ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2021 года № 28
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 27 декабря 2005 г. № 323
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 г. № 323 "О единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. В пункте 1:
1) подпункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Состав дежурно-диспетчерских служб, входящих в Единую систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайной ситуации Нижегородской области (приложение 2)."
2) подпункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Регламент взаимодействия Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области (далее - ЦУКС) в подсистеме РСЧС Нижегородской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организациями на территории Нижегородской области, службами экстренного реагирования (приложение 5).";
3) подпункты 1.6 и 1.7 исключить;
4) подпункт 1.14 изложить в следующей редакции:
"1.14. Регламент взаимодействия центральной дежурно-диспетчерской службы государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области" (далее - ЦДДС) с дежурно-диспетчерскими службами жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Нижегородской области (приложение 14).";
5) в подпункте 1.15 слова "ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области"" заменить аббревиатурой "ЦУКС".
1.2. В пункте 2:
1) в абзаце первом слова "(далее - ЧС)" заменить словами "(далее также - ЧС)";
2) дополнить подпунктом 2.4 следующего содержания:
"2.4. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области в суточный срок с момента начала технологического нарушения направлять информацию в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
- о технологических нарушениях, время устранения которых превысило нормативные сроки (сверхнормативное устранение), а именно:
центральное отопление, горячее и холодное водоснабжение и водоотведение - устранение свыше 12 часов;
электроснабжение и газоснабжение - устранение свыше 24 часов;
- о технологических нарушениях, которым присвоен высокий кризис статус, то есть в зоне отключения более 2 000 человек (при численности населения в населенном пункте не более 100 000 человек), в зоне отключения более 5 000 человек (при численности населения в населенном пункте более 230 000 человек);
- о случаях отравления населения угарным газом вследствие ненадлежащей эксплуатации газоиспользующего оборудования, степень тяжести при которых определена как средняя или тяжелая.".
1.3. В пункте 3:
1) подпункт 3.1.2 подпункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.2. При чрезвычайной ситуации (локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера) создавать оперативный штаб по ликвидации ЧС.";
2) в подпункте 3.2.2 подпункта 3.2 слово "быстрого" заменить словом "экстренного";
3) в подпункте 3.3 слова "соглашение о порядке взаимодействия и инструкцию об обмене информацией в ЕСОДУ Нижегородской области" заменить словами "соглашение об информационном обмене и взаимодействии и регламент информационного взаимодействия в ЕСОДУ Нижегородской области";
4) в подпункте 3.4 слова "и ЦДДС" заменить словами ", ЦДДС и оперативно-информационный отдел государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области".";
5) в подпункте 3.6:
- в абзаце первом:
слова "При местных ЧС" заменить словами "При чрезвычайной ситуации муниципального характера";
слова "(далее - ОМСУ)" исключить;
- в абзаце втором:
после слов "городских округов" дополнить словами ", муниципальных округов";
слово "быстрого" заменить словом "экстренного".
1.4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС и служебное расследование причин их возникновения в целях оценки нанесенного материального ущерба проводить в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. № 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями" и Законом Нижегородской области от 4 января 1996 г. № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".".
1.5. В приложении 1 "Положение о Единой системе оперативно-диспетчерского управления в аварийных и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области" к постановлению:
1) в разделе "Основные определения и термины":
- абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"Чрезвычайная ситуация (далее также ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) - объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").";
- абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области (далее - ЦУКС) - орган повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области. Выполняет функции по обеспечению координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.";
- абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Оперативно-информационный отдел - структурное подразделение государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области" (далее - ОИО Управления), осуществляющий взаимодействие с ЦУКС, ЦДДС, дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) органов управления (ОУ) территориальной подсистемы и функциональных подсистем (ТП и ФП) РСЧС, расположенных на территории Нижегородской области, ЕДДС муниципальных образований Нижегородской области и ДДС организаций, входящих в единую систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Нижегородской области, обобщает их действия и информирует Губернатора Нижегородской области и Правительство Нижегородской области.";
- дополнить абзацами одиннадцатым - семнадцатым следующего содержания:
"Авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде.
Авария в электроэнергетике - технологическое нарушение на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающей установке, приведшее к разрушению или повреждению зданий, сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, неконтролируемому взрыву, пожару и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, нарушению в работе релейной защиты и автоматики, автоматизированных систем оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике или оперативно-технологического управления либо обеспечивающих их функционирование систем связи, полному или частичному ограничению режима потребления электрической энергии (мощности), возникновению или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима работы энергосистемы.
Авария в системе газоснабжения - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.
Авария в системе водоснабжения - повреждение или выход из строя систем водоснабжения, устройств, повлекшие либо существенное снижение объемов водопотребления и водоотведения, качества питьевой воды или причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения.
Авария в системе теплоснабжения - повреждение трубопровода тепловой сети, если в период отопительного сезона это привело к перерыву теплоснабжения объектов жилсоцкультбыта на срок 36 часов и более.
Технологическое нарушение в системе теплоснабжения - нарушение в работе тепловых сетей, которое в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействия на персонал, отклонения параметров энергоносителя, экологического воздействия, объемов повреждения оборудования, других факторов снижения надежности) подразделяется на аварии и инциденты.
Инцидент в системе теплоснабжения - отказ или повреждение оборудования и (или) трубопроводов тепловых сетей, отклонения от гидравлического и (или) теплового режимов, нарушение требований федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте.";
2) в абзаце пятом пункта 2 и пункте 3 раздела I "Общие положения" слова "координирующим органом" заменить словами "координационным органом";
3) в разделе II "Структура Единой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Нижегородской области, основные задачи, права и ответственность входящих в нее дежурно-диспетчерских служб":
- в пункте 1:
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"- ОИО Управления;
- ЦУКС;";
в абзаце пятом после слов "городских округов" дополнить словами ", муниципальных округов";
- в пункте 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. ЦУКС, ЦДДС и ОИО Управления являются управляющими центрами ЕСОДУ, через которые Правительство Нижегородской области и КЧС и ОПБ Нижегородской области осуществляют оперативное управление ликвидацией ЧС или АС.";
абзацы двенадцатый и тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Свою деятельность ЦУКС, ЦДДС и ОИО Управления осуществляют в тесном взаимодействии с ДДС заинтересованных (региональных) органов управления, соответствующих территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти.
ЦУКС, ЦДДС и ОИО Управления - штатные подразделения Главного управления МЧС России по Нижегородской области, ГКУ "Управление по обеспечению деятельности министерства энергетики и ЖКХ Нижегородской области, государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области".";
- в абзаце втором пункта 3 после слов "городских округов" дополнить словами ", муниципальных округов";
4) в абзаце третьем пункта 5 раздела III "Порядок функционирования ЕСОДУ" слова "неформализированных сообщений" заменить словами "неформализованных сообщений".
1.6. В приложении 2 "Состав дежурно-диспетчерских служб, входящих в Единую систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайной ситуации Нижегородской области" к постановлению:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области.";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Дежурная часть управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Нижегородской области.";
3) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области";
4) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Оперативно-диспетчерский отдел ГКУЗ Нижегородской области "Нижегородский территориальный центр медицины катастроф";
5) дополнить пунктом 40 следующего содержания:
"40. Оперативно-информационный отдел государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области.".
1.7. В приложении 5 "Регламент взаимодействия ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области" в подсистеме РСЧС области с органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями на территории области, службами быстрого реагирования" к постановлению:
1) наименование приложения изложить в следующей редакции:
"Регламент взаимодействия Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области в подсистеме РСЧС Нижегородской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организациями на территории Нижегородской области, службами экстренного реагирования";
2) в абзаце первом слова "ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области" заменить словами "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области (далее - ЦУКС)";