ПИСЬМО
от 14 августа 2014 года N 15-3/10/П-4574
О разработке проекта государственной программы субъекта Российской Федерации (подпрограммы государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015-2017 годы
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации направляет актуализированную типовую государственную программу субъекта Российской Федерации (подпрограмму государственной программы) по улучшению условий и охраны труда.
В соответствии с п.12 протокола заседания Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан от 9 июня 2014 года N 3 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено принять необходимые меры по подготовке и утверждению программ субъектов Российской Федерации, направленных на улучшение условий и охраны труда, на основе актуализированной Минтрудом России соответствующей типовой программы.
В этой связи необходимо в срок до 1 октября 2014 года обеспечить разработку проекта государственной программы субъекта Российской Федерации (подпрограммы государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015-2017 годы либо проект нормативного акта субъекта Российской Федерации по внесению изменений в действующую государственную программу (подпрограмму государственной программы) субъекта Российской Федерации по улучшению условий и охраны труда (далее - проект) на основе актуализированной Минтрудом России соответствующей типовой программы и проинформировать Минтруд России о выполнении указанного поручения Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан в целях подготовки доклада в Правительство Российской Федерации.
Одновременно информируем, что согласование проектов будет проводиться Департаментом условий и охраны труда.
Графики приема представителей субъектов Российской Федерации сотрудниками Минтруда России будут сообщены дополнительно.
Первый заместитель
Министра труда и социальной защиты
Российской Федерации
С.Ф.Вельмяйкин
Одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда является обеспечение снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости путем реализации системы мер, направленных на улучшение условий и охраны труда.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации с 1 января 2014 года программы (комплекс мероприятий) субъектов Российской Федерации в области улучшения условий и охраны труда могут реализовываться в форме:
________________
Действие абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 приостановлено до 1 января 2015 года Федеральным законом от 3 февраля 2014 года N 1-ФЗ.
- государственной программы субъекта Российской Федерации;
- подпрограммы государственной программы субъекта Российской Федерации (далее - подпрограмма), основных мероприятий, мероприятий в составе основных мероприятий государственных программ. Подпрограммы могут содержать ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
________________
Данная типовая государственная программа субъекта Российской Федерации (подпрограмма государственной программы) по улучшению условий и охраны труда должна способствовать унификации программных документов в этой сфере и служить основой для их разработки.
В государственную программу субъекта Российской Федерации (подпрограмму) по улучшению условий и охраны труда (далее - Государственная программа (подпрограмма)) рекомендуется включать следующие разделы:
________________
Типовая государственная программа субъекта Российской Федерации (подпрограмма государственной программы) по улучшению условий и охраны труда носит рекомендательный характер.
При наличии ведомственных целевых программ и (или) выделении основных мероприятий в рамках подпрограммы их характеристика содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате их реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основного мероприятия. Как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи Государственной программы (подпрограммы).
а) паспорт Государственной программы (подпрограммы);
б) характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Государственной программы (подпрограммы), включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на уровне субъекта Российской Федерации;
в) приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы (подпрограммы), цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание ожидаемых результатов, сроков и контрольных этапов реализации Государственной программы (подпрограммы);
г) перечень и описание программных мероприятий по этапам реализации Государственной программы, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
д) прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы (подпрограммы) (в случае наличия);
е) информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Государственной программы (подпрограммы);
ж) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы (подпрограммы);
з) анализ рисков реализации Государственной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками.
и) методика оценки эффективности программы.
Государственная программа (подпрограмма), как правило, содержит (в указанной последовательности):
- титульный лист;
- паспорт;
- содержательную часть;
- приложения.
Наименование |
|
Утверждающий нормативный правовой акт | |
________________ В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Государственная программа (подпрограмма) утверждается постановлением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. | |
Исполнитель | |
Участники | |
Программно-целевые инструменты государственной программы (подпрограммы) | |
Цели | Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. |
Задачи | 1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. |
________________ При разработке Государственной программы (подпрограммы) в дополнение к указанным могут быть сформулированы цели и задачи, учитывающие особенности субъекта Российской Федерации. | |
Целевые индикаторы (показатели) | 1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: |
________________ Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда. Значение показателя, указанного в п.п.2.2, к 2018 году рекомендуется установить на уровне 98%. | |
Сроки реализации | 20__-20__ годы |
________________ | |
Объемы бюджетных ассигнований | Общий объем бюджетных ассигнований _____, |
________________ | |
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц | Общий объем финансирования из внебюджетных источников _______ |
________________ Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными в пределах 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; приказ Минтруда России от 10 декабря 2012 года N 580н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"). В случае, если нормы регионального законодательства о разработке и реализации Государственной программы (подпрограммы) содержат указания на возможность участия государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (перечень мероприятий утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 года N 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков"). | |
Ожидаемые результаты реализации |
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в (указать субъект Российской Федерации) имеют следующую динамику (таблицы 1-4).
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2009-2013 годах (по данным территориальных органов Роструда)
Территория | Годы | ||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Субъект Российской Федерации |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2009-2013 годах (по данным территориальных органов ФСС РФ)
Территория | Годы | ||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Субъект Российской Федерации |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным территориальных органов ФСС РФ)
Территория | Годы | ||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Субъект Российской Федерации |
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2009-2013 годах (по данным органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения)
Территория | Годы | ||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Субъект Российской Федерации |