Действующий

О внесении изменений в государственную программу "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298

     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 17 июля 2020 г. № 600

     

Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Социальная поддержка граждан Нижегородской области",
утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298


1. Позицию "Индикаторы" позиции "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" раздела 1 "Паспорт государственной программы" после абзаца сорок третьего дополнить абзацами следующего содержания:

"- доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь (не менее 10% ежегодно в 2020-2022 годах);

- доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (не менее 33% в 2022 году);".

2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":

2.1. Позицию "Подпрограмма 7. Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области" подраздела 2.1 "Характеристика текущего состояния" изложить в следующей редакции:

     "Подпрограмма 7. Улучшение условий и охраны труда
     в Нижегородской области

Подпрограмма 7 "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области" (далее - Подпрограмма 7) разработана в соответствии с:

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351;

Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015-2020 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 1028-р;

Законом Нижегородской области от 3 февраля 2010 г. № 9-З "Об охране труда в Нижегородской области";

Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889;

типовой государственной программой субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015 - 2017 годы, направленной в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации письмом Минтруда России от 14 августа 2014 г. № 15-3/10/П-4574.

В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 февраля 2010 г. № 9-З "Об охране труда в Нижегородской области" осуществляется государственное управление охраной труда.

В этих целях:

постоянно совершенствуется необходимая правовая база;

осуществляется координация и взаимодействие всех органов управления охраной труда Нижегородской области;

оказывается содействие органам местного самоуправления по управлению охраной труда на муниципальных территориях;

для повышения заинтересованности работодателей в создании здоровых и безопасных условий труда работников ежегодно проводится областной смотр-конкурс на лучшую организацию работы в сфере охраны труда.

В Нижегородской области с 1997 года реализовано 4 областных целевых программы и план мероприятий улучшения условий и охраны труда. Реализация программных мероприятий за 5 лет (2009-2013 годы) позволила снизить уровень производственного травматизма со смертельным исходом на 54%, уровень общего производственного травматизма на 12%, довести уровень рабочих мест, охваченных оценкой условий труда на основе аттестации рабочих мест, с 38% до 51% от общего числа рабочих мест в Нижегородской области.

Вместе с тем продолжают иметь место проблемные вопросы. Так, остается высоким уровень производственного травматизма.

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Нижегородской области показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ. К другим причинам относятся: нарушение трудовой и производственной дисциплины, недостатки в обучении безопасным приемам труда, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, нарушение правил дорожного движения, нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, конструктивные недостатки, несовершенство, недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования, воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов и деталей.

Ежегодно растет число работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. При этом причинами данной негативной тенденции являются как низкие темпы модернизации основных производственных фондов с одной стороны (в основном на предприятиях обрабатывающей промышленности), так и увеличение охвата процедурами аттестации рабочих мест, что позволяет обеспечить высокую достоверность информации о наличии и уровнях вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах.

На фоне неудовлетворительных условий труда отмечается рост впервые выявленных профессиональных заболеваний.

Эффективное решение обозначенных проблем возможно только на основе программно-целевого метода, а также путем привлечения для реализации программных мероприятий нескольких источников финансирования, в том числе средств Фонда социального страхования Российской Федерации, направляемых на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.".

2.2. Строку "Основное мероприятие 4.6. Адресная государственная социальная поддержка на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам" таблицы подраздела 2.4 "Перечень основных мероприятий Программы" изложить в следующей редакции: