РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 мая 2021 года № 431-р
О внесении изменений в распоряжение Правительства
Нижегородской области от 11 сентября 2019 г. № 928-р
1. Внести в распоряжение Правительства Нижегородской области от 11 сентября 2019 г. № 928-р "Об утверждении Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. В наименовании и по тексту распоряжения слова "и другими ментальными нарушениями" исключить.
1.2. Пункт 2 признать утратившим силу.
1.3. В пункте 3 после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов".
1.4. В Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области, утвержденной распоряжением:
1.4.1. В наименовании и по тексту Концепции слова "и другими ментальными нарушениями" исключить.
1.4.2. В пункте 1.10:
- абзац второй подпункта 1.10.1 изложить в следующей редакции:
"- 308 детей с РАС получают услуги в 64 дошкольных образовательных организациях: в службах ранней помощи, в группах комбинированной направленности и группах компенсирующей направленности;".
- подпункт 1.10.3 изложить в следующей редакции:
"1.10.3. Психолого-педагогическая и консультативная помощь семьям с детьми с РАС оказывается в государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Нижегородской области "Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи", медицинских центрах в г.о.г. Бор, г.о.г. Дзержинск, Богородском, Починковском муниципальных округах, Сергачском муниципальном районе.".
1.4.3. Пункты 2.2 - 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.2. Автономный класс - вариативная организационно-образовательная модель на базе общеобразовательной организации, создаваемая с целью обеспечения детей с ограниченными возможностями здоровья специальными образовательными условиями, в том числе инклюзивными, для обучения, развития коммуникативных и социальных навыков, коррекции поведенческих трудностей. Автономный класс объединяет детей со сходными образовательными потребностями одного года обучения и предусматривает образовательную и социальную инклюзию в условиях урочной и внеурочной деятельности.
2.3. Группа комбинированной направленности - организационно-образовательная модель на базе дошкольной образовательной организации, создаваемая с целью осуществления совместного образования детей с ограниченными возможностями здоровья с другими детьми в соответствии с программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей.
2.4. Группа компенсирующей направленности - организационно-образовательная модель на базе дошкольной образовательной организации, создаваемая с целью реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их особых образовательных потребностей, обеспечивающая им коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.".
1.4.4. Пункты 2.7 и 2.8 исключить.
1.4.5. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Ресурсный класс - это специальная образовательная модель, позволяющая создать для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, в зависимости от его потребностей и возможностей, инклюзивное образование и индивидуальное обучение. В ресурсном классе обучение проходит по адаптированным основным общеобразовательным программам. Обучающиеся последовательно включаются в учебную деятельность общеобразовательных классов, посещают уроки по школьным предметам, которые они могут изучать вместе со своими сверстниками при поддержке тьютора, но процент времени совместного обучения для каждого из учеников может быть разным. При этом ученик официально зачислен в общеобразовательный класс, а ресурсный класс - это место, где ему оказывается поддержка специалистов.".
1.4.6. В разделе 3 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих организацию помощи людям с РАС в Нижегородской области:
- абзацы четырнадцатый - шестнадцатый изложить в следующей редакции:
- абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
- абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
- абзац двадцать четвертый исключить;
- абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:
- абзац тридцатый изложить в следующей редакции:
- абзац тридцать четвертый изложить в следующей редакции:
1.4.7. В подпункте 5.1.1 пункта 5.1 слова "и других нарушений развития" исключить.
1.4.8. Пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Методологическое сопровождение Концепции осуществляют федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина" (по согласованию).".
1.4.9. Подпункты 7.3.3, 7.3.4 пункта 7.3 изложить в следующей редакции:
"7.3.3. Организация работы ресурсного центра медицинского сопровождения людей с РАС: оказание консультативной психологической, психотерапевтической и психиатрической помощи.
7.3.4. Организация деятельности Центра ментального здоровья на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (по согласованию).".
1.4.10. Подпункты 7.5.1-7.5.3 пункта 7.5 изложить в следующей редакции:
"7.5.1. Обеспечение для детей с РАС получения дошкольного образования в группах компенсирующей направленности и группах комбинированной направленности в дошкольных образовательных организациях.
7.5.2. Обеспечение для детей с РАС получения общего образования в автономных и ресурсных классах, как совместно с другими обучающимися, в сопровождении тьютора, так и в отдельных классах и отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
7.5.3. Создание и организация работы Ресурсного центра сопровождения образования людей с РАС.".
1.4.11. Подпункт 7.7.5 пункта 7.7 изложить в следующей редакции:
"7.7.5. Создание Ресурсного центра социальной поддержки людей с РАС, осуществляющего координацию системы комплексного сопровождения людей с РАС в Нижегородской области.".
1.4.12. Подпункт 7.9.1 пункта 7.9 изложить в следующей редакции:
"7.9.1. Оказание людям с РАС, обратившимся в службу занятости населения, содействия в предоставлении государственных услуг в сфере занятости населения.".
1.4.13. Подпункт 8.1.5 пункта 8.1 изложить в следующей редакции:
"8.1.5. Обеспечение доступности дошкольного, общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также профессионального обучения для людей с РАС с учетом их запросов, возможностей и образовательных потребностей.".
1.4.14. Перечень целевых индикаторов реализации Концепции, являющийся приложением к Концепции, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
Перечень целевых индикаторов реализации
Концепции комплексного сопровождения
людей с расстройствами аутистического спектра
в Нижегородской области
№ | Наименование индикатора (показателя) | Единица измерения | Значение индикатора (показателя) | Ответственные | |||
По состоянию на 1 января 2019 г. | По состоянию на 1 января 2020 г. | По состоянию на 1 января 2021 г. | По состоянию на 1 января 2022 г. | ||||
1. | Доля детей в возрасте до 3 лет, прошедших скрининг от общей численности детей данного возраста | % | 0 | 2,3 | 65 | 95 | МЗ НО |
2. | Доля детей с РАС, находящихся под наблюдением врача - психиатра в возрасте до 3 лет от общего числа детей с установленным диагнозом | % | 8,4 | 80 | 100 | 100 | МЗ НО |
3. | Доля детей с РАС, получивших помощь, от общего числа детей с РАС | % | 8,4 | 80 | 100 | 100 | МЗ НО |
3.1. | Доля детей с РАС в возрасте до 3 лет, получивших услуги коррекции (реабилитации, абилитации), от общего числа детей с РАС | % | 10,3 | 45 | 75 | 95 | МЗ НО |
3.2. | Доля детей с РАС, обучающихся в образовательных организациях, от общего количества выявленных обучающихся с РАС, в том числе: | % | 84,1 | 87,6 | 95 | 100 | МО НО |
3.2.1. | в дошкольных образовательных организациях (от числа обратившихся) | % | 80,8 | 87 | 95 | 100 | МО НО |
3.2.2. | в общеобразовательных организациях | % | 86,3 | 88 | 95 | 100 | МО НО |
3.3. | Доля детей с РАС, получающих образование в соответствии с запросами родителей и особыми образовательными потребностями, от общего количества запросов родителей | % | Не менее 50 | 90 | 100 | МО НО | |
3.4. | Количество групп компенсирующей направленности и комбинированной направленности в дошкольных образовательных организациях | единиц | 497 | 500 | 512 | 520 | МО НО |
3.5. | Количество ресурсных классов в общеобразовательных организациях | единиц | 1 | 2 | 13 | 20 | МО НО |
3.6. | Доля обучающихся с РАС, прошедших профессиональную ориентацию, от общего от общего количества обучающихся с РАС | % | 30,8 | Не менее 40 | 70 | Не менее 90 | МО НО |
3.7. | Количество детей с РАС, обучающихся по программам дополнительного образования, в том числе: | Х | Х | Х | Х | Х | |
3.7.1. | в сфере образования | % | 6,7 | 20 | 47 | 60 | МО НО |
3.7.2. | в сфере физкультуры и спорта | % | 17 | 20 | 25 | 30 | МС НО |
4. | Доля детей с РАС, продемонстрировавших положительную динамику развития, от общего количества обучающихся с РАС, в том числе на уровнях, в том числе: | Х | Х | 36 | 80 | 80 | МО НО |
4.1. | дошкольного образования | % | 39,5 | 77,78 | 80 | ||
4.2. | начального общего, основного общего, среднего общего образования | % | 32,5 | 81,76 | 80 | ||
5. | Количество муниципальных образований, в которых созданы условия для оказания помощи людям с РАС и их семьям, в том числе: | единиц | 41 | 79 | 154 | 202 | МЗ НО |
коррекционные (реабилитационные, абилитационные) услуги | единиц | 0 | 6 | 36 | 36 | ||
образовательные услуги | единиц | 35 | 45 | 52 | 52 | ||
услуги в сфере культуры и спорта | единиц | 6 | 22 | 49 | 97 | ||
услуги по оказанию помощи семьям (родителям, опекунам) | единиц | 0 | 6 | 17 | 17 | ||
6. | Количество людей с РАС, получающих (получивших) среднее профессиональное образование | человек | ** | ** | ** | МО НО | |
7. | Количество людей с РАС, получающих (получивших) высшее образование | человек | ** | ** | ** | МО НО | |
8. | Наличие информационного ресурса, обеспечивающего учет лиц с РАС | единиц | 0 | 1 | 1 | 1 | МСП НО |
9. | Численность специалистов, прошедших обучение (повышение квалификации или переподготовку), из числа включенных в систему оказания комплексной помощь людям с РАС, в том числе: | человек | 1 371 | 2 014 | 831 | 11 742 | |
9.1. | в учреждениях социального обслуживания | человек | 0 | 45 | 143 | 128 | МСП НО |
9.2. | в образовательных организациях, в т.ч.: | человек | 681 | 850 | 437 | 10 500 | МО НО |
педагогические работники | человек | 361 | 450 | 377 | 550 | ||
специалисты сопровождения (тьюторы) | человек | 320 | 400 | 60 | 500 | ||
9.3. | в организациях здравоохранения | человек | 4 | 25 | 54 | 45 | МЗ НО |
9.4. | в учреждениях культуры и спорта | человек | 5 | 64 | 123 | 109 | МК НО |
9.5. | в других организациях | человек | 0 | 225 | 74 | 38 | УТЗН НО |
10. | Доля трудоустроенных людей с РАС в общей численности граждан данной категории, обратившихся в службу занятости, имеющих рекомендации по трудоустройству в соответствии с состоянием здоровья | % | 56,9 | 58,5 | 30 | 45 | УТЗН НО |
11. | Доля людей с РАС в возрасте старше 18 лет, охваченных различными формами сопровождаемого проживания, от общего количества людей с РАС старше 18 лет | человек | 150 | 500 | 700 | 800 | МСП НО |
12. | Доля семей с детьми с РАС, получивших социально- психологическую помощь, от общего числа семей с детьми с РАС | % | 40 | 50 | 60 | 70 | МСП НО |
13. | Количество общественных организаций, принимающих участие в системе комплексного сопровождения людей с РАС | единиц | 2 | 5 | 5 | 5 | МСП НО |
* Принятые сокращения:
МСП НО - министерство социальной политики Нижегородской области;
МО НО - министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;
МЗ НО - министерство здравоохранения Нижегородской области;
МК НО - министерство культуры Нижегородской области;
МС НО - министерство спорта Нижегородской области;
УТЗН НО - управление по труду и занятости населения Нижегородской области;
НКО - некоммерческие общественные организации.
** Значение индикатора будет уточняться при реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра в Нижегородской области.".
Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области