.01.2023 № 8)
- информация о должностном лице (ФИО, наименование должности и организации), выступившим инициатором выбора единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при обращении с инициативой об осуществления закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). (абзац десятый введен постановлением Правительства Нижегородской области от 09.01.2023 № 8)
Ответственность за актуальность и достоверность информации, содержащейся в обращении на дату подачи, возлагается на инициатора закупки.
2.2. К обращению, направленному на согласование в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, инициатор закупки прилагает:
а) согласование предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), проведенное департаментом региональной безопасности Нижегородской области (далее - департамент) в рамках полномочий, предусмотренных Положением о департаменте региональной безопасности Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 24 марта 2017 г. № 162, в том числе на предмет соответствия требованиям статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, при обращении с инициативой о конкретном единственном поставщике (подрядчике, исполнителе).
В целях такого согласования в департамент направляются документы, содержащие проект контракта и сведения о соответствии предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;
б) согласование оперативного штаба по предотвращению негативных явлений в сферах строительства, жилищно-коммунального хозяйства и экологии Нижегородской области, созданного в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 1 марта 2022 г. № 157-р "О создании координационного штаба по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Нижегородской области", возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), которая предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства или предметом которой является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, содержанию объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, текущему ремонту зданий и сооружений, ремонту автомобильных дорог, содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, благоустройству общественных пространств и дворовых территорий, выполнению археологических раскопок, обустройству сибиреязвенных скотомогильников, рекультивации земель под существующими объектами размещения коммунальных отходов, расчистке русел рек и водоемов, ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, ликвидации несанкционированных свалок.
Согласование возможности осуществления такой закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с оперативным штабом не проводится в случае принятия Губернатором Нижегородской области решения об отсутствии необходимости такого согласования.
в) согласование устанавливаемого размера авансового платежа (в случае, если контрактом предусмотрена выплата авансового платежа), а также источников финансирования закупок, в том числе с разбивкой по суммам и годам, проведенное министерством финансов Нижегородской области при закупке, осуществляемой за счет средств федерального и областного бюджетов, и (или) финансовым органом соответствующего муниципального образования при закупке, осуществляемой за счет средств местного бюджета. (абзац первый изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 25.05.2023 № 454 - см. предыдущую редакцию)
В целях такого согласования в министерство финансов Нижегородской области направляются документы, содержащие проект контракта и сведения об устанавливаемом размере авансового платежа (в случае, если контрактом предусмотрена выплата авансового платежа), а также источников финансирования закупок, в том числе с разбивкой по суммам и годам.
Срок проведения согласования министерством финансов Нижегородской области составляет не более 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления соответствующих документов в министерство посредством системы электронного документооборота.
г) согласование министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области в случае осуществления закупки автотранспортных средств (за исключением транспортных средств категории М2 и М3, используемых на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа), использующих в качестве моторного топлива бензин, дизельное топливо, компримированный природный газ (метан), в случае их эксплуатации на территории Нижегородской области в местах размещения автозаправочных комплексов с возможностью заправки автотранспортных средств природным газом (метаном). (пп."г" введен постановлением Правительства Нижегородской области от 01.08.2023 № 697)
В случае, если возможность осуществления закупки требует согласования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего подпункта, согласование министерством финансов Нижегородской области проводится до направления на согласование возможности осуществления такой закупки в оперативный штаб по предотвращению негативных явлений в сферах строительства, жилищно-коммунального хозяйства и экологии Нижегородской области.
(абзацы шестой - девятый введены постановлением Правительства Нижегородской области от 09.01.2023 № 8)
(пп. 2.2 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 03.08.2022 № 605 - см. предыдущую редакцию)
(пункт 2 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 22.04.2022 № 297 - см. предыдущую редакцию)
3. Установить, что при осуществлении заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с решением, принятым в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, закупка осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом следующих особенностей:
3.1. В случае, если цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает 10 млн. рублей для государственных заказчиков (государственных бюджетных (автономных) учреждений, государственных унитарных предприятий) и 50 млн. рублей для муниципальных заказчиков (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, муниципальных унитарных предприятий) минэкономики на основании обращения заказчика выдается заключение о рекомендуемой предельной (максимальной) цене по объекту закупки, которая формируется:
(абзац первый в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 09.01.2023 № 8 - см. предыдущую редакцию)
3.1.1. С применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), за исключением следующих случаев закупок:
- товаров, работ, услуг в сферах деятельности, для которых в соответствии со статьями 22 и 108 Федерального закона № 44-ФЗ уполномоченными органами устанавливается отдельный порядок определения начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги либо закупок, в отношении которых особенности определения начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком устанавливаются федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации;
- товаров, работ и услуг, в случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг определить невозможно;
- научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- товаров и услуг, включенных в перечень, приведенный в приложении 1 к Методологии сбора и анализа рыночных цен на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 г. № 319-р (далее - Методология);
- товаров, работ и услуг, закупаемых в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" и региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2020 г. № 1029.
Направление заказчиками обращений, в соответствии с настоящим постановлением, и формирование минэкономики заключения о рекомендуемой предельной (максимальной) цене по предмету закупки осуществляются в порядке, аналогичном предусмотренному разделом 4 Методологии с учетом следующих особенностей:
- не требуется представление в составе обращения заказчика справочной информации, подготовленной министерством цифрового развития и связи Нижегородской области о возможных поставщиках (производителях, исполнителях) товаров, работ, услуг, закупаемых в сфере информационных технологий, в том числе в рамках реализации национальных проектов, а также согласования описания объекта закупки (технического задания) экспертной комиссией при министерстве информационных технологий и связи Нижегородской области; (абзац восьмой в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 25.05.2023 № 454 - см. предыдущую редакцию)
- срок принятия решения координационным советом по импортозамещению Нижегородской области, принятого по результатам рассмотрения описания объекта закупки (технического задания), в порядке, установленном распоряжением Правительства Нижегородской области от 16 ноября 2017 г. № 1857-р "О реализации государственной политики в сфере импортозамещения Нижегородской области", составляет не более 2-х рабочих дней;
- срок проведения согласования описания объекта закупки (технического задания) экспертной комиссией при министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области составляет не более 2-х рабочих дней;
- срок выдачи заключения минэкономики о рекомендуемой предельной (максимальной) цене по предмету закупки составляет не более 5 рабочих дней.
Минэкономики не выдает заключение о рекомендуемой предельной (максимальной) цене по предмету закупки в случае, если при проведении мониторинга цен получено менее трех коммерческих предложений о цене товара, работы, услуги и отсутствии при этом ценовой информации из общедоступных источников, а также при отсутствии в составе обращения заказчика информации (документов), предусмотренной пунктом 4.3 Методологии.
3.1.2. С применением проектно-сметного, иного (сметного) методов, а также с применением Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 марта 2020 г. № 175/пр, за исключением случаев закупки следующих видов работ:
- обследование зданий и сооружений;
- содержание автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог;
- освобождение земельных участков от временных объектов, установленных без правовых оснований, а также самовольных построек;
- выполнение археологических раскопок;
- обустройство сибиреязвенных скотомогильников;
- рекультивация земель под существующими объектами размещения коммунальных отходов;
- расчистка русел рек и водоемов, восстановление и экологическая реабилитация;
- ликвидация объектов накопленного вреда окружающей среде, объектов капитального строительства, являющихся источником накопленного вреда окружающей среде;
- ликвидация несанкционированных свалок, объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов;
- благоустройство общественных и дворовых территорий;
- предусмотренных подпунктом 3.2 пункта 3 постановления Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 г. № 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области".
Направление заказчиками обращений, которые должны содержать указание на планируемую закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с настоящим постановлением, и формирование минэкономики заключения, предусмотренного настоящим подпунктом, осуществляются в порядке, аналогичном предусмотренному разделом 5 Системы формирования рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области рекомендуемых предельных максимальных цен, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 г. № 22, с учетом следующей особенности: