ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2021 года № 750

О внесении изменения в Порядок определения объема и
предоставления субсидии на создание и (или) развитие
региональной гарантийной организации, утвержденный
постановлением Правительства Нижегородской области
от 18 августа 2017 г. № 620



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в Порядок определения объема и предоставления субсидии на создание и (или) развитие региональной гарантийной организации, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 18 августа 2017 г. № 620, изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



Губернатор                             Г.С.Никитин

     


     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к постановлению Правительства
     Нижегородской области
     от 25 августа 2021 г. № 750


     "УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 18 августа 2017 г. № 620

          
     Порядок
     определения объема и предоставления субсидии на создание
     и (или) развитие региональной гарантийной организации
     

    1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, являющихся приложением 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 (далее - Правила), регулирует предоставление из областного бюджета субсидии на создание и (или) развитие региональной гарантийной организации (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Субсидия предоставляется в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - региональный проект) - объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке региональной гарантийной организации.

1.3. Субсидия предоставляется министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).

1.4. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация "Агентство по развитию системы гарантий и Микрокредитная компания для поддержки предпринимательства Нижегородской области" (далее - Агентство), определенная законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период получателем субсидии.

1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).

     2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение расходов и (или) возмещение затрат Агентства, связанных с достижением цели, установленной пунктом 1.1 настоящего Порядка (далее соответственно - субсидия на финансовое обеспечение расходов, субсидия на возмещение затрат).

К направлениям расходов относятся следующие расходы:

а) на финансовое обеспечение расходов в связи с исполнением обязательств по поручительствам, предоставленным для обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства по кредитным договорам, договорам займа, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам о предоставлении банковской гарантии и иным договорам, заключенным субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - обязательства субъектов малого и среднего предпринимательства);

б) на возмещение в текущем финансовом году затрат на исполнение в предшествующем либо текущем финансовом году обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства по поручительствам перед кредитными организациями (иными финансовыми организациями) за счет собственных средств в случае, указанном в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка.

К направлениям расходов субсидии на финансовое обеспечение расходов, направлениям затрат на возмещение которых предоставляется субсидия на возмещение затрат, не относятся расходы, затраты по уплате денежных сумм, начисленных в соответствии с условиями договора поручительства за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств Агентства перед кредитором, а также судебных расходов Агентства, связанных с рассмотрением в суде требования кредитора о взыскании денежной суммы по договору поручительства.

Не допускается предоставление субсидии на финансовое обеспечение расходов и субсидии на возмещение затрат в целях исполнения одного и того же обязательства субъекта малого и среднего предпринимательства в пределах одного финансового года.

2.2. Требования, предъявляемые к Агентству:

2.2.1. Соответствие Агентства на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи документов, необходимых для получения субсидии:

- у Агентства должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- у Агентства должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;

- Агентство не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Агентству другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- Агентство не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- Агентство не должно получать средства из областного бюджета на основании иных нормативно-правовых актов на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка.

2.2.2. Наличие на дату подачи документов, необходимых для получения субсидии на возмещение затрат фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на исполнение обязательств по поручительствам, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.3. Условия предоставления субсидии:

- соответствие Агентства требованиям к региональной гарантийной организации, установленными:

разделом III Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 г. № 142 (далее - Требования);

требованиями к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 ноября 2016 г. № 763;

- соответствие правил предоставления поручительств и (или) гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства Агентства требованиям пунктов 50-51 Правил;

- ведение Агентством раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным ему за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.

2.4. Обязательным условием предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов, является соблюдение условий предоставления субсидии, установленных частью 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.5. Для получения субсидии Агентство представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства.

К заявлению о предоставлении субсидии прилагаются следующие документы:

1) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

2) документы, подтверждающие соответствие Агентства на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи документов, необходимых для получения субсидии, требованиям, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка:

а) справка органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая отсутствие у Агентства неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@;

б) справка об отсутствии просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, составленная по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. № 258, подписанная руководителем Агентства;

в) справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем Агентства, подтверждающая, что:

- Агентство не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Агентству другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- Агентство не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- Агентство не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка;

3) реестр поручительств, по которым Агентством в настоящем финансовом году планируются выплаты по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, подписанный руководителем Агентства для получения субсидии на финансовое обеспечение расходов;

4) документы, подтверждающие соответствие Агентства на дату подачи документов, необходимых для получения субсидии на возмещение затрат, требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка:

а) копия выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, подтверждающая, что субъект малого и среднего предпринимательства на дату подачи в Агентство заявки на предоставление поручительства являлся субъектом малого или среднего предпринимательства в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и не относился к субъектам малого и среднего предпринимательства, которым в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона не может оказываться поддержка;

б) копия договора о предоставлении поручительства, заверенная Агентством;

в) копия требования кредитора субъекта малого и среднего предпринимательства об обеспечении исполнения обязательства субъектов малого и среднего предпринимательства, заверенная Агентством, или копия вступившего в законную силу решения суда, которым удовлетворено предъявленное к Агентству требование кредитора о взыскании денежной суммы по договору поручительства, заверенная Агентства;

г) выписка из решения комиссии по принятию решений о предоставлении поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", заверенная Агентством.

2.6. Документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство с указанием даты и времени приема.

2.7. Документы, поступившие в Министерство, в срок не позднее 5-го рабочего дня с даты их регистрации, подлежат рассмотрению на заседании комиссии по предоставлению субсидий автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию системы гарантий и Микрокредитная компания для поддержки предпринимательства Нижегородской области", созданной Министерством (далее - Комиссия) на предмет соответствия Агентства требованиям, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка.

Решение Комиссии оформляется протоколом Комиссии.

Состав Комиссии и положение о ней утверждаются приказом Министерства.

2.8. Министерство не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем заседания Комиссии, на основании протокола заседания Комиссии:

- при наличии оснований, установленных в пункте 2.9 настоящего Порядка, принимает решение об отказе Агентству в предоставлении субсидии и направляет в Агентство письменное уведомление с обоснованием причин отказа;

- при отсутствии оснований, установленных в пункте 2.9 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении Агентству субсидии и заключает с ним соглашение о предоставление субсидии в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка (далее - Соглашение).

2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

- несоответствие Агентства требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных Агентством документов требованиям, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной Агентством информации.

2.10. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

Размер субсидии на возмещение затрат составляет 100 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на исполнение обязательств по поручительствам, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства.

Размер субсидии на финансовое обеспечение определяется как разность между размером субсидии, определенной законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и размером субсидии на возмещение затрат на соответствующий финансовый год.

2.11. В случае нарушения условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:

- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в предписании;

- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок в нем не указан.

Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляется в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.

2.12. Субсидия предоставляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между Министерством и Агентством.

Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 121н (далее - приказ Минфина РФ) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»