ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24 марта 2017 года № 162


Об утверждении Положения о департаменте
региональной безопасности Нижегородской области

(с изменениями на 4 апреля 2023 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 18.05.2017 № 313;
постановлением Правительства Нижегородской области от 23.06.2017 № 449;
постановлением Правительства Нижегородской области от 10.05.2018 № 331;
постановлением Правительства Нижегородской области от 22.10.2018 № 699;
постановлением Правительства Нижегородской области от 30.01.2019 № 34;
постановлением Правительства Нижегородской области от 30.08.2019 № 619 ;
постановлением Правительства Нижегородской области от 13.12.2021 № 1141;
постановлением Правительства Нижегородской области от 23.05.2022 № 372;
постановлением Правительства Нижегородской области от 28.10.2022 № 875;
постановлением Правительства Нижегородской области от 04.04.2023 № 272

------------------------------------------------------------------------


В соответствии с Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 г. № 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 г. № 6 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет: (преамбула изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 22.10.2018 № 699 - см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте региональной безопасности Нижегородской области.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Нижегородской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.



И.о.Губернатора                                   Е.Б.Люлин



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24 марта 2017 года № 162


(Положение изложено в новой редакции постановлением Правительства области от 13.12.2021 № 1141;
в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 23.05.2022 № 372;  от 28.10.2022 № 875;
от 04.04.2023 № 272 )    

 

Положение
 о департаменте региональной безопасности
Нижегородской области

 (далее - Положение)

     

    1. Общие положения

1.1. Департамент региональной безопасности Нижегородской области (далее - Департамент) образован в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 г. № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" в результате реорганизации управления по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области путем присоединения к нему управления региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области и оперативно-распорядительного управления Правительства Нижегородской области и его переименования, осуществляет реализацию полномочий Правительства Нижегородской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, а также в рамках своей компетенции мероприятия в области противодействия терроризму, общественной, экономической безопасности и правопорядка.

1.2. Департамент является правопреемником управления региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области, оперативно-распорядительного управления Правительства Нижегородской области.

1.3. Департамент входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области и своим наименованием, лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, открываемый по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.

1.4. Правовую основу деятельности Департамента составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы Нижегородской области, иные нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.

1.5 Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках Нижегородской области.

1.6. Департамент подведомственен Правительству Нижегородской области, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора Нижегородской области. Департамент возглавляет директор Департамента.

1.7. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе, являющиеся государственной собственностью Нижегородской области.

1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

1.9. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

1.10. Положение о Департаменте, структура Департамента, численность работников Департамента утверждаются Правительством Нижегородской области.

1.11. Штатное расписание Департамента в пределах выделенных бюджетных ассигнований и численности работников Департамента утверждается приказом Департамента по согласованию с заместителем Губернатора и министерством кадровой политики Нижегородской области. (пункт 1.11 в ред. постановления Правительства Нижегородской области  от 04.04.2023 № 272  - см. предыдущую редакцию)

1.12. Кадровое обслуживание Департамента осуществляется министерством кадровой политики Нижегородской области. (пункт 1.12 в ред. постановления Правительства Нижегородской области  от 04.04.2023 № 272  - см. предыдущую редакцию)

1.13. Место нахождения Департамента: 603134, г. Нижний Новгород, ул. Костина, 2.

Почтовый адрес Департамента: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 14.

    2. Основные задачи департамента


Основными задачами Департамента являются:

2.1. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области с правоохранительными органами Нижегородской области, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими деятельность на территории Нижегородской области, по вопросам обеспечения общественной и экономической безопасности и правопорядка, профилактики распространения наркомании, противодействия терроризму, минимизации и ликвидации последствий его проявлений на территории Нижегородской области.

2.2. Разработка и обеспечение реализации мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах на территории Нижегородской области. Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области.

     3. Функции департамента


Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1. В области обеспечения общественной безопасности и правопорядка, противодействия терроризму, экономической безопасности на территории Нижегородской области:

3.1.1. Осуществление взаимодействия с органами прокуратуры, юстиции, органами внутренних дел, судами в целях обеспечения общественной, экономической безопасности и правопорядка, противодействия терроризму в Нижегородской области.

3.1.2. Осуществление организационного обеспечения деятельности антитеррористической комиссии в Нижегородской области.

3.1.3. Организация мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов в Нижегородской области, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, подготовки предложений Национальному антитеррористическому комитету по формированию государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

3.1.4. Организация взаимодействия и координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

3.1.5. Организация информационного сопровождения деятельности по профилактике терроризма в Нижегородской области, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

3.1.6. Организация контроля за исполнением принятых антитеррористической комиссией в Нижегородской области решений территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, антитеррористическими комиссиями муниципальных образований, общественными объединениями и организациями путем осуществления проверок.

3.1.7. Подготовка и направление председателю антитеррористической комиссии в Нижегородской области материалов для принятия решения об установлении, изменении или отмене повышенного ("синего") и высокого ("желтого") уровней террористической опасности на территории (отдельных участках территории) Нижегородской области (объектах, находящихся на территории Нижегородской области), и внесения представления председателю Национального антитеррористического комитета об установлении, изменении или отмене критического ("красного") уровня террористической опасности на территории (отдельных участках территории) Нижегородской области (объектах, находящихся на территории Нижегородской области). (пп. 3.1.7. в ред. постановления Правительства Нижегородской области  от 04.04.2023 № 272  - см. предыдущую редакцию)

3.1.8. Организация деятельности постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Нижегородской области в целях реализации задач, возложенных на указанный коллегиальный орган.

3.1.9. Обеспечение деятельности межведомственных комиссий, рабочих групп по вопросам профилактики правонарушений в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, содействие в установленном порядке деятельности иных совещательных коллегиальных органов в сфере деятельности Департамента.

3.1.10. Разработка и реализация в установленном порядке государственных программ (планов, дорожных карт), направленных на укрепление законности и правопорядка в сфере общественной безопасности.

3.1.11. Осуществление функций по рассмотрению уведомлений о проведении публичных или иных массовых мероприятий (кроме спортивных) в соответствии с действующим законодательством.

3.1.12. Организация взаимодействия с добровольными объединениями граждан, участвующими в охране общественного порядка, в соответствии с действующим законодательством.

3.1.13. Своевременное и достоверное информирование Правительства Нижегородской области о состоянии экономической безопасности, причинах и условиях возникновения угроз экономическим интересам Нижегородской области. Оказание содействия органам исполнительной власти Нижегородской области и органам местного самоуправления в изучении надежности и деловой репутации юридических и физических лиц, претендующих на вступление в экономические отношения с Нижегородской областью.

3.1.14. Участие в подготовке и рассмотрении проектов соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Нижегородской области, проектов межрегиональных соглашений, проектов соглашений с иностранными государствами, проектов соглашений между Правительством Нижегородской области и различными хозяйствующими субъектами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и подготовка соответствующих заключений, а также необходимых аналитических и справочных материалов к ним.

3.1.15. Проведение мониторинга экономической деятельности предприятий и организаций, участвующих в реализации экономических проектов Правительства Нижегородской области по поручениям Губернатора и Правительства Нижегородской области.

3.1.16. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по предупреждению действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.1.17. Осуществление мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, претендующих на получение государственной поддержки, в соответствии с поручениями Губернатора и Правительства Нижегородской области.

3.1.18. Проведение в пределах своей компетенции мероприятий по выявлению и предупреждению нарушений, связанных с нецелевым и неэффективным использованием средств областного бюджета.

3.1.19. Взаимодействие с государственными органами надзора и контроля, участие в проведении (совместно с государственными органами надзора и контроля) комплексных проверок муниципальных образований, объектов экономики, учреждений и организаций Нижегородской области по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, осуществление иных проверок по поручениям Губернатора и Правительства Нижегородской области.

3.1.20. Осуществление внутреннего финансового контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета Департамента и подведомственных ему государственных учреждений, указанных в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Положения.

3.1.21. Осуществление в отношении получателей субсидий проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления.  (пп. 3.1.21. изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области  от 04.04.2023 № 272  - см. предыдущую редакцию)

3.1.22. Осуществление внутреннего финансового аудита в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3.1.23. Осуществление организационного обеспечения деятельности антинаркотической комиссии Нижегородской области.

3.2. Реализация мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах на территории Нижегородской области в рамках определенных законодательством полномочий Правительства Нижегородской области с учетом заключенного Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Нижегородской области, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2019 г. № 2569-р (далее - Соглашение № 2569-р):

3.2.1. В области гражданской обороны в пределах своей компетенции:

- разработка и реализация в установленном порядке законов и иных нормативных правовых актов, государственных программ (планов, дорожных карт) в области гражданской обороны;

- проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация плана приведения в готовность гражданской обороны Нижегородской области и плана гражданской обороны и защиты населения Нижегородской области;

- в пределах своих полномочий создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;

- организация подготовки населения в области гражданской обороны;

- организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

- планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, а также участие в планировании мероприятий по подготовке к эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

- участие в проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

- организация создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»