Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 ноября 2016 года N 763

Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности

(с изменениями на 7 сентября 2020 года)
(редакция, действующая с 1 января 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минэкономразвития России от 6 декабря 2017 года N 651 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.12.2017, N 0001201712270045);

приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2018 года N 694 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.01.2019, N 0001201901170027) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Минэкономразвития России от 10 декабря 2018 года N 694);

приказом Минэкономразвития России от 14 марта 2019 года N 125 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.06.2019, N 0001201906100001);

приказом Минэкономразвития России от 1 июня 2020 года N 323 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.07.2020, N 0001202007070039);

приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.10.2020, N 0001202010060038) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573).

____________________________________________________________________

          

В соответствии с частью 5 статьи 15.2 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст.4006; N 43, ст.5084; 2008, N 30, ст.3615, 3616; 2009, N 31, ст.3923; N 52, ст.6441; 2010, N 28, ст.3553; 2011, N 27, ст.3880; N 50, ст.7343; 2013, N 27, ст.3436, 3477; N 30, ст.4071; N 52, ст.6961; 2015, N 27, ст.3947; 2016, N 1, ст.28; N 26, ст.3891; N 27, ст.4198) и Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.2867; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 18, ст.2257; N 19, ст.2344; N 25, ст.3052; N 26, ст.3190; N 38, ст.4500; N 41, ст.4777; N 46, ст.5488; 2010, N 5, ст.532; N 9, ст.960; N 10, ст.1085; N 19, ст.2324; N 21, ст.2602; N 26, ст.3350; N 40, ст.5068; N 41, ст.5240; N 45, ст.5860; N 52, ст.7104; 2011, N 6, ст.888; N 9, ст.1251; N 12, ст.1640; N 14, ст.1935; N 15, ст.2131; N 17, ст.2411, 2424; N 32, ст.4834; N 36, ст.5149, 5151; N 39, ст.5485; N 43, ст.6079; N 46, ст.6527; 2012, N 1, ст.170, 177; N 13, ст.1531; N 19, ст.2436, 2444; N 27, ст.3745, 3766; N 37, ст.5001; N 39, ст.5284; N 51, ст.7236; N 52, ст.7491; N 53, ст.7943; 2013, N 5, ст.391; N 14, ст.1705; N 33, ст.4386; N 35, ст.4514; N 36, ст.4578; N 45, ст.5822; N 47, ст.6120; N 50, ст.6606; N 52, ст.7217; 2014, N 6, ст.584; N 15, ст.1750; N 16, ст.1900; N 21, ст.2712; N 37, ст.4954; N 40, ст.5426; N 42, ст.5757; N 44, ст.6072; N 48, ст.6871; N 49, ст.6957, 7100; N 50, ст.7123; N 51, ст.7446; 2015, N 1, ст.219; N 6, ст.965; N 7, ст.1046; N 16, ст.2388; N 20, ст.2920; N 22, ст.3230; N 24, ст.3479; N 30, ст.4589; N 36, ст.5050; N 41, ст.5671; N 43, ст.5977; N 44, ст.6140; N 46, ст.6377, 6388; 2016, N 2, ст.325, 336; N 5, ст.697; N 7, ст.994; N 17, ст.2409, 2410; N 23, ст.3312; N 28, ст.4741; N 29, ст.4822; N 31, ст.5013; N 35, ст.5332; N 42, ст.5943; N 43; ст.6029; N 45, ст.6273),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые требования к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности.

2. Пункт утратил силу с 21 июня 2019 года - приказ Минэкономразвития России от 14 марта 2019 года N 125. - См. предыдущую редакцию.

3. Установить, что положения настоящего приказа, касающиеся оказания поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", применяются в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 49, ст.7494; 2020, N 24, ст.3740).

(Пункт дополнительно включен с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573)



Врио Министра
Е.И.Елин

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

30 декабря 2016 года,

регистрационный N 45078

               

     

          Приложение
к приказу
Минэкономразвития России
от 28 ноября 2016 года N 763

     
Требования к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности

(с изменениями на 7 сентября 2020 года)


I. Общие положения

1.1. Настоящие требования к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) (далее - региональная гарантийная организация, РГО) и их деятельности (далее - Требования) устанавливаются в соответствии с частью 5 статьи 15.2 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст.4006; N 43, ст.5084; 2008, N 30, ст.3615, 3616; 2009, N 31, ст.3923; N 52, ст.6441; 2010, N 28, ст.3553; 2011, N 27, ст.3880; N 50, ст.7343; 2013, N 27, ст.3436, 3477; N 30, ст.4071; N 52, ст.6961; 2015, N 27, ст.3947; 2016, N 1, ст.28; N 26, ст.3891; N 27, ст.4198) (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), за исключением требований к формам отчетов о деятельности региональных гарантийных организаций и порядку предоставления указанных отчетов.

II. Общие требования к РГО

2.1. В целях осуществления деятельности, направленной на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) и (или) организаций инфраструктуры поддержки, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" субъектов МСП (далее - организации инфраструктуры поддержки), а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", к кредитным и иным финансовым ресурсам, развитие системы поручительств и независимых гарантий по основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах обязательствам субъектов МСП и (или) организаций инфраструктуры поддержки, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - деятельность по предоставлению поручительств и (или) независимых гарантий), РГО должна сформировать гарантийный капитал за счет средств бюджетов всех уровней, финансового результата от деятельности РГО, иных целевых поступлений.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573. - См. предыдущую редакцию)

Размер гарантийного капитала РГО должен устанавливаться по состоянию на начало и конец отчетного периода (квартал, год) на уровне стоимости чистых активов РГО по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности РГО на начало и конец соответствующего отчетного периода (квартал, год) и должен определяться как разность между величиной принимаемых к расчету активов и величиной принимаемых к расчету обязательств с учетом необходимости обеспечения ведения самостоятельного учета средств целевого финансирования, предоставленных из бюджетов всех уровней для осуществления деятельности, связанной с предоставлением поручительств и (или) независимых гарантий, и утверждаться высшим или иным уполномоченным органом управления РГО.

В случае учета средств целевого финансирования, полученных РГО в целях осуществления деятельности по предоставлению поручительств и (или) независимых гарантий, в составе доходов будущих периодов стоимость чистых активов РГО должна быть увеличена на сумму таких доходов будущих периодов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2020 года приказом Минэкономразвития России от 1 июня 2020 года N 323. - См. предыдущую редакцию)

2.2. РГО в целях стратегического обеспечения деятельности по предоставлению поручительств и (или) независимых гарантий разрабатывает программу деятельности РГО на трехлетний период, включающую:

1) анализ деятельности РГО;

2) ежегодные целевые значения ключевых показателей эффективности;

3) мероприятия по продвижению гарантийных продуктов, расширению партнерской сети и позиционированию РГО;

4) комплекс мероприятий по достижению целевых значений ключевых показателей эффективности.

Программа деятельности РГО на трехлетний период утверждается высшим или иным уполномоченным органом управления РГО.

2.3. Ключевыми показателями эффективности деятельности РГО являются:

1) годовой размер поручительств и (или) независимых гарантий, предоставленных субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", с учетом поручительств и (или) независимых гарантий, выданных в рамках согарантий в части, обеспеченной поручительствами и (или) независимыми гарантиями РГО (при наличии сделок по согарантии);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2020 года приказом Минэкономразвития России от 1 июня 2020 года N 323; в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573. - См. предыдущую редакцию)

2) годовой объем привлеченного субъектами МСП и организациями инфраструктуры поддержки, а также физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", финансирования с помощью предоставленных РГО поручительств и (или) независимых гарантий, с учетом средств, привлеченных по поручительствам и (или) независимым гарантиям в рамках согарантий в части, обеспеченной поручительствами и (или) независимыми гарантиями РГО (при наличии сделок по согарантии);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573. - См. предыдущую редакцию)

3) отношение действующих поручительств и (или) независимых гарантий РГО, рассчитанных с учетом поручительств и (или) независимых гарантий, предоставленных субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в рамках согарантий в части, обеспеченной поручительствами и (или) независимыми гарантиями РГО (при наличии сделок по согарантии), к сумме ее гарантийного капитала на отчетную дату;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573. - См. предыдущую редакцию)

4) результат от операционной и финансовой деятельности за год по основному виду деятельности РГО, рассчитанный по формуле, приведенной в Приложении N 1 к настоящим Требованиям.

2.4. Предоставление поручительств и (или) независимых гарантий субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациям инфраструктуры поддержки осуществляется РГО:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573. - См. предыдущую редакцию)

1) для обеспечения обязательств субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) организаций инфраструктуры поддержки - участников закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4571; N 50, ст.7343; 2012, N 53, ст.7649; 2013, N 23, ст.2873; N 27, ст.3452; N 51, ст.6699; N 52, ст.6961; 2014, N 11, ст.1091; 2015, N 1, ст.11; N 27, ст.3947, 3950, 4001; N 29, ст.4375; 2016, N 15, ст.2066; N 27, ст.4169, 4254; 2017, N 1, ст.15; N 24, ст.3477) (далее - Закон о закупках) или Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480; N 52, ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 30, ст.4225; N 48, ст.6637; N 49, ст.6925; 2015, N 1, ст.11, 51, 72; N 10, ст.1393, 1418; N 14, ст.2022; N 27, ст.3979, 4001; N 29, ст.4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, N 1, ст.10, 89; N 11, ст.1493; N 15, ст.2058, 2066; N 23, ст.3291; N 26, ст.3872, 3890; N 27, ст.4199, 4247, 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст.15, 30, 41; N 9, ст.1277; N 14, ст.1995, 2004; N 18, ст.2660; N 24, ст.3475, 3477; N 31, ст.4747, 4760, 4780) (далее соответственно - Закон о контрактной системе, участники закупок);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573. - См. предыдущую редакцию)

2) по обязательствам субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) организаций инфраструктуры поддержки, основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах (далее - Договоры), заключаемых с кредитными организациями, лизинговыми компаниями, микрофинансовыми и иными организациями, осуществляющими финансирование субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организаций инфраструктуры поддержки (далее - финансовые организации), заключившими с РГО соглашения о сотрудничестве. РГО должна обеспечить наличие не менее 2 (двух) действующих соглашений с финансовыми организациями;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573. - См. предыдущую редакцию)

3) по обязательствам субъектов МСП и (или) организаций инфраструктуры поддержки, связанным с уплатой процентов по кредитным договорам, заключаемым с кредитными организациями, в отношении которых ранее поручительства и (или) независимые гарантии не предоставлялись, в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3648; 2020, N 14, ст.2028) (далее соответственно - режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации), в отношении территории, на которой указанные субъекты МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки осуществляют свою деятельность. Предоставление поручительств и (или) независимых гарантий субъектам МСП и (или) организациям инфраструктуры поддержки осуществляется в отношении обязательств по уплате указанных процентов, возникающих в период действия режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.

(Подпункт дополнительно включен с 18 июля 2020 года приказом Минэкономразвития России от 1 июня 2020 года N 323)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2018 года приказом Минэкономразвития России от 6 декабря 2017 года N 651. - См. предыдущую редакцию)

2.5. РГО использует денежные средства, предоставленные из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, для приобретения финансовых активов с учетом принципов ликвидности, возвратности, доходности, а также для исполнения обязательств по заключенным договорам поручительства и (или) договорам независимых гарантий.

2.6. РГО планирует, осуществляет текущую деятельность с учетом того, что источником исполнения обязательств РГО по выданным поручительствам и (или) независимым гарантиям, пополнения гарантийного капитала, покрытия административно-хозяйственных расходов, покрытия расходов, связанных с обеспечением условий размещения временно свободных средств РГО, уплаты налогов, связанных с получением дохода от размещения временно свободных средств и вознаграждений от предоставления поручительств и (или) независимых гарантий (далее - операционные расходы), являются доходы от размещения временно свободных денежных средств и вознаграждения от предоставления поручительств и (или) независимых гарантий.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2018 года приказом Минэкономразвития России от 6 декабря 2017 года N 651. - См. предыдущую редакцию)

2.7. В случае недостаточности доходов от размещения временно свободных денежных средств и вознаграждения от предоставления поручительств и (или) независимых гарантий РГО вправе произвести выплату по обязательствам за счет средств гарантийного капитала по решению высшего или иного уполномоченного органа управления РГО.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2018 года приказом Минэкономразвития России от 6 декабря 2017 года N 651. - См. предыдущую редакцию)

2.8. Пункт утратил силу с 7 января 2018 года - приказ Минэкономразвития России от 6 декабря 2017 года N 651. - См. предыдущую редакцию.

2.9. РГО подлежит ежегодному ранжированию акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - АО "Корпорация "МСП") с присвоением ранга, характеризующего степень финансовой устойчивости и эффективность деятельности РГО как участника национальной гарантийной системы, в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2021 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573)

III. Порядок определения объема обеспечения РГО исполнения субъектами МСП, а также физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациями инфраструктуры поддержки обязательств

(Наименование в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573. - См. предыдущую редакцию)

3.1. РГО определяет объем поручительства и (или) независимой гарантии по обязательствам конкретного субъекта МСП, а также физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) организации инфраструктуры поддержки по результатам рассмотрения заявки на предоставление поручительства и (или) независимой гарантии, поступившей в РГО из финансовой организации или от участника закупки, а также анализа действующих в отношении субъекта МСП, а также физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) организации инфраструктуры поддержки поручительств и (или) независимых гарантий данных РГО.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2018 года приказом Минэкономразвития России от 6 декабря 2017 года N 651; в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573. - См. предыдущую редакцию)

3.1.1. Для целей настоящих Требований под обязательствами участника закупки понимается:

1) обеспечение заявки на участие в закупке;

2) обязательство по исполнению контракта.

(Пункт дополнительно включен с 7 января 2018 года приказом Минэкономразвития России от 6 декабря 2017 года N 651)

3.2. Для целей настоящих Требований под обязательствами субъекта МСП, а также физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) организации инфраструктуры поддержки перед финансовыми организациями понимается:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573. - См. предыдущую редакцию)

1) сумма кредита (основной долг по кредитному договору), сумма займа (основной долг по договору займа);